Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 20:12, отчет по практике
При прохождении практики были поставлены следующие задачи:
1. Анализ маркетинговой деятельности предприятия, предложение путей совершенствования маркетингового плана.
2. Изучение целей предприятия и пути их достижения.
3. Какими путями возможно повысить доходы предприятия.
Практика на ООО компания «Деметра» с 1 по 24 сентября.
Группа компаний "Деметра" занимает одну из лидирующих позиций в Восточно-Сибирском регионе по инвестициям в производство и совершенствованию системы управления качеством. За 17лет успешной работы на рынке изделий из ПВХ и алюминия компания зарекомендоавала себя как надежный партнер, готовый взяться за самые сложные и интересные проекты.
Компания "Деметра" хорошо известна на региональном строительном рынке. Основными направлениями деятельности являются проектирование, производство и монтаж светопрозрачных строительных конструкций из алюминиевых и ПВХ-профилей, общестроительные и отделочные работы.
При прохождении практики были поставлены следующие задачи:
1. Анализ маркетинговой деятельности предприятия, предложение путей совершенствования маркетингового плана.
2. Изучение целей предприятия и пути их достижения.
3. Какими путями возможно повысить доходы предприятия.
Официальное юридическое название организации, ведомственная подчиненность, форма собственности, источники финансирования-ООО компания «Деметра», частное предприятие, собственные и заемные источники финансирования.
Основные задачи, решаемые организацией- Производство и монтаж светопрозрачных строительных конструкций из алюминиевых и ПВХ профилей.
Краткая история организации- Компания начала свою деятельность с 1992 года, как предприятие по изготовлению торгового оборудования на съемных площадях. В этом же году выполнен первый заказ на изготовление торгового оборудования из системного алюминиевого профиля. В 1995 году собственники, заработав капитал, купили производственные площади, на кредитные ресурсы было приобретено оборудование для производства пластиковых окон. В 1996 году сертифицирована собственная производственная база по изготовлению строительных конструкций. В 1998 году были изготовлены первые в Иркутске окна из "теплого" алюминиевого профиля. В 2001 году установлена линия по производству пластиковых окон, запущен в эксплуатацию завод светопрозрачных строительных конструкций. В 2003 году установлена автоматизированная линия по производству пластиковых окон. В 2005 году компания начала производить окна из профиля "VEKA" с использованием фурнитуры "MACO". Выбор новых партнеров был сделан исходя из стратегии технического превосходства и высокого качества. Введен универсальный станок по пространственному раскрою алюминиевых профилей (для изготовления сложных форм: витражей, зенитных фонарей). Внедрена программа KLAES 6.3 Professional для автоматического проектирования конструкций, расчета стоимости и запуска заказов в производство. В 2006 году запущен в эксплуатацию немецкий пильный центр "Schirmer", позволяющий значительно увеличить объемы выпускаемой продукции при сохранении стабильно высокого качества. Расширен автопарк компании и организована доставка продукции дилерским организациям в регионы. Активно развернута работа по внедрению международной системы менеджмента качества ISO 9001. В 2007 году на заводе Компании установлена вторая 4-головочная сварочная машина "URBAN", запущена первая в Восточной Сибири линия по производству стеклопакетов с газонаполнением и теплосберегающими покрытиями австрийской компании «LISEC». Заключено соглашение о премиум-партнерстве с ведущим разработчиком конструкций из профильных систем "SCHUCO International" (Германия). Получен сертификат соответствия, удостоверяющий, что Система Менеджмента Качества компании применительно к проектированию, разработке, производству, реализации и монтажу светопрозрачных конструкций и навесных вентилируемых фасадов соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (МС ИСО 9001:2000).
Основные структурные подразделения организации- цех по производству ПВХ-конструкций (участок ПВХ-конструкций, участок резки стекла и изготовления стеклопакетов, участок нестандартных изделий) и цех по производству алюминиевых конструкций (участок окон и дверей, участок жалюзи и лоджий, участок витражных конструкций, механический участок, столярный участок, участок покраски алюминия и ПВХ), транспортный цех, цех готовой продукции.
Штатный состав-количество-200чел., уровень образования: руководящий состав- высшее, рабочие- среднее техническое. Заработная плата: руководящие-30-40 тыс.рублей, рабочие-20-30 тыс. рублей. Существует текучесть кадров. В связи с расширением количества партнеров и заказов планируется увеличение штатного состава.
Клиентура- дилеры, Корпоративные направления и частные лица.
Техническая оснащенность организации-станки с программным обеспечением (для резки пластиковых окон, сварки углов, зачистки сварных швов), столы установки фурнитуры, компьютерный стол резки стекла, линия по производству стеклопакетов, обрабатывающий центр алюминиевых витражей.
Перспективы направления работы организации- стать региональным лидером и одной из ведущих компаний России по производству и монтажу светопрозрачных конструкций за счет создания эффективных производств, расширения рынков сбыта, качества производимой продукции и услуг, снижения стоимости продукции.
1. Организация планирования материально-технического обеспечения промышленного предприятия.
1.1 Организационная структура ООО «Деметра».
Расшифровка цехов: №1-цех по производству ПВХ-конструкций, №2-по производству алюминиевых конструкций, №3-транспортный цех, №4-цех готовой продукции.
1.2Планирование материально-технического отделения.
Плановый отдел занимается заказом необходимых материалов, по средствам заявок службы главного инженера.
Схема прохождения документации по составлению плана снабжения.
Количество выпускаемых окон.
Месяц | Количество окон (шт.) |
Январь | 50 |
Февраль | 60 |
Март | 80 |
Апрель | 130 |
Май | 180 |
Июнь | 200 |
Июль | 250 |
Август | 300 |
Сентябрь | 300 |
Октябрь | 200 |
Ноябрь | 100 |
Декабрь | 50 |
Годовой средний выпуск пластиковых окон: в месяц (в среднем)-130 окон, следовательно 130*12=1560 шт.в год.
Количество выпускаемых алюминиевых дверей:
Месяц | Количество дверей (шт.) |
Январь | 0 |
Февраль | 2 |
Март | 3 |
Апрель | 3 |
Май | 4 |
Июнь | 5 |
Июль | 6 |
Август | 8 |
Сентябрь | 10 |
Октябрь | 6 |
Ноябрь | 3 |
Декабрь | 0 |
Годовой средний выпуск алюминиевых дверей: в месяц (в среднем)-4 дверей, следовательно 4*12 = 48 шт. в год.
Периметр окон *количество окон = количество профиля.
Количество окон за год*12 месяцев = количество ручек за 1 год, т.е
200*12=2400 ручек в год.
1.2 Организационно-хозяйственные связи предприятия с поставщиками.
Осуществление поставок на предприятий осуществляется по схеме:
В цеха поставки осуществляются с центрального склада завода. У компании существуют долгосрочные связи с поставщиками пластикового и алюминиевого профилей, а также стекла и фурнитуры. Предприятие сотрудничает с Китаем, в области поставок стекла.
Лимиты по пластику: дневной выпуск.
Лимиты по алюминию: по количеству заказов (дилерских и корпоративных).
Контроль за использованием материалов в производстве осуществляется за счет списания материалов цеховым нарядам.
2. Организация и планирование сбыта готовой продукции.
2.1 Организация сбыта на предприятии.
Сбытом на предприятии занимаются: менеджеры, кладовщики, грузчики и транспортные службы. Основной задачей данных работников является в нужный срок и в комплекте отгрузить готовую продукцию дилерам, либо строительно-монтажному управлению.
2.2 Порядок и методика планирования поставок и оформления договорных отношений.
Менеджеры- работают, согласно заявкам; устанавливают сроки, когда должны приехать дилеры.
Кладовщики- в комплекте отгружают готовую продукцию.
Водители- доставка до места.
В заключаемых договорах устанавливаются сроки, количество продукции, стоимость. Обязательным условием заключения договоров с компанией «Деметра» является 70% предоплата.
3. Элементы маркетинговой политики в деятельности промышленного предприятия.
3.1 Разработка стратегий маркетинговой политики.
Основные цели маркетинговой политики:
ориентация и приспособление предприятия к требованиям рынка, выпускаемой продукции.
удовлетворение требований покупателей.
обеспечение роста продаж за счет достижения превосходства над конкурентами.
достижение установленных показателей прибыли.
внедрение концепции маркетинга в деятельность всех подразделений предприятия.
Достижение целей деятельности обеспечивается выполнением следующих задач:
организация и ведение маркетинговой информационной системы предприятия.
разработка прогнозов и текущих планов маркетинга по каждому виду продукции.
разработка рекомендаций по совершенствованию системы товародвижения.
организация работ по созданию фирменного стиля предприятия.
организация работ по рекламе и стимулированию сбыта.
разработка рекомендательных программ-стратегий по каждому виду продукции.
организация и проведение маркетингового контроля на предприятии.
обслуживающей рынки сбыта предприятия.
Бюро продвижения (рекламы и стимулирования сбыта):
определение совместно со специалистами по изучению спроса и специалистами по сбыту объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать продукцию.
разработка и представление на утверждение годовых планов проведения рекламных кампаний.
организация рекламы при помощи средств массовой информации: газет, журналов, телевидения, Интернета.
организация работ по формированию фирменного стиля предприятия;
изучение и анализ организации рекламы на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию передового опыта.
анализ действенности рекламы, ее влияние на сбыт продукции, информированности потребителя о продукции предприятия.
3.2 Взаимодействие службы маркетинга с другими функциональными подразделениями.
В процессе стратегического планирования, проводимого на фирме, помимо достижения внешних целей решается проблема согласования действий различных функциональных служб, имеющих каждая свои задачи и свой взгляд на деятельность предприятия.
Со своей стороны, высшее руководство должно добиваться того, чтобы каждое функциональное подразделение активно включилось в маркетинг, стремилось сбалансировать точки зрения в процессе принятия общих решений важных для предприятия.
Что касается службы маркетинга, то в своей деятельности она, как правило, взаимодействует со следующими подразделениями предприятия:
экономическим отделом
отделом по управлению информацией и компьютерных систем
плановым отделом
юридическим отделом.
Взаимодействие с внешними предприятиями и организациями (информационные центры и институты прогнозной, коммерческой информации, рекламные агентства, консультативные центры, вышестоящие административно-плановые органы и др.) осуществляется в соответствии с основными направлениями деятельности маркетинговой службы и задачами получения необходимой для ее деятельности информации.
Информация о работе Отчет по практике в ООО компании «Деметра»