Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 20:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление особенностей организации транспортировки, приемки, хранения, выкладки, отпуска безалкогольных напитков.
Для реализации цели нужно выполнить следующие задачи:
- дать характеристику ассортимента безалкогольных напитков ;
- охарактеризовать технологию производства безалкогольных напитков ;
- описать виды упаковки, маркировки и режимы хранения безалкогольных напитков;
- провести изучение ассортимента и экспертизу безалкогольных напитков.
Введение.
1. Характеристика безалкогольных напитков.
2. Особенности товародвижения безалкогольных напитков.
2.1 Особенности приемки безалкогольных напитков по качеству.
2.2 Особенности приемки безалкогольных напитков по количеству.
2.3 Особенности хранения безалкогольных напитков.
2.4 Особенности выкладки.
3. Заключение.
4. Список литературы.
5. Приложения.
Окрашивание синтетическими красителями можно выявить качественной реакцией: при повышении рН среды более 7 (подщелачивание) изменяется окраска.
Более изощренной подделкой является подбор всех компонентов, имитирующих вкус, запах и цвет натуральных напитков. Зачастую фальсификаторы придумывают им новые, оригинальные названия.
Суть фальсификации заключается в отсутствии информации об используемом сырье и составе продукта. Иногда даже в рекламе и на этикетке дается ложная информация о натуральности продукта.
Этот способ фальсификации с использованием синтетических красителей, ароматизаторов, кислот, подсластителей применяется для подделки под натуральные плодово-ягодные соки, напитки, сиропы, экстракты, концентраты.
Этот способ
фальсификации обнаруживается органолептическими
методами - проверкой на вкус и запах,
при этом обращается внимание на посторонние
вкусы и послевкусие. Послевкусие
через 10-15 мин. позволяет выявить
полную замену сахара подсластителями.
При этом сладкий вкус с определенным
оттенком подсластителя ощущается
достаточно долго. При использовании
в напитках сахара сладкий вкус ощущается
ограниченное время (5-10 мин.), после
чего появляется легкая кисловатость
из-за начавшегося сбраживания
Замену натурального сырья синтетическим с большей степенью достоверности можно определить также ионометрическим методом по содержанию ионов калия или химическими методами определения калия. Дело в том, что свежие плоды и овощи содержат довольно много калия (почти 50% всех минеральных веществ), который переходит в соки и напитки.
Недостаточное насыщение двуокисью углерода (или отсутствие газирования) для газированных соков и напитков определяется органолептически по вкусу и внешнему виду напитка при взбалтывании или розливе, когда выделяются пузырьки газа. Количество двуокиси углерода можно определить и химическим методом.
Замена дорогих высокоценных соков более дешевыми может быть частичной или полной, при этом заменители должны быть аналогичного цвета или их подкрашивают другим соком, близким по цвету к подлинному. Наиболее часто в качестве заменителей используют яблочный или грушевый сок и напитки.
Установить подделку можно органолептическим методом по вкусу и запаху. Для более достоверной оценки определяют качественный состав органических кислот, а для виноградного сока - сахаров (должны преобладать моносахар, в частности глюкоза), но исследования проводят физико-химическими методами.
2.2 Особенности приемки
Приемка безалкогольных и слабоалкогольных напитков по количеству и качеству производится в соответствии с Инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству, утвержденными постановлениями Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 г. N П-6 и от 25 апреля 1966 г. N П-7, стандартами, техническими условиями, Особыми условиями поставки вина, ликеро-водочных изделий, минеральных вод, пива и безалкогольных напитков, а также договорами.
Доставка безалкогольных
напитков на торговые предприятия производится
в закрытых автомашинах или
Допускается транспортирование ящиков с бутылками, а также бочек с пивом в открытых автомашинах, укрытых в летнее время брезентом или другой плотной тканью, а в зимнее - автопледом. Доставка пива на торговые предприятия, оборудованные стационарными изотермическими емкостями, производится в изотермических автоцистернах.
Бутылки с напитками должны
иметь этикетки утвержденного образца
(кроме бутылок с
наименование напитка;
товарный знак или наименование предприятия-изготовителя, базы (в случае розлива на базе);
емкость бутылки;
стандарт;
дату розлива;
розничную цену (кроме минеральных вод).
Пастеризованное пиво должно иметь на этикетке дополнительную надпись "Пастеризованное".
Деревянные бочки должны иметь выжженные на дне:
товарный знак или наименование предприятия-изготовителя;
емкость в литрах;
номер бочки.
Такие же обозначения должны иметь алюминиевые бочки и изотермические цистерны.
Кроме того, на бочках и цистернах должны быть наклеены этикетки с указанием наименования напитка, предприятия-изготовителя, даты розлива и соответствующего стандарта.
Приемка не соответствующих стандартам или техническим условиям безалкогольных и слабоалкогольных напитков запрещается.
Оценка качества безалкогольной продукции производителей
Объектом исследования в курсовой
работе является: анализ торгово-экономической
характеристики производителей безалкогольных
напитков, индустрия и ассортимент
безалкогольных напитков, качество безалкогольной
продукции реализуемой в
Экспертизу качества газированных напитков проводили по трем основным направлениям:
1. Органолептическая оценка
2. Оценка физико-химических
3. Экспертиза маркировки и
Органолептические показатели - прозрачность, цвет, аромат и вкус - определяются органами чувств (зрением, обонянием, осязанием).
Из физико-химических показателей при исследовании качества безалкогольных напитков определяли содержание сухих веществ (оно в зависимости от вида изделия колеблется от 5,0 до 6,0%), кислотность в мл 1 н. раствора щелочи на 100 см3 напитка (1,7-3,5), количество растворенной углекислоты (не менее 0,42% в напитках высшей категории и 0,4% в напитках первой категории).
Маркировку и упаковку оценивали визуально, проверяли на соответствие ГОСТ Р 51074-2003.
2.3 Особенности хранения безалкогольных напитков.
Напитки безалкогольные газированные разливают в бутылки по 0,33 и 0,5 л и герметично укупоривают кронен-пробками. Бутылки с напитками укладывают в ящики из древесины, картона или из полимерных материалов, а также в ящики и корзины металлические.
Напитки сухие фасуют массой нетто по 20 г в двойные пакетики; внутренний пакетик может быть изготовлен из пергамента, подпергамента или целлюлозной пленки, внешний — из писчей бумаги с красочной печатью. Маркировка безалкогольных напитков должна содержать все необходимые данные, предусмотренные стандартом, обязательно с указанием даты изготовления и срока хранения. В процессе перевозок и хранения оптимальная температура должна быть 2-12°С [20, 68 с.].
2.4 Особенности выкладки.
Выкладка как инструмент мерчендайзинга в настоящее время используется многими производителями и поставщиками продукции. Ее основной целью является увеличение товарооборота с единицы торговой площади. Результат достигается с помощью верного представления товара на оборудовании. Данный инструмент используют такие транснациональные компании как Coca-Cola, Nestle, Вимм-Билль-Данн, Danon и другие.
В связи с этим, данный изучаемый вопрос актуален для специалистов по торговле, маркетологов, ритейлеров и производителей, перед которыми стоит общая цель – увеличение товарооборота и увеличение прибыли от реализации собственной продукции. В данной статье мы рассмотрим вопросы продвижения безалкогольных напитков с помощью правильной выкладки на предприятиях розничной торговли.
В статье отражены ключевые элементы выкладки безалкогольных напитков на прилавках магазинов. Целью исследования является рассмотрение принципов, правил и методов выкладки данного товара, применяемых на практике современными форматами магазинов, результат которых был бы такой, чтобы покупатель всегда уходил с покупкой напитков.
На основании классификации
товаров безалкогольные напитки
относятся к товарам
К группе безалкогольных напитков относят: газированные напитки, бутилированную воду, фруктовые и овощные соки, а также такие относительно новые продукты, как холодный чай и энергетики.
Если рассматривать канал
Безалкогольные напитки, как правило,
потребляются вместе с другими продуктами.
Поэтому вместе с ними приобретаются
еще и парные продтовары. Среди
очевидных связанных в
Безалкогольные напитки
Выставленные организованно и последовательно товары обладают сильным зрительным воздействием. Они выделяются на фоне множества других предлагаемых товаров, олицетворяют идею порядка, качества и заботы о потребителе, улучшая таким образом имидж товара и усиливая склонность потребителя к покупке. В данном случае речь идет о таком инструменте мерчендайзинга, как выкладка товаров. В частности, российские и западные специалисты пришли к выводу, что правильная выкладка дает прирост товарооборот от 12 до 25%. По данным исследовательского агентства Magram Market Research, правильно организованная выкладка товара увеличивает объемы продаж на 10-12%. Представители компании «РусИнфо» считают, что эта оценка составляет 13-15%.
Выкладка товаров – это услуга,
предназначенная для
Существует несколько видов выкладки: вертикальная, горизонтальная и фронтальная. Вертикальная выкладка – это расположение однородных товаров в несколько рядов вертикально, которая часто и используется для выкладки безалкогольной продукции. Преимущества вертикального блока:
Горизонтальная выкладка – это расположение товаров вдоль по всей длине оборудования, занимая каждым товаром 1-2 полки. Недостатком горизонтального блока является исчезновение эффекта вертикального рекламного щита – снижение импульса. Фронтальная выкладка – это выставка одного образца в полную величину, остальные (за ним) видны частичны или не видны вовсе [6, с. 68]. По мнению Г.А.Сенда, существуют только два вила выкладки: горизонтальная и вертикальная, остальные являются их разновидностью или сочетаниями [4, с. 57]. Выкладка также подразделяется на товарную и декоративную (демонстрационную, экспозиционную). Товарная выкладка, как принято считать, служит в магазинах самообслуживания одновременно для показа и для отпуска товаров. Декоративная выкладка применяется для оформления витрин и стеллажей в магазинах и отделах, где продажа производится через прилавок.
Информация о работе Особенности товародвижения безалкогольных напитков