Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 11:34, курсовая работа
Результаты исследований потребностей и предпочтений клиентов в банковских услугах позволяют говорить о том, что клиенты банка слабо информированы о его возможностях по оказанию услуг и часто не представляют, как с помощью услуги, оказанной банком, можно решить свою проблему. Поэтому ключевой фигурой при формировании маркетинга партнерских отношений становится персональный менеджер. Однако из основных его функции – выяснение нужд и потребностей клиентов, информирование клиентов об услугах, предложение им новых услуг.
ВВЕДЕНИЕ
1. Маркетинг партнерских отношений в сфере банковских услуг
1.1 Сущность маркетинга партнерских отношений
1.2 Элементы маркетинга партнерских отношений
1.3. Действия коммерческих банков, направленные на развитие маркетинга партнерских отношений
1.4 Процесс принятия решений о сотрудничестве с банком
2. Организация работы по укреплению клиентской базы региональных банков
2.1 Основные направления расширения клиентской базы
2.2 Технология привлечения приоритетных клиентов
2.3 Методологические основы разработки программы развития клиентской базы
3. Технологии установления и развития взаимоотношений с клиентами.
3.1 Основные методы продажи банковских продуктов
3.2 Правила эффективной продажи банковских продуктов
3.3 Технология формирования спроса на банковские услуги
3.4 Порядок разработки коммерческих предложений
4. Технология проведения презентации банковских продуктов и услуг
4.1 Основные правила делового общения для успешной презентации услуг банка
4.2 Подготовка к презентации
4.3 Порядок проведения презентации
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Следует проявлять
осторожность и не задавать
прямые вопросы, на которые
клиент может дать
Общие вопросы. Вопросы общего характера можно сформулировать, используя слова кто, какой, какие, где, когда, почему, как:
С помощью общих вопросов можно получить больше информации, открывая возможность для более подробного обсуждения того, что клиент имеет в виду на самом деле, выдвигая возражения.
Вопрос-перефразирование. Применяется тогда, когда надо уточнить информацию, высказанную клиентом, понять что он имеет в виду. Особенно полезно использование перефразирования при рассмотрении возражений.
Изменение
темы вопроса. Используется
Этап третий – проведение презентации
Несомненно, презентация
должна быть направлена на
необходимую клиенту выгоду
Ошибочно считать,
что во время презентации
Клиент должен сам убедиться, что услуга, предлагаемая менеджером, будет ему выгодна. Только тогда он согласится на предложение менеджера.
Рекомендуется начать презентацию с открытых вопросов, чтобы получить информацию и данные о каких-то особенных фактах.
Не стоит начинать с вопросов, на которые можно односложно ответить «да» или «нет». Начать нужно с направляющих вопросов «Услугами каких банков Вы пользуетесь?», «Сколько времени у Вас уходит на поездку в банк и совершение банковских операций?» и т.п.
Затем использовать закрытые вопросы для того, чтобы получить общее впечатление о настроении клиента; задать оценочный вопрос: «Вы полностью удовлетворены обслуживанием в банках и условиями (тарифами)?». Этот вопрос позволит обнаружить вероятную неудовлетворенность и мотивы обслуживания в банках-конкурентах.
В среднем презентация
должна длиться 15-20 минут. Общение
предполагает умение четко
Менеджеру требуется определить, действительно ли это возражение или это тактика клиента, для того чтобы вынудить пойти на уступку в одностороннем порядке. Это действительно возражение или признак того, что у клиента не хватает фактов и ему нужно дать больше информации? Является ли это чем-то что удерживает клиента от принятия решения, или это уже определенное намерение клиента от принятия решения, или это уже определенное намерение клиента сказать «нет» предлагаемому продукту, банку или именно менеджеру?
Возражения бывают
двух видов, принципиально
Реальное, значимое
возражение основано на
Другой тип
возражения – инстинктивный,
основанный на отношении.
Этап пятый – завершение продажи банковских услуг
Процесс завершения
переговоров – это процесс
создания соглашения, при котором
менеджер помогает клиенту прин
Определение момента
завершения продажи требует от
менеджера определенных
Этап шестой – послепродажная опека
В рамках осуществления обслуживания клиента после завершения продажи нет ничего важнее, чем умение разобраться с претензиями, поступающими от клиентов. Надо помнить, что продать больше услуг можно при повторной продаже довольным клиентам, чем во время первичной продажи.
Итак, маркетинг становится одной из важнейших концепций управления банком. Он применяется для повышения эффективности системы управления, позволяет составлять долгосрочные и краткосрочные программы развития, разрабатывать банковские продукты, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке банковских услуг, создает преимущества в конкурентной борьбе. Последовательная реализация маркетинга обеспечивает устойчивый спрос на банковские услуги не только за счет удовлетворения уже существующих потребностей клиентов, но и за счет применения различных средств стимулирования продаж, выбора наиболее эффективных стратегий продвижения на рынок банковских услуг.
Изучение этапов
эволюции банковского
Уровень отношений |
Характеристика |
Базисный |
Типовые несложные банковские услуги,
не требующие индивидуального |
Реагирующий |
Ответы сотрудников банка на вопросы, поступающие от клиентов при использовании той или иной услуги |
Ответственный |
После оказания услуги клиентам выясняется,
есть ли у них замечания, пожелания
или жалобы. Эта информация используется
для совершенствования |
Активный |
Периодическое информирование клиентов о новых банковских продуктах или о совершенствовании имеющихся, формирование спроса на них |
Партнерский |
Банк постоянно работает с клиентами и потенциальными клиентами в поисках способов предложения клиентам более высокой ценности при оказании услуг |