Особенности товародвижения безалкогольных напитков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 20:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление особенностей организации транспортировки, приемки, хранения, выкладки, отпуска безалкогольных напитков.
Для реализации цели нужно выполнить следующие задачи:
- дать характеристику ассортимента безалкогольных напитков ;
- охарактеризовать технологию производства безалкогольных напитков ;
- описать виды упаковки, маркировки и режимы хранения безалкогольных напитков;
- провести изучение ассортимента и экспертизу безалкогольных напитков.

Содержание

Введение.
1. Характеристика безалкогольных напитков.
2. Особенности товародвижения безалкогольных напитков.
2.1 Особенности приемки безалкогольных напитков по качеству.
2.2 Особенности приемки безалкогольных напитков по количеству.
2.3 Особенности хранения безалкогольных напитков.
2.4 Особенности выкладки.
3. Заключение.
4. Список литературы.
5. Приложения.

Вложенные файлы: 1 файл

План.docx

— 55.97 Кб (Скачать файл)

Окрашивание синтетическими красителями можно  выявить качественной реакцией: при  повышении рН среды более 7 (подщелачивание) изменяется окраска.

Более изощренной подделкой является подбор всех компонентов, имитирующих вкус, запах и цвет натуральных напитков. Зачастую фальсификаторы придумывают им новые, оригинальные названия.

Суть фальсификации  заключается в отсутствии информации об используемом сырье и составе  продукта. Иногда даже в рекламе  и на этикетке дается ложная информация о натуральности продукта.

Этот способ фальсификации с использованием синтетических красителей, ароматизаторов, кислот, подсластителей применяется  для подделки под натуральные  плодово-ягодные соки, напитки, сиропы, экстракты, концентраты.

Этот способ фальсификации обнаруживается органолептическими методами - проверкой на вкус и запах, при этом обращается внимание на посторонние  вкусы и послевкусие. Послевкусие  через 10-15 мин. позволяет выявить  полную замену сахара подсластителями. При этом сладкий вкус с определенным оттенком подсластителя ощущается  достаточно долго. При использовании  в напитках сахара сладкий вкус ощущается  ограниченное время (5-10 мин.), после  чего появляется легкая кисловатость из-за начавшегося сбраживания сахара. Однако этот метод субъективен и  недостоверен.

Замену натурального сырья синтетическим с большей  степенью достоверности можно определить также ионометрическим методом  по содержанию ионов калия или  химическими методами определения  калия. Дело в том, что свежие плоды  и овощи содержат довольно много  калия (почти 50% всех минеральных веществ), который переходит в соки и  напитки.

Недостаточное насыщение двуокисью углерода (или  отсутствие газирования) для газированных соков и напитков определяется органолептически по вкусу и внешнему виду напитка  при взбалтывании или розливе, когда  выделяются пузырьки газа. Количество двуокиси углерода можно определить и химическим методом.

Замена дорогих  высокоценных соков более дешевыми может быть частичной или полной, при этом заменители должны быть аналогичного цвета или их подкрашивают другим соком, близким по цвету к подлинному. Наиболее часто в качестве заменителей  используют яблочный или грушевый сок  и напитки.

Установить  подделку можно органолептическим  методом по вкусу и запаху. Для  более достоверной оценки определяют качественный состав органических кислот, а для виноградного сока - сахаров (должны преобладать моносахар, в  частности глюкоза), но исследования проводят физико-химическими методами.

 

 

 

2.2 Особенности приемки безалкогольных  напитков по количеству.

Приемка безалкогольных и  слабоалкогольных напитков по количеству и качеству производится в соответствии с Инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству, утвержденными постановлениями Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 г. N П-6 и от 25 апреля 1966 г. N П-7, стандартами, техническими условиями, Особыми условиями поставки вина, ликеро-водочных изделий, минеральных вод, пива и безалкогольных напитков, а также договорами.

Доставка безалкогольных напитков на торговые предприятия производится в закрытых автомашинах или авторефрижераторах.

Допускается транспортирование  ящиков с бутылками, а также бочек  с пивом в открытых автомашинах, укрытых в летнее время брезентом или другой плотной тканью, а в зимнее - автопледом. Доставка пива на торговые предприятия, оборудованные стационарными изотермическими емкостями, производится в изотермических автоцистернах.

Бутылки с напитками должны иметь этикетки утвержденного образца (кроме бутылок с металлическими кроненпробками, где обозначены название напитка, наименование завода-изготовителя и дата изготовления), содержащие данные:

наименование напитка;

товарный знак или наименование предприятия-изготовителя, базы (в случае розлива на базе);

емкость бутылки;

стандарт;

дату розлива;

розничную цену (кроме минеральных  вод).

Пастеризованное пиво должно иметь на этикетке дополнительную надпись "Пастеризованное".

Деревянные бочки должны иметь выжженные на дне:

товарный знак или наименование предприятия-изготовителя;

емкость в литрах;

номер бочки.

Такие же обозначения должны иметь алюминиевые бочки и  изотермические цистерны.

Кроме того, на бочках и цистернах  должны быть наклеены этикетки с указанием  наименования напитка, предприятия-изготовителя, даты розлива и соответствующего стандарта.

Приемка не соответствующих  стандартам или техническим  условиям безалкогольных и слабоалкогольных напитков запрещается.

Оценка качества безалкогольной продукции  производителей

 

Объектом исследования в курсовой работе является: анализ торгово-экономической  характеристики производителей безалкогольных напитков, индустрия и ассортимент  безалкогольных напитков, качество безалкогольной продукции реализуемой в розничной  продажи на территории Алтайского края.

Экспертизу качества газированных напитков проводили по трем основным направлениям:

1. Органолептическая оценка газированных  напитков отечественного производства.

2. Оценка физико-химических показателей  качества;

3. Экспертиза маркировки и упаковки.

Органолептические показатели - прозрачность, цвет, аромат и вкус - определяются органами чувств (зрением, обонянием, осязанием).

Из физико-химических показателей  при исследовании качества безалкогольных напитков определяли содержание сухих  веществ (оно в зависимости от вида изделия колеблется от 5,0 до 6,0%), кислотность в мл 1 н. раствора щелочи на 100 см3 напитка (1,7-3,5), количество растворенной углекислоты (не менее 0,42% в напитках высшей категории и 0,4% в напитках первой категории).

Маркировку  и упаковку оценивали визуально, проверяли на соответствие ГОСТ Р  51074-2003.

 

 

 

 

2.3 Особенности хранения  безалкогольных напитков.

Напитки безалкогольные газированные разливают в бутылки по 0,33 и 0,5 л и герметично укупоривают кронен-пробками. Бутылки с напитками укладывают в ящики из древесины, картона  или из полимерных материалов, а  также в ящики и корзины  металлические.

Напитки сухие фасуют массой нетто  по 20 г в двойные пакетики; внутренний пакетик может быть изготовлен из пергамента, подпергамента или целлюлозной  пленки, внешний — из писчей бумаги с красочной печатью. Маркировка безалкогольных напитков должна содержать  все необходимые данные, предусмотренные  стандартом, обязательно с указанием  даты изготовления и срока хранения. В процессе перевозок и хранения оптимальная температура должна быть 2-12°С [20, 68 с.].

2.4  Особенности  выкладки.

Выкладка как инструмент мерчендайзинга в настоящее время  используется многими производителями  и поставщиками продукции. Ее основной целью является увеличение товарооборота  с единицы торговой площади. Результат  достигается с помощью верного  представления товара на оборудовании. Данный инструмент используют такие  транснациональные компании как Coca-Cola, Nestle, Вимм-Билль-Данн, Danon и другие.

В связи с этим, данный изучаемый  вопрос актуален для специалистов по торговле, маркетологов, ритейлеров и  производителей, перед которыми стоит  общая цель – увеличение товарооборота  и увеличение прибыли от реализации собственной продукции.  В данной статье мы рассмотрим вопросы продвижения безалкогольных напитков с помощью правильной выкладки на предприятиях розничной торговли.

В статье отражены ключевые элементы выкладки безалкогольных напитков на прилавках магазинов. Целью исследования является рассмотрение принципов, правил и методов выкладки данного товара, применяемых на практике современными форматами магазинов, результат  которых был бы такой, чтобы покупатель всегда уходил с покупкой напитков.

На основании классификации  товаров безалкогольные напитки  относятся к товарам повседневного  спроса (потребительские товары, которые  потребитель приобретает относительно часто, не раздумывая, с минимальными затратами времени и сил). Их можно  определить как товары, ради которых  потребитель часто посещает торговые точки. Например, покупатель желает приобрести газированный напиток со вкусом апельсин. Если покупатель не найдет этот товар в магазине, с большой долей вероятности, он пойдет искать его в другом месте. Помимо безалкогольных напитков к данным товарам относятся овощи и фрукты, хлебные изделия, молочная и мясная продукция. Примером покупки предварительного спроса (покупка по одному или нескольким критериям) может послужить какой-нибудь газированный напиток со вкусом лайм-мята. При этом марку потребитель будет выбирать в торговой точке в зависимости от имеющегося ассортимента, собственных предпочтений, а также цены. Случай, когда покупатель на месте решает купить сок известной марки с новым вкусом под влиянием эффективной выкладки, специального предложения или дегустации,  - пример импульсивной покупки.

К группе безалкогольных напитков относят: газированные напитки, бутилированную воду, фруктовые и овощные соки, а также такие относительно новые  продукты, как холодный чай и энергетики.

Если рассматривать канал Современная  торговля, где преобладающим форматом магазина является супермаркет, то можно  сказать, что отдел безалкогольной продукции, как правило, занимает до 17% от всей площади выкладки продукции  по торговой точке, и является при  этом самой большой по площади  выкладки группой. Однако на него приходится только 4-5% объемов в структуре  продаж магазина (эта цифра увеличивается, как правило, в летний период и  период новогодних праздников).

Безалкогольные напитки, как правило, потребляются вместе с другими продуктами. Поэтому вместе с ними приобретаются  еще и парные продтовары. Среди  очевидных связанных в потребительском  сознании пар можно отметить следующие: газированный напиток – пицца, гамбургер (полуфабрикаты); сок – торт, пирожное (кондитерские изделия); энергетик –  алкоголь.

Безалкогольные напитки являются товарами массового спроса. Они представляют собой хорошее средство для привлечения  дополнительных покупателей. Для привлечения  покупателей отдела безалкогольных напитков к рекламируемым товарам, выставляемым на самых видных местах, а также разного рода новинкам, в местах продажи используются вывески-указатели. Специально снижаемые цены на такие  ходовые товары, как сок, питьевая вода, холодный чай, могут служить  эффективным средством для создания у покупателя имиджа магазина, где  можно купить товар по разумным ценам.

Выставленные организованно и  последовательно товары обладают сильным  зрительным воздействием. Они выделяются на фоне множества других предлагаемых товаров, олицетворяют идею порядка, качества и заботы о потребителе, улучшая  таким образом имидж товара и  усиливая склонность потребителя к покупке. В данном случае речь идет о таком инструменте мерчендайзинга, как выкладка товаров. В частности, российские и западные специалисты пришли к выводу, что правильная выкладка дает прирост товарооборот от 12 до 25%. По данным исследовательского агентства Magram Market Research, правильно организованная выкладка товара увеличивает объемы продаж на 10-12%. Представители компании «РусИнфо» считают, что эта оценка составляет 13-15%.

Выкладка товаров – это услуга, предназначенная для демонстрации, облегчения поиска и выбор необходимых  товаров, а также для создания потребительских предпочтений. Таким образом, выкладка товаров является особым элементом маркетинга в рамках торговой точки.

Существует несколько видов  выкладки: вертикальная, горизонтальная и фронтальная. Вертикальная выкладка – это расположение однородных товаров  в несколько рядов вертикально, которая часто и используется для выкладки безалкогольной продукции. Преимущества вертикального блока:

  • Упрощает пополнение товарных запасов, ситуация отсутствия какого-либо продукта может быть легче локализована;
  • Создает эффект рекламного щита;
  • Позволяет располагать самые ходовые виды продукции по вертикальной линии, в первую очередь видимую для покупателя;
  • Покупателю легче найти тот продукт и тот вид упаковки, который он предпочитает.

Горизонтальная выкладка – это  расположение товаров вдоль по всей длине оборудования, занимая каждым товаром 1-2 полки. Недостатком горизонтального  блока является исчезновение эффекта  вертикального рекламного щита –  снижение импульса. Фронтальная выкладка – это выставка одного образца  в полную величину, остальные (за ним) видны частичны или не видны вовсе [6, с. 68]. По мнению Г.А.Сенда, существуют только два вила выкладки: горизонтальная и вертикальная, остальные являются их разновидностью или сочетаниями [4, с. 57]. Выкладка также подразделяется на товарную и декоративную (демонстрационную, экспозиционную). Товарная выкладка, как  принято считать, служит в магазинах  самообслуживания одновременно для  показа и для отпуска товаров. Декоративная выкладка применяется  для оформления витрин и стеллажей  в магазинах и отделах, где  продажа производится через прилавок.

Информация о работе Особенности товародвижения безалкогольных напитков