Особенности сетевого маркетинга на предприятиях связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 17:49, реферат

Краткое описание

Маркетинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.

Содержание

1. Общие понятия. 3
2.Суть и основные принципы сетевого маркетинга. 3
3. Особенности сетевого маркетинга на предприятиях связи. 5
4. Примеры сетевого маркетинга на предприятиях связи. 6
5.История сетевого маркетинга. 7
6.Вывод. 8
7.Список литературы и ссылок 10

Вложенные файлы: 1 файл

Сет.Маркетинг.docx

— 326.66 Кб (Скачать файл)

ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет  имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Институт  радиоэлектроники и информационных технологий – РТФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности сетевого маркетинга на предприятиях связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель:                        

Студент.

Группа                                              Р

 

 

Екатеринбург  2013

Оглавление

1. Общие понятия. 3

2.Суть и основные принципы сетевого маркетинга. 3

3. Особенности сетевого маркетинга на предприятиях связи. 5

4. Примеры сетевого маркетинга на предприятиях связи. 6

5.История сетевого  маркетинга. 7

6.Вывод. 8

7.Список литературы и ссылок 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие понятия.

 

Маркетинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.

 

Маркетинговая деятельность включает в себя планирование ассортимента продукции; ценообразование, т.е. определение цены, которую покупатель должен будет заплатить, чтобы получить данный товар; транспортировку, т.е. оптимальные способы доставки товаров потребителю; хранение и складирование продукции; оптовую торговлю - продажу товаров кому-либо, кроме конечных потребителей; розничную торговлю - продажу самим конечным потребителям; обслуживание потенциальных покупателей в торговом зале, т.е. оказание им помощи в выборе товара или услуги и соответствующая "обработка" покупателей; кредитование - предоставление покупателям возможности оплатить покупку в течение определенного срока после приобретения товара или услуги; рекламу - безличную форму общения с потребителями через средства массовой информации, включая телевидение, радио, газеты, журналы, почту и интернет.

 

Сетевой маркетинг - форма ведения внемагазинной розничной торговли, при которой сбытовые агенты (дистрибьюторы) фирмы-производителя устанавливают контакты с потенциальными покупателями. Продав товар, торговый агент просит покупателя найти новых покупателей, тех в свою очередь просят найти очередных покупателей и т.д. Сбытовой агент получает определенный процент от продажи всей созданной им сети продавцов.

 

Дистрибьютор – независимый посредник или один из цепочки посредников, который специализируется на доведении товаров или услуг, предлагаемых производителями, до потребителей.

2.Суть и основные принципы сетевого маркетинга.

Суть сетевого маркетинга заключается в том, что товары или услуги, произведенные или оказываемые какой либо компанией, распространяются не через сеть торговых точек, а от человека к человеку, то есть через сеть дистрибьюторов. Этот вариант продвижения товара или услуги называется методом прямых продаж. Дистрибьюторы, приобретая товар у компании по оптовой цене, предлагают его другим людям, получая за это комиссионное вознаграждение.

Выгода в том, что продажа товара по личной рекомендации намного эффективнее. Кроме того, каждый дистрибьютор имеет возможность привлекать к продвижению товара или услуги других людей, то есть строить свою сеть и получать процент от покупок за весь объем закупок, который делают приглашенные им люди. Так создается и растет сеть постоянных потребителей продукта или услуг, растет и ее товарооборот, а следовательно увеличивается и доход дистрибьютора. Деньги на вознаграждение своих консультантов в компании берутся за счет экономии на рекламе и благодаря отсутствию затрат на содержание магазинов или на работу с посредниками, в лице фирм крупного и мелкого опта.

Таким образом, что сетевой  маркетинг – это бизнес построения сети, а суть сетевого маркетинга заключается в том, что потребители товара или услуг, в тоже время являются и партнерами компании и, развивая свою сеть, они получают прибыль со всего товарооборота своей организации.

 

 

Принципы сетевого маркетинга.

1. Принцип равенства для всех. Этот бизнес открыт для людей любого возраста и пола, цвета кожи и вероисповедания, образования, независимо от их положения в обществе, от их опыта работы, прошлых побед или поражений. В сетевом маркетинге нет начальников, которые бы заставляли вас что-то делать против вашей воли, нет увольнений. Каждый ведет свой бизнес в рамках бизнеса своей компании, выбирая свою скорость развития.

2. Принцип помощи другим людям. Модель сетевого маркетинга экономически построена так, когда очень выгодно и важно чтобы дистрибьюторы вашей структуры как можно быстрее овладели навыками ведения бизнеса и чем быстрее вы их обучите, тем быстрее они начнут вести активный и правильный бизнес, это в свою очередь приводит к увеличению товарооборота и повышению прибыли.

3. Принцип малой стоимости вхождения в бизнес. У вас есть желание организовать свой бизнес, но недостаточно денег на его открытие? Сетевой маркетинг именно та индустрия, которая поможет осуществить ваши планы. Здесь не только низкий порог вхождения в бизнес, но и прекрасные программы обучения, составленные ведущими ТОП лидерами компании.

4. Принцип остаточного дохода.  Остаточный доход вы продолжаете получать еще долгое время после того, как была выполнена начальная, основная работа. Имея хорошо налаженный остаточный доход, вы можете вообще больше ничего не делать и при этом продолжать получать деньги.

5. Принцип пирамиды. Для многих это нарицательное название, так как, к сожалению, есть немало людей, которые пострадали от участия в финансовых пирамидах. У них множество отличий, но коренное отличие сетевого маркетинга от финансовой пирамиды – наличие качественного, востребованного продукта.

3. Особенности сетевого маркетинга на предприятиях связи.

 

 

Главная особенность маркетинга в телекоммуникациях:

Товары производятся, продаются и потребляются, а телекоммуникационные услуги продаются, а затем производятся и потребляется. Часто абонент телекоммуникационных сетей не может заранее рассуждать о полном перечне услуг и их качестве, и это оказывает на проведение маркетинговой политики в сфере телекоммуникации некоторые трудности и требует специальных подходов и методов.

 

Таким образом, сетевой маркетинг – один из самых эффективных способов продаж на сегодняшний день, главное отличие которого от традиционных форм торговли заключается в том, что продукция доносится до потребителей их же сетью методом цепной реакции. В основе этого процесса, как и в случае обычной розничной торговли, находится сделка купли – продажи, совершаемая с помощью устного представления товара (услуги) и фирмы через личный контакт продавца и покупателя. Однако, при этом продавец, как правило, является и покупателем, а заинтересованный покупатель может стать продавцом. То есть распространение происходит через потребителей, которые получают от этого доход, причем распространять можно не столько саму продукцию, сколько информацию о ней и бизнесе.

 

Предприятия связи, в свою очередь, начали активно использовать данный вид маркетинга для увеличения товарооборота, так как личная рекомендация потребителя оказывает большее  влияние на бушующего покупателя. Однако, не стоит забывать, что компания, набирая дистрибьюторов, заинтересовывает их не качеством услуг и низкой ценой, а непосредственно материальным вознаграждением. Легко догадаться, что «подкупленные» продавцы рекомендуют людям услуги, качество и цена которых могут привести в сомнение.

Особенностью использования  многоуровневого вида маркетинга в  телекоммуникациях является невозможность  проверить потребителями услугу, предлагаемую предприятием, предварительно не купив ее. К тому же, даже приобретая услугу, не всегда можно учесть все  факторы в ее оказании. К примеру, заказывая высокоскоростной интернет на телефон, можно не учесть, что  при подключении к сети в разных местностях скорости передаваемые каналами связи так же могут меняться. Провайдер  может предоставить вам услугу скорости передачи данных, превышающей 100 Мбит/с подвижным и 1 Гбит/с — стационарным абонентам (4G технология), однако некоторые типы телефонов и цифровых устройств не могут поддерживать данную скорость, а некоторые стационарные абоненты могут не иметь нужных кабелей и модемов. Поэтому устная рекомендация от «друга» может отразить лишь положительные стороны данной услуги и не обратить внимание на значительные минусы, из-за которых вы можете в пустую потратить деньги. В свою очередь, представители торговых точек, обязаны соблюдать закон РФ «О защите прав потребителей» (Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)).

4. Примеры сетевого маркетинга  на предприятиях связи.

 

Все предприятия сотовой  связи используют сетевой маркетинг  в качестве продвижения своих  товаров и услуг, не зависимо от продукции, которою они предоставляют.

Пример:

В известной компании сотовой  связи «МТС», помимо распространения товаров и услуг в торговых точках и многочисленной рекламы, данная организация, так же как и остальные использует сетевой маркетинг.

«МТС» набирает желающих, независимо от возраста, образования и опыта работы, на должность агентов по привлечению потребителей. Условия данной работы целиком зависят от количества проданных тобой услуг или товаров. Такие работники должны ходить по домам, стоять на улицах и заниматься промо акциями для привлечения покупателей, их заработная плата полностью зависит от проданных услуг или товаров. Так же, с течением работы, и при продвижении их по карьерной лестнице, они могут становиться старшими агентами и набирать собственных работников. Соответственно поднявшись на новую ступень, дистрибьюторы начинают получать процент не только с услуг и товаров, которые были проданные непосредственно ими, но и деятельности агентов, которых они привлекли.

Данная деятельность этой компании полностью легальна, товары и услуги являются настоящими. В  свою очередь, информация была получена у старшего агента по продажам компании «МТС».

 

Сотовый оператор «Билайн» и  интернет провайдер «Дом.ру» так же используют схему многоуровневого маркетинга для продвижения свой продукции.

5.История сетевого  маркетинга.

 

В России первое практическое применение конц епции сетевого маркетинга относится к началу 1990-х годов. Массовому привлечению людей в сетевые компании способствовала резко ухудшившаяся социально-экономическая обстановка. В первой половине 1990-х годов сетевой маркетинг был представлен не более чем десятком иностранных компаний с ассортиментом, включающим биологически активные добавки к пище и косметику. Во второй половине 1990-х годов стали появляться российские сетевые компании, занимающиеся выпуском своей собственной продукции или распространением продукции российских производителей.

Пример:

В 1989 году структура «МММ»  зарегистрировалась в Ленинском  исполкоме г. Москвы как кооператив и начала свою деятельность с торговли импортной оргтехникой (первоначально — ввоз в СССР компьютеров и комплектующих). В дальнейшем, по мере изменения ситуации на рынке и в стране, неоднократно менялось и направление деятельности компании (торговля оргтехникой, компьютерами, аппаратурой — реклама — биржевая деятельность — конкурсы красоты — ваучерная приватизация, и т. п.).

 До 1 февраля 1994 года вела только финансовую и торговую деятельность. С 1994 традиционно рассматривается как классическая и крупнейшая в истории России финансовая пирамида. По разным оценкам, в её деятельности участвовало 10—15 млн вкладчиков.

6.Вывод.

 

Структурно сетевой маркетинг  имеет пирамидальную форму, широко распространенную в строении государства, армии и т.п. Дилетанты часто  отождествляют сетевой маркетинг  с нелегальными пирамидами, например, со скандально известными компаниями Смагулова или МММ (Мавроди). Суть отличия легальной пирамиды от нелегальной заключается в том, что во второй с вкладчиков берутся деньги, им обманом обещают большие прибыли, организуется поток денежных вкладов вверх пирамиды, к владельцам этой фирмы. Однако в обмен на деньги товары вкладчикам не поступают. Когда же мошенники посчитают, что богатства им достаточно или почувствуют угрозу действия закона, они прикрывают фирму и исчезают вместе с деньгами, а вкладчики остаются в дураках. Надо хорошенько запомнить, что закономерностью функционирования легальной пирамиды в сетевом маркетинге будет взаимный поток ценностей: вниз от фирмы к потребителям идет качественный продукт, а вверх, в обмен на качественный продукт, идут деньги. Причем потребители продукта имеют возможность в любое время стать дистрибьюторами и получать прибыль, причем хорошую прибыль. Проблема в том, что люди, вспоминая горькое прошлое, сложили свое мнение о сетевом маркетинге и не хотят попадаться на обман.

 

Однако, в наши дни, очень  сложно различить легальные пирамиды от нелегальных. Некоторые компании существую уже десятки лет, и держаться за счет продукции высокого качества, набирают новых людей и обменивают деньги на товар (известные компании косметики Avon, Oriflame). Но с развитием интернета, стало появляться подавляющие число нелегальных финансовых пирамид, занимающихся сетевым маркетингом. Многие из них сложно проверить, некоторые находятся даже в других странах, и получают, необходимые документы на якобы на существующею продукцию.

 

Привлекательность многоуровневого  маркетинга состоит в том, что:

 

  • применение  прямых продаж позволяет обеспечить экономию на рекламе и торговых площадях;
  • сбыт, основанный на демонстрации исключительности собственного товара, может быть эффективнее, чем сбыт через магазины, в которых представлен широкий ассортимент аналогичных товаров;
  • компания может воспитать лояльных клиентов, которые предпочитают покупать только у знакомых им людей;
  • компании стимулируют повышение объёмов продаж значительными комиссионными выплатами дистрибьюторам.

Информация о работе Особенности сетевого маркетинга на предприятиях связи