Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 22:26, отчет по практике
Целью данной практики является ознакомление с деятельностью отдела маркетинга Вороновской централизованной библиотечной системы.
Задачами практики являлись:
1. Ознакомление с деятельностью данного предприятия.
2. Изучение принципов его работы, опыта специалистов, работающих на нем.
3. Углубление и закрепление знаний, полученных в ходе учебных занятий.
Введение……………………………..……………………………………...….. 3
Общая характеристика Вороновской централизованной библиотечной системы……………………………..……………………………………...… 4
Управление маркетингом на предприятии ………………………………. 9
Список использованной литературы ……………………………………… 17 Приложения……………………………………………………..……………. 20
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………..………………………
Список использованной литературы
……………………………………… 17 Приложения……………………………………………………
Введение
Целью составления данного отчёта является обобщение информации, полученной в результате прохождения организационно-экономической практики на предприятии Вороновская централизованная библиотечная система. Сбор информации об истории создания и развития предприятия, её обработка и анализ помогают формированию и развитию профессиональных знаний в сфере организации производства.
Объектом исследования является хозяйственная деятельность организации, ее финансовое состояние, а так же коммерческая деятельность по закупкам ресурсов.
Целью данной практики является ознакомление с деятельностью отдела маркетинга Вороновской централизованной библиотечной системы.
Задачами практики являлись:
1. Ознакомление
с деятельностью данного
2. Изучение принципов
его работы, опыта специалистов,
работающих на нем.
3. Углубление и закрепление знаний, полученных
в ходе учебных занятий.
4. Выработка навыков подготовки, принятия
и реализации решений в практической деятельности.
5. Приобретение навыков коммуникабельности и общения в коллективе.
При написании отчета были изучены основные рабочие документы деятельности предприятия, такие как бизнес-план Вороновской централизованной библиотечной системы.
Отдел культуры досуга и по делам молодежи, Вороновская централизованная библиотечная система, расположенная по адресу: 231391, ул. Совецкая, 29, г.п. Вороново, Гродненская область, и имеет государственную форму собственности.
Структура Вороновской ЦБС:
Вороновская централизованная библиотечная система состоит из 26 публичных библиотек Министерства культуры Республики Беларусь, в том числе:
центральная районная библиотека - 1
горпоселковая библиотека - 1
районная детская библиотека - 1
Сельское население (20,6 тыс. Человек) обслуживает 22 библиотеки, в том числе 13 библиотек агрогородков, 1 библиотека-клуб.
Вороновская центральная районная библиотека
I. Отдел обслуживания и информации
а) абонемент
Мы организовываем для своих читателей:
- Презентации новых изданий;
- Литературные вечера;
- Встречи с интересными людьми.
б) читальный зал
- Универсальные и отраслевые энциклопедии
- Справочные издания и словари;
- Художественные альбомы;
- Нормативные и правовые акты;
- Учебная литература;
- Оформление заказов по МБА
- Более 50 наименований периодических изданий;
- Фонд озвученных изданий на CD-дисках для людей с ослабленным
зрением.
Кроме того, в читальном зале работает Публичный центр правовой информации (ПЦПИ)
Фонд ПЦПИ включает:
- Законы, кодексы и комментарии к ним;
- Указы и Декреты
Президента Республики
- Тематические сборники законодательных документов;
- Учебная литература юридического характера;
К услугам пользователей - Банк данных правовой информации Республики Беларусь «Эталон-WIN», включающий:
- Нормативные акты по законодательству РБ;
- Международные соглашения;
- Решения органов местного самоуправления;
Образованный специалист окажет необходимую консультацию при поиске правовых документов.
в) Библиобус
Библиобус (передвижная библиотека) - форма нестационарного обслуживания, организованная отделом обслуживания центральной библиотеки Вороновской ЦБС. Библиобус обслуживает сельское население, проживающее в населенных пунктах Вороновского района, удаленных от стационарных библиотек, а также людей с ограниченными физическими возможностями.
Библиобус комплектуется книжными, периодическими изданиями, аудиовизуальными, электронными и другими документами, рассчитанными на различные категории читателей.
По содержанию, видам изданий и носителей информации фонд является универсальным и включает:
- Энциклопедии, справочники;
- Издания общественно-
- Отраслевую литературу;
- Художественную литературу;
- Издания в помощь
ведению приусадебного
- Газеты, журналы;
II. Отдел комплектования,
обработки и организации
Существует при
Центральной районной
-Планирование, работа с тематическими планами издательств, комплектование;
-Оформление ежегодной подписки на периодические издания;
-Осуществляет обработку и учет новых поступлений в автоматизированном режиме, распределение и передачу в структурные подразделения;
- Изучение состава
и использование книжного
-Организация Плановых проверок фондов структурных подразделений;
-обнаружении И отбор библиотечных документов к списанию;
-Организация Работы с каталогами и картотеками;
III. Отдел библиотечного маркетинга
Деятельность
отдела библиотечного
- Аналитическая деятельность направлена на анализ состояния и развитие как отдельных библиотек, так и библиотечной сети в целом;
- Консультационно-методическая
помощь включает в себя
- Организационная
функция представляет собой
- Исследовательская
функция способствует изучению
и обобщению библиотечной
Работа отдела направлена на разработку, выявление и поддержку наиболее современных и передовых направлений в работе, повышение профессионализма, образования и самообразования сотрудников библиотек, укрепление связей с общественностью, на организацию рекламной деятельности.
Автоматизация библиотечных процессов
В начале 2012 года в районе компьютеризировано 17 библиотек (65,3%), в которых насчитывается 26 компьютеров (+5 до 2010 года). В том числе 10 (38,5%) в центральной районной библиотеке, 13 - в сельских библиотеках, 15 - в библиотеках агрогородках, 1 - в детской районной библиотеке, 1 компьютер был списан по причине изношенности.
Доступ в интернет и электронную почту имеют 17 библиотек, 13 из них - библиотеки агрогородков. Электронный каталог ЦБС переданы в 9 библиотек системы (2010 - 9). Объем электронного каталога составляет - 71950тыс. библиографических записей. В электронном каталоге ЦБ отражено - 19,3% общего фонда (2010 - 14,3%).
В 7 библиотеках работают мультимедийные центры, в детских библиотеках работают информационно-образовательные центры.
Обслуживание населения отдаленных и малонаселенных деревень осуществлялось с помощью библиобуса. Маршруты проходили через 31 село. Выезды осуществлялись 2-3 раза в неделю. Читателями библиотеки-автомобиля стали 500 человек (31 читатель - дети до 15 лет), которым выдано 14 144 экз. документов, посещения составили 3063 раз.
Услугами библиотек района пользовалась 18409 читателей (2012-22407), в том числе детей до 15 лет - 4643 тыс. (2012-5358 тыс.).
Библиотечным обслуживанием охвачено 67% (2012-78,6%) населения района.
Книговыдача - 331362 экз. (2012-376910 экз.)
Посещения - 163263 (2012-161645тыс.)
Читаемость - 18,0 (2012-16,8)
Оборачиваемость -1,0 (2012-1,0)
Посещаемость -9,0 (2012-7,2)
Книгообеспечение - 19 (2012-16,1)
Библиотеками района обслужено 2129 пользователей пожилого возраста и инвалидов (2012-2394), из которых 776 человек обслуживались на дому (2012-910). Было выдано 39909 экз. книг и периодических изданий (2012-31987 экз.), из которых 7596 экз. на подворные обходах (2012-6112 экз.). Пожилые люди посетили библиотеки 14057 раз (2012-12341), 2998 из которых было сделано на подворные обходах (2012-2740).
Библиотеки использовали внутрисистемных книгообмен, услуги интернет.
Таблица 1.1 – Статистические плановые показатели работы библиотек системы
Показатели |
2012г. |
2013г. |
Читатели |
22409 |
18409 |
Читатели-дети |
5358 |
4643 |
Книговыдача |
376910 |
331362 |
Книговыдача детям |
115452 |
96567 |
Посещения |
161645 |
163263 |
Посещения детьми |
57057 |
40046 |
Оборачивоемость |
1,0 |
1,0 |
Посещаемость |
7,2 |
9,0 |
Читаемость |
16,8 |
18,0 |
Книгообеспечение |
16,1 |
19,0 |
Платные услуги |
53,9 млн.руб. |
107,8млн.руб. |
Уже не первый год при ЦБ и ДБ организованы места по обслуживанию инвалидов и людей с ослабленным зрением. Для этой категории пользователей организован фонд авдыёлитаратуры. В 2013 году услугами пользовались 11 человек, им было выдано 71 экз. документов.
С целью организации досуга пользователей при библиотеках работали 20 любительских объединений и клубов по интересам.
Разработан и создан афицыцыйны WEB-сайт ЦБС.
Библиотеки тесно сотрудничали со средствами массовой информации, местной властью, общественными объединениями, школами и другими учебными заведениями, что позволяло сделать их деятельность более полной и качественной.
Современная библиотека должна постоянно развиваться, изучать опыт других библиотек, внедрять новые формы и методы работы с населением и дополнительные услуги. Для этого и существует Отдел библиотечного маркетинга.
Здесь проводятся исследования; разрабатываются Программы; обобщается опыт, изучается спрос на услуги, разрабатываются калькуляции и перечни платных услуг.
Сотрудники отдела проводят большую работу по созданию положительного имиджа библиотеки, разрабатывают рекламные папки и визитные карточки библиотеки, буклеты. Ведут активную работу по привлечению в библиотеку новых читателей и пропагандируют услуги библиотеки. Большое внимание уделяется отделом маркетинга оформлению библиотечного пространства.
Маркетинговая деятельность носит целенаправленный и комплексный характер. Как повысить популярность библиотеки и привлечь внимание общества к ней – основная задача отдела. Изучение мнений и пожеланий читателей путем проведения маркетинговых исследований, опросов, интервьюирования - основа постоянной и эффективной работы библиотеки как востребованного, общедоступного, информационно-содержательного общественного института.
Деятельность отдела библиотечного маркетинга направлена на оказание методической и практической, технической помощи библиотекам района в реализации целевых программ, наглядной рекламе книги, актуализацию и поддержку наиболее современных и передовых направлений и методов в работе, повышения профессионального мастерства специалистов, на организацию рекламной и презентационной деятельности , а также на вопросы планирования и отчеты.
В отделе библиотечного маркетинга работают 4 человека. Заведующая отдела – Юрго Ольга Марьяновна
Таблица 2.1
Наименование показателя |
Количество работников, выполняющих маркетинговые функции и наименование выполняемых ими работ |
Со специальным образованием в области маркетинга |
3 |
С высшим экономическим образованием |
2 |
С высшим техническим образованием |
- |
Со средним специальным образованием |
2 |
Женщин |
4 |
Мужчин |
- |
В возрасте до 30 лет |
1 |
В возрасте 31-45 лет |
2 |
В возрасте 46-55 лет |
1 |
Свыше 55 лет |
- |