Отчет о прохождении производственной практики на предприятии ООО «Статус»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 08:13, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является ознакомление с деятельностью предприятия, а также приобретение производственных навыков и опыта самостоятельной работы по избранной специальности.
При прохождении практики необходимо решить следующие задачи:
1) изучение организации коммерческой деятельности предприятия: характеристика, состав и структурное построение служб, их задачи, функции, система взаимоотношений между ними;
2) знакомство с системой управления коммерческим предприятием;

Содержание

Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 4-13
2. Ценовая политика предприятия 14-18
Заключение 19
Список литературы……………………………………………………………...20

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет о прохождении производственной практики.docx

— 72.91 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение 3

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 4-13

2. Ценовая политика предприятия 14-18

Заключение 19

Список литературы……………………………………………………………...20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Производственная  практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она  является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки студента к  самостоятельной производственной деятельности. Производственная практика была пройдена мной в обществе с  ограниченной ответственностью агентстве «Статус».

Целью практики является ознакомление с деятельностью  предприятия, а также приобретение производственных навыков и опыта  самостоятельной работы по избранной  специальности.

При прохождении  практики необходимо решить следующие  задачи:

  1. изучение организации коммерческой деятельности предприятия: характеристика, состав и структурное построение служб, их задачи, функции, система взаимоотношений между ними;
  2. знакомство с системой управления коммерческим предприятием;
  3. закрепление и применение в практической деятельности теоретических знаний;
  4. ознакомление с торгово-хозяйственной деятельностью предприятия;
  5. изучение и проведение анализа основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

1. Организационно-экономическая характеристика  торгового предприятия ООО «Статус» 

 

Предприятие «Статус» было образовано в 2004  году в форме общества с ограниченной ответственности, является магазином, реализующим мужскую одежду и галантерейные товары.

ООО «Статус» арендует торговое помещение в торговом центре «Гранд» на основании договора субаренды нежилового помещения.

Юридический адрес предприятия – Владивосток, ул. Русская 15.

Фактический адрес предприятия – Владивосток, ул. Русская 46.

Телефон: +7 (423) 273-93-33.

Организационная структура управления ООО «Статус» представлена на рисунке 2.

Директору подчиняются главный бухгалтер, охрана и администратор магазина, которыму в свою очередь, подчиняются, торговый и обслуживающий персонал.

Рисунок 2 – Организационная схема управления предприятия

Численность персонала составляет 10 человек. Динамика численности сотрудников ООО «Статус» и расходы на заработную плату представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Динамика численности сотрудников ООО «Статус»

Показатели

2010

2011

Абсолютное изменение, тыс. руб.

Относительное изменение (темп роста), %

1

2

3

4

5

Численность сотрудников, чел.

8

10

2

125

Фонд отплаты труда, в том  числе

340,1

399,4

59,3

117,44

- Расходы на заработную плату,  тыс. руб.

251,7

295,6

43,9

117,4

- Социальные отчисления, тыс. руб.

88,4

103,8

15,4

117,4


 

Данные  для анализа динамики основных экономических  показателей деятельности ООО «Статус» за 2010- 2011 гг. передставлены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Основные экономические показатели деятельности ООО «Статус» за 2010- 2011 гг.

Показатели

2010

2011

Темп роста, %

1. Товарооборот, тыс. руб.

13745

15227

110,78

2. Общая сумма валового дохода  от реализации товаров, тыс.  руб.

3436,3

3502,2

101,92

3. Уровень валового дохода к  товарообороту, %

25

23

92,00

4. Издержки обращения, тыс. руб.

1855,6

2131,8

114,88

5. Уровень издержек, %

13,5

14

103,70

6. Прибыль от продаж товаров,  тыс. руб.

1580,7

1370,4

86,70

7. Уровень прибыли от продаж  к товарообороту, %

11,50

8,99

78,17

8. Сальдо внереализационных доходов,  расходов, тыс. руб.

-8,6

-9,7

112,79

9.Прибыль балансовая, тыс. руб.

1462,2

1248,6

85,39

10. Активы предприятия, тыс. руб.

2036

2199

108,01

11. Оборачиваемость капитала, коэфф.

6,8

6,9

101,47

12. Рентабельность капитала, % (П  бал./ капитал)

71,8

56,8

79,11


 

По итогам торговой деятельности предприятие  в 2011 году получило прибыли в размере 1258,3 тыс. руб., что на 14,4% меньше показателя 2010 года.

Динамика  величины активов предприятия в  отчетном году – положительная (8 %).

Рентабельность  капитала хоть и снизилась в отчетном году, осталась достаточно высокой (56,8 %). Отдача капитала в динамике увеличивается  на 0,1 пункт, что говорит о возросшем  спросе на товары компании.

Показатели  деловой активности свидетельствуют  о более эффективном использовании  средств в отчетном году, и активизации  коммерческой деятельности.

Результативные  показатели деятельности предприятия  позволяют охарактеризовать ООО «Статус» как предприятие со средней эффективностью финансово-хозяйственной деятельности.

Дадим обобщенную характеристику финансовых результатов  хозяйственной деятельности ООО «Статус» на основе определения динамики показателей доходности, его структурных изменений, количественной оценки степени влияния отдельных факторов и других расчетов.

 

Таблица 3 – Показатели доходности ООО «Статус»

Показатели

2010 г

2011г.

Отклоне-ние, +,-

Товарооборот, тыс. руб.

13745,0

15227,0

1482

Валовой доход, тыс. руб.

3436,3

3502,2

65,9

Уровень валового дохода, %

25,0

23,0

-2

Издержки обращения (с учетом платежей с дохода), тыс. руб.

1965,5

2243,9

278,4

Уровень издержек обращения, %

14,3

14,7

0,4

Балансовая прибыль, тыс. руб.

1462,2

1248,6

-213,6

Уровень прибыли, % (к обороту)

10,6

8,3

-2,3

В том числе:

- прибыль  от торговой деятельности, тыс.  руб.

 

1470,8

 

1258,3

 

-212,5

- результат от внереализационных  операций, тыс. руб.

- 8,6

- 9,7

-1,1

- чистая прибыль, тыс. руб.

800

780

-20


 

Данные  таблицы 3 дают общее представление о динамике приведенных показателей, а также об изменениях в структуре балансовой прибыли. В частности, опережающие темпы прироста издержек обращения (+278,4 тыс. руб., или 14,9 %) по сравнению с приростом валового дохода (+65,9 тыс. руб., или +1,9 %) свидетельствуют об отрицательной динамике прибыли (-213,6 тыс. руб., или - 14,6 %).

Как показали расчеты, положительное влияние  на динамику валового дохода оказал рост объема продаж. За счет влияния данного  фактора доход фирмы увеличился на 370,5 тыс. руб. (+1482*0,25). Сокращение уровня валового дохода на 2,0 % привело к снижению его суммы на 304,5 тыс. руб. (15227*(-2,0)/100 %). Общее изменение дохода: + 66,0 тыс. руб.

Прирост валовой прибыли на 157,1 тыс. руб. обусловлен увеличением объема товарооборот (+ 1482 * 10,6 / 100). Сокращение валового дохода (- 2,0 * 15227,0 / 100) и рост уровня издержек обращения (0,4 * 15227,0 / 100) снизили общую  прибыль на 304,5 тыс. руб. и 60,9 тыс. руб., соответственно.

Структура валового дохода фирмы следующая можно увидеть в таблице 4

 

Таблица 4 – Анализ структуры валового дохода фирмы

Товарные группы

2006 г.

2007 г.

Темпы роста, %

+,-

Сумма, тыс. руб.

Доля, %

Сумма, тыс. руб.

Доля, %

Сумма, тыс. руб.

Доля, %

Верхняя одежда

1202,7

35

875,5

25

72,8

-327,2

-10

Костюмы

687,3

20

700,4

20

101,9

13,1

0

Головные уборы

1546,3

45

1225,7

35

79,3

-320,6

-10

Галантерейные товары

-

-

385,2

11

-

385,2

11

Белье

-

-

315,2

9

-

315,2

9

Итого

3436,3

100

3502,2

100

101,9

65,9

0


 

Наибольший  удельный вес в объеме продаж занимают следующие товарные группы:

Верхняя одежда- 35,0 % (2010 г.),25,0 % (2011 г.),

Костюмы - 20,0 % (2010 г. и 2011 г.);

Головные  уборы - 45,0 % (2010 г.), 35,0 % (2011 г.).

Анализ  показал, что в отчетном году фирма  расширяет ассортимент за счет новых  товарных групп – галантерейных  и бельевых товаров (20 % в общем  объеме дохода). Расширение ассортимента было сопряжено с ростом совокупных издержек фирмы (расходы на закупку  и продвижение товара).

В табл. 5. представлены данные об изменении  товарных запасов предприятия.

 

 

 

Таблица 2.5 –Данные об изменении товарных запасов предприятия

Показатель

Годы

2009

2010

2011

Оборачиваемость запасов:

Обороты

7997,2/1215= 6,6

10308,7/1089= 9,4

11724,8/1243= 9,4

дни (срок хранения)

54,5

38,3

38,3


 

Наибольший  интерес представляет показатель оборачиваемости  запасов предприятия. Скорость оборота  запасов характеризует возможность  их реализации в будущем. Коэффициент  оборачиваемости запасов в отчетном периоде имеет тенденцию к  росту: 6,6 оборота – 2009 г. 9,4 - 2010, 2011 гг. Показатель свидетельствует об ускорении оборачиваемости товарно-материальных ресурсов предприятия. Предприятию следует обратить внимание на поддержание оптимального размера товарного запаса, чтобы быть готовым удовлетворить покупателя и не столкнуться с проблемой нехватки товарных ресурсов.

Издержки  обращения – один из основных качественных показателей финансово-хозяйственной  деятельности фирмы. Эти расходы  связанны с продвижением товаров.

Как видно из таблицы 6 общая сумма издержек обращения предприятия увеличивается в сравнении с 2009 г.: в 2010 г. - на 45,2 %, в 2011 г.ь- на 65,7%.

Отчетные  издержки обращения по уровню к товарообороту  составили 14,7%, то есть увеличились  против 2009 г. на 1,7%. Такая тенденция развития показателей (превышение темпов роста затрат в сравнении с темпами роста объемов продаж) является не благоприятной для предприятия и способствует снижению конечного финансового результата торговой деятельности.

 

 

 

 

Таблица 6 – Динамики показателей издержек обращения ООО «Статус»

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1. Розничный товарооборот, тыс.  руб.

10386

13745

15227

2. Издержки обращения, тыс. руб.

1353,9

1965,5

2243,9

3. Уровень затрат, %

13,0

14,3

14,7

4. Темп роста:

издержек  обращения, %

товарооборота, %

100,0

100,0

145,2

132,3

165,7

146,6

5. Изменение уровня затрат (в  сравнении с 2009 г.), %

-

1,3

1,7


 

Структура издержек обращения предприятия  за 2010 - 2011 гг. приводится в таблице 7.

 

Таблица 7 – Издержек обращения ООО «Статус»

Элементы затрат

Сумма, тыс. руб.

Структура затрат, %

2010 г.

2011 г.

+,-

2010 г.

2011 г.

+,-

Транспортные расходы

884,7

964,9

80,2

45,0

43,0

-2

Складирование

426,6

516,1

89,5

21,7

23,0

1,3

Затраты на оплату труда

340,1

399,4

59,3

17,3

17,8

0,5

Амортизация ОС,

62,9

71,8

8,9

3,2

3,2

0

Расходы на аренду, содержание зданий и пр.

147,5

179,5

32,1

7,5

8,0

0,5

Административные расходы

104,2

112,2

8,0

5,3

5,0

-0,3

Итого затрат

1965,6

2243,9

278,3

100

100

0

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики на предприятии ООО «Статус»