Отчет по преддипломной практике РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 23:36, отчет по практике

Краткое описание

Объектом для прохождения производственной практики, сроки которой были определены с 1 марта по 31 марта 2013 года, был выбран РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод».
Целью прохождения преддипломной производственной практики было ознакомление с производственно-финансовой деятельностью предприятия, сбор материала по теме: «Пути повышения конкурентоспособности продукции РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»», а также закрепление и углубление знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения деятельности предприятия.
Задача – рассмотреть структуру предприятия, состав и структуру основных средств, показатели финансового состояния предприятия, маркетинговую деятельность РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод», собрать всю необходимую информацию для написания отчета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………..…4
1.1. Общие сведения о предприятии……………………………………………..4
1.2. Ресурсы предприятия………………………………………………………...7
1.3. Производство продукции, работ, услуг……………………………………10
1.4. Реализация продукции, работ, услуг………………………………………12
1.5. Экономические результаты деятельности предприятия……………….…14
ГЛАВА 2. СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…………………………………….17
ГЛАВА 3. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…………………………...21
ГЛАВА 4. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ РУППХП «ГОМЕЛЬХЛЕБПРОМ» ФИЛИАЛ «ЖЛОБИНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»…………………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЁТ (1).docx

— 62.25 Кб (Скачать файл)

Из данных таблицы 1.5.1 следует, что прибыль от реализации возросла на 80,1 %, балансовая прибыль – на 2,2%, чистая прибыль уменьшилась на 9,7%,выручка от реализации увеличилась на 21,6%, а рентабельность – на 51,2%.

Рентабельность – относительный  показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень  эффективности использования материальных, трудовых, денежных и др. ресурсов.

Таблица 1.5.2 –  Прибыль и рентабельность по видам  продукции

Вид продукции

Годы

2010

2011

2012

прибыль, млн.руб.

рентабельность, %

прибыль, млн.руб.

рентабельность, %

прибыль, млн.руб.

рентабельность, %

Хлебобулочные изделия

215

5,1

348

7,6

276

5,5

Кондитерские изделия

-7

-2,5

-44

-10,8

-1

-0,2


 

По данным таблицы 1.5.2 можно сделать вывод, что в 2012 году по сравнению с 2010 годом наиболее рентабельными являются хлебобулочные изделия – 5,5%

Производственная мощность – максимальный возможный выпуск продукции производственной единицы (отрасли промышленности, предприятия, его подразделения, рабочего места) за определенный период.

 

 

 

Таблица 1.5.3 –  Использование производственных мощностей

Показатели

Годы

2012г. в % к 2010г.

2010

2011

2012

Среднегодовая мощность, тонн

6062

6062

6062

100

Объем производства , тонн

3461

3384

3274

94,6

Коэффициент использования  мощности, %

57,1

55,8

54,0

94,6

В том числе по видам  продукции:

       

Хлебобулочные изделия, %

54,1

52,9

50,3

92,9

Кондитерские изделия.%

44,8

49,3

52,5

117,2


 

Среднегодовая мощность в 2012г. использована на 100%, объемы производства в 2012г. составили 94,6%, коэффициент использования мощностей составил 94,6%, в том числе по видам продукции: хлебобулочные изделия – 92,9%, кондитерские изделия – 117,2%.

Таблица 1.5.4 –  Показатели финансового состояния

Показатель

2010г.

2011г.

2012г.

2012г. +/- к 2010г.

Коэффициент текущей ликвидности (не менее 1,7)

0,94

0,9

0,9

95,7

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (не менее 0,3)

-0,18

-0,21

-0,21

116,7

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (не более 0,85)

0,54

0,5

0,45

83,3


 

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами –  отношение разности собственного капитала и стоимости внеоборотных активов  к фактической стоимости оборотных  средств. По нормативам он должен бать не менее 0,3. Коэффициент текущей  ликвидности – отношение оборотных  активов к краткосрочным обязательствам. Должен быть не менее 1,7. Все показатели финансовой деятельности предприятия  находятся в рамках нормативных  показателей.

ГЛАВА 2

СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Основным рынком сбыта  продукции Жлобинского хлебозавода  в настоящее время является г. Жлобин  и Жлобинский район. При  реализации данного проекта планируется  расширение рынков сбыта и более  глубокое проникновение на уже существующие.

Для увеличения доли присутствия  на рынках г. Жлобина и Жлобинского  района Жлобинский хлебозавод  намечает:

    • освобождение от непопулярных продуктов, которые не пользуются спросом;
    • расширение ассортимента;
    • позиционировать продукты на отдельных сегментах, то есть не продавать в деревнях и небольших населенных пунктам хлеба дорогие, в частности заварные сорта хлеба, то есть доля реализации их в городах будет больше;
    • улучшение качества и удержание его на постоянно хорошем уровне;
    • держать цену на прежнем уровне для увеличения собственной рыночной доли;
    • расширить каналы сбыта, за счет увеличения собственных фирменных магазинов;
    • увеличение объемов производства.

Для развития внешней торговли необходимо налаживание связей с  компетентными посредниками, развитие дилерской и дистрибьюторской сети, организация сети фирменной торговли. Продукция, которая может быть предложена на внешний рынок, должна отвечать самым  высоким требованиям качества и  быть ниже по цене аналогичной продукции  зарубежных производителей. Перспективным  направлением является производство заварного хлеба. Важное внимание на предприятии будет уделяться упаковке и маркировке товаров.

Для того чтобы сбытовая политика была эффективной запланировано  проведение следующих мероприятий  по продвижению продукции на рынки:

    • поиск новых, более активных дистрибьюторов;
    • совершенствование каналов товародвижения, расширение торговой сети;
    • активная реклама выпускаемой продукции в местных СМИ. Потребители должны узнать о продукции, особенно о новых сортах хлеба и их полезности.

Для поддержания имиджа большее  внимание должно быть уделено рекламе. Предприятие планирует рекламировать  свою продукцию в форме рекламных  статей в газетах и журналах на тему здорового питания и полезности новых сортов хлеба, выпуска красочных  рекламных буклетов. Наиболее доступными и наиболее эффективными  для  проведения рекламной деятельности являются:

Реклама у мест продажи. Данный вид рекламы прост в изготовлении. Влияет на предпочтения потенциального потребителя, определяет его выбор при покупке товара в местах продаж. Можно использовать постеры, которые развешиваются на стенах магазина, у витрины с данным видом продукции. Данная реклама очень эффективна при рекламе фирменного знака и непосредственно самого товара. Рекламный материал (постеры) вместе с товаром легко доставляются в любую торговую точку РБ и стран СНГ.

Так же к рекламе на местах продаж можно отнести проведение дегустации. Жлобинский хлебозавод большое  внимание уделяет  проведению совместно  с торгующими организациями  выставок-продаж и выставок-дегустаций выпускаемой  хлебобулочной и кондитерской продукции.

Реклама в СМИ. Целесообразно сотрудничать со специализированными изданиями, поскольку именно через них можно найти заинтересованных в сотрудничестве лиц, особенно в отдаленных регионах, к примеру в России. Газеты: "Гастроном" (РБ), журналы: “Хлебопек” (РБ), “Хлебопродукты” (РФ), “Хлебопекарное и кондитерское производство” (РФ), "Оптовик" (РФ), "Food Market" (РФ).

Участие в выставках, ярмарках. Очень распространенный вид рекламной деятельности, позволяющий непосредственно контактировать с клиентами и непосредственными потребителями представляемой продукции. Всегда есть возможность оценить свою продукцию, выслушать пожелания потребителя, клиента непосредственно общаясь с ним на стенде.

Стратегия маркетинга предусматривает  цели роста: роста объема продаж, доли рынка, прибыли и представленности продукции. Цели роста предприятия  могут быть сформулированы на следующих  уровнях:

    • рост объема продаж: за счет модернизации оборудования, повышения качества продукции, а также за счет увеличения присутствия продукции хлебозавода  в сегменте рынка.
    • рост рыночной доли: за счет расширения ассортимента производимых видов продукции и концентрации усилий на перспективных спозиционированных видах продукции для данного сегмента.
    • рост прибыли: за счет достижения уровня издержек на производство продукции ниже, чем в среднем по отрасли и за счет увеличения объемов сбыта продукции.
    • расширение представленности продукции: за счет реорганизации системы продаж и создания новых каналов сбыта; за счет реализации системы мерчендайзинга.

Проведение  акций.  Аукционное снижение цен на реализуемую продукцию собственного производства. Организация ярмарок и распродаж в предпраздничные и выходные дни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

Продукция Жлобинского хлебозавода  достаточно широка, поэтому имеет  свои каналы реализации. Покупателями продукции является торгующие организации госторговли, системы Потребкооперации, индивидуальные предприниматели, частные торговые предприятия, предприятия общественного питания, учебные и дошкольные учреждения, больницы, войсковые части, а так ведомственная торговая сеть. Осуществляется поставка производимой продукции на рынок Российской Федерации.

Основным каналом реализации продукции является  г. Жлобин и Жлобинский район, имеющие наибольший удельный вес в структуре реализации. Возросли продажи частным предпринимателям.

Завод по реализации хлебобулочных  изделий занимает доминирующее положение  в районе.

Жлобинский хлебозавод осуществляет фирменную торговлю. Торговая сеть завода насчитывает 12 торговых точек. Через свои магазины хлебозавод реализует кондитерские и хлебобулочные изделия.

Для активного продвижения  существующей продукции завода на рынок  и закрепление на нем новых  разработок предприятие проводит следующие  мероприятия:

  • Реклама у мест продажи;
  • Принимает участие в выставках-ярмарках;
  • Проведение акций;
  • Размещает рекламу в СМИ.

В условиях острой конкурентной борьбы за своего потребителя предприятие  уделяет большое внимание расширению и обновлению выпускаемого ассортимента, который насчитывает сегодня  45 наименований хлебобулочных изделий, 55 наименований кондитерских изделий. Ассортимент вырабатываемой продукции: заварные хлеба, тестовые хлеба, булочные изделия, в т.ч. мелкоштучные булочные изделия, пироги, сухари, слоевые изделия, мягкие кондитерские изделия, печенье, коврижки, рулеты. Ассортимент продукции постоянно обновляется, разрабатываются и внедряются «новинки» хлебозавода. Хлебозавод в полном объеме обеспечивает покупательский спрос населения города и района.

На предприятии создана  и действует служба маркетинга. На основе данных службы маркетинга строятся оперативные и стратегические планы  развития. В современных условиях перед предприятием стоит задача «производить то, что продается», а  не «продавать то, что произведено».

Задача службы маркетинга состоит в том, чтобы детально изучить рынок, спрос клиента  на определенный вид продукции способность  продукции завоевать свою долю рынка, быть конкурентоспособной по сравнению  с аналогичной продукцией конкурента, постоянно ориентировать и переориентировать  все виды деятельности предприятия  в направлениях, обеспечивающих его  развитие. Концепция маркетинга состоит  в обеспечении достижения основных целей определенных стратегией хозяйствования путем целенаправленного регулирования  качества продукции, цены товара, оптимизации  каналов сбыта. Немаловажным параметром является и престижность продукции, ориентированной на потребителя  со средним  уровнем дохода.

Специфика бизнеса заключается  в ориентации на выбор оптимального ассортимента, повышение качества, разработку качественной и доступной  по цене продукции.

Ключевые факторы успеха – качество, цена, имидж, производственные мощности, технологический уровень, сеть дилеров, маркетинг, реклама, финансовые преимущества, сравнительная себестоимость  и обслуживание потребителей.

Исходя из всего вышеизложенного, для дальнейшего развития производства Жлобинского хлебозавода была выбрана  конкурентная стратегия маркетинга, направленная на усиление рыночных позиций  и продвижение на новые рынки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 4

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ  КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ  РУППХП «ГОМЕЛЬХЛЕБПРОМ» ФИЛИАЛ «ЖЛОБИНСКИЙ  ХЛЕБОЗАВОД»

В современных условиях одной  из основных целей любого ориентированного на экспорт предприятия является обеспечение устойчивой конкурентоспособности производимой продукции как на внешнем, так и на внутреннем рынках.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»