Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 19:15, курсовая работа
По ходу развития рыночных отношений происходила смена рынка, на котором ведущее место занимал производитель, рынком покупателя. Традиционная сбытовая политика изменилась, на данный момент она отражает: производить то, что можно продать. Начальным в открытии бизнеса является изучение потребностей рынка и разработка планов их достижения. Основным видом управленческой деятельности коммерческой организации является маркетинг.
Для более качественного продвижения товаров на рынке необходимо углубленное изучение рынка и факторов, оказывающие влияние на поведение покупателей. В маркетинговой науке имеются понятия и принципы, такие как потребительский рынок, покупательское поведение, сегментирование рынка, позиционирование товара и др.
Введение
3
1. Критерии поиска и выбор покупки.
4
1.1. Формирование поведения потребителей.
4
1.2. Процесс и этапы принятия решения о покупке
9
1.3. Факторы, влияющие на процесс принятия решений потребителем
14
2. Исследование факторов влияющих на решение потребителя о покупке в ОАО «Астория»
17
2.1 Общий обзор фирмы ОАО «Астория»
17
2.2 Анализ факторов влияющих на процесс принятия решения потребителями ОАО «Астория»
28
2.3 Анализ процесса принятия решения потребителей о покупке в ОАО «Астория»
29
Заключение
31
Международный Институт Экономики и Права,
Кафедра менеджмента и маркетинга
Курсовая работа по дисциплине: «Маркетинг»
на тему: «Оценка вариантов перед покупкой; критерии поиска, оценка и выбор»
Работа выполнена
студентом 3 курса,
факультета экономики и управления,
специальности «Менеджмент»,
направления «Управление проектами»
Лукиным Николаем Николаевичем
Группа21э11бУП12
№ ст.б.: 21э11008
Москва, 2012г.
Содержание
Введение |
3 |
1. Критерии поиска и выбор покупки. |
4 |
1.1. Формирование поведения потребителей. |
4 |
1.2. Процесс и
этапы принятия решения о |
9 |
1.3. Факторы, влияющие на процесс принятия решений потребителем |
14 |
2. Исследование факторов влияющих на решение потребителя о покупке в ОАО «Астория» |
17 |
2.1 Общий обзор фирмы ОАО «Астория» |
17 |
2.2 Анализ факторов
влияющих на процесс принятия
решения потребителями ОАО « |
28 |
2.3 Анализ процесса принятия решения потребителей о покупке в ОАО «Астория» |
29 |
Заключение |
31 |
Введение
По ходу развития рыночных отношений происходила смена рынка, на котором ведущее место занимал производитель, рынком покупателя. Традиционная сбытовая политика изменилась, на данный момент она отражает: производить то, что можно продать. Начальным в открытии бизнеса является изучение потребностей рынка и разработка планов их достижения. Основным видом управленческой деятельности коммерческой организации является маркетинг.
Для более качественного
Актуальность темы исследования «Оценка вариантов перед покупкой; критерии поиска, оценка и выбор» довольна актуальна в настоящее время, отражает формирование правильного представления о товаре у потребителей для дальнейшей мотивации о принятии решения о покупке.
1. Критерии поиска и выбор покупки.
1.1. Формирование поведения потребителей.
Поведение потребителей – это сложная направленная деятельность по выбору, покупке и использованию продуктов. Направлена на удовлетворение потребностей и подвержена влиянию со стороны окружающей среды и индивидуальных различий потребителей.
Ежедневно потребители
принимают множество решений
о том, что купить. Для того чтобы
понять, чем руководствуется
Факторы, которые влияющие на потребителей можно разделить на две группы:
1) Внешние факторы. В рамках влияния окружения на покупательское поведение рассмотрены следующие группы факторов:
Культура оказывает важнейшее влияние на запросы и поведение человека. Поведение человека во многом зависит от воспитания. Воспитываясь в обществе, ребенок воспринимает основные ценности, модели восприятия, потребности и стереотипы поведения – в семье и различных социальных институтах. Для человека важнейшим обычно являются следующие ценности: достижение цели и успех, активная жизненная позиция и участие в общественной жизни, работоспособность и практицизм, прогресс, материальный комфорт, индивидуализм, свобода, гуманизм, молодость, хорошая физическая форма и здоровье.
Каждая культура состоит из более мелких элементов – субкультур, или групп людей, придерживающихся определенной системы ценностей, основанной на их общем жизненном опыте и положении в обществе. Отдельные субкультуры представлены группами людей, объединенных по национальным, религиозным, расовым признакам или проживающих в одном географическом регионе. Потребители, принадлежащие к разным субкультурам, образуют важные сегменты рынка, и в расчете на них маркетологи разрабатывают товары и маркетинговые программы. Так как маркетинговые стратегии должны в большей степени приспосабливаться к культурным традициям, чем менять ценности потребительского сегмента.
Общественные классы – это стабильные и упорядоченные группы общества, члены которых имеют приблизительно равное общественное положение, интересы и поведение. Принадлежность к тому или иному общественному классу определяется не каким-либо единственным фактором, например заработком, а сочетанием рода занятий, дохода, образования, материального благосостояния и других характеристик. Социальные классы имеют свои особенности в осознании потребности, выборе оценочных критериев, в обработке информации, в самом процессе покупки. Человек часто останавливает свой выбор на товарах, говорящих о его статусе в обществе. Деятели рынка осознают потенциальные возможности превращение товаров в символы статуса. Однако подобные символы оказываются различными не только для разных общественных классов, но и для разных географических районов.
На принятие
решения о покупке часто
Референтные группы оказывают на людей влияние, по крайней мере, тремя путями. Во-первых, индивид сталкивается с новыми для него проявлениями поведения и образами жизни. Во-вторых, группа воздействует на отношение индивида и его представление о самом себе, поскольку он, как правило, стремится «вписаться» в коллектив. И, в-третьих, группа подталкивает индивида к комфортности, что может повлиять на выбор им конкретных товаров и марок.
Семья является первичной неформальной группой. Она выступает базовым социальным институтом, влияние которого распространяется на привычки, пристрастия, действия и убеждения людей. Степень влияния членов семьи на индивида зависит от принадлежности его к тому или иному типу семьи. Семья наставляющая состоит из родителей индивида. От них человек получает наставления о религии, политике, экономике, честолюбии, самоуважении, любви. Более непосредственное влияние на повседневное покупательское поведение оказывает порожденная семья индивида, т. е. его супруг и дети. Семья – самая важная в рамках общества организация потребительских закупок, и ее подвергают всестороннему изучению. Деятелей рынка интересуют роли мужа, жены и детей и то влияние, которое каждый из них оказывает на покупку разнообразных товаров и услуг.
Ситуации коммуникации
возникает в условиях личного
и неличного общения. Личное общение
имеет место при
Каждый человек обладает уникальным набором личностных характеристик, влияющих на его покупательское поведение. Существует тесная взаимосвязь между личностными переменными и видами поведения потребителей: покупка, выбор средств информации, выбор продукта, риск, отношение. Это обусловлено тем, что для сенсорного типа людей характерными чертами являются практичность и надежность, а интуитивный тип руководствуется в своих поступках энтузиазмом, зачастую заражая им других. Суть этого понятия заключается в том, что все, чем человек владеет, отражает его индивидуальность и в то же время влияет на нее.
В современных маркетинговых стратегиях ценности потребителей являются критериями, на основании которых потребители разделяются на однородные группы, имеющие схожие ценности; выбираются тип обращения в рекламе, дизайн, ценовые решения. Ценностные ориентации оказывают влияние как на стадии формирования потребителями оценочных критериев, так и на стадии принятия решения о покупке.
В личные характеристики входят:
Ежедневно потребитель воспринимает огромное количество информации. Ее воздействие проявляется в процессах переработки данной информации, эмоциях, мыслях, возможных решениях, обуславливающих поведение потребителей. Исследованиями психологов доказано, что поведение определяется когнитивными (познавательными), эмоциональными и поведенческими факторами. К когнитивным процессам относятся процессы восприятия и переработки информации (цвет, форма, величина, звук, вкус, боль, голод, жажда и др.), восприятие ( внимание и распознавание образов), память (хранения и воспроизведения прошлого опыта).
Мотивация поведения потребителей
Мотивация – побудительная причина, толчок к целенаправленному действию. Целенаправленное действие или поведение есть внешнее выражение мотивации. Она трактуется по-разному:
мотивация – это процесс, включающий в себя потребности, мотивы, цели и действия, направленные на удовлетворение потребности. Поиск ответов на вопросы типа «почему», «зачем», «для какой цели», «каким путем», дает представление о мотивации деятельности.
Мотивационный процесс формируется из трех этапов:
1 этап: Формирование
потребности. Нормальное
Информация о работе Оценка вариантов перед покупкой; критерии поиска, оценка и выбор