Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 19:59, отчет по практике
Задачей производственной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении циклов общепрофессиональных и специальных дисциплин, приобретение первоначального практического опыта на основе изучения деятельности конкретной организации. В рамках практики будет рассмотрена работа организации ООО ТПК "Молагроснаб". За отчетный период была изучена история фирмы, основные механизмы ее работы, внутреннее и внешнее взаимодействие. Для торгового предприятия важнейшим условием успешной работы является обеспечение его заказами потребителей, на основе которых формируются текущие и оперативно-календарные планы работы и развития.
Введение 3
1.Общая характеристика объекта исследования 4
1.1. Место размещения, краткая историческая справка 4
1.2. Действующий режим работы 5
1.3. Зарегистрированная организационно-правовая форма 7
1.4. Организационная структура управления предприятия 10
1.5. Основные информационные и документопотоки 11
1.6. Применяемая техника и технология производства 19
1.7. Основные направления планирования деятельности предприятия 20
1.8. Виды контроля деятельности структурных подразделений 21
2. Анализ динамики показателей деятельности объекта исследования за последние годы 22
2.1. Изменение основных технико-экономических показателей 22
2.2. Анализ рынков сбыта и конкурентов 24
2.3. Анализ ассортимента продукции 25
2.4. Анализ качества выпускаемой продукции 25
2.5. Анализ финансового состояния предприятия 26
2.6. Анализ кадрового потенциала предприятия 30
2.7. Основные направления и тенденции изменений в производственно-хозяйственной деятельности предприятия 32
3. Перспективы развития производственно-финансовой деятельности объекта исследования 32
Заключение 32
1) Прайс (адресная рассылка)
2) Телефон и факс (оперативная информация)
3) Объявления на сайтах (информация в Интернете)
Входной и выходной документопоток представляют счета, счет-фактуры и накладные. Также фирма осуществляет перевод и получение денежных средств через банк, в котором имеет расчетный счет.
К внутреннему кадровому документопотоку в ООО ТПК "Молагроснаб" можно отнести приказы о назначении на должности, о государственном отпуске, о премии, отпуске без оплаты.
Финансовый документопоток включает в себя расчетные ведомости на зарплату, кассовую книгу, вкладной лист кассовой книги, платежные поручения.
Складская деятельность сопровождается такими документами как счета-фактуры, накладные, оборотно-сальдовые ведомости по счету 41.1.
1.6. Применяемая техника и технология производства
ООО ТПК "Молагроснаб" является торговой фирмой и поэтому не имеет собственного производства. Она осуществляет торгово-закупочную деятельность. В распоряжении организации находится склад площадью 100 м. На нем хранится оборудование для продажи. Новые единицы привозятся по необходимости с предприятий Урала, Сибири, Алтайского края, Чувашии, Смоленской и Тверской областей, Москвы и Московской области. Для удобства, оборудование по складу перемещается на грузоподъемной тележке. В офисе, для осуществления своих функций, у предприятия есть телефон-факс, компьютер, принтер.
Продажа осуществляется по следующей схеме - после ознакомления клиента с представленным ассортиментом, согласовывается наименование товара и цена. При внесении предоплаты товар может быть получен самовывозом или через предприятие грузовых перевозок (пример – "Автотрейдинг"), по накладным и счет-фактурам.
1.7. Основные направления
планирования деятельности
Содержание внутрифирменного планирования как функции управления состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка. Долгосрочное планирование чаще всего рассчитано на 10-12 лет и предусматривает разработку общих принципов ориентации предприятия на перспективу. Среднесрочные планы чаще всего охватывают пятилетний срок, как наиболее удобный для обновления производственного аппарата и ассортимента продукции и услуг. В них формулируются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия предприятия в целом и каждого подразделения (реконструкция здания, освоение новой продукции и расширение ассортимента); стратегия продажи услуг (привлечение новых клиентов, т.е. выход на новые рынки, совершенствование обслуживания и другие мероприятия, содействующие увеличению продаж); финансовая стратегия (объемы и направления капиталовложений, источники финансирования, структура портфеля ценных бумаг); кадровая политика (состав и структура штатов, их подготовка и использование); определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материально-технического снабжения. Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития.
Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки (обычно на один год) оперативных планов для компании в целом и ее отдельных подразделений, в частности, программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению. Основными звеньями текущего плана производства являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами. Календарные планы составляются на основе сведений о наличии предварительных заказов.
Реализация оперативных планов осуществляется через систему бюджетов, или финансовых планов, которые составляются обычно на год или на более короткий срок по каждому отдельному подразделению, а затем консолидируются в единый бюджет, или финансовый план предприятия.
Благодаря финансовому прогнозированию
и финансовому планированию директор
предприятия способен определить будущие
финансовые потребности компании и
определить цели, достижение которых
поможет сохранить намечаемые уровни
прибыльности. Если прогноз указывает
на недостаток финансовых средств, директор
имеет возможность сказать, когда
и сколько денег потребуется
компании. Это необходимо для того,
чтобы определить ту финансово-кредитную
политику, которая должна проводиться
для успешного решения
Разработка бюджета требует изучения внешних и внутренних экономических условий работы организации, частью которых являются возможные изменения инфляционной политики страны в ближайшем будущем.
Необходимо предусмотреть любые изменения в стоимости товаров и услуг. Рынок должен быть изучен с точки зрения изменений спроса, вызванных ростом конкуренции со стороны вновь открываемых предприятий.
Организационно процесс централизованного планирования у большинства фирм осуществляется "сверху вниз". Это означает, что плановые директивы разрабатываются на высшем уровне управления, где определяются цели, основные направления и главные задачи развития предприятия и предпринимаются попытки взаимоувязать все звенья производственного механизма. Затем на более низких ступенях управления эти цели и задачи конкретизируются применительно к деятельности каждого подразделения. Это уже чисто технологическое планирование, устанавливающее пропорции и объемы предоставляемых услуг. После соответствующего согласования плановых заданий с конкретными исполнителями планы окончательно утверждаются высшим руководством.
Чтобы иметь возможность правильно определить цели и задачи для каждого подразделения, высшее руководство должно располагать данными о состоянии и развитии каждой службы и каждой услуги, предоставляемой предприятием. Эти данные обычно содержатся в программах маркетинга, которые кладутся в основу разработки плана во всех подразделениях.
В ООО ТПК "Молагроснаб" существует система текущего планирования. Руководитель организации определяет количественную номенклатуру закупок и на основе предварительных заказов разрабатываются сроки реализации. Среднесрочного и долгосрочного планирования нет, поскольку это небольшая организация и средства для исследований на перспективу отсутствуют.
1.8. Виды контроля деятельности структурных подразделений
В настоящее время практически на любом российском предприятии применяются те или иные формы внутреннего контроля. Однако рост предприятий, усложнение их организационных структур предъявляет более широкие требования к системам внутреннего контроля и делает особо актуальной задачу повышения их качества. Поэтому задача формирования эффективной системы внутреннего контроля должна стать одной из главных частей бизнес-стратегии организации.
Подытоживая мнения различных
специалистов в области внутреннего
контроля и аудита, можно охарактеризовать
понятие системы внутреннего
контроля (СВК) для компаний как совокупность
организационной структуры
1) на совершенствование
финансово-хозяйственной
2) сохранность имущества и других активов;
3) предотвращение или снижение степени внутренних и внешних рисков;
4) обеспечение полноты и достоверности всех видов отчетности;
5) соблюдение требований
российского законодательства
6) результат эффективности
и экономичности управления
Система внутреннего контроля
должна обеспечивать не только сбор информации
обо всех аспектах деятельности, но
и принятие эффективных управленческих
решений на основе ее анализа, а также
обратную связь. В систему контроля
включаются также известные процедуры
проверки документирования хозяйственных
операций, предотвращения ошибок и
искажений, своевременности и
ООО ТПК "Молагроснаб" по закону не подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. Контроль за деятельностью организации осуществляют директор, его заместитель и бухгалтер. Это выражается в регулировании доходов и затрат от деятельности торгового предприятия.
2. Анализ динамики показателей
деятельности объекта
2.1. Изменение основных
технико-экономических
Проанализируем динамику развития основных технико-экономических показателей ООО ТПК "Молагроснаб". Изменение объемов реализуемой продукции по данным баланса (Приложение 1, 2, 3) представлено в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Объемы реализуемой продукции ООО ТПК "Молагроснаб" в 2008-2010 гг., руб.
Годы
2008
2009
2010
Абсол.
отклонение, руб.
Относит. отклон., %
Объемы реализуемой продукции
3217160
4467000
1866000
-1351160
-42
Сумма проданного в 2008г. оборудования составляет 3217160 руб. В следующем году наблюдался рост на 1249840 руб. в связи с получением большего количества заказов. В 2010г. произошел спад продаж на 2601000 руб., что было вызвано сложными условиями на предприятиях перерабатывающей отрасли (неурожай сельскохозяйственных культур).
В таблице 2.2 представлены себестоимость и отпускные цены реализуемого оборудования и запчастей.
Таблица 2.2
Себестоимость и отпускные цены реализуемой продукции ООО ТПК "Молагроснаб" в 2008-2010 гг.
Наименование
Себестоимость
Стоимость
Откл. 2010 г. к 2008 г. в %
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Ванна нормализации
107616
120000
130000
134520
12,1
Ванна пастеризационная
93456
105200
113800
116820
11
Заквасочная установка
114400
120090
135100
143000
19
Насос центробежный бм3/ч
9500
12090
12390
12626
4
Насос самовсасывающий 10мЗ/ч
12030
14100
15930
16874
19
Насос роторный для сливок 2мЗ/ч
35000
38000
42000
49914
31
Электродвигатель к насосу Г2-ОПА
1900
2200
2800
3500
59
Торцевое уплотнение к насосам
100
120
140
160
33
Кран проходной пробковый
3894
4000
4500
4800
2
Клапан 3-х ходовой дисковый
4400
4700
5100
5546
18
Отвод "С" (под сварку)
110
130
154,55
200
53
Муфтовое соединение
448,4
480
510,35
531
12
Прокладка в муфтовое соединение
9,44
9,5
10
10
2
Цены на продукцию выше себестоимости примерно на 20% и каждый год они растут в среднем на 10-12%, в зависимости от спроса и среднего темпа инфляции.
В 2007 г. предприятием был арендован склад, расположенный по адресу: Строительный пер. д. 9а. Площадь склада составляет 30 кв.м. На складе хранится восполняемый запас оборудования и запчастей.
Далее в таблице 2.3 приведена динамика показателей (Приложение 1, 2, 3) прибыли и рентабельности.
Таблица 2.3
Прибыль и рентабельность ООО ТПК "Молагроснаб" в 2008-2010 гг.
Показатели
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Абсол.
отклонение, руб.
Относит. отклон., %
Выручка от реализации, руб.
3217160
4467000
1866000
-1351160
-72,41
Себестоимость продукции, руб.
2672084
3474000
1506000
-833916
-43,6
Прибыль (убыток) от продаж
26431
463000
27000
569
2,1
Уровень рентабельности
0,1 %
13,3%
1,8%
1,7
18
Как видно из таблицы, уровень прибыли и рентабельности имеет неустойчивый характер, что вызвано специфичностью отрасли, в которой работает ООО ТПК "Молагроснаб".
2.2. Анализ рынков сбыта и конкурентов
На основе давних экономических связей ООО ТПК "Молагроснаб" поставляет оборудование и запчасти в Москву, Владимирскую, Нижегородскую, Калужскую, Рязанскую области, республику Башкортостан, Татарстан и др.
Сравнительный анализ цен ООО ТПК "Молагроснаб" и ближайших конкурентов представлен в таблице.
Таблица 2.2.1
Цены на некоторые наименования продукции ООО ТПК "Молагроснаб" и ближайших конкурентов
Наименование
Стоимость
Молагоснаб
Медоз-Агро
Экомаш
КомплектМолСервис
Ванна нормализации
134520
125000
145000
140000
Ванна пастеризационная
116820
110000
125000
130000
Заквасочная установка
143000
150000
155000
155000
Насос центробежный бм3/ч
12626
13500
14000
13200
Насос самовсасывающий 10мЗ/ч
12980
13800
14500
13500
Насос роторный для сливок 2мЗ/ч
49914
42000
47000
43000
Электродвигатель к насосу Г2-ОПА
3500
3500
3600
3600
Торцевое уплотнение к насосам
160
180
200
210
Кран проходной пробковый
4800
4600
4800
4838
Клапан 3-х ходовой дисковый
5546
5800
6000
5720
Отвод "С" (под сварку)
200
200
170
200
Муфтовое соединение
531
520
520
538
Прокладка в муфтовое соединение
10
10
12
12
Ближайшими конкурентами ООО ТПК "Молагроснаб" являются следующие компании: "Медоз-Агро", "Экомаш", "КомплектМолСервис". И вот их отличительные черты. "КомплектМолСервис" специализируется на поставке запчастей к сепараторам. "Экомаш" изготавливает заквасочные установки, установки для прессования творога, электропастеризаторы и имеет более высокий уровень цен. "Медоз-Агро" осуществляет мелкий и капитальный ремонты молочного оборудования, занимается продажей оборудования после ремонта, поэтому на некоторые наименования у них более низкие цены. ООО ТПК "Молагоснаб" предлагает некоторые позиции продукции по сравнительно низким ценам.
Информация о работе Отчет по практике в ООО ТПК "Молагроснаб"