Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:04, отчет по практике
Целью данной учебно-ознакомительной практики является изучение работы торговых точек:
- оценка качества обслуживания;
- оценка оформления магазина;
- изучение ассортимента продукции.
Задача исследования:
- изучить уровень цен на определенный вид продукции;
- провести сравнительную оценку торговых сетей;
Введение
1. Описание продуктовых магазинов самообслуживания г. Перми ………………...4
1.1. Магазин «ВИВАТ»…………………………………………………………………4
1.2. Магазин «Семья»…………………………………………………………………..8
1.3. Магазин «Продукты»……………………………………………………………...11
2. Срез витрин…………………………………………………………………………..13
Выводы и предложения………………………………………………………………..14
Список литературы…………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМ. АКАДЕМИКА
Д.Н. ПРЯНИШНИКОВА
Кафедра коммерции и маркетинга в АПК
Отчет по учебно-ознакомительной практике
Пермь 2012
Содержание
Введение
1. Описание продуктовых магазинов самообслуживания г. Перми ………………...4
1.1. Магазин «ВИВАТ»………………………………………
1.2. Магазин «Семья»………………………………………
1.3. Магазин «Продукты»………………………………
2. Срез витрин…………………………………………………
Выводы и предложения…………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Учебно-ознакомительная
практика – одна из важнейших составляющих
профессиональной подготовки студента.
Практика является составной частью
основной образовательной программы
высшего профессионального
Со 2 по 14 июля 2012 года мы проходили
учебно-ознакомительную
Для исследования были выбраны три наиболее распространенные торговые точки г. Перми, расположенные в Свердловском районе, м/ районе Крохалева: «ВИВАТ», «СемьЯ» и «Продукты».
Целью данной учебно-ознакомительной практики является изучение работы торговых точек:
- оценка качества обслуживания;
- оценка оформления магазина;
- изучение ассортимента продукции.
Задача исследования:
- изучить уровень цен на определенный вид продукции;
- провести сравнительную оценку торговых сетей;
- выявить основные преимущества
и недостатки в работе
Объекты исследования: продуктовые магазины самообслуживания г. Перми.
1. Описание продуктовых магазинов самообслуживания г. Перми
1.1. Магазин «ВИВАТ»
Торговая сеть «Виват» — один из лидеров розничной торговли Прикамья. На сегодняшний день супермаркеты «Виват» работают во всех районах Перми и в крупных городах Пермского края, таких как Березники, Соликамск, Краснокамск, Лысьва, Чернушка, Добрянка, Чайковский. Сеть насчитывает 61 супермаркетов (47 в Перми и 14 в Пермском крае) и гипермаркет «ВИВАТ». Супермаркеты подразделяются по 3 основным форматам:
- 1-й формат — большие супермаркеты (торговая площадь порядка 800-1500 кв.м.);
- 2-й формат — классические супермаркеты (400-700 кв.м.);
- 3-й формат — «магазин у дома» (50-400 кв.м).
Супермаркеты «Виват»
Отличительной чертой гипермаркета «ВИВАТ», помимо расширенного ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров, является богатый выбор изделий собственного производства (полуфабрикаты из охлажденного мяса, птицы, рыбы, готовая еда, выпечка). Собственная пекарня и производственные цеха (мясной, рыбный, цех готовой еды, кондитерский цех) круглосуточно обеспечивают гипермаркет впечатляющим многообразием своей продукции.
Нельзя не отметить высокий уровень технической оснащенности сети. Гипермаркет и супермаркеты «ВИВАТ» укомплектованы современным импортным торговым оборудованием. Передовое программное обеспечение кассовых терминалов и единая информационная система способствует высокой скорости процессов.
Маркетинговая политика, достаточно эффективна, так как нацелена на потребительскую удовлетворенность, ценовые акции, промо- мероприятия, системы бонусов и скидок — все делается для того, чтобы покупателю было удобно, приятно и выгодно совершать покупки в ТС «ВИВАТ».
Для исследования выбран супермаркет «ВИВАТ», расположенный по адресу г. Пермь, Свердловский район, м/районе Крохалева, ул. Солдатова, 9 (Приложение 1), режим работы – круглосуточно, перерывов нет. Здание магазина является отдельно стоящим. Имеется относительно небольшая автостоянка (Приложение 2). Необходимо отметить, что владельцы данной сети не предусмотрели наилучшего расположения места парковки для автовладельцев.
Главные отделы супермаркета: мясо и
колбасы, бакалея, фрукты и овощи, молочные
продукты, соки и воды, алкогольная
продукция, бытовая химия (Приложение
3). В каждом отделе присутствуют указатели,
что облегчает поиск
Для продажи товара и его показа
магазин оснащен торгово-
Оформление магазина играет немаловажную роль в его работе. Очень важно использовать рекламу, как самого магазина, так и товаров в нем. В магазине «ВИВАТ» используется внешняя и внутренняя реклама. К внешней относятся афиши и вывески проходящих в магазине акций (Приложение 4), а к внутренней – рекламные плакаты и афиши, рекламные флажки, реклама по радио в магазине. Также в магазине используются фирменные ценники, пакеты, присутствует звуковое сопровождение. В данном магазине оформление достаточно удачное, позволяющее рассмотреть все новинки, найти необходимый товар.
Униформа продавцов в магазине «ВИВАТ» - это красно-желтые накидки с эмблемой и названием магазина. У всех работников имеются бэйджики, что позволяет обращаться к ним по какому-либо вопросу.
Качество обслуживания в данном магазине высокое, все работники компетентны в своем деле, доброжелательны, вежливы. При ответе на вопросы, показывали свой профессионализм, обслуживали быстро, не задерживая покупателей. Атмосфера в торговом зале комфортная, что позволяет быстро и качественно выбирать необходимый товар.
Также для меня было важно рассмотреть ассортимент продукции, то есть номенклатуру товаров подлежащих продаже в данной торговой сети. Для этого были проанализированы основные характеристики товарного ассортимента: широта, глубина и полнота ассортимента. Полнота ассортимента – это соответствие фактического наличия товаров разработанному ассортиментному перечню, соответствующему спросу. Широта ассортимента – это количество товарных групп, представленных в данной торговой сети. Глубина ассортимента – это число разновидностей по каждому наименованию. По нашему мнению, в магазине «ВИВАТ» достаточно полный, глубокий и широкий ассортимент продукции, способствующий удовлетворению спроса покупателей в полном объеме.
В данном исследовании была также рассмотрена выкладка товаров, т.е. определенные способы укладки и демонстрации товаров в торговом зале. Правильная выкладка способствует облегчению поиска и выбора необходимого товара. В рассматриваемой торговой сети используется несколько видов выкладки товара (мерчендайзинга): товарная, используемая во всех магазинах самообслуживания одновременно для показа и для отпуска товара, горизонтальная, т.е. размещение однородных товаров по всей длине оборудования, вертикальная, т.е. расположение однородных товаров несколькими рядами на всех полках стеллажей сверху вниз. Наиболее распространенной является горизонтальная выкладка. В данной торговой сети полки заполнены в полном объеме, особых нарушений не обнаружено, следовательно, выкладка товаров в магазине способствует привлечению внимания покупателей, удобству при отборе, сохранности товара, эффективному использованию торговых площадей.
Ценники на товар оформлены в печатном варианте, четко и ясно, нет отсутствующих ценников, что помогает покупателям самостоятельно выбирать товар, не обращаясь к сотрудникам данной сети.
Также в магазине еженедельно проводятся акции и скидки на определенный вид продукции, выпускаются брошюры, что является отличным рекламным ходом. В торговой сети «ВИВАТ» действует единая автоматическая система округления: конечная сумма чека округляется до 10 копеек в пользу покупателя. Всю необходимую информацию каждый может посмотреть на официальном сайте торговой сети «ВИВАТ». Отрицательной чертой можно назвать отсутствие дисконтных карт.
Обслуживание в магазине происходит на высоком уровне, имеется пять касс, осуществляется оплата по безналичному расчету (что в настоящее время очень актуально), я бы не сказала, что очередь продвигается быстро, бывает что имеются проблемы с разменом крупной купюры. Имеется система видеонаблюдения.
1.2. Магазин «Семья»
Сеть супермаркетов «СемьЯ» — одна из лидирующих розничных сетей в Пермском крае. На сегодняшний день в составе сети «СемьЯ» 31 магазин, 24 из которых расположены в г. Перми, и 7 — в городах Пермского края: Березниках, Добрянке, Чусовом, Кунгуре, Лысьве. Владельцем бренда «СемьЯ» является Управляющая компания «ЭКС».
Магазины «СемьЯ» работают в форматах
«супермаркет», «универсам» и «гипермаркет».
В настоящее время сеть магазинов «СемьЯ» —
это гарантия качества товаров, высокая
культура обслуживания и удобство совершения
покупок. Наши основные клиенты – люди,
которые ценят удобство и комфорт совершения
покупок и хотят тратить на это минимум
времени.
Также под управлением сети находятся
5 дискаунтеров «Диско» в Индустриальном
районе г. Перми.
В сети «СемьЯ» на постоянной основе проходят акции «Приятно купить!» и «Время низких цен», которые включают в себя наиболее востребованные бренды и товарные категории по очень привлекательным ценам. Также в сети проходят традиционно популярные среди наших покупателей сезонные акции, программы лояльности и совместные акции с поставщиками.
Для исследования выбран магазин «СемьЯ», расположенный по адресу г. Пермь, Свердловский район, м/район Краснова улица Солдатова, 34 (Приложение 5), режим работы – с 8-00 до 24-00, перерывов нет. Магазин, находится в одноэтажном доме, поэтому является встроенным. Имеется автостоянка, что привлекает покупателей – автовладельцев (Приложение 6).
Богатый выбор товаров – одно из основных преимуществ сети «СемьЯ». Особое внимание уделяется свежим и качественным товарам: хлебобулочным изделиям, молочным и мясным продуктам, овощам и фруктам, которые ежедневно пользуются спросом покупателей. Широкий выбор бакалеи, консервов, бытовой химии вместе с качественным обслуживанием делают покупки не только комплексными, но и чрезвычайно приятными (Приложение 7) .
Для продажи товара магазин оснащен торговым оборудованием. Имеются холодильные установки, стеллажи, пристенные горки, контрольно-кассовое оборудование, торгово-измерительное оборудование находится в отделах овощи, фрукты, мясные продукты. Имеются тележки, корзины.
В магазине используется внутренняя и внешняя реклама. К внешней относятся плакаты и афиши с акциями (Приложение 8), к внутренней – афиши, рекламные флажки. Имеются фирменные пакеты, ценники (Приложение 9).
Униформа продавцов – зелёные накидки с логотипом магазина (Приложение 10). У каждого работники имеется бейджик.
Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике в Магазине «ВИВАТ»