Отчет по практике в СООО «Арвитфуд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2015 в 21:34, отчет по практике

Краткое описание

Цель отчета – дать реальное представление о современном состоянии развития маркетинга в торговой организации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
общее знакомство с организацией СООО «Арвитфуд»;
проанализировать финансовое состояние СООО «Арвитфуд»;
изучить функции и значения маркетинговой службы в системе управления;
ознакомиться с маркетинговой деятельностью организации;
дать анализ конкурентного положения предприятия на рынке.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

Существующая организационная структура «Магазина «Престон» является линейно-функциональной по принципу своего построения. Линейно-функциональная структура включает в себя специализированные подразделения, которые не обладают правами принятия решений и руководства какими – либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа.

Положительными моментами являются:

  • четкость системы взаимодействия подразделений, единоначалие (руководитель берет в свои руки общее управление), разграничение ответственности (каждый знает, за что отвечает);
  • простота управления (один канал связи);
  • четко выраженная и личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

Недостатки линейно-функциональной структуры:

  • руководитель ориентирован на рутинную текущую работу;
  • ответственность за финансовые результаты предприятия в целом несет исключительно руководитель предприятия;
  • недостаточно четкое распределение ответственности, т. к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении;
  • тенденции к чрезмерной централизации управления.

Недостаток структуры заключается в отсутствии звеньев, которые вырабатывают общую стратегию работы. Таким образом, можно сделать вывод, что в современных условиях линейно-функциональная структура имеет больше недостатков, чем достоинств. При данной системе организации сложно добиться качественной работы предприятия.

 

2.2. Служба маркетинга

 

Маркетинговые функции в СООО «Арвитфуд»  выполняются сектором маркетинга и аналитической работы. Структура маркетинга представлена в приложении Б (рисунок Б. 1).

Цели и задачи отдела маркетинга направлены на достижения общих целей предприятия. Главные задачи отдела маркетинга:

  • оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих;
  • разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;
  • оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;
  • выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по изменению номенклатуры реализуемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия и т.п [5, с. 146].

Начальник отдела маркетинга определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных «Положением об отделе маркетинга предприятия», а также на основе указаний директора предприятия и зам. директора по коммерческим вопросам; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела. А также начальник отдела руководит и организует работников для выполнения функций маркетинга, осуществляет контроль за их деятельностью.

Основные функции маркетинга, и ответственные за их выполнение, структурированы в таблице 2.

Таблица 2 – Функции маркетинга и обеспеченность их выполнения

Функции маркетинга

Должность работника, выполняющего функцию

Должностные обязанности в связи с выполнением функции

Аналитическая

Специалист по маркетингу

  • изучение общего состояния и  конъюнктуры рынка и тенденций его развития
  • проведение социологических  исследований по изучению потребностей
  • изучение деятельности конкурентов
  • организует получение информации относительно покупателей продукции

Товаровед

  • анализ товаров и их конкурентных аналогов
  • сбор первичных сведений об отказах, неисправностях и недостатках товара
  • рассмотрение рекламаций и претензий по поводу качества обслуживания
  • изучение информации для корректировки ассортиментных перечней

Сбытовая

Специалист по маркетингу

  • выбор и реализация отдельных методов продвижения товаров
  • представляет начальнику отдела маркетинга предложения о проведении  рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения
  • изучение деятельности конкурентов в области продвижения товаров и их сбыта
  • проводит анализ состояния сбытовой сети, вырабатывает рекомендации по ее развитию и совершенствованию

Товаровед

  • изучение спроса и предложения на рынке
  • определение профиля реализуемых товаров согласно времени года

Выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности

Начальник отдела

  • сбор внутренней  и внешней информации для проведения ревизии

Повышение квалификации сотрудников в области маркетинга

Начальник отдела

  • создание условий для возможности повышения квалификации

Источник: Собственная разработка

Производственная функция маркетинга отсутствует, так как предприятие не занимается производством продукции.

 

2.3. Характеристика состава работников предприятия

 

Всего в супермаркете работает около 400 сотрудников.

В таблице 3 приведена информация качественных показателей кадрового состава коллектива по возрастному, половому и образовательному показателю.

Таблица 3 – Характеристика состава работников предприятия

Наименование показателя

Кол-во работников

Со специальным образованием в области маркетинга

4

С высшим экономическим образованием

35

С высшим техническим образованием

27

Со средним специальным образованием

30

Женщин

198

Мужчин

93

В возрасте до 30 лет

98

В возрасте от 31 до 45 лет

31

В возрасте 46 – 55 лет

15

Свыше 55 лет

5

Владеющих иностранными языками

10


Источник: [1]

Рассмотрев и проанализировав данную таблицу можно сделать вывод, что коллектив достаточно молодой и большая часть работников имеет высшее образование, а это перспективно для предприятия.

 

2.4. Взаимодействие служб маркетинга с другими структурными подразделениями и порядок принятия маркетинговых решений

 

Сектор маркетинга и аналитической работы взаимодействует со многими подразделениями на предприятии для получения полной информации, необходимой для принятия маркетинговых решений. Схема документооборота между подразделениями приведена в приложении В (рисунок В.1).

Взаимодействие с бухгалтерией

Служба маркетинга получает:

  • бухгалтерские данные о движении, реализации и остатках продукции за отчетный период для анализа и планирования;
  • итоги инвентаризации продукции;
  • данные о наличии на складе продукции в суммарном выражении на 1-е число каждого месяца.

Служба маркетинга предоставляет:

  • товарно-транспортные накладные и прилагаемые к ним документы;
  • расчет затрат на гарантийное обслуживание;
  • документы для балансового отчета.

Взаимодействие с финансовым отделом

Служба маркетинга получает:

  • извещения банка о выставленных покупателями;
  • сведения о покупателях, допустивших просрочку с оплатой счетов.

Служба маркетинга предоставляет:

  • справки о получении и остатках продукции на складах;
  • договоры на поставку продукции на согласование;
  • данные о запасах продукции.

Взаимодействие с юридическим отделом

Служба маркетинга получает:

  • завизированные проекты договоров, приказов, распоряжений;
  • заключения или ответы на заявленные контрагентами претензии и иски по поводу ненадлежащего исполнения предприятием договорных обязательств;
  • подготовленные претензии и иски к другим предприятиям, организациям, физическим лицам;
  • предложения по устранению выявленных при проверке нарушений законодательства.

Служба маркетинга предоставляет:

  • проекты договоров, приказов, распоряжений на визирование для проверки их соответствия требованиям законодательства;
  • претензии и иски контрагентов по поводу ненадлежащего исполнения предприятием договорных обязательств для дачи заключений или подготовки ответов;
  • материалы заявления претензий и исков к другим предприятиям, организациям, физическим лицам;
  • документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных на юридический отдел функций.

Взаимодействие с отделом сбыта

Служба маркетинга получает:

  • предложения по совершенствованию товаров (услуг), выявленные в ходе опросов, проводимых в товаропроводящей и товаросопровождающей сетях;
  • сведения о заключенных договорах на поставку продукции;
  • информацию об отказах от продукции;
  • поквартальные данные о количестве поставляемой продукции по номенклатуре, предусмотренной заключенными договорами;
  • рекомендации по содержанию рекламных сообщений;
  • запросы о корректировке цен и предложения по изменении форм оплаты товаров.

Служба маркетинга предоставляет:

  • состояние и прогнозы развития спроса на продукцию на внутреннем и внешнем рынках;
  • копии графиков рекламных кампаний и прямых почтовых рассылок рекламной продукции;
  • рекламные материалы по товарам (услугам), поставляемым предприятием;
  • сведения о проведении выставок, ярмарок, салонов, аукционов, конкурсов, соревнований, тендеров, показательных испытаний.

Таблица 4 – Порядок принятия маркетинговых решений

Виды маркетинговых решений

Кем принимаются решения (укажите должность, подразделение)

Проведение рекламной кампании

Специалист отдела сбыта

Осуществление рекламных акций

Специалист отдела сбыта

Ежемесячные скидки на различные товары

Специалист коммерческого отдела

Оформление сайта организации

Специалист по дизайну рекламной фирмы


Источник: собственная разработка

Делая вывод о рациональности и эффективности организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии, можно сказать, что организационная структура достаточно простая, и каждый специалист сектора знает свои обязанности, вовремя и качественно их выполняя. Информационная база крепкая, а принятие решений происходит весьма обдуманно. На мой взгляд, для повышения эффективности маркетинга, следует расширить сектор маркетинга и аналитической работы, нанять хотя бы еще двух специалистов. Также своевременно повышать профессиональную квалификацию работников, чаще проводить обучающие семинары.

 

  1. Маркетинговая деятельность предприятия
    1. Маркетинговая информация

 

В современных условиях успешно функционировать и динамично развиваться могут только те организации, руководство и специалисты которых располагают полной, достоверной и своевременной информацией по всем направлениям предпринимательской деятельности. Решить эту проблему можно за счет создания базы маркетинговой информации:

  • внутреннюю отчетность фирмы, характеризующую показатели продаж, закупок, величину издержек, объемы материальных запасов, а также включающую данные о движении оборотных средств, о дебиторской и кредиторской задолженности и т. д.;
  • внешнюю текущую информацию о событиях, происходящих в предпринимательской среде;
  • маркетинговые исследования, призванные обеспечить сбор информации, актуальной с точки зрения стоящей перед фирмой конкретной проблемы;
  • результаты анализа существующей маркетинговой информации содержатся в конкретных предложениях по принятию необходимых управленческих решений [3, с. 51].

Информация о работе Отчет по практике в СООО «Арвитфуд»