Особенности развития международного маркетинга в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 15:35, реферат

Краткое описание

Роль международного маркетинга в России особенно велика, поскольку развитие внутреннего маркетинга в нашей стране происходило на базе и в результате развития международного маркетинга, в то время как в других странах развитие внутреннего маркетинга на национальном рынке предопределяло развитие международного маркетинга.
Первый период (конец 60-х — середина 70-х гг.) — научное становление международного маркетинга.
Монополия на внешнюю торговлю: международный маркетинг осуществляют ВЭО, он жестко ограничен и оформляется на научном, интуитивном и инициативном уровне.

Вложенные файлы: 1 файл

Междунар.маркетинг РЕФЕРАТ).docx

— 26.76 Кб (Скачать файл)

Однако, несмотря на такое бурное развитие маркетинга в России в конце 90-х гг., следует признать недостаточно активными темпы развития международного маркетинга в управленческом подходе отечественных предпринимателей. Это, прежде всего, находит объяснение в товарной структуре российского экспорта, львиную долю которого составляют топливно-сырьевые товары, которые могут успешно продаваться и без сложных маркетинговых технологий вследствие своей дефицитности и исчерпаемости, а также в связи со значительными трудностями в подготовке уникальных специалистов по зарубежным рынкам и т.д.

Таким образом, показателен пример развития маркетинга в нашей стране, когда именно экспортный, международный маркетинг дал толчок к развитию внутреннего маркетинга, поскольку внешнеэкономический маркетинг развивался в Советском Союзе даже тогда, когда внутреннего рынка не было и господствовала командно-административная система управления народным хозяйством.

Российские предприятия и фирмы получили возможность самостоятельно осуществлять внешнеэкономические операции и ответственны за организацию и управление своей внешнеэкономической и международной деятельностью. Организуя ее, они обязаны четко определять, какие служебные подразделения выполняют те или иные функции по осуществлению внешнеэкономических операций и каким образом координируется их зарубежная работа.

Пятый период (2002 г. — настоящее время) — период совершенствования внутреннего и международного маркетинга.

В России сложился внутренний рынок, она признана страной с рыночной экономикой. Происходит ужесточение конкурентной борьбы. В целях сохранения и повышения конкурентных позиций российские компании переходят к использованию сложнейших и совершенных международных маркетинговых технологий.

 К 2002 г. внутренний рынок  России сложился, и российская  экономика была признана мировым  сообществом как рыночная. В результате  определенного насыщения внутреннего  рынка и роста конкурентной  борьбы, в том числе и с международными  компаниями на внутреннем и  мировом рынке, отечественные предприятия  в настоящее время оказались  перед необходимостью не просто  освоения азов маркетинга и  его простейших технологий, а  перед насущной задачей совершенствования  своих знаний и практических  приемов и области как внутреннего, так и международного маркетинга.

Управление международной деятельностью на уровне фирмы предполагает решение таких важнейших задач, как разработка стратегических направлений международной маркетинговой политики и поведения фирмы на зарубежных рынках, составление маркетинговых программ и планов внешней торговли и формирование оптимальной структуры органов управления внешнеэкономической и международной деятельностью, ее координация с другими видами работы фирмы, учет и контроль эффективности операций на мировых рынках, информационное обеспечение решений в области экономических отношений с иностранными партнерами.

Это требует от отечественных субъектов мирового рынка высокого профессионализма, знания сложившейся практики и обычаев ведения международной маркетинговой и внешнеторговой деятельности, ее форм и методов, умения проводить комплексные исследования зарубежных рынков, отбирать для своей работы наиболее перспективные и оптимальные из них, использовать эффективные маркетинговые инструменты для усиления конкурентных позиций на мировых рынках в отношении товарной, ценовой, сбытовой и рекламной политики.

В то же время приходится признавать тот факт, что для победы в международной конкурентной борьбе российские компании, в то время как иностранные фирмы успешно проникают на их внутренние рынки, должны более агрессивно вести себя не только на внутреннем, но и па зарубежных рынках. В частности, многим российским компаниям следует пересмотреть свое отношение к международным операциям как к чему-то второстепенному и привыкнуть рассматривать мир как единый безграничный рынок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Шишигин М. И. Основы международного маркетинга, учебное пособие, М. – 2002г.
  2. Якимов А. Сборник научных статей «Россия на пути выхода из экономического кризиса», СПБ: Институт бизнеса и права, 2010г.
  3. Сейфуллаева М. Э. Международный маркетинг, М.: Юнити-Дана – 2004г.
  4. Акулич И. Л. Маркетинг, Мн.: Выш. Шк. – 2002г.
  5. Акулич И. Л. Международный маркетинг, учебное пособие, Мн.: Выш. Шк. – 2006г.
  6. Искренко Э. В. Международный бизнес, Волгоград: ВолГу – 2003г.
  7. http://www.humanities.edu.ru/db/msg/2151 «Международный маркетинг»
  8. http://www.elitarium.ru/ «Стратегии международного развития компании»
  9. http://nozdreva.blogspot.com/2011/01/blog-post_02.html «Международный маркетинг»

 

 


Информация о работе Особенности развития международного маркетинга в России