Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2015 в 21:43, отчет по практике
За время прохождения практики автором был проделан анализ деятельности предприятия по следующим разделам:
характеристика магазина: основной ассортимент реализуемой продукции; режим работы предприятия; структура административно-технического и хозяйственного управления предприятием;
приемка, отправка и хранение товаров: организация и документальное оформление приемки и отправки товаров по количеству и качеству; особенности хранения и реализации товаров; порядок браковки товаров по первичной приемке, уценка товаров ненадлежащего качества и ее документирование.
Введение 3
1 Характеристика магазина 5
1.1 Режим работы. Основной ассортимент продукции 5
1.2 Структура административно-технического и хозяйственного управления 5
1.3 Планировка магазина 6
1.4 Характеристика торгово-технологическое оборудование магазина 6
1.4.1 Мебель для торгового зала магазина 6
1.4.2 Торговый инвентарь 9
1.4.3 Торговое холодильное оборудование 10
1.4.4 Торговое измерительное оборудование 13
1.4.5 Контрольно-кассовое оборудование 16
1.5 Технологическая схема магазина 20
2 Должностные обязанности заведующего магазином 22
Решение ситуационных задач 33
Заключение 49
Список использованной литературы 50
1) проверить обеспеченность организации складскими помещениями и их состояние;
2) выявить
нарушения в движении
3) проверить соблюдение установленного порядка складирования готовой продукции;
4) выявить факты порчи готовой продукции на складах;
5) выявить
факты хранения готовой
6) выявить
факты хранения неучтенной
возможностей выделенных для ревизии людей и материальных ресурсов и предусматривание возможности привлечения к ревизии дополнительных ресурсов. Например, нельзя провести инвентаризацию крупного склада без привлечения рабочих, участвующих в перемещении ценностей в процессе проверки.
Принцип гибкости и мобильности — совершенствование, дополнение и уточнение плана в ходе ревизии. Если бы план, составленный в начале ревизии, оставался неизменным и не корректировался по мере выявления фактов нарушений и злоупотреблений, ревизия не могла бы быть успешной. Иногда план, даже тщательно продуманный, приходится перестраивать после проверки отдельных фактов. Внесение в план изменений должно быть обоснованным и обусловливаться конкретными фактами. Выявление каких-либо фактов может вызвать необходимость проверки новых обстоятельств, не предусмотренных ранее ни программой, ни рабочим планом, более углубленного рассмотрения ранее изученных вопросов. План корректируется до тех пор, пока по каждому выявленному факту не будут собраны материалы, дающие правильное представление об изучаемых явлениях.
Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (далее — программа ревизии).
Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа.
Программа ревизии может содержать следующие разделы:
• цель ревизии;
• вопросы, подлежащие проверке;
• средства и условия, необходимые для проведения ревизии;
• сроки и место исполнения;
• состав участников ревизии;
• формы документального оформления ревизии. Программа разрабатывается на основе действующего инструктивного материала, и опыта, накопленного ревизующим органом и утверждается руководителем ревизующего органа или заказчиком.
В разделе "Цель ревизии» формулируются главные задачи ревизии, например анализ финансового состояния АО. Влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность предприятия и расчеты с бюджетом; проверка эффективности использования внеоборотных активов. Перечисляются объекты ревизии, например АО, его дочерние предприятия и филиалы. Часто в данном разделе приводится перечень структурных подразделений организации.
В разделе «Вопросы, подлежащие проверке" перечисляются направления финансово-хозяйственной деятельности организации, например проверка внеоборотных активов: основные средства, капитальные вложения, ценные бумаги, вложения в уставный капитал, оборудование к установке.
В разделе "Средства и условия, необходимые для проведения ревизии» содержатся перечень оргтехники, средств связи, доставки, условия проживания, время работы и др.
В разделе «Сроки и место исполнения» указываются время начала и окончания ревизии, промежуточные контрольные сроки, место расположения объектов ревизии.
В разделе «Состав участников ревизии» дается перечень лиц, допущенных к проведению ревизии. Отдельно может быть составлен перечень лиц, имеющих допуск к конфиденциальной информации.
Комплексная ревизия предусматривает участие в ней специалистов по технологии производства, планированию, снабжению, сбыту, финансам, учету и т.д. Руководитель ревизии обеспечивает правильную расстановку сил на месте, следит за полнотой и качеством проверки отдельных участков объекта, оказывает участникам ревизии практическую помощь в работе, руководит оформлением материалов ревизии, представительствует в соответствующих службах и организациях.
Состав участников ревизии оформляется постановлением государственного органа или приказом по организации, которым устанавливается также срок ревизии.
Участники ревизионной группы (контролер-ревизор), исходя из программы ревизии определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
Подготовка ревизоров к ревизии завершается инструктивным совещанием, которое проводит руководитель ревизии. На этом совещании руководитель ревизии имеет возможность нацелить участников ревизии на основные задачи, которые необходимо решить, дать ревизорам ряд практических советов по организации работы на месте ревизии, их личному поведению во время ревизии, выслушать каждого участника ревизии и разъяснить ему какие-либо вопросы.
На совещании проверяется готовность ревизоров к ревизии. Если выяснится, что участники ревизии плохо знают необходимые нормативные материалы, недостаточно глубоко изучили информацию, характеризующую деятельность намеченного к ревизии объекта, нужно отложить ревизию. Лучше приступить к ней позже, но более тщательно подготовиться.
В разделе «Формы документального оформления ревизии» приводятся образцы описей, актов, ведомостей, форма итогового акта ревизии.
Полная, правильно составленная программа ревизии концентрирует внимание ревизующего на основных вопросах ревизии, раскрывает их содержание, т.е. помогает ревизующему детально проверить каждый вопрос. Недостаточно продуманная программа может привести к бессистемной проверке документов, результаты которой часто сводятся к случайному обнаружению нарушений в деятельности организации; при больших затратах времени ревизия может не дать должных результатов.
При согласовании программы проведения ревизии (проверки) уточняются вопросы, относящиеся к компетенции контрольно-ревизионного органа, круг должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, присутствие которых необходимо при производстве ревизии (проверки), а также специалистов (экспертов) других ведомств и организаций, привлечение которых необходимо для проведения проверок и экспертиз, дачи заключений по вопросам, не входящим в компетенцию контрольно-ревизионных органов.
Привлечение этих специалистов и получение материалов их проверок осуществляется правоохранительным органом, назначившим ревизию (проверку), с последующей передачей проверяющему (руководителю ревизионной группы).
Программа комплексной ревизии утверждается руководителем контрольно-ревизионного аппарата организации, назначившей ревизию.
Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит участников ревизии с содержанием программы (задания) и распределяет ее между исполнителями.
На основании полученных заданий члены ревизионной группы составляют рабочие планы проведения ревизии порученного им участка деятельности ревизуемого предприятия (организации), которые утверждаются руководителем ревизионной группы. В рабочем плане указываются перечень работ, подлежащих выполнению во время проведения ревизии, способ проверки (сплошной или выборочный) и сроки выполнения.
В программе комплексной ревизии предусматривается перечень вопросов по проверке специалистами деятельности отделов и служб аппарата управления ревизуемого предприятия (организации).
Начальник контрольно-ревизионного управления (отдела) совместно с руководителем ревизионной группы до начала ревизии проводит инструктаж участников комплексной ревизии о порядке проведения ревизии, акцентирует внимание ревизоров на те участки хозяйственной деятельности, которые нуждаются в более тщательной проверке.
Аналогичная программа действий предусмотрена и в действующих инструкциях органов государственного финансового контроля.
Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между его исполнителями.
На проведение каждой ревизии участвующим в ней работникам выдается специальное удостоверение, которое подписывается руководителем контрольно-ревизионного органа, назначившего ревизию, или лицом, им уполномоченным (далее — руководителем контрольно-ревизионного органа), и заверяется печатью указанного органа.
Работники контрольно-ревизионного органа должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.
Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель (контролер-ревизор) определяются руководителем контрольно-ревизионного органа с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней.
Продление первоначально установленного срока ревизии осуществляется руководителем контрольно-ревизионного органа по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора).
Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена в ходе ревизии.
Решение ситуационных задач
Задание 1.
Решение вариант 4:
Ответ: потребность в дополнительной площади составляет склада 155 м2
Задание 2
Решение:
Ответ: затраты на хранения запасов на складе общего пользования составляют 339450
Задание 3
Решение:
Расположение распределительного центра
Факторы необходимые учитывать для построения склада:
Задание 3/1
Решение:
Средняя скорость ездки на машине 90 км/ч
среднее время остановки 50 мин. Таким образом, получается в среднем сотрудники фирмы проедут за16,7 часов и затрачено денежных средств будет р. на поезде 25 часов уйдет на то чтобы доехать до дома в Москве и денег в обшей суме уйдет 4987,5 р.
Для того чтобы доехать до гостиницы (дома) в Москве уйдет 28 часов, в общем денег потратят 2498 руб.,
Ответ: Исходя из наших расчетов в данной ситуации использовать ж/д транспорт выгодней, не смотря на большую разницу во времени.
Задание 3/2
Решение:
Ответ: в данной ситуации получается выгодней ехать на машине.
Задание № 4
Решение
Оптимальный размер заказа
Ежегодное число заказов:
Периодичность размещения заказа составит =72 рабочих дня.
Суммарные годовые расходы определяются по формуле:
=44,76+46,3=91,1(д. ед.)
Если размер заказа возрастет на 20%, суммарные расходы увеличатся на 10,1 %, т.е. на 12,3 д. ед., что определяется путем сравнения суммарных годовых расходов, рассчитанных для экономичного размера заказа, а затем для заказа, увеличенного на 20% по сравнению с экономичным.
Задание № 4/1
Решение
С учетом полученных данных рассчитаем суммарные годовые расходы
Вывод: целесообразны покупки партиями по 10000— 19999 ед., т.к. С2<С1; С2<С3. Приобретать товар большими или меньшими партиями менее выгодно.
Задание № 4/2
Решение: