Отчет по практике на ООО «Лана»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 23:47, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной работы является знакомство с экономическим положением общества с ограниченной ответственностью «Лана», организацией и правовым регулированием маркетинга, а также изучение и оценка системы маркетинговых исследований предприятия.

Содержание

Введение. 3

Краткая организационно- экономическая характеристика предприятия 3

1.1Основные правовые аспекты организационной формы предприятия. 3

1.2 Экономика района деятельности предприятия с точки зрения удаленности от основных потребителей реализуемой продукции, поставщиков, удобства сбыта продукции, наличия транспортных сетей и сервисного обслуживания. 4

1.3 Состав товарной продукции. Структура торгового ассортимента .Место предприятия в отрасли, его доля в общих объемах реализации соответствующей продукции в разрезе административного района и области в целом. 5

1.4 Трудовые ресурсы предприятия. 7

1.5 Основные финансовые результаты деятельности предприятия. 8

Система маркетинга на предприятии 9

-Организация маркетинга на предприятии 9

2.1 Принципы организации службы маркетинга на предприятии 9

-Маркетинговая среда предприятия 11

2.2 Силы, действующие в рамках макро и микросреды предприятия. 11

-Правовое регулирование маркетинга на предприятии 14

2.3 Основные нормативные акты, регулирующие деятельность предприятия в области маркетинга. 14

2.4 Степень соблюдения предприятием действующего законодательства. 15

2.5 Формы проявления антимаркетинга на предприятии. 15

Содержание и направления маркетинговых исследований на предприятии 16

-Изучение потребителей. 16

2.6 Целевой рынок предприятия. 16

2.7 Степень удовлетворенности / неудовлетворенности потребителей товаром предприятия. 19

-Изучение товарного портфеля 22

2.8 Товарный портфель. Матрица БКГ. 22

2.10 Анализ девяти причинных факторов 28

-Изучение конкурентов 31

2.11 Роль предприятия в конкурентной борьбе 31

2.12 Приоритетные направления развития предприятия. 31

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 74.15 Кб (Скачать файл)

-Маркетинговая  среда предприятия

 
 

2.2 Силы, действующие  в рамках макро и микросреды  предприятия.

 
 
Микросреда – составляющая маркетинговой  среды предприятия, представлена силами, имеющими непосредственное отношение  к самому предприятию и его  возможностям по обслуживанию потребителей.  
 
К основным элементам микросреды предприятия относят:  
 
– поставщиков – субъектов микросреды, в функцию которых входит обеспечение необходимыми ресурсами 
 
В данном случае поставщиками являются оптовые базы, расположенные в близлежащих городах, а так же предприятия, занимающиеся производством продовольственных продуктов. Выбор делается исходя из качества продукции, цены на эту самую продукцию, расстояния до места производства/покупки, популярности данного товара у потребителя. Больший упор делается всё-таки на местных производителей, так как отсутствие посредников и закупки напрямую у изготовителя позволяют существенно снижать издержки, а значит и цену на товары, что в свою очередь благоприятно сказывается на объемах продаж. Так, например, основная часть всей закупаемой хлебобулочной продукции приходится на Московских хлебзоводах,а так же Щелковскую хлебопекарню. Большая часть ликероводочных изделий поступает с Московского ликероводочного завода. При отсутствии предприятий, производящих необходимую потребителю продукцию в близлежащих населенных пунктов данный товар закупается на оптовых базах в городах Рязань и Подольск. 
 
– предприятие 
 
 
ООО «Лана» хорошо скоординированное и отлаженное временем предприятие, имеющее хороший, тесно связанный штат сотрудников, четко выполняющих свою функцию. Так как контроль осуществляется непосредственно руководителем, который в любое время может лично явиться не место проблемы и принять устраняющее ее решение, то результативность данной организации получается очень высокой. Генеральный директор периодически осуществляет контроль деятельности на местах, попутно помогая сотрудникам справляться с появляющимися в работе трудностями. 
 
– конкуренция 
 
Конкуренция мала, так как предприятий, задействованных в этой сфере мало, они в основном мелкие сами по себе и охватывают мало ассортиментных групп (ларьки, небольшие магазинчики). Желаний-конкурентов не возникает, так как кушать хочется постоянно и врядли кто-нибудь совершает выбор между купить еды и купить какой- нибудь двд плэйер. В остальных же случаях чаще всего конкуренция не имеет значения, так как магазины ООО «Лана» значительно больше магазинов конкурентов и могут позволить себе дублировать ассортиментый перечень других фирм плюс добавляют к нему какие то собственные группы и виды товаров. 
 
– посредники – 
 
По большому счету предприятие самодостаточно и работает практически без посредников, за исключением оптовых баз на которых закупается товар, они перечислены выше и собственников помещений, у которых арендуются торговые площади. 
 
– потребителей –  
 
Предприятие ориентировано на потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления; 
 
– контактные аудитории –  
 
Финансовые круги. Представлены банком, кредитующим данную организацию.  
 
Контактные аудитории средств массовой информации. Реклама в СМИ практически отсутствует, за исключением размещения объявлений о шашлычной в газетах и на нескольких интернет-ресурсах, информация направлена на гостей города ,находящихся в Москве проездом. 
 
Контактные аудитории органов государственной власти и управления. Руководство предприятия учитывает все, что происходит в сфере управления городом. Откликаться на проблемы безопасности товаров, достоверности рекламы, нарушения прав потребителей.  
 
Местные контактные аудитории. Организация тесно связана с местными контактными аудиториями, такими, как окрестные жители и местные организации. 
 
Широкая публика. В данном случае местные контактные аудитории и широкая публика тождественные понятия. 
 
Внутренние контактные аудитории. Рабочие и управление ООО «Лана» тесно взаимодействуют между собой, существует система поощрения лучших работников в виде премий. Благодаря хорошим отношениям внутри коллектива положительная информация передается и другим контактным аудиториям. 
 
Макросреда – составляющая маркетинговой среды предприятия, представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду.  
 
Элементы макросреды можно систематизировать следующим образом:  
 
демографическая среда; 
 
социокультурная среда;  
 
экономическая среда;  
 
природная среда;  
 
научно-техническая среда;  
 
политико-правовая среда. 
 
Так же факторы макросреды характеризуются нестабильностью и оказывают существенное влияние на деятельность организаций. 
 
Чтобы избежать угроз от факторов макросреды, фирме необходимо постоянно анализировать их состояния. Например, изучаются темпы инфляции, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов, уровень налогов в стране и безработицы.  
 
Изучение социальных компонентов макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые им ценности, тенденции и предпочтения во вкусах и т.п.  
 
Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять на практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом. 

-Правовое регулирование  маркетинга на предприятии

2.3 Основные нормативные  акты, регулирующие деятельность  предприятия в области маркетинга.

 
 
Главным источником в данной сфере  является Гражданский кодекс РФ, имеющий  статус федерального закона, иногда именуемый "экономической конституцией". ГК РФ содержит множество норм, регулирующих элементы маркетингового комплекса, договоры, применяемые в сфере маркетинга, а также различные направления  маркетинговой деятельности в зависимости  от области рынка, вида товара, типов  потребителей, сферы предпринимательства (страховой, строительный, транспортный, банковский маркетинг и т.д.). Помимо ГК РФ важнейшим звеном в системе  источников правового регулирования  маркетинга являются федеральные законы. Например: 
 
-Закон РФ «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. и др 
 
-Закон РФ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г., «О сертификации» и прочие; 
 
-Закон РФ «О рекламе» от 18 июля 1995 г. 
 
-Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г., и многие другие законы и подзаконные нормативные акты. 
 
Кроме того, маркетинговая деятельность регулируется должностными инструкциями, приказами генерального директора . 
 
Естественно, нормы, регулирующие маркетинг, содержатся не только в ГК РФ и иных федеральных законах, но и в подзаконных актах - указах Президента РФ, постановлениях Правительства, актах министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, которые также играют важную роль в регулировании маркетинговой деятельности. Например, 
 
Указ Президента РФ "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и аналогичное Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 регулируют ценообразование в маркетинге; 
 
Постановления правительства утверждающие: Правила продажи отдельных видов товаров, Правила бытового обслуживания населения в РФ, Правила оказания услуг общественного питания - регулирующие сферу сбыта. 
 
Акты регулируют хозяйственную деятельность на уровне предприятий и принимаются их учредителями либо самими предприятиями. Например:  
 
Режим коммерческой тайны, как разновидности маркетинговой информации в организации, может регламентироваться локальным нормативным актом - положением о коммерческой тайне организации; 
 
Для наибольшей эффективности работы каждой структурной единицы предприятия разрабатываются и издаются специальные документы, регулирующие внутрихозяйственные отношения, определяющие сферу деятельности, права, обязанности и ответственность подразделений и персонала. В частности, положения о службе маркетинга и других подразделениях, занимающихся маркетинговой деятельностью на предприятии. 

2.4 Степень соблюдения  предприятием действующего законодательства.

 
Мною не обнаружено отклонений и  уклонений предприятия от соблюдения законов действующего Российского  законодательства, руководитель понимает что от этого зависит безопасность и успех его бизнеса. 

2.5 Формы проявления  антимаркетинга на предприятии.

 
Антимаркетинг проявляется в том, что на предприятии отсутствует  отдельный специалист по маркетингу, что существенно затрудняет принятие решений в этой отрасли. То есть роль факторов антимаркетинга по сути выполняет  не знание или не достаточная осведомленность  в методах классического маркетинга. 

Содержание и  направления маркетинговых исследований на предприятии

 
 
 

-Изучение потребителей.

 

2.6 Целевой рынок  предприятия.

 
Важнейшим этапом в маркетинговой  деятельности является определение  потенциальных покупателей, благодаря  исследованиям предприятие может  очертить круг лиц, заинтересованных в  покупке его товаров, а значит и подобрать товар с наиболее подходящими потребителю характеристиками. 
 
Составление портрета потребителя, согласно общим принципам сегментирования рынка, традиционно осуществляется предприятием по пяти основным признакам:  
 
*географический (основной сегмент - жители и организации города Москва );  
 
*социально-экономический (в данном случае уровень дохода – в основном не высокий от 10 до 20 тыс.рублей в месяц, род деятельности- рабочие, пенсионеры, социальные работники так же иногда учитывают образование, национальность); В магазинах представлены товары разных ценовых категорий, но основная часть все таки приходится на товары эконом класса, так как специфика данного региона в том, что при схожих качественных характеристиках продукции покупатель сделает выбор в сторону более дешевого товара, влияние брэндов и рекламы ослаблено. 
 
*психографический (образ жизни, тип личности); 
 
*демографический (деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: возраст, пол, семейное положение, социальный класс, жизненный цикл семьи);  
 
* поведенческий (частота покупок, искомые выгоды, тип потребителя, отношение к товару, степень приверженности). 
 
Сегменты, полученные в результате успешной сегментации, должны быть: 
 
Определенными, то есть иметь четкий набор потребностей и реагировать схожим образом на предлагаемый продукт. 
 
Достаточно существенными по размеру, чтобы оправдать дополнительные затраты на «подгонку» маркетинговых стратегий под требования данного сегмента. 
 
Доступными для эффективной маркетинговой деятельности. 
 
Количественно измеряемыми. 
 
Используемыми в течение достаточно длительного периода времени. 
 
Если выделенные сегменты не удовлетворяют требованиям однотипности реакции потребителей или другим требованиям, предъявляемым к рыночным сегментам, то следует продолжить процесс сегментации, используя другие критерии. Таким образом, процесс сегментации носит итеративный характер. Иногда говорят, что сегментация — это скорее искусство, чем наука. 
 
Далее организация должна решить, какие из проанализированных рыночных сегментов она должна выбрать и рассматривать в качестве целевых рынков. 
Здесь существуют следующие варианты: 
 
Сконцентрировать усилия, направленные на реализацию одного продукта на одном рыночном сегменте. 
 
Предложить один продукт всем рыночным сегментам (продуктовая специализация). 
 
Предложить все продукты одному рынку (рыночная специализация). 
 
Для некоторых выбранных рыночных сегментов предложить различные продукты (селективная специализация). 
 
Не учитывать результаты сегментации и поставлять на весь рынок все выпускаемые продукты. Такая стратегия используется прежде всего в случае, если не удалось выявить рыночные сегменты с различным профилем реакции потребителей и/или сегменты, рассмотренные по отдельности, малочисленны и не представляют интереса для коммерческого освоения. Обычно такой политики придерживаются крупные фирмы. Например, компания «Кока-кола» стремится поставлять свои напитки на все рыночные сегменты безалкогольных напитков. 
 
Всем этим условиям удовлетворяет сегментация рынка на данном предприятии, в данном случае предприятие избрало вариант рыночной сегментации все маркетинговые усилия направлены на определенную группу людей с определенными потребностями (а именно повседневные продукты питания с небольшой ценой), группа эта достаточно велика (охватывает почти все население города), она доступна для эффективной маркетинговой деятельности, измеряема (несколько тысяч человек) , сформировалась и действует уже довольно долгое время. 
 
С точки зрения стратегии охвата рынка предприятие склоняется все-таки к концентрированному (сфокусированному) маркетингу — направлению деятельности на рынке, при котором организация имеет большую рыночную долю на одном или нескольких субрынках (рыночных нишах) в противовес сосредоточению усилий на небольшой доле большого рынка. ООО «Лана» не старается расширять охват рынка, не выдвигается на районный или областной масштаб, а занимается удовлетворением потребностей на своем небольшом, но стабильном рынке. 
 
Маркетологи, составляя портрет потребителя продукции, опираются на то, к какому психологическому типу потребитель, может быть, условно отнесен: приверженец определенной торговой марки, осторожный, новатор, приверженец моды, импульсивный, экономный, рациональный.  
 
Потребитель ООО «Лана» скорее всего относится к экономному психологическому типу, так как склонен совершать более дешевые покупки.  

2.7 Степень удовлетворенности  / неудовлетворенности потребителей  товаром предприятия.

 
Помимо простейшего, прямого способа  измерения в случае, когда интересует степень отношения, используются соответствующие  шкалы измерений. Например, отношение  потребителей к определенной марке  потребительского товара длительного  пользования может быть измерено с помощью следующей шкалы: 
 
 
 
Градации (1) и (2) определяют первоочередной выбор; градации (3) и (4) определяют вторичный выбор; градации (5)—(7) характеризуют товары, которые не покупают. 
 
Также возможно определить степень популярности определенной марки по отношению к другим, на примере продукции Щелковского хлебозавода я попробую оценить его популярность у покупателей. 
 
Сбор исходных данных осуществляется на основе проведения выборочного исследования. Покупатели прошли анкетирование, на основе которого я и определила степень популярности 
 
В анкету были включены следующие вопросы: 
 
1. Укажите общее количество товара данного типа (разных марок, а если у товара нет марки, разных производителей), купленное Вами за все время использования товаров данного типа (товары длительного пользования) или за определенный период времени (одежда, продукты питания). 
 
2. Укажите количество товаров различных конкретных марок, входящих в общее количество купленных товаров. 
 
Обработанные данные вносились в следующую таблицу:

 
Общее кол-во купленного 
 
товара

 
Из общего количества-товара конкретной марки

 
Щелковского 
 
Хлебозавода

 
Люберецкого Хлебозавода

 
Малиновского хлебозавода

 
146

 
83

 
33

 
 
30


 
(Здесь приведена таблица с  уже подсчитанными общими объемами) 
 
Также была просьба указать степень удовлетворенности товарами данного типа в баллах :

 
0-33 б

 
33-66 б

 
66-100б

 
Низкая

 
Средняя

 
Высокая


 
 
Расчет конечных показателей лояльности и построение результирующих графиков осуществляются следующим образом: 
 
1. На основе статистической обработки собранных данных определяются средние оценки объема закупок товаров разных марок и степени удовлетворенности ими. 
 
2. Рассчитывается процент повторной покупки товаров различных марок от общего количества купленных товаров данного типа.  
 
56,8% 22,6% 20,5% 
 
Далее строится график: % повторной покупки — степень удовлетворенности товарами конкретной марки, и определяется место товара конкретной марки (конкретного производителя) среди товаров других марок (производителей).  
 
 

 

 

 

 

 

 

-Изучение товарного  портфеля

 
 
 

2.8 Товарный портфель. Матрица БКГ.

 
 
Я выбрала из ассортимента предприятия конкретный товар (Натуральный фруктовый сок) и определить потребность, удовлетворяемую этим товаром.

П признак

 
потребности 

 
Характеристика  признака

 
1. Место в иерархии потребностей

 
Физиологи- 
 
Ческие  
 
+

 
Безопас- 
 
ность

 
Принад- 
 
лежность к социальной группе 

 
Потребность в 
 
уважении, 
 
признании

 
Потребность в  
 
самовыра- 
 
жении

 

 

 
Первичные(низшие)

 
Социальные(высшие)

 
2. Что влияет на потребность?

 
Националь- 
 
национальность

 
История

 
География

 
Климат 
 
Приро- 
 
Ды 
 
+

 
Пол

 
Возраст+

 
Соц. 
 
Поло- 
 
Жжение 
 
+

 
3.Историческое место потребности

 
Остаточные(прошлые)

 
Настоящие 
 
+

 
Перспективные 
 
(будущие)

 
4. Уровень удовлетворения потребности

 
Полностью 
 
Удовлетворенные 
 
+

 
Неполностью 
 
удовлетворенные

 
Неудовлетворенные

 
5. Степень сопряженности потребности

 
Слабо 
 
Сопряженная 
 
+

 
Сопряженная

 
Сильно 
 
сопряженная

 
6. Масштаб распространения

 
Географический

 
Социальный

 

 

 
Всеоб- 
 
щий

 
Региона- 
 
Льный 
 
+

 
В пределах 
 
страны

 
Всеоб- 
 
щий

 
Внутри 
 
национ. 
 
общно- 
 
сти

 
Внутри 
 
соц. 
 
группы 
 
по 
 
образо- 
 
ванию

 
Внутри 
 
соц. 
 
группы 
 
по 
 
доходу 
 
+

 
7. Частота удовлетворения (временные  параметры потребления)

 
Единично 
 
Удовлетворяемые 
 
+

 
Периодически 
 
Удовлетворяемые

 
Непрерывно  
 
Удовлетворяемые 
 
+

 
8. Природа возникновения

 
Основные 
 
+

 
Вторичные

 
Косвенные

 
9.Применяемость потребности, т.е.  широта проникновения в различные  сферы жизни

 
В одной области

 
В нескольких 
 
Областях 
 
+

 
Во всех 
 
областях

 
10.Комплексность удовлетворения

 
Удовлетворяются 
 
одним товаром 
 
+

 
Удовлетворяются взаимодополняющими 
 
Товарами

 
Удовлетворяются 
 
взаимозаменяющими 
 
товарами

 
11.Отношение общества

 
Отрицательное

 
Нейтральное

 
Положительное 
 
+

 
12.Степень эластичности потребности

 
Слабоэластичные 
 

 
Эластичные

 
Высокоэластичные

 
13.Способ удовлетворения потребности

 
Индивидуальный  
 
+

 
Групповой 
 
+

 
Общественный

 
14.Глубина проникновения в общественное  сознание

 
Неосознанные 

 
Единично 
 
Осознанные

 
Частично 
 
Осознанные 
 
+

 
Осознанные 
 
значительной 
 
частью 
 
потенциальной 
 
социальной 
 
группой

 
Осознанные 
 
всей 
 
потенциальной 
 
социальной 
 
группой

 
15.Состояние конкуренции товаров  и услуг в сфере удовлетворения потребности

 
Конкурируют 
 
только 
 
товары 
 
данного 
 
вида 
 
(один рынок)

 
Конкурируют 
 
товары 
 
разных 
 
видов 
 
(разные рынки) 
 
+

 
Товары 
 
конкурируют с  
 
услугами

 
Конкурируют и 
 
товары, и  
 
услуги

Информация о работе Отчет по практике на ООО «Лана»