Отчет по практике в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2015 в 21:43, отчет по практике

Краткое описание

За время прохождения практики автором был проделан анализ деятельности предприятия по следующим разделам:
характеристика магазина: основной ассортимент реализуемой продукции; режим работы предприятия; структура административно-технического и хозяйственного управления предприятием;
приемка, отправка и хранение товаров: организация и документальное оформление приемки и отправки товаров по количеству и качеству; особенности хранения и реализации товаров; порядок браковки товаров по первичной приемке, уценка товаров ненадлежащего качества и ее документирование.

Содержание

Введение 3
1 Характеристика магазина 5
1.1 Режим работы. Основной ассортимент продукции 5
1.2 Структура административно-технического и хозяйственного управления 5
1.3 Планировка магазина 6
1.4 Характеристика торгово-технологическое оборудование магазина 6
1.4.1 Мебель для торгового зала магазина 6
1.4.2 Торговый инвентарь 9
1.4.3 Торговое холодильное оборудование 10
1.4.4 Торговое измерительное оборудование 13
1.4.5 Контрольно-кассовое оборудование 16
1.5 Технологическая схема магазина 20
2 Должностные обязанности заведующего магазином 22
Решение ситуационных задач 33
Заключение 49
Список использованной литературы 50

Вложенные файлы: 1 файл

отчет танюха.docx

— 101.89 Кб (Скачать файл)

Для оснащения крупных магазинов самообслуживания предназначен расчетный узел РУМС-1, состоящий из кабины контролера-кассира, механизма для автоматической выдачи сдачи разменной монетой, конвейера для перемещения товара и других устройств, позволяющих значительно ускорить расчетные операции с покупателями и пропускную способность узла расчета. Наиболее современными и перспективными являются компьютерные кассы. Компьютерная касса представляет собой компьютер со специальными интерфейсами для кассового ящика, дисплеем в две-три строки текста для покупателя, ключами ограничения доступа и специальной фискальной платой, которая фиксирует ежедневную выручку. Компьютерную кассу, подключенную к сети, можно запрограммировать для учета специфических требований магазина (цвета, размера, артикула товара и т. д.). Она может обрабатывать магнитные и микропроцессорные карты, а также собственные предоплатно-дисконтные карты магазина (подробно о них сказано в одном из последующих разделов учебника) и позволяет получить полный контроль над действиями работников. Существенно ускоряется процесс обслуживания покупателей, так как касса считывает штрих-код и только за счет этого скорость обслуживания увеличивается на 5-20%, а товарооборот в час «пик» — на 2-10%.

Однако внедрение системы с компьютерными кассами требует значительных затрат. Поэтому можно использовать более дешевые аппараты, имеющие связь с компьютером и благодаря этому способные выполнять примерно те же функции, что и компьютерные кассы.

 

1.5 Технологическая  схема магазина

 

 

Основной принцип работы магазина в области продуктов питания, а также ассортимент непродовольственной продукции.

Поэтому поставки продукции происходят постоянно.

Прием товара.

Товар вместе с расходными материалами поступает в магазин, в коробках, ящиках, мешках и т.д. к каждому из видов товара прилагается накладная.

Основные параметры: целостность упаковки, соответствие документам, правильность оформления, скорость приема товара.

Склад. В магазине роль мини склада играет подсобное помещение для хранения небольших партий товара. При приемке товар сортируется по наименованию, а также происходит удаление ненужной защитной пленки и прочих оберточных материалов.

Наклейка специальной маркировки. Данная фирма наклеивает на товар и упаковку свои собственные маркировочные знаки для удобства внесения товара в базу, для более удобного ведения складского хозяйства.

Проверка и окончательная оценка. В данном случае под проверкой товара понимается прием товара на основной склад окончательно готовой продукции для продажи. Но если в предыдущем звене прием товара производился на основе количества коробок и повреждений, то здесь происходит поштучный прием каждой вещи. Проверяется соответствие с товарными накладными. Сканируется каждая единица товара – заносится в компьютерную базу фирмы, а также происходит окончательная оценка товара и согласование отпускных цен.

Информационная система.

На предприятии розничной торговли одеждой информация имеет достаточно весомое значение и является составляющей успешной торговли.

Большинство информации, которая поступает в магазин от клиентов  или других источников должна учитываться и рассматриваться руководством.

Схематично информационную цепочку можно представить в следующем виде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Должностные  обязанности заведующего магазином

 

 

I. Общие  положения

1. Заведующий  предприятием розничной торговли  относится к категории руководителей.

2. На  должность заведующего предприятием  розничной торговли назначается  лицо, имеющее высшее специальное  образование и стаж работы  по специальности не менее 5 лет.

3. Назначение  на должность заведующего предприятием  розничной торговли производится  приказом директора предприятия (владельца) по представлению 

4. Заведующий  предприятием розничной торговли  должен знать:

4.1. Закон  РФ от 7.02.92 № 2300-I "О защите прав  потребителей", иные законы; Правила  продажи отдельных видов товаров  и иные нормативные правовые  акты по вопросам осуществления  торговой деятельности.

4.2. Порядок  работы торгового предприятия.

4.3. Правила  подготовки товаров к продаже.

4.4. Стандарты  и технические условия на товары, основные их свойства и качественные  характеристики.

4.4. Методы  учета товаров, расчета потребности  в них.

4.5. Ассортимент, классификацию, характеристику и  назначение товаров, правила расшифровки  артикулов и маркировок товаров.

4.6. Гарантийные  сроки пользования товарами и  правила их обмена.

4.7. Шкалы  размеров изделий и правила  их определения, основные требования  стандартов и технических условий, предъявляемые к качеству товаров, тары и их маркировки.

4.8. Виды  брака и правила бракеража.

4.9. Правила  обмена товаров.

4.10. Прогрессивные  формы и методы обслуживания  покупателей.

4.11. Формы  учетных документов и порядок  составления отчетности.

4.12. Действующий  порядок ценообразования.

4.14. Законодательство  о труде и охране труда Российской  Федерации.

4.15. Правила  внутреннего трудового распорядка.

4.16. Правила  и нормы охраны труда, техники  безопасности, производственной санитарии  и противопожарной защиты.

5. Заведующий  предприятием розничной торговли  в своей деятельности руководствуется:

5.1. Уставом  предприятия.

5.2. Настоящей  должностной инструкцией.

6. Заведующий  предприятием розничной торговли  подчиняется непосредственно директору  предприятия (владельцу).

7. На  время отсутствия заведующего  предприятием розничной торговли (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его  обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового - лицо, назначенное в установленном  порядке), который приобретает соответствующие  права и несет ответственность  за надлежащее исполнение возложенных  на него обязанностей.

II. Должностные  обязанности

Заведующий предприятием розничной торговли:

1. Обеспечивает  соблюдение обязательных с учетом  профиля и специализации деятельности  предприятия розничной торговли  требований, установленных для предприятия  в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах  и других нормативных документах.

2. Оформляет, получает лицензии, соответствующие  разрешения и иные документы (сертификаты  соответствия, гигиенические заключения) и представляет их, либо часть  информации, содержащейся в этих  документах для ознакомления  покупателям.

3. Доводит  до сведения покупателей информацию  о товарах и иной информации, способствующей правильному выбору  товара покупателем.

4. Доводит  до покупателей сведения об  организационно-правовой форме юридического  лица, фирменное наименование (наименование), юридический адрес, режим работы  и пр.

5. Обеспечивает  наличие оборудования, инвентаря  в соответствии с требованиями  стандартов необходимых для сохранения  качества и безопасности товаров  при их хранении и реализации  в месте продажи.

6. Обеспечивает  наличие и содержание в исправном  состоянии средств измерения, своевременное  и в установленном порядке  проведение их метрологической  проверки.

7. Создает  надлежащие условия торгового  обслуживания, а также возможность  правильного выбора товаров покупателями.

8. Организовывает, планирует и координирует деятельность  предприятия розничной торговли.

9. Управляет  текущей деятельность, направленной  на доведение товаров до потребителей  с наименьшими затратами.

10. Осуществляет  контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

11. Анализирует  результаты продаж и качества  обслуживания покупателей, разрабатывает  и проводит мероприятия по  повышению качества торгового  процесса.

12. Ведет  переговоры, связанные с поставками, заказами и реализацией товаров.

13. Оформляет  договоры поставки, купли - продажи, комиссии и т.д.

14. Обеспечивает  организацию учета товарно-материальных  ценностей и представляет отчетность  об объемах произведенных продаж  директору предприятия (владельцу).

15. Принимает  решения о назначении, перемещении  и освобождении от занимаемых  должностей работников торгового  предприятия; применяет меры поощрения  отличившихся работников, налагает  взыскания на нарушителей производственной  и трудовой дисциплины.

16. Руководит  работниками предприятия розничной  торговли.

17. Представляет  интересы предприятия и действует  от его имени.

III. Права

Заведующий предприятием розничной торговли вправе:

1. Знакомиться  с проектами решений директора  предприятия (владельца), касающимися  деятельности предприятия розничной  торговли.

2. Участвовать  в обсуждении вопросов, касающихся  исполняемых им должностных обязанностей.

3. Вносить  на рассмотрение директора предприятия  предложения по улучшению деятельности  торгового предприятия и повышению  качества обслуживания покупателей.

4. Подписывать  и визировать документы в пределах  своей компетенции.

5. Требовать  от директора организации оказания  содействия в исполнении своих  должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Заведующий предприятием розничной торговли несет ответственность:

1. За  ненадлежащее исполнение или  неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей  должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым  законодательством Российской Федерации.

2. За  правонарушения, совершенные в процессе  осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим  административным, уголовным и гражданским  законодательством Российской Федерации.

3. За  причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим  трудовым и гражданским законодательством  Российской Федерации.

 

2.1 Планирование и проведение ревизии

 

 

Планирование — это разработка контролирующим органом об­щего плана проверки с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения контроля, в том числе разработка программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления контрольных процедур, необходимых для осуществления постав­ленных задач.

Планирование контрольного мероприятия должно проводить­ся в соответствии с общими принципами организации контроля, а также в соответствии со следующими частными принципами:

а) комплексности планирования;

б) непрерывности планирования; в)оптимальности планирования;

г) действенности планирования;

д) конкретности плановых заданий;

е) реальности планирования;

ж) гибкости и мобильности планирования.

Принцип комплексности планирования контроля — обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования — от предварительного исследования до заключительного акта ревизии.

Принцип непрерывности — установление сопряженных заданий группе контролеров и увязка этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании проверки на длительный период времени, например в случае проверки крупных холдингов, контролирующему органу следует своевременно корректировать программы контрольных мероприятий с учетом изменений в финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта (создание или ликвидация дочерних компаний и т.п.), а также промежуточных результатов проверок (например, выявление аффилированных лиц, о которых не было известно на предвари­тельной стадии контроля).

Принцип оптимальности — обеспечение вариантности планирования для возможности выбора оптимального варианта программы контроля на основании критериев, определенных законом или контролирующим органом.

Принцип действенности — содержание в плане точных указаний исполнителей и сроков. Такой план позволяет контролировать эффективность ревизионных мероприятий.

Принцип конкретности плановых заданий — конкретизация вопросов программы, подлежащих проверке, до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения и назначить исполнителей. Например, раздел программы по проверке состояния хранения готовой продукции может быть отражен следующим образом:

Информация о работе Отчет по практике в магазине