Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 11:34, курсовая работа
Результаты исследований потребностей и предпочтений клиентов в банковских услугах позволяют говорить о том, что клиенты банка слабо информированы о его возможностях по оказанию услуг и часто не представляют, как с помощью услуги, оказанной банком, можно решить свою проблему. Поэтому ключевой фигурой при формировании маркетинга партнерских отношений становится персональный менеджер. Однако из основных его функции – выяснение нужд и потребностей клиентов, информирование клиентов об услугах, предложение им новых услуг.
ВВЕДЕНИЕ
1. Маркетинг партнерских отношений в сфере банковских услуг
1.1 Сущность маркетинга партнерских отношений
1.2 Элементы маркетинга партнерских отношений
1.3. Действия коммерческих банков, направленные на развитие маркетинга партнерских отношений
1.4 Процесс принятия решений о сотрудничестве с банком
2. Организация работы по укреплению клиентской базы региональных банков
2.1 Основные направления расширения клиентской базы
2.2 Технология привлечения приоритетных клиентов
2.3 Методологические основы разработки программы развития клиентской базы
3. Технологии установления и развития взаимоотношений с клиентами.
3.1 Основные методы продажи банковских продуктов
3.2 Правила эффективной продажи банковских продуктов
3.3 Технология формирования спроса на банковские услуги
3.4 Порядок разработки коммерческих предложений
4. Технология проведения презентации банковских продуктов и услуг
4.1 Основные правила делового общения для успешной презентации услуг банка
4.2 Подготовка к презентации
4.3 Порядок проведения презентации
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Использование
этого метода предполагает
Например, предприятие,
занимающееся оптовой
Достоинство этой
классификации состоит в том,
что она является основой
3. Метод формирования нужд и запросов клиента является наиболее сложным и требует особого мастерства и знаний. Сначала с помощью умело сформулированных целенаправленных вопросов и активного выслушивания ответов менеджером выявляются истинные интересы и потребности бизнеса клиента. Это достигается за счет использования технологии открытых и уточняющих вопросов, приемов подачи позитивного сигнала или приемов рефлексного слушания. Затем с помощью приема резюмирования формулируется проблема и предлагается вариант ее решения.
Например, в ходе встреч с главным бухгалтером предприятия выявлена проблема, связанная с увеличением накладных расходов, и потребность в их сокращении. Для решения этой проблемы менеджер предлагает один из вариантов решения – участие в зарплатном проекте, который позволит снизить затраты по получению наличных денежных средств в банке, доставке средств на предприятие, выдаче их работникам. Предлагается выбор из двух вариантов – перевод зарплаты сотрудников во вклад «до востребования» или вклад с использованием пластиковой карточки.
Общее правило,
используемое при любом из
этих методов, состоит в том,
что рассказывая об
Для того чтобы успешно пользоваться схемой ОПЦ, предлагается руководствоваться следующими двумя формулами:
Правило 1. Продажа банковских продуктов – мастерство персонального менеджера.
Продажа – это мастерство.
Если персональный менеджер
Правило 2. Продажа начинается со знаний.
Знания – это основа, на которой строится профессионализм персонального менеджера, это фундамент его успеха.
Как профессионалу менеджеру необходимы знания:
Исходя из этих знаний и нужно строить беседу с клиентом.
Правило3. Менеджер должен уметь «слушать» клиента.
Многие персональные менеджера полагают, что их дар красноречия поможет им при продаже банковских услуг. Однако основная трудность для менеджера заключается в том, чтобы стимулировать говорить клиента. Менеджер не должен говорить больше 45% времени, а должен больше слушать. Нужно задавать вопросы и определять потребности, «горячие точки» клиента, поскольку если менеджеру удастся разговорить клиента, то это поможет выяснить, какие у клиента есть потребности, в чем он нуждается. После чего можно продолжить способ решения его вопроса, показать, как банковские продукты помогут удовлетворить его желания и потребности.
Правило4. Клиенты покупают не банковские продукты, они покупают выгоду.
Предлагая банковские продукты,
менеджер должен понимать, что
клиенты покупают не
Для того чтобы узнать, какую выгоду, ценность представить клиенту, менеджеру необходимо: во-первых, дать клиенту возможность рассказать о том, что для него особенно важно, и, во-вторых, во время переговоров внимательно слушать его, определять то, что особенно беспокоит клиента. Затем показать, какую выгоду получит клиент, используя эти свойства банковского продукта.
Правило5. Менеджер должен уметь мысленно поставить себя на место клиента.
Прежде чем продать банковский продукт или услугу, менеджеру нужно представить себя на мест6е клиента-покупателя, чтобы определить, что является важным и значительным для клиента. Например, что будет главным для директора торговой фирмы для развития бизнеса, какая выгода важна для него и может оказать воздействие на принятии положительного решения воспользоваться предлагаемой услугой; в каком случае руководитель уделит время персональному менеджеру? Логично предположить, что для руководителя торговой фирмы будут важны сохранность денег, удобное время инкассации выручки, своевременность на расчетный счет, приемлемые цены, сотрудник, которому можно было бы обратиться с вопросом.
После того как менеджер
займет позицию клиента, он
сможет понять клиента и его
нужды. При этом важно помнить,
Исходя из этого, можно сделать вывод: целесообразно изучать не только свойства продуктов, но и искать выгоду для каждого клиента.
Правило 6. Цена не должна быть целью переговоров.
Следует отметить, что
цена – объект для обсуждения
при переговорах менеджера с
клиентом. Однако если менеджер
в процессе переговоров
Итак, можно сфокусировать
внимание на свойствах
Первый подход широко распространен, а второй – достаточно нов для банковской сферы. При этом подходе внимание клиента концентрируется на выгоде и ценностях. А способ достичь этого заключается в том, чтобы заинтересовать клиента и дать ему возможность открыть для себя выгоду. Менеджер должен помочь клиентам открыть для себя выгоду и понять ценность банковских продуктов и услуг.
Правило 7. Менеджеру нужно не продавать клиентам банковские продукты, а предлагать способ решения их проблемы.
Известн6о, что клиенты не любят, когда им навязывают услуги, поэтому задача менеджера – помочь им купить способ решения их проблемы. Как не существует двух одинаковых людей, так нет и двух одинаковых организаций. То, что подходит одному, совершенно не подходит другому. Поэтому очень важно сегментировать клиентов по определенным критериям. Важно иметь профиль сегмента, представлять его общие нужды, общие потребности, тогда проще будет предлагать клиентам услуги, которые улучшат их бизнес.
Прежде чем начать формирование спроса на конкретные услуги, необходимо понять, какие продукты являются для клиентов более значимыми, а какие менее. Для этого по каждому приоритетному клиенту, а потом по группе клиентов, принадлежащих к одной отрасли или к одному отраслевому сегменту, определяется степень концентрации банковских услуг. По результатам анализа концентрации основных банковских услуг составляется таблица уровня потребности в продуктах.
Разработка таблиц, характеризующих
сформированную потребность при
Перед тем как начинать работу по предложению услуг клиентам, менеджеру необходимо иметь информацию о том, какие продукты уже используют аналогичные предприятия, в чем их ценность, какие возражения были у этих предприятий.
Формирование спроса на банковские продукты и услуги имеет две составные части:
Для формирования спроса
на банковские продукты и
Поэтому менеджер должен
знать о разрабатываемых в
банке новых продуктах,
После внедрения услуги
менеджер должен письменно
Через 2-3 дня после вручения
письма, в случае если со стороны
руководителя или других
Начиная с первых встреч,
менеджеру необходимо убеждать
клиента в выгодности предложен
Информация о работе Особенности организации маркетинга в банках