Отчет по практике на предприятии Вороновская централизованная библиотечная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 22:26, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является ознакомление с деятельностью отдела маркетинга Вороновской централизованной библиотечной системы.
Задачами практики являлись:
1. Ознакомление с деятельностью данного предприятия.
2. Изучение принципов его работы, опыта специалистов, работающих на нем.
3. Углубление и закрепление знаний, полученных в ходе учебных занятий.

Содержание

Введение……………………………..……………………………………...….. 3
Общая характеристика Вороновской централизованной библиотечной системы……………………………..……………………………………...… 4
Управление маркетингом на предприятии ………………………………. 9
Список использованной литературы ……………………………………… 17 Приложения……………………………………………………..……………. 20

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по цбс1.docx

— 50.93 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение……………………………..……………………………………...….. 3

  1. Общая характеристика Вороновской централизованной библиотечной системы……………………………..……………………………………...… 4
  2. Управление маркетингом на предприятии ………………………………. 9

Список использованной литературы ……………………………………… 17 Приложения……………………………………………………..……………. 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение  

Целью составления данного отчёта является обобщение информации, полученной в результате прохождения организационно-экономической практики на предприятии Вороновская централизованная библиотечная система. Сбор информации об истории создания и развития предприятия, её обработка и анализ помогают формированию и развитию профессиональных знаний в сфере организации производства.

Объектом исследования является хозяйственная деятельность организации, ее финансовое состояние, а так же коммерческая деятельность по закупкам ресурсов.

Целью данной практики является ознакомление с деятельностью отдела маркетинга Вороновской централизованной библиотечной системы.

Задачами практики являлись:

1. Ознакомление  с деятельностью данного предприятия.

2. Изучение принципов  его работы, опыта специалистов, работающих на нем. 
3. Углубление и закрепление знаний, полученных в ходе учебных занятий. 
4. Выработка навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности.

5. Приобретение  навыков коммуникабельности и  общения в коллективе.

При написании отчета были изучены основные рабочие документы деятельности предприятия, такие как бизнес-план Вороновской централизованной библиотечной системы. 

 

 

 

  1. Общая характеристика Вороновской централизованной библиотечной системы

 

Отдел культуры досуга и по делам молодежи, Вороновская централизованная библиотечная система, расположенная по адресу: 231391,  ул. Совецкая, 29, г.п. Вороново, Гродненская область, и имеет государственную форму собственности.

Структура Вороновской ЦБС:

Вороновская централизованная библиотечная система состоит из 26 публичных библиотек Министерства культуры Республики Беларусь, в том числе:

центральная районная библиотека - 1

горпоселковая библиотека - 1

районная детская библиотека - 1

Сельское население (20,6 тыс. Человек) обслуживает 22 библиотеки, в том числе 13 библиотек агрогородков, 1 библиотека-клуб.

Вороновская центральная районная библиотека

I. Отдел обслуживания  и информации 

а) абонемент

Мы организовываем для своих читателей:

- Презентации новых  изданий;

- Литературные вечера;

- Встречи с интересными  людьми.  

б) читальный зал

- Универсальные и отраслевые энциклопедии

- Справочные издания и словари;

- Художественные альбомы;

- Нормативные и правовые акты;

- Учебная литература;

- Оформление заказов по МБА

- Более 50 наименований периодических изданий;

- Фонд озвученных изданий на CD-дисках для людей с ослабленным  

зрением.

Кроме того, в читальном зале работает Публичный центр правовой информации (ПЦПИ)

Фонд ПЦПИ включает:

- Законы, кодексы  и комментарии к ним;

- Указы и Декреты  Президента Республики Беларусь;

- Тематические сборники  законодательных документов;

- Учебная литература  юридического характера;

К услугам пользователей - Банк данных правовой информации Республики Беларусь «Эталон-WIN», включающий:

- Нормативные акты  по законодательству РБ;

- Международные  соглашения;

- Решения органов  местного самоуправления;

Образованный специалист окажет необходимую консультацию при поиске правовых документов.

в) Библиобус

Библиобус (передвижная библиотека) - форма нестационарного обслуживания, организованная отделом обслуживания центральной библиотеки Вороновской ЦБС. Библиобус обслуживает сельское население, проживающее в населенных пунктах Вороновского района, удаленных от стационарных библиотек, а также людей с ограниченными физическими возможностями.

Библиобус комплектуется книжными, периодическими изданиями, аудиовизуальными, электронными и другими документами, рассчитанными на различные категории читателей.

По содержанию, видам изданий и носителей информации фонд является универсальным и включает:

- Энциклопедии, справочники;

- Издания общественно-политического  характера;

- Отраслевую литературу;

- Художественную  литературу;

- Издания в помощь  ведению приусадебного хозяйства;

- Газеты, журналы;  

II. Отдел комплектования, обработки и организации единого  фонда ЦБС  

 Существует при  Центральной районной библиотеке  для комплектования единого фонда  ЦБС и выполняет следующие  функции:

-Планирование, работа с тематическими планами издательств, комплектование;

-Оформление ежегодной подписки на периодические издания;

-Осуществляет обработку и учет новых поступлений в автоматизированном режиме, распределение и передачу в структурные подразделения;

- Изучение состава  и использование книжного фонда  ЦБ, библиотек-филиалов РЦБС и  заполнение пробелов в комплектовании  путем перераспределения документов, покупки недостающих изданий, принятии  в дар от читателей;

-Организация Плановых  проверок фондов структурных  подразделений;

-обнаружении И отбор библиотечных документов к списанию;

-Организация Работы  с каталогами и картотеками;

III. Отдел библиотечного  маркетинга  

 Деятельность  отдела библиотечного маркетинга  направлена ​​на методическое  обеспечение деятельности структурных  подразделений Вороновской ЦБС. Методическое обеспечение включает несколько взаимосвязанных направлений:

- Аналитическая  деятельность направлена ​​на  анализ состояния и развитие как отдельных библиотек, так и библиотечной сети в целом;

- Консультационно-методическая  помощь включает в себя оказание  консультационной и практической  помощи библиотекарям;

- Организационная  функция представляет собой оказание  практической помощи библиотекарям  в реализации методических рекомендаций;

- Исследовательская  функция способствует изучению  и обобщению библиотечной практики.

Работа отдела направлена ​​на разработку, выявление и поддержку наиболее современных и передовых направлений в работе, повышение профессионализма, образования и самообразования сотрудников библиотек, укрепление связей с общественностью, на организацию рекламной деятельности.

Автоматизация библиотечных процессов

В начале 2012 года в районе компьютеризировано 17 библиотек (65,3%), в которых насчитывается 26 компьютеров (+5 до 2010 года). В том числе 10 (38,5%) в центральной районной библиотеке, 13 - в сельских библиотеках, 15 - в библиотеках агрогородках, 1 - в детской районной библиотеке, 1 компьютер был списан по причине изношенности.

Доступ в интернет и электронную почту имеют 17 библиотек, 13 из них - библиотеки агрогородков. Электронный каталог ЦБС переданы в 9 библиотек системы (2010 - 9). Объем электронного каталога составляет - 71950тыс. библиографических записей. В электронном каталоге ЦБ отражено - 19,3% общего фонда (2010 - 14,3%).

В 7 библиотеках работают мультимедийные центры, в детских библиотеках работают информационно-образовательные центры.

Обслуживание населения отдаленных и малонаселенных деревень осуществлялось с помощью библиобуса. Маршруты проходили через 31 село. Выезды осуществлялись 2-3 раза в неделю. Читателями библиотеки-автомобиля стали 500 человек (31 читатель - дети до 15 лет), которым выдано 14 144 экз. документов, посещения составили 3063 раз.

Услугами библиотек района пользовалась 18409 читателей (2012-22407), в том числе детей до 15 лет - 4643 тыс. (2012-5358 тыс.).

Библиотечным обслуживанием охвачено 67% (2012-78,6%) населения района.

Книговыдача - 331362 экз. (2012-376910 экз.)

Посещения - 163263 (2012-161645тыс.)

Читаемость - 18,0 (2012-16,8)

Оборачиваемость -1,0 (2012-1,0)

Посещаемость -9,0 (2012-7,2)

Книгообеспечение - 19 (2012-16,1)

Библиотеками района обслужено 2129 пользователей пожилого возраста и инвалидов (2012-2394), из которых 776 человек обслуживались на дому (2012-910). Было выдано 39909 экз. книг и периодических изданий (2012-31987 экз.), из которых 7596 экз. на подворные обходах (2012-6112 экз.). Пожилые люди посетили библиотеки 14057 раз (2012-12341), 2998 из которых было сделано на подворные обходах (2012-2740).

Библиотеки использовали внутрисистемных книгообмен, услуги интернет.

Таблица 1.1 – Статистические плановые показатели работы библиотек системы

Показатели

2012г.

2013г.

Читатели

22409

18409

Читатели-дети

5358

4643

Книговыдача

376910

331362

Книговыдача детям

115452

96567

Посещения

161645

163263

Посещения детьми

57057

40046

Оборачивоемость

1,0

1,0

Посещаемость

7,2

9,0

Читаемость

16,8

18,0

Книгообеспечение

16,1

19,0

Платные услуги

53,9 млн.руб.

107,8млн.руб.


 

Уже не первый год при ЦБ и ДБ организованы места по обслуживанию инвалидов и людей с ослабленным зрением. Для этой категории пользователей организован фонд авдыёлитаратуры. В 2013 году услугами пользовались 11 человек, им было выдано 71 экз. документов.

С целью организации досуга пользователей при библиотеках работали 20 любительских объединений и клубов по интересам.

Разработан и создан афицыцыйны WEB-сайт ЦБС.

Библиотеки тесно сотрудничали со средствами массовой информации, местной властью, общественными объединениями, школами и другими учебными заведениями, что позволяло сделать их деятельность более полной и качественной.

 

  1. Управление маркетингом на предприятии

 

Современная библиотека должна постоянно развиваться, изучать опыт других библиотек, внедрять новые формы и методы работы с населением и дополнительные услуги. Для этого и существует Отдел библиотечного маркетинга.

Здесь проводятся исследования; разрабатываются Программы; обобщается опыт, изучается спрос на услуги, разрабатываются калькуляции и перечни платных услуг.

Сотрудники отдела проводят большую работу по созданию положительного имиджа библиотеки, разрабатывают рекламные папки и визитные карточки библиотеки, буклеты. Ведут активную работу по привлечению в библиотеку новых читателей и пропагандируют услуги библиотеки. Большое внимание уделяется отделом маркетинга оформлению библиотечного пространства.

Маркетинговая деятельность носит целенаправленный и комплексный характер. Как повысить популярность библиотеки и привлечь внимание общества к ней – основная задача отдела. Изучение мнений и пожеланий читателей путем проведения маркетинговых исследований, опросов, интервьюирования - основа постоянной и эффективной работы библиотеки как востребованного, общедоступного, информационно-содержательного общественного института.

Деятельность отдела библиотечного маркетинга направлена на оказание методической и практической, технической помощи библиотекам района в реализации целевых программ, наглядной рекламе книги, актуализацию и поддержку наиболее современных и передовых направлений и методов в работе, повышения профессионального мастерства специалистов, на организацию рекламной и презентационной деятельности , а также на вопросы планирования и отчеты.

В отделе библиотечного маркетинга работают 4 человека. Заведующая отдела – Юрго Ольга Марьяновна

Таблица 2.1

Наименование показателя

Количество работников, выполняющих маркетинговые функции и наименование выполняемых ими работ

Со специальным образованием в области маркетинга

3

С высшим экономическим образованием

2

С высшим техническим образованием

-

Со средним специальным образованием

2

Женщин

4

Мужчин

-

В возрасте до 30 лет

1

В возрасте 31-45 лет

2

В возрасте 46-55 лет

1

Свыше 55 лет

-

Информация о работе Отчет по практике на предприятии Вороновская централизованная библиотечная система