Отчет по практике на примере ООО «АЙ-ТИ СОЛЮШН»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 08:18, отчет по практике

Краткое описание

Цель работы – изучение практической деятельности предприятия в области использования методов маркетинговой деятельности и их влияния на финансовые результаты.
Задачи поставленные при написании данной работы:
- Ознакомиться с основными направлениями деятельности предприятия;
- Изучить систему функционирования предприятия в условиях рыночной экономики;
- Оценить потенциальные возможности предприятия;
- Провести SWOT-анализ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АЙ-ТИ СОЛЮШН»
1.1Организационно-правовая форма предприятия
Организационная структура ООО «Ай-Ти Солюшн»
1.3 Характеристика финансового состояния ООО «Ай-Ти Солюшн»
2.АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ООО «АЙ-ТИ СОЛЮШН»
2.1 Анализ факторов макросреды предприятия
2.2 Анализ факторов микросреды ООО «Ай Ти Солюшн»
2.3 Конкуренты компании ООО «Ай-Ти Солюшн»
Поставщики? Потребители? Где о них?
3. АНАЛИЗ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ООО «АЙ-ТИ СОЛЮШН»
3.1. Товарная политика ООО «Ай-Ти Солюшн»
3.2 Сбытовая политика «Ай-Ти Солюшн»
3.3 Ценовая политика ООО «Ай-Ти Солюшн»
3.4 Коммуникационная политика ООО «Ай-Ти Солюшн»
3.5 Организация маркетинговой деятельности на предприятии (кто и как её реализует)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

ООО АЙ-ТИ СОЛЮШН.docx

— 73.51 Кб (Скачать файл)

         • офисная техника копиры, шредеры,  телефоны, Мини АТС, системные  телефоны, телефоны Dect, радиотелефоны,  факсы, сотовые телефоны, шредеры;

         • музыкальное оборудование Art, Echo, Esi, Event, Krk, LynxStudio, M-Audio, Motu, Nady, Novation, Sennheiser, Terratec от простого до студийного;

         • программное обеспечение Microsoft, Касперский, ABBY, Apple;

         • видеокамеры Canon, JVC, Panasonic, Sony от  бытовых до профессиональных  цифровых камер;

         • аксессуары, джойстики, кабели, шлейфы, переходники, сетевые фильтры,  ТВ тюнеры, FM тюнеры, Mobile Rack;

         • аудиотехника и видеотехникa AAD, ADAM, Audica, Auralex, Axelvox, BBK, Bolzano, Villetri, Creative, Denon, Energy, Hyundai, LG, Mirage, Odeon, Panasonic, Philips, Pioneer, Sharp, Sony, Sven, Thomson, Toshiba, Yamaha;

У компании большой ассортимент  цифровой продукции. В каждом подразделе найдется широкий ассортиментный ряд  представленных товаров от известных  мировых производителей цифровой техники. Компьютерные магазины «Ай-Ти Солюшн» сотрудничают с широко известными производителями, которые отлично зарекомендовали себя в производстве товаров. Это компании, которые достигли выдающихся результатов в своих областях деятельности. Это активные и прогрессивные бренды, представляющие на рынок современные, удобные, надежные и продуманные решения.

      Так же  специалисты «Ай-Ти Солюшн» оказывают услуги в обслуживании компьютерной техники и локальных компьютерных сетей; проводят диагностику компьютера и гарантийный ремонт монитора, процессора, принтера; устанавливают/переустанавливают операционные системы, прошивают BIOS, материнские платы; возможен и вызов специалиста на дом для подключения внешних устройств, установки и настройки модема, подготовки жесткого диска к работе.

Постоянно отслеживая ситуацию на рынке и исходя из интересов  своих потребителей, компания пытается найти оптимальное соотношение  цены и качества, для своих покупателей. Серьезный подход и тщательный отбор  при формировании ассортимента определяет круг партнеров компании.

Еще одна из главных особенностей «Ай -Ти Солюшн» – это квалифицированное  обслуживание. Таким образом, в любом  из магазинов компании клиент всегда сможет получить полную консультацию по интересующему его вопросу.

 

1.3. Характеристика финансового состояния ООО «Ай-Ти Солюшн»

 

Таблица 1 – Отчет о  прибылях и убытках (тыс. руб.) на 31.12.2012г.

Показатели

За отчетный период

За аналогичный  период предыдущего  года

Отклонение

Изменение, %

Влияние на прибыль

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и  других обязательных платежей)

54883

36029

18854

152,33%

+18854

Себестоимость проданных  товаров, продукции (работ, услуг)

45496

26099

19397

174,32%

-19397

Валовая прибыль

9387

5930

3457

158,29%

C

Коммерческие  расходы

33257

11937

21920

278,6%

-21920

Прибыль от продаж

870

543

327

160,22%

C

Прочие доходы

22250

4655

17605

477,98%

+17605

Чистая прибыль

140

15 964

15 824

0,88%

C




 

Для начала рассмотрим изменение  прибыли предприятия за отчетный период, данные представлены в таблице 1. Выручка от продаж характеризует  общий финансовый результат от реализованных  товаров. Темп роста выручки от продажи  товаров в отчетном году по сравнению  с предыдущим составил 152,33%, т.е. выручка  от продажи товаров выросла на 52,33%. Отклонение выручки от продажи  в отчетном году по сравнению с  прошлым годом составляет +18854 (тыс. руб). Выручка оказывает положительное  влияние на прибыль.

Себестоимость проданных  товаров увеличилась на 74,34%. Но как  мы видим из таблицы 1, себестоимость  оказывает отрицательное влияние  на прибыль, так как она выросла  по сравнению с прошлым годом  на 19397 тыс. руб.

Прирост валовой прибыли  составил 58,29%. Отклонение фактического года от предыдущего составило 3457 тыс. руб.

Наибольшее негативное влияние  на прибыль оказывает себестоимость  проданных товаров, продукции (работ, услуг), которая увеличилась на 74,32%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ООО «АЙ-ТИ СОЛЮШН» 

2.1 Анализ факторов макросреды предприятия.

 

Совершенно очевидно, что благополучие компании «Ай-Ти Солюшн» зависит не только от деятельности самой компании и ее сотрудников, но и от противоборства комплексов маркетинга, применяемых различными фирмами, от тенденций и событий, происходящих в маркетинговой среде. Согласно Ф. Котлеру, маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами компании и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Макросреда «Ай-Ти Солюшн» представлена силами широкого социального плана, которые оказывают влияние на само предприятие и на его микросреду. К таким силам, следует относить факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

Демографические факторы оказывают на деятельность предприятия самое глобальное и существенное влияние, т.к. они определяют портрет потребителя его товаров и услуг, сотрудников, партнеров, конкурентов и т.п. В анализе демографических факторов и социальной среды выявлялось влияние следующих факторов:

  • количество потенциальных потребителей (структура населения, изменения в отдельных группах);
  • наличие и потенциальное количество потребителей компьютерной техники;
  • квалификационные характеристики потребителей компьютерной техники.

 

ООО «Ай-Ти Солюшн» предлагает свои товары и услуги как физическим лицам, так и юридическим, стараясь найти индивидуальный подход к каждому клиенту.

      Сейчас  практически любой работающий  человек или семья может позволить  себе приобрести домашний компьютер.  Компьютерный рынок принято подразделять  еще на три: low-end (низший), mid-end (средний)  и high-end (высший).

      Начнем  с высшего сектора (High-End), так  как благодаря ему цены на  компьютеры уже устоялись и  не превышают предела, лишь  в исключительных случаях. Итак, этот сектор включает в себя  последние достижения компьютерных  технологий. Покупатель в этом  секторе хорошо знает и что  приобрести и как это все  использовать. Компьютеры они собирают  сами, покупая все по отдельности.

      Для этого  сектора характерно соотношение:  производительность/качество. Цена  не имеет значения.

      Средний  сектор (Mid-End или Mainstream) - рассчитан  для широкого круга пользователей,  как начинающих так и профессионалов. Многие семьи относятся к данному  сектору. Здесь все просто - производители  компьютеров относятся к этому  сектору с большим вниманием. Во всех компьютерных магазинах можно собрать отличный компьютер среднего класса, за нормальные деньги. Но здесь тоже большинство прибегает к советам профессионалов, хотя существуют и хорошие собранные модели в компьютерных магазинах.

      Для этого  сектора характерно соотношение:  цена/производительность. Чаще всего  качество продукта не имеет  значения, для достижения максимальной  приближенности к high-end продуктам,  но не преодоления его ценового  барьера.

      Низший  сектор (бюджетный) - рассчитан на  тех кто не получает достаточно  денег, чтобы сразу купить компьютер.  Люди из этого сектора обычно  или копят деньги или берут  компьютер в кредит. В этот  сектор попадают урезанные версии продуктов среднего сектора или хорошо забытое старое. Для этого сектора характерного соотношения не назовешь, но в большинстве случаев принято считать соотношение цена/качество.

      ООО «Ай-Ти Солюшн»” примерно 60% своей прибыли получает от покупателей среднего сектора, 30% от высшего сектора и 10% от покупателей низшего сектора. Это свидетельствует о том, что предприятие старается работать со всеми слоями населения, предлагая различные вариации качества, цены и производительности, удовлетворяя потребности каждого клиента.

Влияние научно-технических факторов проявляется в общемировые тенденции развития электронных, компьютерных высоко технологичных средств коммуникации, что оказывает отрицательное влияние на торговлю компьютерной техникой и технологиями. Научно техническая среда оказывает положительное влияние на деятельность компании. Среди факторов, оказывающих наибольшее положительное влияние, следует отметить:

  • появление «технологических прорывов»;
  • требования к квалификации кадров.

Следующим элементом анализа  маркетинговой среды предприятия  является ее внутренняя среда или  микросреда.

 

2.2 Анализ факторов микросреды ООО «Ай Ти Солюшн»

 

Внутренняя среда характеризует потенциал предприятия его производственные и маркетинговые возможности.

Сущность маркетингового управления предприятием заключается в том, чтобы приспособить компанию к изменениям внешних условий с учетом имеющихся  внутренних возможностей.

К внутренней среде маркетинга относят те элементы и характеристики, которые находятся внутри самого предприятия:

  • Основные фонды предприятия
  • Состав и квалификация персонала
  • Финансовые возможности
  • Навыки и компетенция руководства
  • Использование технологии
  • Имидж предприятия
  • Опыт работы предприятия на рынке

Одной из важнейших частей внутренней среды является характеристика маркетинговых  возможностей. Они зависят от наличия  специальной службы маркетинга предприятия, а так же опыта и квалификации его сотрудников.

Внутренняя среда ООО  «Ай Ти Солюшн»

  1. Состав и квалификация персонала.

Численность фирмы составляет 58 человек. Периодически продавцы-консультанты проходят профессиональную переподготовку, для  улучшения работы с клиентами. Так  же специальные курсы проходят и  работники технического отдела (установка  техники).

  1. Финансовые возможности. Объем продаж за 2011 год составил 36029  тыс. руб., за 2012 год он повысился и стал составлять 54883 тыс. руб. В процентом соотношении, объем продаж вырос на 152,33%.
  2. Опыт пребывания компании на рынке.

     Предприятие  работает на компьютерном рынке   на протяжении 3 лет, пройдя трудный  путь развития. В 2010 году предприятие  предоставляло услуги узкому  кругу людей, но можно с уверенностью  сказать, что наблюдается расширение  деятельности, путём приобщения  людей к современным технологиям,  а также увеличение конкурентоспобности  фирмы за счет использования  надежной качественной техники  и эффективных IT-решений. По  сравнению с 2010 годом намного  шире стал ассортимент товаров  и услуг. 

  1. Описание основного технологического процесса

      Основную  часть своего дохода «Ай-Ти  Солюшн» получает от сборки  и продажи готовых компьютеров.  Предприятие собирает компьютеры  по заказу клиентов. Для того, чтобы описать технологический  процесс, необходимо понять структуру  компьютера.

      Структура  компьютера — это совокупность  его функциональных элементов  и связей между ними. Элементами  могут быть самые различные  устройства — от основных логических  узлов компьютера до простейших  схем. Структура компьютера и  организация в нем вычислительных  процессов существенно зависят  от типов процессора, материнской  платы и системных контроллеров  — микросхем, выполняющих функции  управления информационным обменом  между устройствами компьютера.

      Следовательно  сбор компьютера является весьма  сложным процессом, зависящим  от характеристик его составляющих. Благодаря высокой квалификации  и долгим годам практики, специалисты  ООО «Ай-Ти Солюшн» знают точно,  какие детали им необходимы  для сбора того или иного  компьютера.

      Производство  включает в себя следующие  этапы:

    ▪ тщательный  контроль комплектующих;

    ▪ сборка;

    ▪ инсталляция  программного обеспечения;

    ▪ выходной  контроль и тестирование готовых  изделий;

    ▪ упаковка.

      Все сотрудники, занятые на производстве, персонально  отвечают за качество и надежность  производимой продукции.

      На предприятии  разработаны должностные инструкции, которые являются важнейшими  элементами системы менеджмента,  регламентирующие права, обязанности,  правила взаимодействия органов  управления.

      Содержание  должностной инструкции включает:

      1. Общие  положения.

      2. Объем  работы и ее качество.

      3. Принципы, которыми должен руководствоваться  менеджер, методы решения задач.

      4. Права  и ответственность.

      5. Взаимодействие  с другими подразделениями, руководством, подчиненными.

      6. Требуемое  образование, квалификация, опыт  работы, навыки.

      Работники  данного предприятия обязаны  выполнять правила должностной  инструкции, установленные на предприятии  и распоряжения руководства, не  совершать действия, влекущие за  собой причинение ущерба предприятию,  его имуществу и финансам.

Информация о работе Отчет по практике на примере ООО «АЙ-ТИ СОЛЮШН»