Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 16:32, отчет по практике
Целью данной практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных дисциплин, приобретению первичных навыков, а также опережающих знаний по избранной специальности, подготовка к дальнейшему получение рабочей профессии и работе по этой профессии.
Задачей производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений и знаний практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.
1.Введение…………………………………………………………………………........3
2.Изучение ассортимента и товароведной характеристики продовольственных товаров растительного происхождения………………………………………….……5
3 Изучение ассортимента и товароведной характеристики продовольственных товаров животного происхождения…………………………………………………...9
4.Изучение ассортимента и товароведной характеристики непродовольственных товаров…………………………………………………………………………………10
5.Изучение ассортиментной политики торговой организации…………………....12
6.Изучение торгово-технологического оборудования……………………………..13
7.Размещение и укладка товаров на хранение……………………………………...15
8.Изучение товароснабжения и товародвижения товара на складе………………16
9.Изучение организации продажи товаров и торговое обслуживание……………17
Заключение…………………………………………………………………………….19
Использованная литература…………………………………………………………..20
Изучение ассортиментной политики торговой организации
Ассортиментная политика определяет товарные группы обеспечивающую успешную работу фирмы на рынке и экономическую эффективность в целом.
В магазине «БМК и К», где я проходила практику товарными группами являются молочные товары, кондитерские товары, хлебобулочные товары, бакалея, гастрономия и др. Все эти товарные группы удовлетворяют главную человеческую потребность.
Ассортимент товаров – это набор товаров, формируемый по определённым признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
Сам термин произошёл от французского слова «assortiment», что обозначает подбор различных видов и сортов товаров. Набор товаров ограничивается их наименованиями, а сорта, как градации качества товаров одного вида и наименования относить к сортаменту.
Неотделимы друг от друга понятия товарного ассортимента и номенклатуры - это всё совокупность изделий, выпускаемых предприятием.
Вид товаров делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой.
Ассортимент продукции означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким - либо признаков. С такой точки зрения ассортимент может быть простым или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта, марки и т.п. формируются ассортиментные группы, в пределах которых предметы имеют определённое сходство.
Групповой ассортимент товаров показывает перечень укрупнённых товарных групп, составляющих номенклатуру товаров. Так, например, в магазине женской одежды есть разные секции товаров удовлетворяющие потребности покупателей.
Марочный ассортимент – набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных. Например: престижные фирмы удовлетворяют потребности покупателей.
Важно чтобы торговое предприятие привлекало внимание покупателя хотя бы раз и в дальнейшем в него желали зайти. Успех будет зависеть от широты и полноты ассортимента, а также цен соответствующих платёжеспособности потребителя. Важным фактором послужит и то где расположен магазин и какую площадь он занимает.
В магазине «БМК и К» к основным товарам можно отнести: молочные товары, хлебобулочные товары, мясо и мясные товары. К поддерживающим: рыбу и рыбные товары, кондитерские изделия, яйцо и яичные продукты. К тактическим товарам можно отнести овощи и фрукты.
Изучение торгово-
В магазине «БМК и К» к торгово-технологическому оборудованию относят: ККМ, холодильное оборудование, весоизмерительное оборудование и вычислительную технику.
Контрольно - кассовая машина
Сегодня все предприятия торговли оснащены
контрольно-кассовыми машинами. Контрольно-кассовая
машина (ККМ) — это инструмент контроля
со стороны государства за налично-денежным
оборотом, полнотой и своевременностью
учета предприятиями наличной выручки.
Кассовый аппарат — электронный прибор,
снабжённый устройством для печатания
кассового чека. У этого прибора есть экран,
клавиатура и печатающее устройство, которое
печатает на специальной бумажной ленте.
Кассовый аппарат используется при расчётах
за проданные товары и выполненные услуги.
Основная задача кассового аппарата —
фиксировать на бумаге (кассовом чеке)
сделку купли-продажи. Кассовые аппараты
бывают фискальные (применяются в странах
где действует фискальное законодательство)
и нефискальные. Фискальные кассовые аппараты
отличаются от нефискальных наличием
фискальной памяти - носителя информации,
данные из которого нельзя удалить, а также
другими особенностями конструкции, описанными
местным фискальным законодательством.
В фискальной памяти накапливаются данные
об операциях, совершенных при помощи
данного кассового аппарата.
Холодильники и холодильное оборудование
Торговое и холодильное оборудование – это то, чем должны быть оснащены магазины. Современное торговое оборудование это не только необходимое оборудование для оснащения магазина,но возможность красиво оформить магазины. Торговое оборудование необходимо для размещения и выставления товара, а также для презентации товара. Самым необходимым из торгового оборудования является конечно же холодильное оборудование, которое дает возможность хранить продукты питания в определенном режиме. К холодильному оборудованию относятся: холодильные витрины, холодильные горки, холодильные камеры , бонеты и др.
В магазине имеется:
1)перевалочный холодильник.Он предназначен для кратковременного хранения продуктов в местах их перегрузки (перевалки) с транспорта одного вида на другой. Их строят в морских и речных портах, в узлах шоссейных и железных дорог. Характерным примером перевалочных холодильников являются портовые холодильники. Часто портовые холодильники выполняют функции распределительных холодильников для того района (города), в котором они расположены.
2) Торговый холодильник.
Для кратковременного хранения
продуктов, поступающих в
Весы настольные циферблатные РН-10Ц13У
Весы предназначены для взвешивания товаров массой 100—10 000 г. Механизм весов смонтирован на корпусе и закрыт сверху металлическим кожухом с двухсторонними стеклянными окнами. Основная часть весов — сдвоенный равноплечий рычаг. Кожух закрывает основную часть весов — сдвоенный равноплечий рычаг. На концах рычага есть грузоприемные призмы, на которые опираются передаточные рычаги (с гиревой площадкой, товарной площадкой).
Гиревой и грузовой рычаги удерживаются для устойчивости сверху параллельными тягами (струнками) , прикрепленными шарнирами к корпусу весов. Грузовой рычаг площадки соединен тягой с квадрантом, на котором укреплены две стрелки. Квадрант представляет собой неравноплечий рычаг, свободно вращающийся в пределах прямого угла. Когда на товарную площадку кладут товар, то через рычаг и тягу усилие передается квадранту и он поворачивается до тех пор, пока не наступит равновесие. Остановившиеся стрелки показывают на шкале циферблата массу товара.
Для установки весов в горизонтальное положение служат винтовые ножки с контргайками. Для проверки горизонтального положения весов предназначен уровень. Уровень — спиртовая капсула с воздушным пузырьком — расположен на станине. При переноске и перевозке весов рычажный механизм запирают стопорным винтом. На циферблате весов нанесена шкала с делениями, указаны минимальный и максимальный пределы, цена деления, тип весов, наименование завода-изготовителя, товарный знак, заводской номер, номер стандарта и год выпуска. На кожухе устанавливают пломбу с поверительным клеймом, которую сверху закрывают металлическим (алюминиевым) колпачком.
Вычислительная техника
Работа с
денежными купюрами
В подсчете весового товара или всего заказанного штучного товара используется калькулятор.
В конце дня на кассе используется функция гашения - это когда кассовый аппарат выдает чек с общей выручкой за день, эту работу выполняет старший продавец и заносит в специальный журнал.
При обслуживании покупателя производится и устный счет. В ходе обслуживая продавец берет ту купюру которую дал покупатель и ложит в кассовый аппарат, после чего подсчитывают сдачу которую он должен выдать и выдает её покупателю с кассовым чеком.
Размещение и укладка товаров на хранение
После приёмки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами.
В магазине «БМК и К не большое помещение для хранения товаров, но есть холодильные камеры, склады, фасовки. Пакетированные товары хранятся на поддонниках и подтоварниках, товары в промышленной таре – на стеллажах и подтоварниках. Товары, воспринимающие посторонние запахи, изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары хранятся отдельно от товаров, выделяющими влагу. Соблюдено товарное соседство.
При укладке товаров на хранение необходимо придерживаться следующих
основных требований :
1) однородные товары должны быть уложены в стеллажах по обе стороны
одного прохода;
2) при укладке товаров вручную их следует размещать в ячейках стеллажей
по вертикали с тем чтобы они находились в одной или в нескольких рядом
расположенных секциях;
3) на верхних
ярусах стеллажей должны
хранения , а также товары , отпускаемые со склада крупными партиями;
4) тарные места должны укладываться (при любом способе хранения )
маркировкой наружу.
Не допускается хранение
товаров, которые в силу своих
свойств оказывают
У каждой группы товаров закреплено постоянное место хранения, что позволяет быстрее работать.
В помещениях, где хранится товар строго соблюдены санитарные требования. Значительная часть продовольственных товаров поступает в магазин в не расфасованном виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазинах. Фасовки в магазине оборудованы специальным оборудованием. Есть фасовка у таких отделов как: кондитерский, бакалея, фрукты – овощи, гастрономия. Рабочего место фасовщиц оснащено соответствующим инвентарём и упаковочными материалами.
В торговом зале так же соблюдается товарное соседство, за каждой товарной группой закреплено определённое место. Выкладка в торговом зале самая разнообразная: вертикальная, навалом, декоративная (она используется только для рекламы товара), товар размещён на стеллажах, на горках, крупногабаритные товары размещены на подтоварниках. На каждом товаре есть правильно оформленный ценник. Товар выложен насыщенно.
Изучение товароснабжения и товародвижения товара на складе
Товароснабжение – комплекс (система) мероприятий по доведению товара от производителя до мест продажи (потребления).
Перед товароснабжением
стоят задачи:
1. ритмичное поступление товаров и выполнение
планового товарооборота;
2. более полное удовлетворение спроса;
3. обеспечение бесперебойной торговли;
4. снижение издержек обращения;
5. повышение культуры торговли;
6. повышение эффективности работы торгового
предприятия.
Для выполнения поставленных задач в процессе
товароснабжения необходимо соблюдать
требования:
- завозить товары необходимо с учётом
покупательского спроса и ассортиментного
перечня;
- завоз должен осуществляться с учётом
типа магазина, количество завозимых товаров
должно быть соразмерно с объёмом товарооборота,
размером торговых площадей и товарных
запасов;
- источники и формы товароснабжения должны
определяться с учётом месторасположения
предприятий изготовителей и выпускаемого
ими товарный ассортимента товаров;
- одновременный завоз товаров должен
исчисляться с учётом периодичности завоза,
однодневной реализации товаров и имеющихся
товарных запасов;
- работники магазина не должны заниматься
несвойственным им функциям по завозу
товаров.
Товароснабжение должно основываться
на принципах:
1. планомерность (соответственно с графиками);
2. ритмичность (через определённый интервал);
3. оперативность;
4. экономичность (с минимальными затратами
денежных средств, времени и ресурсов);
5. централизация (завоз должен осуществляться
силами поставщиков).
Процессы товародвижения и товароснабжения состоят в пространственном перемещении товаров, включающих комплекс организационно-экономических и коммерческих операций.
Процессы товародвижения и товароснабжения имеют общие цели и задачи, но отличаются определенной сферой своего распространения.
Товароснабжение розничной торговли охватывает систему мероприятий, представляющих собой сложный комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли. Оно включает в себя следующие процессы: закупку, доставку, приемку и хранение, подготовку и продажу. Такое разграничение этих процессов делает различным содержание их организационно-экономических и коммерческих операций.
Изучение организации продажи товаров и торговое обслуживание
В магазине «БМК и К», где я проходила практику, я изучила организацию продажи товаров и научилась правильно обслуживать покупателей.
На предприятиях розничной
торговли производятся различные операции,
связанные с доведением товаров
непосредственно до населения. При
этом выполняются определенные торговые
(коммерческие) и технологические
функции.
К основным
торговым функциям предприятий розничной
торговли следует отнести:
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности.
Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции . Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Информация о работе Отчет по практике на примере магазина «БМК и К»