Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 19:59, отчет по практике
Задачей производственной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении циклов общепрофессиональных и специальных дисциплин, приобретение первоначального практического опыта на основе изучения деятельности конкретной организации. В рамках практики будет рассмотрена работа организации ООО ТПК "Молагроснаб". За отчетный период была изучена история фирмы, основные механизмы ее работы, внутреннее и внешнее взаимодействие. Для торгового предприятия важнейшим условием успешной работы является обеспечение его заказами потребителей, на основе которых формируются текущие и оперативно-календарные планы работы и развития.
Введение 3
1.Общая характеристика объекта исследования 4
1.1. Место размещения, краткая историческая справка 4
1.2. Действующий режим работы 5
1.3. Зарегистрированная организационно-правовая форма 7
1.4. Организационная структура управления предприятия 10
1.5. Основные информационные и документопотоки 11
1.6. Применяемая техника и технология производства 19
1.7. Основные направления планирования деятельности предприятия 20
1.8. Виды контроля деятельности структурных подразделений 21
2. Анализ динамики показателей деятельности объекта исследования за последние годы 22
2.1. Изменение основных технико-экономических показателей 22
2.2. Анализ рынков сбыта и конкурентов 24
2.3. Анализ ассортимента продукции 25
2.4. Анализ качества выпускаемой продукции 25
2.5. Анализ финансового состояния предприятия 26
2.6. Анализ кадрового потенциала предприятия 30
2.7. Основные направления и тенденции изменений в производственно-хозяйственной деятельности предприятия 32
3. Перспективы развития производственно-финансовой деятельности объекта исследования 32
Заключение 32
Преимущества линейной структуры:
- четкая система взаимных
связей функций и
- четкая система единоначалия
- один руководитель
- ясно выраженная
- быстрая реакция
Недостатки линейной структуры:
- отсутствие звеньев,
- в работе руководителей
практически всех уровней
- тенденция к волоките
и перекладыванию
- малая гибкость и
- критерии эффективности
и качества работы
- тенденция к формализации
оценки эффективности и
- большое число "этажей
управления" между работниками,
выпускающими продукцию, и
- перегрузка управленцев верхнего уровня;
- повышенная зависимость
результатов работы
1.5. Основные информационные и документопотоки
Документы находятся в постоянном движении, что отражает их принципиальное назначение как носителя информации.
Движение документов связывается
с понятием документооборота, который
входит в сферу технологических
основ документационного
Под внутренним документооборотом
понимается движение документов внутри
учреждения, фирмы с момента их
создания или получения до завершения
исполнения или отправления. Движение
документов также наблюдается между
учреждениями, организациями и предприятиями.
Оно именуется внешним
Процесс управления и документооборот жестко связаны единой технологией реализации функций управления.
Целью документооборота является информационное обеспечение управленческой деятельности, т.е. своевременная доставка ценной, полезной, своевременной, полной и достоверной информации руководителям и специалистам учреждения, фирмы, необходимой им для выполнения возложенных на них функций, принятия решений и фактического претворения их в жизнь. При этом необходимо учитывать, что этим лицам нужны не сами документы, а содержащиеся в них сведения, данные и факты.
В связи с этим движение
документов нельзя рассматривать только
как механическое перемещение их
по инстанциям, как функцию почтовой
доставки корреспонденции адресатам.
Основной характеристикой движения
документированной информации является
целевая комплексность
Управлению экономическими,
социальными, политическими, производственными
структурами свойственна
Документооборот отражает весь “жизненный цикл” документа - период его активной жизни в управленческом процессе и период его достаточно пассивной архивной жизни.
Движение документов, документированной информации в учреждении, фирме не может быть хаотичным, случайным или определяться субъективными факторами. Оно должно целенаправленно регулироваться и главное быть регламентированным. Выполнение творческих операций с документами всегда обеспечивается комплексом обязательных технологических процедур, связанных с учетом документов и справочно-информационной работой, регулированием распределения документов между потребителями информации, контролем за исполнением документов, формированием документов в дела, хранению дел.
К документообороту предъявляется ряд принципиальных требований, обязательных для соблюдения во всех учреждениях, фирмах при движении документов на любых носителях, а именно:
1. прямоточность движения документов, прохождение документов до потребителя информации (исполнителя) кратчайшим путем через наименьшее количество пунктов (инстанций), исключающее или сводящее к минимуму возвратные перемещения документов;
2. избирательность распределения
документов между
3. обусловленность перемещения
документов деловой
4. единообразие маршрута
движения и состава
5. приспособленность
Документооборот в соответствии с требованиями к информационному обеспечению управленческих функций и существующими стандартными элементами структуры управления (учреждение, структурное подразделение, направление деятельности, конкретный сотрудник, решаемая задача) делится на несколько составляющих его частей - документопотоков:
1. поток поступающих документов
(входной, входящий
2. поток отправляемых документов (выходной, исходящий документопоток);
3. поток внутренних документов (внутренний документопоток).
Последние два потока характеризуются значительным технологическим единообразием и могут рассматриваться как единый поток или документопоток подготовленных и изданных документов.
Под документопотоком понимается
структурированная совокупность перемещаемых
в заданном направлении документов
(документированной информации)
Входной документопоток несет исходную (первичную) информацию и включает документы вышестоящих органов управления (указы, постановления, решения, приказы, указания, инструктивные письма), документы подведомственных предприятий, организаций, учреждений, филиалов (служебные письма и письма граждан, запросы, заключения, отчеты, справки, представления, формы первичного учета), документы неподчиненных предприятий и учреждений (письма, решения, акты и т.д.).
Выходной документопоток несет информацию, выработанную в процессе функционирования органа управления в целях ее передачи (отправления) вышестоящим или нижестоящим организациям, неподчиненным учреждениям, гражданам (письма, организационные и распорядительные документы, согласованные, одобренные или утвержденные документы, инструкции).
Внутренний документопоток
обеспечивает решение задач и
реализацию функций в пределах данного
аппарата управления без направления
информации за его пределы (организационные
и распорядительные документы, инструкции,
методики, руководящие материалы, служебные
записки). Как правило, в этом потоке
решается задача правового и информационного
обеспечения принимаемых
Следует учитывать, что наличие перечисленных документопотоков обязательно свойственно не только учреждению в целом, но и любому структурному подразделению учреждения, филиалу, управленческой функции, автоматизированной информационной системе, задаче, отдельному виду работы, конкретному сотруднику. Документопотоки возникают и между предприятиями, организациями, учреждениями, фирмами, они реализуют содержание внешнего документооборота.
Каждый из потоков отличается определенным составом, направленностью и количеством движущихся документов, наличием подпотоков в соответствии с избирательным функциональным разбиением потока, сложившимися маршрутами движения каждого типа документов. По существу, поток изначально можно представить в виде множества подпотоков. Это не река, как иногда кажется, а обилие ручейков, текущих в одном направлении, но каждый по своему руслу. Содержательная структура документопотока представляется достаточно сложной и включает не только традиционные бумажные управленческие документы, но и документы на любых других типах носителей (магнитных, фотографических и др.), а также электронные документы, передаваемые по линиям компьютерной связи в режиме “безбумажного документооборота”, направляемые по факсимильной связи, электронной почте и др.
Документопоток разбивается на достаточно автономные и законченные технологические стадии (этапы), которые соответствуют установленным пунктам обработки документов. Состав технологических стадий стабилен при любом типе технологической системы обработки и хранения документов. Стадия состоит из совокупности технологических процедур. Процедуры подразделяются на комплексы операций и подопераций, выполняемых методами, свойственными конкретной применяемой в учреждении, фирме системе обработки документов. Число пунктов обработки, быстрота перемещения документов между ними и оперативность выполнения в каждом пункте стандартного набора процедур и операций с документами определяет степень совершенства принятой в учреждении, фирме схемы движения документов.
Входной документопоток содержит следующие стадии:
1. прием и первичная обработка документов;
2. предварительное рассмотрение и распределение документов;
3. регистрация документов
и формирование справочно-
4. рассмотрение документов руководителем и передача их сотрудникам для исполнения, ознакомления или использования в работе;
5. исполнение, использование документов или ознакомление персонала с документами.
Выходной и внутренний документопотоки включают следующие стадии обработки:
1. исполнение документов;
2. контроль за исполнением документов и поручений;
3. регистрация изданных
отправляемых и внутренних
4. отправка документов, передача
внутренних документов на
5. систематизация исполненных документов;
6. оформление, формирование и хранение дел;
7. передача дел в архив;
8. уничтожение документов и дел с истекшими сроками хранения
Количество документов в сумме документопотоков за определенный промежуток времени (месяц, квартал, год) составляет объем документооборота. Одновременно может учитываться количество экземпляров документов и количество листов в документах. Учет количества документов осуществляется по месту их регистрации или исполнения и хранения. Отдельно учитываются обращения (предложения, заявления и жалобы) граждан. Количество тиражированных копий документов учитывается в службах оперативной полиграфии и машинописных бюро.
Ежедневному количественному учету подлежат все без исключения документы: поступившие (в т.ч. нерегистрируемые), отправляемые и внутренние, документы на бумажных и технических носителях, в т.ч. на фотографических носителях, аудио- и видеодокументы, документы, циркулирующие в линиях электронной, факсимильной и иной связи. Подсчет документов фиксируется в учетной таблице в разрезе документопотоков, видов документов, видов носителей, групп корреспондентов или по другим избирательным признакам. За единицу учета принимается каждый экземпляр документа, в т.ч. тиражированный.
Годовой объем документооборота
является исходной величиной для
расчета численности
Информационный поток — информация, рассматриваемая в процессе ее движения в пространстве и времени в определенном направлении.
ООО ТПК "Молагроснаб" распространяет и получает информацию по следующим каналам:
Информация о работе Отчет по практике в ООО ТПК "Молагроснаб"