Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2015 в 21:43, отчет по практике
За время прохождения практики автором был проделан анализ деятельности предприятия по следующим разделам:
характеристика магазина: основной ассортимент реализуемой продукции; режим работы предприятия; структура административно-технического и хозяйственного управления предприятием;
приемка, отправка и хранение товаров: организация и документальное оформление приемки и отправки товаров по количеству и качеству; особенности хранения и реализации товаров; порядок браковки товаров по первичной приемке, уценка товаров ненадлежащего качества и ее документирование.
Введение 3
1 Характеристика магазина 5
1.1 Режим работы. Основной ассортимент продукции 5
1.2 Структура административно-технического и хозяйственного управления 5
1.3 Планировка магазина 6
1.4 Характеристика торгово-технологическое оборудование магазина 6
1.4.1 Мебель для торгового зала магазина 6
1.4.2 Торговый инвентарь 9
1.4.3 Торговое холодильное оборудование 10
1.4.4 Торговое измерительное оборудование 13
1.4.5 Контрольно-кассовое оборудование 16
1.5 Технологическая схема магазина 20
2 Должностные обязанности заведующего магазином 22
Решение ситуационных задач 33
Заключение 49
Список использованной литературы 50
Для оснащения крупных магазинов самообслуживания предназначен расчетный узел РУМС-1, состоящий из кабины контролера-кассира, механизма для автоматической выдачи сдачи разменной монетой, конвейера для перемещения товара и других устройств, позволяющих значительно ускорить расчетные операции с покупателями и пропускную способность узла расчета. Наиболее современными и перспективными являются компьютерные кассы. Компьютерная касса представляет собой компьютер со специальными интерфейсами для кассового ящика, дисплеем в две-три строки текста для покупателя, ключами ограничения доступа и специальной фискальной платой, которая фиксирует ежедневную выручку. Компьютерную кассу, подключенную к сети, можно запрограммировать для учета специфических требований магазина (цвета, размера, артикула товара и т. д.). Она может обрабатывать магнитные и микропроцессорные карты, а также собственные предоплатно-дисконтные карты магазина (подробно о них сказано в одном из последующих разделов учебника) и позволяет получить полный контроль над действиями работников. Существенно ускоряется процесс обслуживания покупателей, так как касса считывает штрих-код и только за счет этого скорость обслуживания увеличивается на 5-20%, а товарооборот в час «пик» — на 2-10%.
Однако внедрение системы с компьютерными кассами требует значительных затрат. Поэтому можно использовать более дешевые аппараты, имеющие связь с компьютером и благодаря этому способные выполнять примерно те же функции, что и компьютерные кассы.
1.5 Технологическая схема магазина
Основной принцип работы магазина в области продуктов питания, а также ассортимент непродовольственной продукции.
Поэтому поставки продукции происходят постоянно.
Прием товара.
Товар вместе с расходными материалами поступает в магазин, в коробках, ящиках, мешках и т.д. к каждому из видов товара прилагается накладная.
Основные параметры: целостность упаковки, соответствие документам, правильность оформления, скорость приема товара.
Склад. В магазине роль мини склада играет подсобное помещение для хранения небольших партий товара. При приемке товар сортируется по наименованию, а также происходит удаление ненужной защитной пленки и прочих оберточных материалов.
Наклейка специальной маркировки. Данная фирма наклеивает на товар и упаковку свои собственные маркировочные знаки для удобства внесения товара в базу, для более удобного ведения складского хозяйства.
Проверка и окончательная оценка. В данном случае под проверкой товара понимается прием товара на основной склад окончательно готовой продукции для продажи. Но если в предыдущем звене прием товара производился на основе количества коробок и повреждений, то здесь происходит поштучный прием каждой вещи. Проверяется соответствие с товарными накладными. Сканируется каждая единица товара – заносится в компьютерную базу фирмы, а также происходит окончательная оценка товара и согласование отпускных цен.
Информационная система.
На предприятии розничной торговли одеждой информация имеет достаточно весомое значение и является составляющей успешной торговли.
Большинство информации, которая поступает в магазин от клиентов или других источников должна учитываться и рассматриваться руководством.
Схематично информационную цепочку можно представить в следующем виде.
2 Должностные
обязанности заведующего
I. Общие положения
1. Заведующий
предприятием розничной
2. На
должность заведующего
3. Назначение
на должность заведующего
4. Заведующий
предприятием розничной
4.1. Закон
РФ от 7.02.92 № 2300-I "О защите прав
потребителей", иные законы; Правила
продажи отдельных видов
4.2. Порядок работы торгового предприятия.
4.3. Правила подготовки товаров к продаже.
4.4. Стандарты
и технические условия на
4.4. Методы учета товаров, расчета потребности в них.
4.5. Ассортимент,
классификацию, характеристику и
назначение товаров, правила расшифровки
артикулов и маркировок
4.6. Гарантийные сроки пользования товарами и правила их обмена.
4.7. Шкалы
размеров изделий и правила
их определения, основные требования
стандартов и технических
4.8. Виды брака и правила бракеража.
4.9. Правила обмена товаров.
4.10. Прогрессивные формы и методы обслуживания покупателей.
4.11. Формы учетных документов и порядок составления отчетности.
4.12. Действующий порядок ценообразования.
4.14. Законодательство
о труде и охране труда
4.15. Правила
внутреннего трудового
4.16. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
5. Заведующий
предприятием розничной
5.1. Уставом предприятия.
5.2. Настоящей должностной инструкцией.
6. Заведующий
предприятием розничной
7. На
время отсутствия заведующего
предприятием розничной
II. Должностные обязанности
Заведующий предприятием розничной торговли:
1. Обеспечивает
соблюдение обязательных с
2. Оформляет, получает лицензии, соответствующие разрешения и иные документы (сертификаты соответствия, гигиенические заключения) и представляет их, либо часть информации, содержащейся в этих документах для ознакомления покупателям.
3. Доводит
до сведения покупателей
4. Доводит
до покупателей сведения об
организационно-правовой форме
5. Обеспечивает
наличие оборудования, инвентаря
в соответствии с требованиями
стандартов необходимых для
6. Обеспечивает
наличие и содержание в
7. Создает
надлежащие условия торгового
обслуживания, а также возможность
правильного выбора товаров
8. Организовывает,
планирует и координирует
9. Управляет
текущей деятельность, направленной
на доведение товаров до
10. Осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
11. Анализирует результаты продаж и качества обслуживания покупателей, разрабатывает и проводит мероприятия по повышению качества торгового процесса.
12. Ведет
переговоры, связанные с поставками,
заказами и реализацией
13. Оформляет договоры поставки, купли - продажи, комиссии и т.д.
14. Обеспечивает
организацию учета товарно-
15. Принимает
решения о назначении, перемещении
и освобождении от занимаемых
должностей работников
16. Руководит
работниками предприятия
17. Представляет
интересы предприятия и
III. Права
Заведующий предприятием розничной торговли вправе:
1. Знакомиться
с проектами решений директора
предприятия (владельца), касающимися
деятельности предприятия
2. Участвовать
в обсуждении вопросов, касающихся
исполняемых им должностных
3. Вносить
на рассмотрение директора
4. Подписывать
и визировать документы в
5. Требовать
от директора организации
IV. Ответственность
Заведующий предприятием розничной торговли несет ответственность:
1. За
ненадлежащее исполнение или
неисполнение своих
2. За
правонарушения, совершенные в процессе
осуществления своей
3. За
причинение материального
2.1 Планирование и проведение ревизии
Планирование — это разработка контролирующим органом общего плана проверки с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения контроля, в том числе разработка программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления контрольных процедур, необходимых для осуществления поставленных задач.
Планирование контрольного мероприятия должно проводиться в соответствии с общими принципами организации контроля, а также в соответствии со следующими частными принципами:
а) комплексности планирования;
б) непрерывности планирования; в)оптимальности планирования;
г) действенности планирования;
д) конкретности плановых заданий;
е) реальности планирования;
ж) гибкости и мобильности планирования.
Принцип комплексности планирования контроля — обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования — от предварительного исследования до заключительного акта ревизии.
Принцип непрерывности — установление сопряженных заданий группе контролеров и увязка этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании проверки на длительный период времени, например в случае проверки крупных холдингов, контролирующему органу следует своевременно корректировать программы контрольных мероприятий с учетом изменений в финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта (создание или ликвидация дочерних компаний и т.п.), а также промежуточных результатов проверок (например, выявление аффилированных лиц, о которых не было известно на предварительной стадии контроля).
Принцип оптимальности — обеспечение вариантности планирования для возможности выбора оптимального варианта программы контроля на основании критериев, определенных законом или контролирующим органом.
Принцип действенности — содержание в плане точных указаний исполнителей и сроков. Такой план позволяет контролировать эффективность ревизионных мероприятий.
Принцип конкретности плановых заданий — конкретизация вопросов программы, подлежащих проверке, до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения и назначить исполнителей. Например, раздел программы по проверке состояния хранения готовой продукции может быть отражен следующим образом: