Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 16:38, отчет по практике
Основной целью производственно-экономической практики является закрепление и углубление теоретических знаний по профессионально-ориентированным дисциплинам: экономика предприятия, статистика, экономический анализ, экономика труда, экономика сферы услуг, менеджмент и др.; приобретение практических навыков в области проведения анализа экономического состояния предприятия, принятия организационно-технических и экономических решений по повышению эффективности деятельности предприятия в условиях рынка.
Введение
1 Оценка экономического состояния хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Краткая характеристика предприятия
1.2 Оценка проведения и реализации работ
1.3 Оценка использования трудовых ресурсов
1.4 Состояние использования основных производственных фондов и оборотных средств предприятия
1.5 Оценка затрат на производство и себестоимости отдельных видов работ, услуг
1.6 Формирование финансовых результатов предприятия
1.7 Обобщающая оценка эффективности деятельности предприятия
2. Планирование производственно-хозяйственной деятельности предприятия
2.1 Стратегическое планирование развития предприятия
2.2 Текущее планирование
2.3 Плановая себестоимость строительно-монтажных работ
2.4 Планирование издержек производства и цен на работы
2.5 Финансовое планирование
3. Анализ маркетинговой среды предприятия функционирования маркетинговой службы
3.1 Мониторинг основных показателей макросреды предприятия
3.2 Исследование микросреды предприятия
3.3 Планирование маркетинга
Заключение
Таким образом, планирование материальных затрат и заработной платы осуществляется с учетом затрат на содержание и эксплуатацию машин и механизмов, т.е. отдельно эту статью рассчитывать не нужно. Плановый фонд оплаты труда работников, занятых на производстве строительно-монтажных работ, определяется произведением среднесписочной численности этих работников по месяцам на их среднюю заработную плату.
Начисления на заработную плату определяются по действующим нормативам в процентах к заработной плате. Средняя заработная плата по месяцам не изменяется и определяется как средневзвешенная величина по численности рабочих. Постоянными называются затраты, сумма которых не меняется при изменении выручки от реализации продукции. В эту группу обычно включаются расходы на обеспечение нормальной деятельности от уровня реализации продукции. Их удельный размер в себестоимости при увеличении объема работ будет сокращаться, а при уменьшении - увеличиваться. На основании анализа результатов продаж работ и услуг, изучении спроса, договорных обязательств определяется потребность в основных и вспомогательных материалах, оборудовании.
Планируются прочие затраты на производство - расход энергоресурсов, транспортные расходы. На основании всех статей расхода, определяются тарифы на один кв. м по каждому виду работ и услуг.
Финансовый план содержит расчеты ряда показателей: прибыли от производственной деятельности, амортизационных отчислений на восстановление основных фондов, поступлений средств в порядке долгосрочного и среднесрочного кредитования, процентов банкам по кредитам, финансовых результатов от других видов деятельности. Значительное финансирование затрат по капитальным вложениям осуществляется за счет амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, а также вовлечения в инвестиционный процесс сверхнормативных запасов оборудования, машин и материалов, прибыли, направляемой на реинвестирование, за счет привлечения акционерного капитала, средств от размещения целевых облигационных займов и из других источников. Наибольший удельный вес в собственных капитальных вложениях имеют суммы амортизационных отчислений. Планированию получения этих средств в организации должно быть уделено наибольшее внимание. Годовой финансовый план организации одновременно является и инструментом планирования, и инструментом контроля. Обычно в организации должен составляться общий и частные бюджеты. Общий бюджет определяет объемы реализованной продукции, расходы других финансовых операций на предстоящий период. Он включает прогнозный отчет о прибыли, прогнозный баланс и бюджет денежных средств. В самом общем виде бюджет подразделяется на операционный бюджет и финансовый бюджет. Операционный бюджет под разделяется на бюджеты: реализации; производства; прямых затрат на материалы; прямых затрат на труд; производственных накладных расходов; общих и административных расходов; а также на прогнозный отчет о прибыли.
Финансовый бюджет подразделяется на бюджет денежных средств и прогнозный баланс. Основными этапами составления бюджета являются следующие:
1) составление прогноза реализации;
2) определение расчетного уровня объема производства;
3) расчет себестоимости строительной продукции и операционных расходов;
4) расчет потока денежных средств и других финансовых показателей;
5) составление прогнозных форм отчетности.
Бюджет реализации строительной продукции -- стартовая точка составления общего бюджета, поскольку объем реализации продукции оказывает влияние практически на все другие статьи общего бюджета. Прогнозный объем реализованной строительной продукции в основном определяется сметой, прилагаемой к подрядному договору (или планируемым заказам на выполнение работ). В бюджете реализации определяется также сумма денежных средств, которую организация может получить от своих заказчиков. Наиболее ответственное -- определение цены строительной продукции, которая закладывается в сметы. Бюджет производства составляется после составления бюджета реализации. Ожидаемый объем производства в строи тельной организации определяется по двум направлениям: объем строительно-монтажных работ и объем производства строительных материалов, деталей и конструкций. В том и другом случае объемы рассчитываются путем учета, наличия запасов, реализации и оптимальных заделов на будущее. Бюджет прямых затрат на строительные материалы составляется после определения объема производства и рациональных запасов на будущее. Бюджет прямых затрат на труд также составляется на основе бюджета производства с учетом трудоемкости работ и товаров. Для этого необходимо выявить и отобрать нормативы трудоемкости, используя соответствующие сметные и другие нормы и расценки. Бюджет производственных накладных расходов включает все прочие статьи, которые не являются прямыми затратами на материалы и прямыми затратами на труд. Сюда относятся такие расходы, как амортизация, отдельные виды налогов, включаемые в себестоимость, арендная плата и др. Бюджет общих и административных расходов включает статьи операционных расходов, такие, как расходы по реализации строительной и прочей продукции, общие расходы по управлению и некоторые другие расходы, относимые к этой группе расходов. При составлении этого бюджета отдельно рассчитываются постоянные и переменные операционные расходы. Бюджет денежных средств составляется в виде притока и оттока денежных средств за определенный период. Он состоит обычно из четырех основных разделов:
1) раздел поступлений, который включает остаток денежных средств на начало периода, поступления денежных средств от заказчиков и другие статьи поступления денежных средств;
2) раздел расходов денежных средств, отражающий все виды оттоков денежных средств на предстоящий период;
3) раздел избытка или дефицита денежных средств -- разница между поступлением и расходованием денежных средств;
4) финансовый раздел, в котором подробно представлены статьи заемных средств и погашения задолженности на предстоящий период.
Прогнозный отчет о прибыли представляет собой расчетную оценку доходов и расходов строительной организации на предстоящий период.
Прогнозный баланс позволяет оценить, как будет выглядеть финансовое положение организации по прошествии соответствующего периода, выявить возможные неблагоприятные для организации финансовые последствия, проверить правильность других расчетов, рассчитать финансовые коэффициенты и оценить их уровень с позиций требований финансового рынка, выделить будущие финансовые источники и обязательства. Проблема при разработке плана амортизационных отчислений заключается в том, что нельзя определенно сказать, следует ли стремиться к получению наибольших сумм амортизации или наоборот, надо ли использовать ускоренную амортизацию или нет.
Макросреда - (англ. microenvironment) - совокупность внешних факторов, которые оказывают основное влияние на микросреду в целом.
Факторы макросреды являются неконтролируемыми переменными, эти факторы создают макроэкономическое окружение ООО «Антарктика», их воздействие может быть весьма опосредованным. Однако внешние факторы даже применительно к деятельности небольшой структуры в украинских условиях игнорировать нельзя, так как именно они часто определяют тенденции, которые могут существенно повлиять на микросреду. Менеджеры большинства организаций в процессе выполнения своих функциональных обязанностей не могут реально воздействовать на параметры макросреды, но должны знать и учитывать тенденции их изменения. Макросреда, в отличие от микросреды, как правило, одинакова для работающих организаций.
Факторы, влияющие на макросреду предприятия:
Внутренняя среда маркетинга (микросреда) - это среда внутри предприятия, контролируемая самим предприятием. Внутреннюю среду наполняют все факторы, которые влияют на деятельность предприятия: поставщики, потребители, конкуренты, кредиторы и рынок сбыта.
Услуги ЧП «Евростиль КВ» поставляются на рынок Севастополя. Потребителями являются все возрастные группы населения Украины старше 18 лет. Основные конкуренты: строительная фирма «Красивые квартиры», «Проект СВ», ООО «Омега-Строй», «Евростройстандарт», «Евролюкс».
Маркетинг -- это стиль руководства, который включает концепцию, философию и принципы поведения, базирующиеся на системно-планомерной ориентации строительной организации на рынок.
Основными инструментами осуществления маркетинга являются:
Рассмотрим реализацию некоторых требований маркетинга. Для увеличения продаж товара на рынке организация может:
а) увеличить количество продавцов и мест продажи строительной продукции;
б) понизить цены;
в) интенсифицировать рекламу;
г) объединить все эти варианты и т.д.
Временная определенность, как одно из основных требований, предъявляемых к стратегии маркетинга, выражается в определении краткосрочных и долгосрочных целей, которые стремится достигнуть строительная организация. Разработка стратегии маркетинга предполагает также выполнение очевидных требований учета реальных возможностей организации в части обеспечения строительными материалами, техническими, трудовыми и финансовыми ресурсами. Не следует стремиться охватить все, надо выделить себе нишу работ. Когда строительная организация ограничивается определенными сегментами рынка, то говорят о селективном маркетинге, который наиболее успешно может быть применен малыми и средними организациями. Сегментирование рынка может быть проведено по следующим критериям:
План маркетинга складывается из следующих характерных блоков:
а) постановка решаемой проблемы и цели, которые должны быть достигнуты;
б) информационное обеспечение и аналитика, необходимые для решения конкретной проблемы;
в) разработка альтернативных планов, приемлемых для решения проблемы;
г) выбор оптимального плана;
д) конкретизация разделов плана;
е) контроль исполнения плановых решений.
Планирование маркетинга начинается с того, что устанавливается основная стратегия организации (стратегия роста и конкуренции). Затем определяются преследуемые организацией цели. Далее на базе анализа внутренней деятельности организации (внутренней среды) и внешней коммерческой среды определяется информация, необходимая для подготовки предложений по решению проблемы. И, наконец, определяется сфера деятельности и инструментарий. Для организации имеются в основном лишь три варианта стратегии, которые приводят к получению прибыли. Выбор варианта стратегии позволяет определить цели маркетинга. Цели маркетинга должны содержать ответы на четыре основных вопроса:
1) На что направлен маркетинг (на какой рынок и какую продукцию)?
2) Чего следует добиваться?
3) Какие должны быть достигнуты количественные характеристики?
4) Каковы временные рамки (месяц, квартал, год)?
Для окончательного уточнения сформулированных целей осуществляется анализ внутренней и внешней среды, а также проводится исследование потенциального рынка.
Среди факторов, определяющих успех организации на рынке, могут рассматриваться:
Анализ приоритетов проводится по нескольким направлениям деятельности и направлен на получение следующей информации:
1) Какая из выполняемых организацией работ дает наибольший оборот?
2) Какие из видов работ менее рентабельны с учетом расходов на привлечение потребителей?
3) Какие из обрабатываемых рынков дают наибольший оборот?
4) Какие из рынков менее рентабельны?
5) В каких отраслях реализуется продукция организации?
6) Какие доли рынков принадлежат организации в этих отраслях?
7) Какие потребители являются лучшими клиентами для организации?