Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 23:36, отчет по практике
Объектом для прохождения производственной практики, сроки которой были определены с 1 марта по 31 марта 2013 года, был выбран РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод».
Целью прохождения преддипломной производственной практики было ознакомление с производственно-финансовой деятельностью предприятия, сбор материала по теме: «Пути повышения конкурентоспособности продукции РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»», а также закрепление и углубление знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения деятельности предприятия.
Задача – рассмотреть структуру предприятия, состав и структуру основных средств, показатели финансового состояния предприятия, маркетинговую деятельность РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод», собрать всю необходимую информацию для написания отчета.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………..…4
1.1. Общие сведения о предприятии……………………………………………..4
1.2. Ресурсы предприятия………………………………………………………...7
1.3. Производство продукции, работ, услуг……………………………………10
1.4. Реализация продукции, работ, услуг………………………………………12
1.5. Экономические результаты деятельности предприятия……………….…14
ГЛАВА 2. СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…………………………………….17
ГЛАВА 3. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…………………………...21
ГЛАВА 4. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ РУППХП «ГОМЕЛЬХЛЕБПРОМ» ФИЛИАЛ «ЖЛОБИНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»…………………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
ПРИЛОЖЕНИЕ
Внеоборотные активы в 2012г. по отношению к 2010г. увеличились на 70,4%, основные средства – на 86,1%, нематериальные активы увеличились на 200%, оборотные активы – на 18%, запасы и затраты увеличились на 39,9%, налоги по приобретенным ценностям снизились на 1,6%, финансовые вложения снизились на 51,3%.
От обеспеченности предприятия
трудовыми ресурсами и
Таблица 1.2.4 – Обеспеченность трудовыми ресурсами, чел.
Категория персонала |
Годы |
2012 в % к 2010 | ||||||
2010 |
2011 |
2012 | ||||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
% |
чел. | |
Основная деятельность, в т.ч. |
258 |
89,0 |
260 |
88,1 |
260 |
88,1 |
101,6 |
+2 |
Рабочие |
213 |
73,1 |
214 |
72,5 |
214 |
72,5 |
100,9 |
+1 |
Служащие, из них: |
45 |
15,5 |
46 |
15,6 |
46 |
15,6 |
104,5 |
+1 |
Руководители |
22 |
7,6 |
23 |
7,8 |
23 |
7,8 |
109,1 |
+1 |
Специалисты |
22 |
7,6 |
22 |
7,6 |
22 |
7,6 |
100 |
- |
Неосновная деятельность |
32 |
11,0 |
32 |
10,8 |
32 |
10,8 |
100 |
- |
Всего персонала |
290 |
100 |
295 |
100 |
295 |
100 |
100 |
+5 |
По данным таблицы 1.2.4 можно сделать вывод о том, что в 2012 году по отношению к 2010году на предприятие были привлечены 5 человека.
1.3 Производство продукции, работ, услуг
РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод» выпускает: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, сухарно-бараночные изделия.
Таблица 1.3.1 – Производство хлебобулочной продукции, т.
Наименование продукции |
Годы |
2012г. в % к 2010г. | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||
Хлебобулочные изделия |
5070 |
5074 |
5080 |
102 |
Кондитерские изделия |
160 |
175 |
215 |
134 |
Сухарно-бараночные изделия |
100 |
125 |
150 |
150 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что 2012 году по сравнению с 2010 годом
Таблица 1.3.2 – Производство кондитерской продукции, кг.
Наименование продукции |
Годы |
2010г. в % к 2008г. | ||
2008 |
2009 |
2010 | ||
Сахаристые |
752 |
961 |
999 |
132,8 |
Торты, пирожные |
19272 |
23386 |
24506 |
127,2 |
Кексы, рулеты |
7505 |
6570 |
6980 |
93,0 |
Пряники |
414 |
354 |
163 |
39,4 |
Ковриги |
1387 |
1606 |
1826 |
131,7 |
Прочие |
790 |
150 |
1682 |
212,9 |
По результатам данных таблицы можно сделать вывод, что в 2010 году по отношению к 2008 году сократилось производство кексов, рулетов на 7 %, пряников на 60,6 %, но увеличилось производство сахаристых изделий на 32,8 %, тортов, пирожных на 27,2 % и ковриг на 31,7 %. Это указывает на то, что увеличился ассортимент тортов, пирожных и сахаристых изделий.
Таблица 1.3.3 = Удельный вес отдельных видов продукции в объеме товарной продукции, %
Продукция |
Годы |
2010г. в % к 2008 | |||||
2008 |
2009 |
20010 | |||||
млн.руб. |
% |
млн.руб. |
% |
млн.руб. |
% | ||
Хлебобулочные изделия |
4407 |
88,3 |
4930 |
86,6 |
5314 |
85,5 |
120,6 |
Кондитерские изделия |
272 |
5,5 |
363 |
6,3 |
430 |
6,9 |
158,1 |
Сухарно-бараночные изделия |
311 |
6,2 |
402 |
7,1 |
470 |
7,6 |
151,1 |
Итого реализация основной продукции |
4990 |
100 |
5695 |
100 |
6214 |
100 |
124,5 |
По данным таблицы можно
сделать вывод, что удельный вес
хлебобулочных изделий
1.4 Реализация продукции, работ, услуг
Реализация продукции, поступление
изготовленной продукции в
Таблица 1.4.1 – Реализация хлебобулочных изделий в разрезе покупателей, тонн
Покупатели |
Реализовано, тонн |
2012г. в % к 2010г. | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||
ОАО «Металлургторг» |
1492,9 |
1443,3 |
1298,4 |
86,9 |
Частные торговые предприятия |
141,5 |
161,8 |
160,5 |
113,4 |
Магазины хлебозавода |
550,6 |
517,5 |
499,4 |
90,7 |
Прочие |
842,4 |
836,2 |
857,9 |
101,8 |
Итого |
3027 |
2958,8 |
2816,3 |
93,0 |
Из данных таблицы 1.4.1 следует, что большее количество хлебобулочных изделий реализуется частным торговым предприятиям и прочими объектами торговли. Хлебобулочные изделия так же реализуются ОАО «Металургторг» - 86,9%, что на 13,1% меньше чем в 2010 году и магазинами хлебозавода на 9,3% меньше чем в 2010 году.
Таблица 1.4.2 – Реализация кондитерских изделий в разрезе покупателей, тонн
Покупатели |
Реализовано, тонн |
2012 г. в % к 2010 г. | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||
ОАО «Металлургторг» |
944,8 |
915,6 |
821,7 |
86,9 |
Частные торговые предприятия |
282,6 |
1453,7 |
487,5 |
172,5 |
Магазины хлебозавода |
24795,5 |
25516,5 |
27225,3 |
109,8 |
Прочие |
4340,5 |
5826,7 |
7494,0 |
172,6 |
Итого |
30363,4 |
33712,4 |
36028,5 |
118,8 |
По данным таблицы 1.4.2 можно сделать вывод, что основным каналом реализации кондитерских изделий являются частные торговые предприятия. Именно им реализовано в 2012 году на 72,5% больше кондитерских изделий по сравнению с 2010 годом. Так же кондитерские изделия реализуются магазинами хлебозавода – 109,8 %, что на 9.8% больше чем в 2010 году.
Таблица 1.4.3 – Экспорт продукции, тонн
Вид продукции |
Годы | ||
2010 |
2011 |
2012 | |
Хлебобулочные изделия |
64,4 |
100,6 |
- |
Кондитерские изделия |
1,3 |
0,5 |
- |
Итого |
65,7 |
101,1 |
- |
В основном продукция экспортируется в районы Российской Федерации. По данным таблицы 1.4.3 следует, что экспорт кондитерских изделий в 2011 году составил 0,5 тонн. В тоже время экспорт хлебобулочных изделий составил в 2011 году 100,6 тонн. Это говорит о том, что потребители оценили качество хлебобулочных изделий цена экспортируемой продукции ниже, чем продукции, производимой в Российской Федерации. В 2012 году продукция хлебозавода почти не экспортировалась.
1.5. Экономические
результаты деятельности
В условиях рыночной экономики основу экономического развития предприятия образует прибыль. Показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий как самостоятельных товаропроизводителей. Прибыль является главным показателем эффективности работы предприятия, источником его жизнедеятельности. Рост прибыли создает базу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия пере бюджетом, банками и другими организациями.
Таблица 1.5.1 –Основные показатели производственной деятельности, млн. руб.
Показатели |
Годы |
2012г. +/- к 2010г. |
2012г. в % к 2010г. | ||
2010 |
2011 |
2012 | |||
Прибыль от реализации, млн.руб. |
216 |
335 |
389 |
80,1 |
180,1 |
Балансовая прибыль, млн.руб. |
223 |
339 |
228 |
2,2 |
102,2 |
Чистая прибыль, млн.руб. |
155 |
269 |
140 |
-9,7 |
90,3 |
Выручка от реализации |
5233 |
5861 |
6363 |
21,6 |
121,6 |
Себестоимость |
5017 |
5526 |
5974 |
19,1 |
119,1 |
Рентабельность реализованной продукции, % |
4,3 |
6,1 |
6,5 |
51,2 |
151,2 |