Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 16:32, отчет по практике
Целью данной практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных дисциплин, приобретению первичных навыков, а также опережающих знаний по избранной специальности, подготовка к дальнейшему получение рабочей профессии и работе по этой профессии.
Задачей производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений и знаний практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.
1.Введение…………………………………………………………………………........3
2.Изучение ассортимента и товароведной характеристики продовольственных товаров растительного происхождения………………………………………….……5
3 Изучение ассортимента и товароведной характеристики продовольственных товаров животного происхождения…………………………………………………...9
4.Изучение ассортимента и товароведной характеристики непродовольственных товаров…………………………………………………………………………………10
5.Изучение ассортиментной политики торговой организации…………………....12
6.Изучение торгово-технологического оборудования……………………………..13
7.Размещение и укладка товаров на хранение……………………………………...15
8.Изучение товароснабжения и товародвижения товара на складе………………16
9.Изучение организации продажи товаров и торговое обслуживание……………17
Заключение…………………………………………………………………………….19
Использованная литература…………………………………………………………..20
1.Введение……………………………………………………
2.Изучение ассортимента и товароведной
характеристики продовольственных товаров
растительного происхождения………………………………………….
3 Изучение ассортимента и товароведной
характеристики продовольственных товаров
животного происхождения……………………………………………
4.Изучение ассортимента и товароведной
характеристики непродовольственных
товаров……………………………………………………………
5.Изучение ассортиментной политики торговой организации…………………....12
6.Изучение торгово-технологического оборудования……………………………..13
7.Размещение и укладка товаров на хранение……………………………………...15
8.Изучение товароснабжения и товародвижения товара на складе………………16
9.Изучение организации продажи товаров и торговое обслуживание……………17
Заключение……………………………………………………
Использованная литература……………
Приложение……………………………………………………
Я, Кулагина Юлия Станиславовна, проходила практику в магазине
«БМК и К». Во время практики я буду выступать
в качестве товароведа, изучу этапы профессиональной
деятельности и связь товароведа с различными
структурными подразделениями.
Целью данной практики
является подготовка к осознанному и углубленному
изучению общепрофессиональных дисциплин,
приобретению первичных навыков, а также
опережающих знаний по избранной специальности,
подготовка к дальнейшему получение рабочей
профессии и работе по этой профессии.
Задачей производственной
практики является закрепление и углубление
знаний, полученных в процессе теоретического
обучения, приобретение необходимых умений
и знаний практической работы по избранной
специальности, овладение навыками профессиональной
деятельности.
потребителей. Осуществляется деятельность
по реализации товаров и услуг конечным
покупателям.
Основной задачей
розничной торговли является доведение
товаров до населения и организация торгового
обслуживания покупателей, предоставление
им услуг (доставка товаров на дом, упаковка
товаров и т.д.).
Во время практики
я буду доказывать, что за время обучения
получила необходимые для работы товароведом
навыки и умения. Также за время практики
я должна буду показать все теоретические
знания и применить их на практике.
Во время практики я буду
работать в магазине, где продажа товара
осуществляется через прилавок. За время
практики я должна буду ознакомиться с
торговым предприятием, на котором прохожу
практику, узнать документы, регламентирующие
деятельность торговых предприятий и
структуру торгового предприятия.
Кроме того, я должна
буду изучить правила приемки товаров
по количеству и качеству, научиться оформлять
документы по приемке, претензии. Также
я изучу условия хранения и правила размещения
товаров, научусь проводить маркетинговые
исследования по изучению спроса и мнения
о качестве торгового обслуживания и анализировать
полученные данные.
Изучение ассортимента и товароведной характеристики продовольственных товаров растительного происхождения
Товароведение - это научная дисциплина, изучающая потребительские свойства товаров; их классификацию и кодирование; стандартизацию; факторы, обусловливающие качество товаров, контроль и оценку его; закономерности формирования ассортимента товаров и его структуру; условия сохранения качества товаров при их транспортировке, в потреблении и эксплуатации.
Главное достоинство растительных продуктов питания заключается в том, что из них могут быть приготовлены разнообразные, полезные и вкусные блюда, гарниры и закуски, легко усваиваемые человеческим организмом и способствующие, кроме того, лучшему усвоению любой другой пищи, потребляемой вместе с ними.
Товары растительного происхождения, представленные в магазине «БМК и К»:
Овощи:
1)Морковь – это полезный овощ, разведением которого занимаются все огородники. Больше всего, конечно, ценятся ее съедобные корни. Они очень богаты витамином А.
2)Свекла очень целебный и полезный овощ. В ней содержаться такие жизненно необходимые витамины как С, А, В, РР.
3)Хрен — это корень многолетнего дикорастущего растения семейства крестоцветных. Корень хрена отличается очень острым вкусом и запахом, обусловленным содержащимися в нем аллиловым и бутиловым горчичными маслами (0,05%).
4) Зеленый лук – молодые побеги обычного репчатого
лука, которые можно круглогодично купить
в магазине. Очень полезный и
5) Помидоры – это одни из самых ценных
источников питательных веществ для растущего
организма. В этом овоще масса необходимых
биологически активных веществ: микро-
и макроэлементов, витаминов.
6) Огурец - однолетнее травянистое овощное растение
семейства тыквенных.
Фрукты:
1) Бана́н (лат. Músa) — род много
2) Я́блоко — плод яблони, который употребляется в пищу в свежем виде, служит сырьём в кулинарии и для приготовления напитков.
3) Груша – это средних размеров плод, своей формой напоминающий лампочку, хотя встречаются сорта с округлой формой.
4) Лимон – это один из наиболее распространенных цитрусовых плодов. Но при этом, в отличие от апельсинов, мандаринов и грейпфрутов, лимон в первую очередь ценят не за его вкусовые качества, а за целебные свойства
Изучение ассортимента и товароведной характеристики продовольственных товаров животного происхождения
Молочные продукты – это большая группа продовольственных товаров, которые вырабатываются на основе молока.
1) Молоко — натуральный, высокопитательный продукт, включающий все вещества, необходимые для поддержания жизни и развития организма в течение длительного времени (отделяется молочной железой в период вскармливания детенышей).
2) Сли́вочное ма́сло — пищевой продукт, изготавливаемый сепарированием
3) Кефи́р — кисломолочный напиток, получаемый
из цельного или обезжиренного коровьего молока путём кисломо
4) Сметана – это кисломолочный продукт, который представляют собой сливки, сквашенные молочнокислыми бактериями.
5) Сыр — пищевой продукт, получаемый из сыропригодного молока с использованием свёртывающих молоко ферментов и молочно - кислых бактерий или путём плавления различных молочных продуктов и сырья немолочного происхождения с применением солей - плавителей. Сыр - молочный продукт, получаемый обычно из творога.
Мясо и мясные продукты. Благодаря своим высоким пищевым и вкусовым качествам, мясо относится к самым ценным продуктам питания. Мясо – самый популярный и востребованный продукт в рационе питания человека. Пищевая ценность мяса определяется тем, что оно является носителем полноценного животного белка и жира. Некоторые содержащиеся в нем питательные вещества по своей пищевой ценности, сбалансированности, химическому составу и свойствам невозможно заменить потреблением другой пищи.
За последние годы
ассортимент и объемы реализуемых
колбасных изделий в России значительно увеличился и если ранее купить
любую колбасу, в дикой очереди, считалось
подарком судьбы, то теперь колбасными
изделиями различного вида, качества и
производителя забиты многие холодильники
в любом продовольственном магазине.
На рынке колбасных
изделий, пользующихся у российского потребителя
неизменным успехом, представлены различные
их виды и разновидности, и покупателю
иногда трудно выбрать качественные колбасные
изделия из этого многообразия. Поэтому
у производителя колбасных изделий возникает
соблазн путем разбавления колбасы водой,
кровью, нетрадиционным сырьем, соевыми
структурами и тому подобное.
К числу наиболее
ценных пищевых продуктов относятся мясные
и мясорастительные консервы которые
являются одним из основных поставщиков
организму человека полноценных белков
необходимых для построения тканей, органов
и обеспечения физиологических процессов.
Консервы имеют высокую колоритность
по сравнению с мясом и др., мясными продуктами,
так как в процессе их изготовления удаляют
все несъедобные части. По вкусовым достоинствам
и содержанию витаминов они уступают свежему
мясу. В них так же содержится в различных
количествах жир, который расходуется
на покрытие энергетических затрат организма
и является источником жизненно необходимых
минеральных элементов как магний, железо,
калий, фосфор и витамины А, Д, Е и особенно группы В.
1)Полуфабрикаты – это изделия из различных видов мяса,
поступающие в продажу подготовленными
для кулинарной обработки.
Мясные полуфабрикаты пользуются
повышенным спросом населения.
По виду мяса различают
полуфабрикаты говяжьи, бараньи, свиные
и из мяса домашней птицы; по способу обработки
– натуральные, панированные, рубленые,
пельмени, мясной фарш и другие, а по термическому
состоянию – охлажденные и замороженные.
2) Колбасные изделия – это продукты, изготовленные из мясного фарша с солью и специями, в оболочке или без нее и подвергнутые термической обработке или ферментации до готовности к потреблению.
Колбасные изделия, как правило, обладают более высокой питательной ценностью, чем исходное сырье, так как в процессе производства из последнего удаляют наименее ценные в пищевом отношении составные части – кости, хрящи, сухожилия, пленки, грубую соединительную ткань. Тугоплавкий говяжий жир заменяют более легко усвояемым свиным. Измельчение мяса и добавление в фарш специй улучшают вкус и аромат колбасных изделий и повышают их усвояемость.
3) Мясные копчености — крупнокусковые изделия — называют иначе продуктами из свинины и говядины. Это деликатесные продукты, предназначенные преимущественно для закусок, вырабатывают их главным образом высшего сорта и в основном из свиного мяса. В зависимости от части туши различают окорок, рулеты, разные копчености (грудинка, корейка и др.); по способу технологической обработки — вареные, копчено-запеченные, копчено-вареные, сырокопченые; продукты из свинины и говядины, изготовляемые ускоренным способом; соленые продукты. При изготовлении мясных копченостей могут применять дым.
Рыба и рыбные товары: живая, охлажденная и мороженая рыба, соленая рыба, сушеная рыба, вяленая рыба, копченая рыба, балычные изделия.
По сравнению с мясом животных съедобные части рыб по своему химическому составу значительно богаче. Пищевая и кулинарная ценность рыб, за небольшим исключением, определяется прежде всего содержанием жира и белковых веществ, что в свою очередь зависит от их вида, возраста, места обитания, близости нерестового периода и т.д. У разных пород рыб жир располагается в разных местах: в печени, в брюшной полости, в стенках брюшка, у основания плавников.
Но у самых ценных пород рыб жир распределен между мышцами в виде межмышечных прослоек, благодаря чему их мясо отличается особой нежностью.
Мышечная ткань рыб нежнее, чем у животных. По сравнению с мясными продуктами энергетическая ценность рыбы ниже. Но некоторые виды рыб по энергетической ценности сравнимы с мясными продуктами и даже превышают их..
1) Рыба охлажденная. Для удлинения сроков хранения рыбу сразу после вылова охлаждают или замораживают. Рыба, имеющая в толще мышц температуру от -1 до 5"С, называется охлажденной.
2) Рыба мороженая. Замораживание - это единственный способ консервирования, который при надлежащей его организации и последующем правильном хранении обеспечивает в течение длительного времени сохранение свойств свежей рыбы.
3)Соленая рыба.
4)Копченая рыба.
Изучение ассортимента и товароведной характеристики непродовольственных товаров
В магазине «БМК и К» есть специальные отделы с непродовольственными товарами. В этом магазине есть отдел с газетами и журналами, с DVD-дисками и компьютерными дисками и есть отдел Фото-Мир.
В отделе с газетами и журналами представлен большой ассортимент различных газет и журналов. Там представлены газеты с объявлениями и с различными новостями города, журналы с историями знаменитостей, с рецептами, с полезными советами и многие другие.
В отделе с дисками можно найти любой диск с игрой на ваш компьютер, а так же DVD-диски с хорошими фильмами.
В отделе Фото-Мир представлен огромный ассортимент фотоальбомов, фото-рамок, различных батареек, а также разнообразие канцелярских товаров.
Потребители там могут приобрести любые тетради на свой вкус, блокноты для каких-либо записей, шариковые, гелиевые ручки, фломастера, простые и цветные карандаши, линейки, стирательные резинки и др.
Непродовольственные товары представляют собой обширную совокупность товарных групп, которые объединены по различным признакам: по назначению, удовлетворяемым потребностям, по общности материалов или по выполняемым функциям.
Условия хранения для большинства непродовольственных товаров однотипны — влажность в пределах 65-70%, температура от +5 до +25°С (средняя 10-18°С). Размещение непродовольственных товаров должно быть не ближе 0,5-1 м от нагревательных приборов при сочетании рассеянного солнечного света и искусственного освещения (большинство товаров требует защиты от прямого солнечного света). При укладке товаров необходимо сохранять их форму. Следует соблюдать правила товарного соседства (не хранить совместно товары, которые могут привести к взаимной порче).
Качество непродовольственных товаров зависит от многих факторов, которые можно сгруппировать в такие группы, как сырье и материалы, оборудование, технологические процессы, квалификация и опыт персонала, окружающая среда (правовая база, конкурентное окружение). Качество товаров заключается в способности удовлетворять определенные потребности благодаря свойствам товаров. Оценка качества продукции включает определение его свойств и соответствие их предъявляемым требованиям. Качество продукции как совокупность свойств обусловливает ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Информация о работе Отчет по практике на примере магазина «БМК и К»