Отчет по преддипломной практике в ООО «Стиль-Плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 14:55, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной преддипломной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, получение представления о внутренних и внешних факторах функционирования организации в реальных условиях, приобретение навыков исследования этих факторов.
Для достижения цели, предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть деятельность фирмы;
- рассмотреть структуру управления организации;
- исследовать маркетинговую среду организации;
- составление отчета на основе данных, полученных на предприятии и сделанных выводов.

Содержание

Введение
1. Характеристика организации ООО «Стиль-Плюс»
2. Организационная структура фирмы
3. Формы контроля в организации
4. Изучение маркетинговой среды
4.1 STEP – анализ
4.2 Исследование потребителей и выделение целевой аудитории
4.3 Исследование конкурентов
4.4 SWOT - анализ
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 346.50 Кб (Скачать файл)

 

Социальные факторы:

  1. Демографическое состояние в стране. В настоящее время и ближайшие годы прогнозируется снижение численности молодежи в стране. Это связано в основном с демографическим кризисом 90-х годов. Численность лиц предпенсионного и пенсионного возраста, наоборот, будет расти. Учитывая, что молодежь является наибольшим потребителем недорогой модной одежды, этот фактор будет негативно влиять на деятельность магазинов, специализирующихся на подобных товарах.
  2. Уровень платежеспособности населения. Несмотря на относительную стабилизацию экономической ситуации в стране после финансового кризиса уровень доходов большинства россиян остается невысоким. Для торгового предприятия подобный фактор является отрицательным.
  3. Потребительские предпочтения. Большинство граждан предпочитает относительно недорогую, но качественную и модную одежду из разряда «на каждый день». Ориентация на подобный товар является положительным фактором для магазина одежды.
  4. Известность бренда. Товары известных брендов стоят дорого. Кроме того, в небольшом магазине большинство покупателей не будут уверены в том, что покупают не подделку. Таким образом, в данном случае этот фактор не будет иметь определяющего значения.
  5. Этнические и религиозные факторы. Поскольку в городе Самара ни те, ни другие факторы не присутствуют явным образом, они также не будут иметь определяющего значения.

 

 

4.2 Исследование потребителей и выделение целевой аудитории

 

Исследование потребителей проводилось в период с 02.04.2014 г. по 04.04.2014 г. путем анкетирования посетителей магазина компании ООО «Стиль-Плюс». Данные исследования приведены в таблицах 2-11, составленных на основе ответов посетителей на вопросы.

Таблица 2.

Вопрос 1: Как часто вы покупаете новую одежду

Ответ

Абсолютное кол-во

Относительное кол-во

1. Раз в 2 недели или чаще

14

6%

2. Раз в месяц

86

33%

3. Раз в два-три месяца

107

44%

4. Реже чем раз в три месяца

43

17%


Таким образом, 44% респондентов покупает новую одежду раз в 2-3 месяца, 33% раз в месяц, 17% реже, чем раз в 3 месяца, 6% раз в 2 недели или чаще.

Таблица 3.

Вопрос 2: Сколько вы тратите на одежду в выбранный вами промежуток времени (в рублях)?

Ответ

Абсолютное кол-во

Относительное кол-во

1. От 500 до 1500

36

13%

2. От 1500 до 3000

143

57%

3. От 3000 до 5000

62

26%

4. От 5000 и более

9

4%


Таким образом, 57% респондентов тратят на одежду от 1500 до 3000, 26% от 3 до 5 тысяч, 13% от 500 до 1500 рублей, 4% от 5000 и более.

Таблица 4.

Вопрос 3: Какой стиль одежды вы предпочитаете?

Ответ

Абсолютное кол-во

Относительное кол-во

1. Повседневный

183

72%

2. Деловой

33

14%

3. Спортивный

22

9%

4. Классический

10

5%


Таким образом, 72% респондентов предпочитает повседневный стиль одежды, 14% деловой, 9% спортивный, 5% классический.

 

 

Таблица 5.

Вопрос 4: При выборе магазина одежды имеют ли для вас значение скидки, распродажи и тому подобные акции?

Ответ

Абсолютное кол-во

Относительное кол-во

1. Да, очень большое

164

65%

2. Да, подобные акции для меня  довольно важны

62

25%

3. Скорее являются для меня  приятным дополнением

18

8%

4. Нет, не имеют для меня особого  значения

6

2%


Таким образом, для 65% респондентов скидки, распродажи и тому подобные акции имеют очень большое значение. Для 25% подобные акции довольно важны, для 8% скорее являются приятным дополнением, для 2% не имеют особого значения.

Вопрос 5: Какие магазины одежды в г. Самаре Вы знаете?

На основании ответов на этот вопрос можно сделать вывод, что большинство респондентов предпочитает покупать одежду в торговых центрах.

Таблица 6.

Вопрос 6: Как вы узнали о магазине компании ООО «Стиль-Плюс»?

Ответ

Абсолютное кол-во

Относительное кол-во

1. От знакомых, друзей, родственников

154

62%

2. Реклама на транспорте

-

-

3. Реклама по радио

-

-

4. Из интернета

-

-

5. Другой вариант ответа

96

38%


Таким образом, 62% узнали о магазина компании ООО «Стиль-Плюс» от знакомых, друзей, родственников, никто – из рекламы и интернета, 38% проходили мимо.

 

Таблица 7.

Вопрос 7: Часто ли вы бываете в магазине компании ООО «Стиль-Плюс»?

Ответ

Абсолютное кол-во

Относительное кол-во

1. Часто

50

22%

2. Иногда

67

27%

3. Редко

133

53%


Таким образом, 53% респондентов редко бывают в магазине компании ООО «Стиль-Плюс», 27% иногда, и 22% часто.

Таблица 8.

Вопрос 8: Устраивает ли вас выбор одежды в магазине компании ООО «Стиль-Плюс»?

Ответ

Абсолютное кол-во

Относительное кол-во

1. Полностью устраивает

9

3%

2. В целом устраивает

77

31%

3. Частично устраивает

129

49%

4. В целом не устраивает

23

12%

5. Полностью не устраивает

12

5%


Таким образом, 49% респондентов выбор в одежде в магазине компании ООО «Стиль-Плюс» частично устраивает, 31% в целом устраивает, 12% в целом не устраивает, 5% полностью не устраивает, 3% полностью устраивает.

Таблица 9.

Вопрос 9: Довольны ли вы ценами на одежду в магазине компании ООО «Стиль-Плюс» ?

Ответ

Абсолютное кол-во

Относительное кол-во

1. Очень доволен

12

4%

2. Доволен

188

74%

3. Недоволен

41

19%

4. Очень недоволен

9

3%


Таким образом, 74% респондентов довольны ценами на одежду в магазине компании ООО «Стиль-Плюс». 19% недовольны выбором в одежде, 4% очень довольны и 3% очень недовольны.

 

 

Таблица 10.

Вопрос 10: Какую сумму вы готовы потратить при покупке одежды в магазине компании ООО «Стиль-Плюс»?

Ответ

Абсолютное кол-во

Относительное кол-во

1. Менее 1000

56

23%

2. От 1000 до 1999

122

49%

3. От 2000 до 2999

60

22%

4. От 3000 и более

12

6%


Таким образом, 49% респондентов готовы потратить при покупке одежды в магазине компании ООО «Стиль-Плюс» от 1000 до 1999, 23% менее 1000, 22% от 2000 до 2999 и 6% от 3000 и более.

Таблица 11.

Вопрос 11: Довольны ли вы обслуживанием в магазине компании ООО «Стиль-Плюс»?

Ответ

Абсолютное кол-во

Относительное кол-во

1. Очень доволен

48

18%

2. Доволен

190

78%

3. Недоволен

9

3%

4. Очень недоволен

3

1%


Таким образом, 78% респондентов довольны обслуживанием в магазине компании ООО «Стиль-Плюс» , 18% очень довольны, 3% недовольны, 1% очень недоволен.

Таблица 11.

Вопрос 12: Порекомендовали бы вы магазин компании ООО «Стиль-Плюс» знакомым или родственникам?

Ответ

Абсолютное кол-во

Относительное кол-во

1. Определенно да

31

14%

2. Возможно

102

40%

3. Вряд ли

18

7%

4. Определенно нет

3

1%

5. Не уверен

96

38%


 

Таким образом, 40% респондентов, возможно, порекомендовали бы магазин компании ООО «Стиль-Плюс» знакомым или родственникам, 38% не уверены в этом, 14% определенно да, 7% вряд ли и 1% определенно нет.

Выделение целевой аудитории производилось на основе ответов опрашиваемых покупателей на вопросы анкеты и выявило следующие тенденции: большинство (88%) являются лицами женского пола в возрасте от 21 года до 45 лет (81%), преимущественно работающие (82%), имеющие совокупный ежемесячный доход семьи от 40 и более тысяч рублей (66%).

 

 

 

 

 

 

 

\

 

4.3 Исследование конкурентов

Главным конкурентом магазина компании ООО «Стиль-Плюс» является магазин «KIABI», который находится в ТЦ «Космопорт».

Используя теорию 4P, рассмотрим магазин «KIABI»:

  • в этом магазине также продается женская одежда: платья, юбки, джинсы, джемпера, блузки, куртки и пальто;
  • помимо этого имеется отдел мужской одежды: брюки, футболки, пиджаки, джемпера, куртки;
  • ассортимент магазина в несколько раз больше ассортимента магазина компании ООО «Стиль-Плюс»;
  • качество вещей приемлемое, в большинстве случаев не уступающее качеству вещей в магазине компании ООО «Стиль-Плюс»;
  • ценовой диапазон различен – есть вещи по ценам, близким к магазину компании ООО «Стиль-Плюс», есть более дорогие;
  • магазин предоставляет скидки и регулярно проводит распродажные акции;
  • площадь магазина позволила достаточно удобно для покупателей разместить имеющийся товар;
  • ТЦ «Космопорт» находится по адресу улица Дыбенко 30, то есть в центре города.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Стиль-Плюс»