Отчёт по преддипломной практике рекламиста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 10:01, отчет по практике

Краткое описание

Целью написания отчета является закрепление полученных знаний при прохождении преддипломной практики, разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности организации.
Во время прохождения практики мною были решены следующие задачи:
- общее знакомство с организацией;
- знакомство с функциональными обязательствами рекламиста
- знакомство с ассортиментом организации
- мониторинг конкурентной продукции
- разработка перспективных и текущих планов производства и реализации продукции
- разработка баннеров уличной среды

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....3
1. Знакомство с функциональными обязательствами рекламиста……………...4
2. Знакомство с ассортиментом организации…………………………………….6
3. Мониторинг конкурентной продукции. ……………………………………….7
3.1 Бизнес на лампочках…………………………………………………………...9
3.2 Бизнес в Азии
3.3 Бизнес в России
4. Разработка перспективных и текущих планов производства и реализации продукции……………………………………………………………………………….7
5. Разработка баннеров уличной среды…………………………………….........18
6. Тема преддипломной практике………………………………………………..22
6.1 Изучение творческого процесса рекламной деятельности
Заключение………………………………………………………………………...38
Список использованных литературных и интернет источников………………39

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по практике.docx

— 59.88 Кб (Скачать файл)

   Уличные баннеры – это «лицо» фирмы, которое  видят множество людей ежедневно. Поэтому необходимо выбирать качественную баннерную ткань. Лучше всего  зарекомендовали свою продукцию  на мировом рынке европейские  производители баннерной ткани. Но большим успехом пользуются и  качественные материалы из Южной  Кореи (марки Averi, Starflex). Выбор, как говорится, остаётся за клиентом.

   Уличные баннеры – действенный вид  рекламы. Главный его плюс в охвате большой целевой аудитории. Даже один уличный баннер могут увидеть  тысячи человек. Информация, которую  несут уличные баннеры, должна быть хорошо читаемой и краткой. Для того, чтобы уличные баннеры вашей  компании сыграли свою положительную  роль в продвижении товара, учтите все тонкости выбора исходных материалов для их печати.

   Ключевое  сообщение в баннере отражает характеристику компании. Её цели, задачи, виды деятельности. Так же содержит контактную информацию об организации и эмблему ООО «Формат». Акцент направлен на то, что компания занимается изготовлением светодиодных ламп, прямыми поставками, а так же гарантия качества. Текст относится к жанру-меню, разнообразие шрифтов, красочные иллюстрации, цветной фон. Баннер выглядит стильным и современным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   6. Тема преддипломной практике

   6.1 Изучение творческого процесса рекламной деятельности

   Реклама – вид бизнеса, который требует  воображения и способности решать проблемы во всех областях рекламной  деятельности. В поиске инновационных  решений проблем находятся инженеры, исследователи, планировщики средств  рекламы, топ-менеджеры, которые являются такими же творческими людьми, как  и текстовики, журналисты, художественные директора.

   Д. Янг в своей книге «Техника производства идей» утверждал, что  идея – это новая комбинация мыслей. Способность производить новые  комбинации усиливается способностью видеть взаимосвязи. Идея – это мысль, получающаяся за счет соединения комбинаций, ранее не связанных друг с другом. Данное соединение создает новое  видение вещей. Творческая идея подразумевает  «сдвиг в сознании». Человек начинает смотреть на вещи с других точек  зрения.

   Исследователи считают, что существуют два метода производства идей:

   1) творческий, основанный на размышлениях  и свободной ассоциации;

   2) аналитический, в основе которого  лежит анализ рынка и потребителей.

   Творческий  метод производит большее количество идей по сравнению с аналитическим, но оба метода необходимы для эффективного творчества.

   В психологии различаются два вида мышления: конвергентное и дивергентное. Конвергентное мышление – тип  мышления, при котором для получения  верного ответа используется линейная логика. Дивергентное мышление – мышление, которое использует ассоциативный  метод.

   В современной нейропсихологии эти  два вида мышления связываются с  двумя различными полушариями мозга. Левое полушарие ответственно за логическое мышление и контролирует речь и письмо; правое – за все  интуитивное, невербальное поведение, эмоциональные состояния. Большинство  людей используют оба полушария  в зависимости от задачи. Художник использует в основном правое полушарие, в то время как бухгалтер –  левое. Человек, у которого доминирует левое полушарие, считается логичным, последовательным, многословным. Напротив, человек с доминирующим правым полушарием имеет дело с выразительными зрительными  образами, эмоциями и сложными взаимосвязанными идеями, которые могут быть понятны  только в едином целом, а не по частям.

   Что такое способность к творчеству – свойство личности, с которым  мы рождаемся, или умение, которое  можно развивать? Генетики, изучающие  этот вопрос, утверждают, что мы все  рождаемся с творческим потенциалом, т.е. способностью решать проблемы, комбинируя сложные и иногда не связанные  друг с другом идеи.

   Исследование, проведенное Центром по изучению творческих способностей и фондом творческого  образования в городе Буффало, штат Нью-Йорк, показало, что большинство  людей может научиться развивать  свои умения и творческий потенциал. Для этого необходимо узнать, что  делает человека творческим, а затем  развивать эти умения.

   Творчество  – это не талант, а способ действия, модель поведения. Люди, преуспевшие  в мире творчества, разработали способ действия, который стимулирует их творческие способности. Установка  составляет значительную часть этого  процесса. Исследование творческих личностей  показало, что самое главное их отличие от других заключается в  том, что они верят в свои творческие способности. Первым шагом к освобождению творческого потенциала является понимание  важности этого шага в сознании, то есть, говоря психологическим языком, создание «установки на творчество». Аналогично этому негативное мышление является наиболее разрушительным фактором для  творческой личности. Исследования также  показывают, что обширный жизненный  опыт является предпосылкой к творчеству, творческим людям необходимо большое  количество материала, с которым  можно было бы работать. Все, что  идет в копилку жизненного опыта, потом может оказаться полезным. Работа в окружении, отличном от привычной  среды также дает стимул к творчеству. Чтение публикаций и просмотр программ, предназначенных для иных аудиторий, тоже пополняет жизненный опыт личности. Каждый творческий человек, как отмечают исследователи, работающий в сфере  рекламы, отличается всесторонней любознательностью, привычкой к чтению запоем, непреодолимой  потребностью знать все, что делается в мире науки и искусства. Такие  люди, как правило, знают современную  культуру и находятся в курсе  всего нового.

   Творческих  людей, как правило, характеризуют  три основных признака, основой которых  является наличие творческих способностей.

   1. Творческие личности не боятся  отличаться от других. Они настоящие  любители риска, которые не  только согласны на неизвестность  впереди, но и жить без нее  не могут. Они предпочитают  ходить по краю, а не держаться  безопасной середины.

   2. Творческие личности сами хотят  работать и имеют положительную  самооценку. Они с оптимизмом  встречают испытания и верят  в себя и свой успех. Они  не обращают внимание на тех,  кто говорит им: «Ничего не  получится!» Их нисколько не  обескураживает пессимистическое  отношение друзей и общества  к их работе.

   3. Творческим личностям нравится  работа – чем она труднее,  тем лучше. Они радуются сложным  задачам и поискам вариантов  решений. Они учитывают все  возможности и исходы. Часто они  полностью погружаются в свою  работу, забывая о времени, пище  и сне.

   Развитие  творческих способностей определяется не только уровнем знаний и опыта (необходимое условие), но и богатством воображения, развитостью фантазии, умением абстрагироваться, «видеть  в обычном необычное и в  необычном обычное». «Воображение, – по словам А. Эйнштейна, – важнее знания, ибо знание ограничено. Воображение  же охватывает все на свете, стимулирует  прогресс и является источником его  эволюции». Воображение (фантазия) –  психический процесс, состоящий  в создании образов на основе переработки  прошлого восприятия.

   Исследования  указывают на то, что если человек  приложит усилия, то он может стать  более изобретательным. Дж.П. Гилфорд  одним из первых предположил, что  творческие способности являются частью интеллекта. Он заинтересовался тем, как они развиваются, и занялся  изучением процесса дивергентного  мышления. Результатом его работы стал способ описания творческого мышления с помощью четырех «продуктов»: беглости, гибкости, оригинальности мышления и разработки идей.

   1.    Беглость мышления приводит к  рождению множества идей. Один  из путей развития беглости  – «мозговой штурм» с последующей  записью полученных идей. Пример: придумайте как можно больше  применений для соломинки от  лимонада.

   2.    Гибкость мышления требует способности  оперировать различными категориями  и умения переходить от одной  категории к другой, чтобы возникало  больше идей. Пример: придумайте  как можно больше предложений,  в которых используется слово  «свет» в его различных значениях.

   3.    Оригинальность мышления приводит  к остроумным и уникальным  идеям. Ей трудно дать определение,  так как все люди понимают  ее по-разному. Она встречается  не часто, и иногда ее можно  объяснить просто везением или  счастливой случайностью. Пример: подумайте,  как изменился бы мир, если  бы люди были двухголовыми  или трава розовой, а не зеленой.

   4.    Разработка идей – процесс  дальнейшего развития идей или  решения путем их расширения, добавления деталей и усовершенствований. Пример: смогли бы вы изобрести  новое устройство на основе  консервного ножа и калькулятора? Для чего было бы предназначено  ваше творение?

   Развитие  воображения является важным фактором в преодолении инертности мышления и ускорения поиска решений поставленных задач. С этой целью используются различные эвристические приемы в виде ассоциаций, аналогий, контрольных  вопросов, приемов устранения технических  противоречий.

   Под ассоциацией понимается отражение  в сознании человека взаимосвязи  между предметами, явлениями действительности и ощущениями, двигательными актами, представлениями и т.д. Ассоциации, как правило, появляются без активного  восприятия. Оригинальность, сочность и яркость ассоциаций зависит  от интересов человека, его индивидуальных особенностей, реакций и моментального  направления сознания.

   Исследования  психологов показали, что возможности  человека генерировать ассоциации ограничиваются лишь фактором времени, поэтому ассоциации можно рассматривать как источник дополнительной информации, которую  можно использовать в творческом процессе.

   Основная  цель генерирования ассоциаций заключается  в том, чтобы «расшатать» стереотипные представления о совершенствуемом объекте, активизировать фантазию и  воображение, перекинуть «мостик» к  искомым аналогиям. Ассоциации в  творческом поиске выступают как  прямые «подсказки», как аналогии или  как средства сравнения аналогии между наблюдаемым объектом и  объектом совершенствования. Последнее  свойство ассоциаций наиболее ценно  и обладает большой эвристической  силой. Именно в тех случаях, когда  аналогия находится по ассоциативной  связи, решения отличаются неожиданностью и оригинальностью.

   Различают ассоциации по сходству, контрасту  и смежности.

   Ассоциации  по сходству могут быть использованы как исходные данные для приемов  эвристической инверсии (обращения, поиска от конца к началу), по смежности  – для приемов преобразования в пространстве и времени.

   Все приемы генерирования ассоциаций можно  разделить на две группы: приемы свободных ассоциаций и направленных детерминированных ассоциаций.

   К свободным относят такие ассоциации, генерирование которых производится без каких-либо ограничений смыслового грамматического характера. При  этом ассоциации могут быть выражены именем существительным, глаголом, прилагательным, наречием, группой слов в виде метафоры, поговорки, пословицы, каламбура и  т.д.

   Генерирование направленных ассоциаций ограничивается заранее заданными условиями. К  таким условиям, например, можно  отнести генерирование ассоциаций по контрасту, выраженных только глаголом, и т.д., или ассоциаций по сходству, также выраженных словами определенной части речи или символами, знаками  и т.д.

   Генерирование как свободных, так и направленных ассоциаций основывается на быстрой  реакции на слово-раздражитель. Реакция  человека на слово-раздражитель является глубоко индивидуальной и зависит  от его интеллекта, темперамента, условий  психофизиологического состояния (утомления, оптимизма) и т.д.

   Ассоциации  можно генерировать в виде группы на одно слово-раздражитель и в виде связанной последовательности –  «гирлянды», когда ассоциация, вызванная  словом-раздражителем, является, в свою очередь, словом-раздражителем для  последующей ассоциации.

   Например, со словом-раздражителем «компас» можно  образовать следующую группу ассоциаций.

   Компас  – движение, направление, трасса, магнитное  поле, путеводитель, уверенность, железное постоянство, поход, круиз, самолет, теплоход, навигация и т.д.

   Примером  гирлянды ассоциаций может служить  такая последовательность: компас –  движение, движение – танцы, танцы  – радость, радость – здоровье, здоровье – бодрость, бодрость –  сила, сила – штанга, штанга – бодибилдинг  и т.д.

   Исходным  раздражителем для генерирования  ассоциаций могут быть ощущения, символы, любые предметы окружающего мира, а также совершенствуемый объект или ключевые слова, характерные  для объекта.

   Генерирование группы ассоциаций может быть полезным как при поиске новых технических  решений, так и на стадии постановки задачи для более глубокого анализа  объекта, выявления всех возможных  признаков и свойств этого  объекта.

   Гирлянда  ассоциаций может рассматриваться  как эвристический прием, используемый для ухода от традиционных, стереотипных сравнений и аналогий в нахождении взаимосвязи (аналогий) между объектом и отдаленным понятием (ассоциацией). Этот прием может быть полезен  при поиске новых функций свойств  и качеств объекта.

Информация о работе Отчёт по преддипломной практике рекламиста