Отчет по практике на примере магазина «БМК и К»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 16:32, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных дисциплин, приобретению первичных навыков, а также опережающих знаний по избранной специальности, подготовка к дальнейшему получение рабочей профессии и работе по этой профессии.
Задачей производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений и знаний практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………………........3
2.Изучение ассортимента и товароведной характеристики продовольственных товаров растительного происхождения………………………………………….……5
3 Изучение ассортимента и товароведной характеристики продовольственных товаров животного происхождения…………………………………………………...9
4.Изучение ассортимента и товароведной характеристики непродовольственных товаров…………………………………………………………………………………10
5.Изучение ассортиментной политики торговой организации…………………....12
6.Изучение торгово-технологического оборудования……………………………..13
7.Размещение и укладка товаров на хранение……………………………………...15
8.Изучение товароснабжения и товародвижения товара на складе………………16
9.Изучение организации продажи товаров и торговое обслуживание……………17
Заключение…………………………………………………………………………….19
Использованная литература…………………………………………………………..20

Вложенные файлы: 1 файл

praktika.doc

— 346.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Изучение ассортиментной политики торговой организации

 

             Ассортиментная политика определяет товарные группы обеспечивающую успешную работу фирмы на рынке и экономическую эффективность в целом.

    В магазине «БМК и К», где я проходила практику товарными группами являются молочные товары, кондитерские товары, хлебобулочные товары, бакалея, гастрономия и др. Все эти товарные группы удовлетворяют главную человеческую потребность.

Ассортимент товаров  – это набор товаров, формируемый  по определённым признакам и удовлетворяющий  разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

  Сам термин произошёл от французского слова «assortiment», что обозначает подбор различных видов и сортов товаров. Набор товаров ограничивается их наименованиями, а сорта, как градации качества товаров одного вида и наименования относить к сортаменту.

             Неотделимы друг от друга понятия товарного ассортимента и номенклатуры  - это всё совокупность изделий, выпускаемых предприятием.

              Вид товаров делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой.

                Ассортимент продукции означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким - либо признаков. С такой точки зрения ассортимент может быть простым или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта, марки и т.п. формируются ассортиментные группы, в пределах которых предметы имеют определённое сходство.

Групповой ассортимент  товаров показывает перечень укрупнённых  товарных групп, составляющих номенклатуру товаров. Так, например, в магазине женской одежды есть разные секции товаров удовлетворяющие потребности покупателей.

Марочный ассортимент  – набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся  к группе марочных. Например: престижные фирмы удовлетворяют потребности покупателей.

    Важно чтобы торговое предприятие привлекало внимание покупателя хотя бы раз и в дальнейшем в него желали зайти. Успех будет зависеть от широты и полноты ассортимента, а также цен соответствующих платёжеспособности потребителя. Важным фактором послужит и то где расположен магазин и какую площадь он занимает.

 

    В магазине  «БМК и К» к основным товарам можно отнести: молочные товары, хлебобулочные товары, мясо и мясные товары. К поддерживающим: рыбу и рыбные товары, кондитерские изделия, яйцо и яичные продукты. К тактическим товарам можно отнести овощи и фрукты.

 

 

 

 

 

 

 

Изучение торгово-технологического оборудования

 

    В магазине  «БМК и К» к торгово-технологическому оборудованию относят: ККМ, холодильное оборудование, весоизмерительное оборудование и вычислительную технику.

Контрольно - кассовая машина

         Сегодня все предприятия торговли оснащены контрольно-кассовыми машинами. Контрольно-кассовая машина (ККМ) — это инструмент контроля со стороны государства за налично-денежным оборотом, полнотой и своевременностью учета предприятиями наличной выручки. Кассовый аппарат — электронный прибор, снабжённый устройством для печатания кассового чека. У этого прибора есть экран, клавиатура и печатающее устройство, которое печатает на специальной бумажной ленте. 
 
             Кассовый аппарат используется при расчётах за проданные товары и выполненные услуги. Основная задача кассового аппарата — фиксировать на бумаге (кассовом чеке) сделку купли-продажи. Кассовые аппараты бывают фискальные (применяются в странах где действует фискальное законодательство) и нефискальные. Фискальные кассовые аппараты отличаются от нефискальных наличием фискальной памяти - носителя информации, данные из которого нельзя удалить, а также другими особенностями конструкции, описанными местным фискальным законодательством. В фискальной памяти накапливаются данные об операциях, совершенных при помощи данного кассового аппарата.

 

Холодильники  и холодильное оборудование

Торговое и холодильное оборудование – это то, чем должны быть оснащены магазины. Современное торговое оборудование это не только необходимое оборудование для оснащения магазина,но возможность красиво оформить магазины. Торговое оборудование необходимо для размещения и выставления товара, а также для презентации товара. Самым необходимым из торгового оборудования является конечно же холодильное оборудование, которое дает возможность хранить продукты питания в определенном режиме. К холодильному оборудованию относятся: холодильные витрины, холодильные горки, холодильные камеры , бонеты и др.

В магазине имеется:

1)перевалочный холодильник.Он предназначен для кратковременного хранения продуктов в местах их перегрузки (перевалки) с транспорта одного вида на другой. Их строят в морских и речных портах, в узлах шоссейных и железных дорог. Характерным примером перевалочных холодильников являются портовые холодильники. Часто портовые холодильники выполняют функции распределительных холодильников для того района (города), в котором они расположены.

2) Торговый холодильник.  Для кратковременного хранения  продуктов, поступающих в торговую  сеть, предназначены торговые холодильники. Продукты на такие холодильники  поступают с распределительных  холодильников. Различают холодильники продовольственных баз емкостью 10-500 т и предприятий торговли и общественного питания (магазинов, столовых, ресторанов, кафе) емкостью до 10 т.

Весы настольные циферблатные РН-10Ц13У

Весы предназначены  для взвешивания товаров массой 100—10 000 г.  Механизм весов смонтирован на корпусе и закрыт сверху металлическим кожухом с двухсторонними стеклянными окнами. Основная часть весов — сдвоенный равноплечий рычаг. Кожух закрывает основную часть весов — сдвоенный равноплечий рычаг. На концах рычага есть грузоприемные призмы, на которые опираются передаточные рычаги (с гиревой площадкой, товарной площадкой).

     Гиревой и грузовой рычаги удерживаются для устойчивости сверху параллельными тягами (струнками) , прикрепленными шарнирами к корпусу весов. Грузовой рычаг площадки соединен тягой с квадрантом, на котором укреплены две стрелки. Квадрант представляет собой неравноплечий рычаг, свободно вращающийся в пределах прямого угла. Когда на товарную площадку кладут товар, то через рычаг и тягу усилие передается квадранту и он поворачивается до тех пор, пока не наступит равновесие. Остановившиеся стрелки показывают на шкале циферблата массу товара.

     Для установки весов в горизонтальное положение служат винтовые ножки с контргайками. Для проверки горизонтального положения весов предназначен уровень. Уровень — спиртовая капсула с воздушным пузырьком — расположен на станине. При переноске и перевозке весов рычажный механизм запирают стопорным винтом. На циферблате весов нанесена шкала с делениями, указаны минимальный и максимальный пределы, цена деления, тип весов, наименование завода-изготовителя, товарный знак, заводской номер, номер стандарта и год выпуска. На кожухе устанавливают пломбу с поверительным клеймом, которую сверху закрывают металлическим (алюминиевым) колпачком.

Вычислительная  техника

    Работа с  денежными купюрами производится  с помощью кассового аппарата, так же покупатель может отплатить  покупку с помощью специальной банковской карты и оплатить ею через терминал находящийся около кассы.

     В подсчете весового товара или всего заказанного штучного товара используется калькулятор.

    В конце  дня на кассе используется  функция гашения - это когда  кассовый аппарат выдает чек с общей выручкой за день, эту работу выполняет старший продавец и заносит в специальный журнал.

При обслуживании покупателя производится и устный счет. В ходе обслуживая продавец берет ту купюру которую дал покупатель и ложит  в кассовый аппарат, после чего подсчитывают сдачу которую он должен выдать и выдает её покупателю с кассовым чеком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Размещение и укладка товаров на хранение

 

     После приёмки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами.

     В магазине «БМК и К не большое помещение для хранения товаров, но есть холодильные камеры, склады, фасовки. Пакетированные товары хранятся на поддонниках и подтоварниках, товары в промышленной таре – на стеллажах и подтоварниках. Товары, воспринимающие посторонние запахи, изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары хранятся отдельно от товаров, выделяющими влагу. Соблюдено товарное соседство.

         При укладке товаров на хранение необходимо придерживаться следующих

основных требований :

  1) однородные  товары должны быть уложены  в стеллажах по обе стороны

одного прохода;

  2) при укладке товаров вручную их следует размещать в ячейках стеллажей

по вертикали  с тем чтобы они находились в одной или в нескольких рядом

расположенных секциях;

  3) на верхних  ярусах стеллажей должны размещаться  товары длительного

хранения , а  также товары , отпускаемые со склада крупными партиями;

  4) тарные  места должны укладываться (при  любом способе хранения )

маркировкой наружу.

 

Не допускается хранение товаров, которые в силу своих  свойств оказывают отрицательное  влияние друг на друга. Например, нельзя хранить вместе продукты, легко воспринимающие запахи (сливочное масло, кондитерские изделия, муку) и остро пахнущие (сыры, копчености, сельди). Или товары, богатые влагой (овощи, фрукты) с сухими гигроскопичными (соль, сахар).

     У каждой группы товаров закреплено постоянное место хранения, что позволяет быстрее работать.

     В помещениях, где хранится товар строго соблюдены санитарные требования.    Значительная часть продовольственных товаров поступает в магазин в не расфасованном виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазинах. Фасовки в магазине оборудованы специальным оборудованием. Есть фасовка у таких отделов как: кондитерский, бакалея, фрукты – овощи, гастрономия. Рабочего место фасовщиц оснащено соответствующим инвентарём и упаковочными материалами.

     В торговом зале так же соблюдается товарное соседство, за каждой товарной группой закреплено определённое место. Выкладка в торговом зале самая разнообразная: вертикальная, навалом, декоративная (она используется только для рекламы товара), товар размещён на стеллажах, на горках, крупногабаритные товары размещены на подтоварниках. На каждом товаре есть правильно оформленный ценник. Товар выложен насыщенно.

Изучение товароснабжения  и товародвижения товара на складе

Товароснабжение – комплекс (система) мероприятий по доведению товара от производителя до мест продажи (потребления).

Перед товароснабжением стоят задачи: 
1.     ритмичное поступление товаров и выполнение планового товарооборота; 
2.     более полное удовлетворение спроса; 
3.     обеспечение бесперебойной торговли; 
 
4.     снижение издержек обращения; 
5.     повышение культуры торговли; 
6.     повышение эффективности работы торгового предприятия. 
Для выполнения поставленных задач в процессе товароснабжения необходимо соблюдать требования: 
- завозить товары необходимо с учётом покупательского спроса и ассортиментного перечня; 
- завоз должен осуществляться с учётом типа магазина, количество завозимых товаров должно быть соразмерно с объёмом товарооборота, размером торговых площадей и товарных запасов; 
- источники и формы товароснабжения должны определяться с учётом месторасположения предприятий изготовителей и выпускаемого ими товарный ассортимента товаров; 
- одновременный завоз товаров должен исчисляться с учётом периодичности завоза, однодневной реализации товаров и имеющихся товарных запасов; 
- работники магазина не должны заниматься несвойственным им функциям по завозу товаров. 
    Товароснабжение должно основываться на принципах: 
1.     планомерность (соответственно с графиками); 
2.     ритмичность (через определённый интервал); 
3.     оперативность; 
4.     экономичность (с минимальными затратами денежных средств, времени и ресурсов); 
5.     централизация (завоз должен осуществляться силами поставщиков).

     Процессы товародвижения и товароснабжения состоят в пространственном перемещении товаров, включающих комплекс организационно-экономических и коммерческих операций.

  Процессы товародвижения и товароснабжения имеют общие цели и задачи, но отличаются определенной сферой своего распространения.

     Товароснабжение розничной торговли охватывает систему мероприятий, представляющих собой сложный комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли. Оно включает в себя следующие процессы: закупку, доставку, приемку и хранение, подготовку и продажу. Такое разграничение этих процессов делает различным содержание их организационно-экономических и коммерческих операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Изучение организации продажи товаров и торговое обслуживание

 

     В магазине «БМК и К», где я проходила практику, я изучила организацию продажи товаров и научилась правильно обслуживать покупателей.

На предприятиях розничной  торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров  непосредственно до населения. При  этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические  функции.  
         К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести:

  • изучение покупательского спроса на товары;
  • формирование ассортимента товаров;
  • организацию закупок и завоза товаров;
  • оказание торговых услуг покупателям.

     Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности.

Розничные торговые предприятия  реализуют товары непосредственно  населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и  методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции .  Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Информация о работе Отчет по практике на примере магазина «БМК и К»