Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 22:26, отчет по практике
Целью данной практики является ознакомление с деятельностью отдела маркетинга Вороновской централизованной библиотечной системы.
Задачами практики являлись:
1. Ознакомление с деятельностью данного предприятия.
2. Изучение принципов его работы, опыта специалистов, работающих на нем.
3. Углубление и закрепление знаний, полученных в ходе учебных занятий.
Введение……………………………..……………………………………...….. 3
Общая характеристика Вороновской централизованной библиотечной системы……………………………..……………………………………...… 4
Управление маркетингом на предприятии ………………………………. 9
Список использованной литературы ……………………………………… 17 Приложения……………………………………………………..……………. 20
Отдел проводит социологические исследования и опросы различных групп пользователей библиотеки, которые позволяют выявить современные информационные потребности читателей. В большей мере она направлена на изучение предпочтений молодежи, поскольку именно эта группа – основные читатели библиотеки
С помощью СМИ сотрудники отдела имеют возможность показать облик современной библиотеки, уникальность фондов, информационных возможностей, привлечь внимание общественности к ее проблемам. Благодаря пресс-релизам, рассылаемым во все местные средства массовой информации, любые мероприятия и акции, проводимые библиотекой для привлечения читателей, широко анонсируются в печати, на радио и телевидении. Опыт работы библиотеки освещается также в профессиональной периодике и многочисленных научных сборниках.
Не плохим было в 2014 году сотрудничества библиотек со средствами массовой информации: в местной печати "Вороновская газета" содержится 9 публикаций, прозвучало 3 репортажи на радио "Вороновский вестник".
Постоянно расширяются
общественные связи, укрепляются
деловые, партнерские отношения. Отдел
маркетинга старается, чтобы взаимовыгодные
отношения библиотеки с
Особую роль в формировании эстетического, нравственного имиджа библиотеки играет организация выставок и вернисажей известных художников, фотохудожников, студии детского народного творчества.
Рекламе библиотек и формированию позитивного имиджа уделялось особое внимание. Этому способствовали проведенные Дни открытых дверей «Библиотека приглашает друзей" и "Сокровищница знаний и мудрости".
Отдел маркетинга выполняет функцию редакционно-издательского центра: выпускает буклеты, пригласительные билеты, программы, рекламную продукцию, разрабатывает дизайн и макеты крупных библиотечных изданий: книг, брошюр, календарей. Отделом выпускается библиотечная газета «Новости Вороновщины». Как и в прошлые годы сотрудники отдела библиотечного маркетинга занимались издательской деятельностью. В течение года вышли "Страницы библиотечной жизни Вороновщине" (квартал), сделанный "Анализ деятельности библиотек за 2012 год", обобщен опыт работы туристско-краеведческого кружка "Находка" Мисевичской сельской библиотеки "Край волшебный - сердцу дорогой" и опыт работы
Библиотекой в д. Переганцы по семейному воспитанию "Дружим с книгой всей семьей», методические издания "Белорусские писатели-юбиляры 2013 года", "Вороновщине в легендах и преданиях», «Новые имена в детской литературе", "Твое свет, страница дорогая, в переливает песенной хлебов ", информационно-рекомендательный указатель" Календарь знаменательных и памятных дат на 2014 год ", сценарные материалы, буклеты, электронные презентации.
Сотрудники отдела не оставляют без внимания юбилейные и значимые даты, сердечно поздравляя властные структуры, общественные организации, учебные заведения с их профессиональными праздниками.
Кроме печатных изданий, радио и телевидения информация о библиотечных мероприятиях, отредактированная сотрудниками отдела маркетинга находит свое отражение на сайте http://voronovocbs.by
Одним из ведущих аспектов методической службы является организация работы по повышению квалификации специалистов библиотек.
В 2013 году были проведены:
- Семинары:
"Приоритетные ориентиры
в организации работы
"Инновационные стратегии
обслуживания пользователей
"Профилактика ВИЧ / СПИД средствами работы клубов и библиотек» на базе ЦБ.
- Школы инновационной творчества:
"Творческие находки
в библиотеке» на базе
"Возрождение традиций семейного чтения» на базе сельской библиотеки в д. Переганцы
- Школы сельского библиотекаря:
"Краеведческий фонд - основа деятельности библиотек по возрождению национальной культуры» на базе Бенеконской сельской библиотеки.
"Совершенствование
Кроме этого для библиотекарей проводились практикумы (4) "Основные учетные документы библиотеки: новые потребности к ведению", "Электронный каталог в сельской библиотеке», «Библиотечная выставка - информационная основа для работы с читателями», «Использование новых технологий в работе библиотек», круглые столы (3) "Новое в библиотечном обслуживании пользователей" на базе центральной районной библиотеки, "Массовые мероприятия в библиотеках: проведение и анализ» на базе ЦБ, «Библиотечное обслуживание читателей в летний период: проблемы и пути их решения» на базе ЦБ.
Компьютерную квалификацию специалистов помогла повысить школа компьютерных знаний "Компьютер: шаг за шагом" (ежемесячно).
Сконцентрировать свои ресурсы для осуществления качественного обслуживания пользователей района по-прежнему помогали разработанные целевые библиотечные программы: "Гражданин. Личность. Человек на 2013-2015гг. "," Это земля твоя и моя на 2013-2015гг. "," Патриот на 2013-2015гг. "," Наш дом природа на 2013-2015гг. »,« Семья на 2013-2015гг. »,« Быть здоровым - это здорово на 2013-2015гг. ».
Значительное внимание отводилось организации и участия в республиканском, областном конкурсах и акциях. Мисявицкая СБ принимала участие в ежегодном республиканском конкурсе «Библиотека - центр национальной культуры".
За отчетный год отделом библиотечного маркетинга были подготовлены 4 вопроса на рассмотрение Совета отдела культуры, 4 вопроса на рассмотрение Совета при директора, написано 98 аналитических и тематических информаций. Проведен анкетировании на тему: "Уровень компьютерной грамотности сотрудников Вороновской ЦБС» и «Пользователь в процессе массового библиотечного обслуживания".
Библиотеки системы были обеспечены всевозможными сценарного материалами для проведения различных массовых мероприятий.
Одним словом, методическая деятельность в отчетном году была направлена на оперативное обновление знаний библиотекарей, поиск инновационных форм работы, оперативное обеспечение их профессиональной информацией.
Кроме того, одним из важных направлений деятельности методической службы является посещение библиотек-филиалов с целью изучения состояния работы, оказания методической и практической помощи. В течение года сотрудниками сделано 137 посещений в библиотеки-филиалы. В среднем каждая библиотека была посещено в среднем 7 раз.
Сотрудниками отдела ведется сбор материалов об инновациях в библиотечном деле области, республики, странах СНГ. Изучался и внедрялся передовой опыт в библиотечном деле. Дадено 97 консультаций сотрудникам библиотек.
Основные функции отдела
Отдел библиотечного маркетинга – мозговой центр библиотеки. Его сотрудники всегда смотрят вперед, стремятся к развитию и обновлению библиотечной деятельности не только структурных подразделений Вороновской централизованной библиотечной системы, но библиотек всех ведомств города.
Список литературы
1. Акулич, И. Л. Маркетинг : Учебник / И. Л. Акулич.-3-е изд — Мн. : Вышэйшая школа, 2004. — 463 с.
2. Акулич, И. Л. Маркетинг : Практикум : учеб. Пособие / И. Л. Акулич. — Мн. : Вышэйшая школа, 2003. — 253 с.
3. Акулич, И. Л. Маркетинг : учеб. Пособие / И. Л. Акулич, И. З. Герчиков. — Мн. : Мисанта, 2003 — 397 с.
4. Акулич, И. Л. Основы маркетинга / И. Л. Акулич, Е. П. Демченко. — Мн. : Вышэйшая школа, 1999. — 240 с.
5. Андреева, О. Д. Технология бизнеса : маркетинг / О. Д. Андреева. — М. : [б. и.], 1997. — 357 с.
6. Аренков, И. А. Маркетинговые исследования / И. А. Аренков. — СПб. : УЭФ, 1992. — 280 с.
7. Ассэль, Г. Маркетинг : принципы и стратегия : учеб. для вузов / Г. Ассэль. — М. : Инфра-М, 1999. — 342 с.
8. Багиев, Г. Л. Маркетинг : учеб. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. — М. : Экономика, 1999. — 703 с.
9. Басовский, Л. Е. Маркетинг. Курс лекций / Л. Е. Басовский. — М. : ИНФРА-М, 2005. — 219 с.
10. Белявский, И. К. Маркетинговые исследования : информация, анализ, прогноз : учеб. пособие / И. К. Белявский. — М. : Финансы и статистика, 2004. — 298 с.
11. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования /С. Г. Божук, Л. И. Ковалик. — СПб. : Питер, 2004. — 304 с.
12. Бове Кортлэнд. Современная реклама / Бове Кортлэнд [и др.]. — Тольятти : Издательский дом «Довгань»,1995. — 289 с.
13. Брыскин, В. В. Математические модели маркетинга / В. В. Брыскин. — Новосибирск : Наука, 1992. — 245 с.
14. Васильев, Г. А. Маркетинг : учеб. пособие для вузов / Г. А. Васильев, Т. А. Гайденко. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 238 с.
15. Велесько, Е. Стратегическое управление / Е. Велесько [и др.]. — Мн. : БГУ, 1997. — 250 с.
16. Викентьев, И. Приемы рекламы / И. Викентьев. — СПб. : «Тризшанс», 1995. — 179 с.
17. Голубков, Е. П. Основы маркетинга : учеб. / Е. П. Голубков. — М. : Издательство «Финпресс», 1999. — 656 с.
18. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования : теория, практика и методология / Е. П. Голубков. — М. : [б. и.], 1998. — 540 с.
19. Григорьев, М. Н. Маркетинг / М. Н. Григорьев. — М. : Гардапики, 2006. — 366 с.
20. Дибб, С. Практическое руководство по сегментированию рынка / Дибб С., Симкин Л. — СПб. : Питер, 2001. — 240 с.
21. Диксон, П. Управление маркетингом / П. Диксон. — М. : Бином, 1998. — 190 с.
22. Дихтль, Е Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген. — Минск : Высшая школа, 1995.
23. Дурович, А. П. Основы маркетинга : учеб. пособ. / А. П. Дурович. — М. : Новое знание, 2004. — 346 с.
24. Дурович, А. П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга / А. Дурович. — Минск : БГУ, 1993. — 254 с.
25. Еферин, Е. П. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях / Е. П. Еферин, В. В. Мотин. — М. : Домодедово, 1993. — 324 с.
26. Завьялов, П. С. Формула успеха : Маркетинг / П. С. Завьялов, В. Е. Демидов. — М. : [б. и.], 1991. — 225 с.
27. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах : учеб. пособ. / П. С. Завьялов. — М. :ИНФА-М, 2005. — 496 с.
28. Ковалев, А. И. Маркетинговый анализ / А. И. Ковалев, В. В. Войленко. — М. : [б. и.], 1996. — 235 с.
29. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, Г. Вонг. — М. : [б. и.], 1999. — 280 с.
30. Коженин, Г. Я. Маркетинг предприятия : учеб. пособ. / Г. Я. Коженин, С. Г. Мисербиева. — Минск : Книжный дом «Мисанта», 2004. — 354 с.
31. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер [и др.]. — Киев, 1994. — 325 с.
32. Крылова, Е. Г. Маркетинговые исследования товаров и потребителей / Е. Г. Крылова. — Минск : БГЭУ, 1992. — 274 с.
33. Крылова, Г. Практикум по маркетингу / Г. Крылова, М. Соколова. — М. : Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.
34. Маслова, Т. Д. Маркетинг / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. — СПб. : Питер, 2006. — 40 с.
35. Мак-Куэрри, Э. Ф. Методы маркетингового исследования / Э. Ф. Мак-Куэрри. — СПб. : Питер, 2005. — 176 с.
36. Минаев, Д. В. Маркетинг : игровой практикум. Деловые игры, упражнения, тесты / Д. В. Минаев. — Ростов н/Д : Феникс, 2004. — 256 с.
37. Панкрухин, А. П. Маркетинг / А. П. Панкрухин. — М. : Омега-Л, 2006. — 656 с.
38. Пешкова, Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е. П. Пешкова. — М. : [б. и.], 1996. — 265 с.
39. Романов, А. Маркетинг : учеб. / А. Романов [и др.]. — Москва : [б. и.], 1996. — 296 с.
40. Овечкина, О. М. Основы маркетинга : учеб. Пособ. / О. М. Овечкина. — М. : Издательство деловой и учебной литературы, 2004. — 288с.
41. Секерин, В. Д. Маркетинг : учеб.-практ. пособ. / В. Д. Секерин. — М. : [б. и.], 1998. — 289 с.
42. Спицин, И. Маркетинг в банке / И. Спицин [и др.]. — М. : Тарнекс писпайс, 1993.– 312 с.
43. Титова, Н. Е. Маркетинг : учеб. пособ. для вузов / Н. Е. Титова, Ю. П. Кожаев. — М. : издательский центр ВЛАДОС, 2003. — 276 с.
44. Уткин, Э. А. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных по курсу «Маркетинг» / Э. А. Уткин, А. И. Кочеткова, Л. И. Юлилов. — М. : Финансы и статистика, 2000. — 192 с.