Оценка интенсивности конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 15:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить методы оценки интенсивности конкуренции. Исходя из поставленной цели, можно перечислить основные задачи курсовой работы:
1. Изучить конкуренцию, с точки зрения конкурентной среды и конкурентной позиции.
2. Проанализировать процесс диагностики конкуренции.
3. Рассмотреть процесс анализа конкурентоспособности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Конкуренция, конкурентная среда, конкурентная позиция……………….5
2 Диагностики конкуренции………………………………………………….10
3 Анализ конкурентоспособности предприятия……………………………14
Заключение……………………………………………………………………..19
Глоссарий……………………………………………………………………….21
Список использованных источников……………

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг - Оценка интенсивности конкуренции.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

УП Зеленоградская

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Маркетинг

Тема

Оценка интенсивности конкуренции

Фамилия студента

Гаврилов

Имя студента

Игорь

Отчество студента

Игоревич

№ контракта

26200120302002


 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1 Конкуренция, конкурентная среда, конкурентная позиция……………….5

2 Диагностики конкуренции………………………………………………….10

3 Анализ конкурентоспособности  предприятия……………………………14

Заключение……………………………………………………………………..19

Глоссарий……………………………………………………………………….21

Список использованных источников…………………………………………23

Приложения………………………………………………………………………25

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Трудно переоценить стоимость научного обоснования всех сторон функционирования организаций в условиях современной России, когда есть формирование социально-экономических отношений. Новые требования в строительство и поведение организаций показывают рыночные отношения, деятельность предприятия, развитие различных форм собственности, изменение функций и государственного регулирования и методов управления1. Организационная деятельность прибывает под влиянием революционных изменений в технологической основе производства. Переход к эффективным формам организации и управления, построенного на научных принципах, стал главным условием успеха экономических реформ. Конкуренция продуктов и услуг стала, в действительности, конкуренцией организаций, используемых форм, методов и управленческого превосходства.

Многие научные работы посвятили вопросам конкурентоспособности и ее управления, они опубликованы достаточно и во внутренней и в зарубежной прессе. Разнообразие публикаций отражает объективную сложность предмета научного исследования. Действительно, конкурентоспособность любых товаров определена набором факторов, которые возможно классифицировать и представить в форме следующих соединенных групп: потребительские свойства товаров; потребительские свойства конкурентов товаров; маркетинг поддержки товаров; маркетинг поддержки конкурентов товаров; особенности целевых рынков, где конкурентоспособная борьба выполнена; свойства потребителей, для которых ведут конкурентоспособную борьбу.

Каждая из перечисленных групп включает много подгрупп. Таким образом, комплект факторов, определяющих конкурентоспособность каждый конкретные товары, кажется настолько значительным и первоначальным, что невозможно предложить однородную технологию сбора данных по этим факторам и их идентификацией для полной диагностики уровня интенсивности конкурентоспособной борьбы на данном рынке. В этом и есть задача выбора основных факторов, определяющих конкурентоспособность товаров. На данном этапе кажется возможным решить задачу информационной поддержки управления конкурентоспособностью, это делает актуальной тему курсовой работы.

Объект исследование – Конкуренция в маркетинге.

Предмет исследования – Оценка и показатели интенсивности конкуренции.

Цель курсовой работы – изучить методы оценки интенсивности конкуренции. Исходя из поставленной цели, можно перечислить основные задачи курсовой работы:

1. Изучить конкуренцию, с точки зрения конкурентной среды и конкурентной позиции.

2. Проанализировать процесс диагностики конкуренции.

3. Рассмотреть процесс анализа конкурентоспособности предприятия.

Теоретической основой данной работы стали труды отечественных ученых - маркетологов, экономистов В.Р. Веснина, О.С. Виханского, О.В. Волкогоновой, А.И. Орлова, С.Г. Светунькова, Е.В. Стояновой и др.

Также на работе, сочиняя слушания на данной теме использовались; учебники и руководства; монографии; литература экономистов и экспертов в маркетинге теоретиков, поучительно-методологического материала.

Основная часть

1 Конкуренция, конкурентная среда, конкурентная  позиция

 

Конкуренция - фактор, определяющий эксплуатационные условия того или иного рынка - состязание между товарными производителями за самые благоприятные сферы капиталовложения, рынка сбыта, сырья.

По степени развития конкуренции различают четыре основных типа рынка2:

- Рынок совершенной конкуренции,

- Рынок несовершенной конкуренции, который, в свою очередь подразделен на:

- Монополистическую конкуренцию,

- Олигополию,

- Монополию.

Модель рынка совершенной конкуренции основана на четырех основных условиях:

- Однородность товаров, то есть, товары являются абсолютно взаимозаменяемыми  и различие в ценах есть уникальная причина, по которой покупатель может предпочесть одного продавца другому;

- Небольшие размеры и большое  количество субъектов рынка, при  котором сделанные рокупки или  продажи, являются маленькими по  сравнению с суммарным объемом рынка.

При идеальной конкуренции субъекты ранка не в могут влиять на цены если привила не согласовываютяся друг с другом.

- Отсутствие барьеров или свободы  вступить на рынок и оставить  его означает, что ресурсы абсолютно  мобильны и без проблемно перемещаются от одного типа деятельности к другому. Покупатели свободно изменяют предпочтение по выбору товаров, а продавцы легко переключают производство на выпуск более прибыльных продуктов. Другими словами, отсутствие барьеров означает абсолютную гибкость и адаптируемость рынка совершенной конкуренции.

- Совершенная информация, у фирм  есть возможность быстро и  рационально реагировать на измененные  условий рынка.

В настоящее время степень развития конкуренции может быть оценена на достаточном количестве широкого диапазона особенностей, среди которых необходимо рассмотреть и комплект параметров товарных рынков.

Конкурентная среда - рынок, в котором свободно конкурируют независимые продавцы для права продать товары свободному покупателю.

Конкурентная среда состоит из следующих основных элементов:

 • Товарный рынок - сфера  оборота товаров, у которых нет  замен, или взаимозаменяемых товаров  на территории Российской Федерации  или ее части, исходя из экономической  возможности покупателя приобрести  товары на соответствующей территории и отсутствии этой возможности из за ее лимитов. Таким образом, элемент товарного рынка - взаимозаменяемые товары - группа товаров, которые могут быть сопоставимыми по их функциональной цели, к применению, качественными и к техническим особенностям, которые действительно заменяет покупатель,друг с другом в ходе потребления.

 • Границы продуктового товарного  рынка - определены потребительскими  свойствами товаров и формирования  товарной группы, какие рынки  расценены как один товарный рынок.

 • Географические границы  товарного рынка - территория, на  которой покупатели приобретают  изученные товары и не имеют  такой возможности за ее пределами.

 • Конкуренция - конкурентоспособность  хозяйствующих субъектов, когда  их независимые действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне, чтобы влиять на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

 • Конкурентоспособность товаров - уровень своих экономических, технических  и операционных параметров, который позволяет выдерживать конкуренцию с другими подобными товарами на рынке.

 • Товары - главный объект  на рынке. Товар имеет потребительскую  стоимость (цену), обладает определенным  качеством технологического уровня  и надежности.

Определим следующие индикаторы конкурентоспособности товаров:

1. Технические индикаторы товаров - определены оценкой соответствия  его технологического уровня, качества  и надежности к современным  требованиям, которые выдвинуты  потребителями на рынке. Основные  требования потребителей к техническим индикаторам отражены в национальных и международных стандартах.

Стандарт - документ, которым определен стандартизированный предмет. Стандарт не только технический, но также и государственный.

Соответствие стандартам - отрегулированный потребительский параметр, нарушение которого не приносит конкурентоспособность товаров.

 Международные стандарты устраняют  ограничение, разнородность, расхождение  национальных норм и правил  различных стран. В этих целях  создана Международная организация  стандартизации.

2. Качество товара - степень достижения  установленного технологического  уровня при производстве каждой  единицы товарного результата.

 Главные компоненты конкурентоспособности  товаров: товарный технологический  уровень, уровень маркетинга и  рекламного предоставления, соответствия потребительским требованиям, техническим стандартам, срокам гарантий, срок доставки, цена, политико-экономичная ситуация в стране и т.д.

Основные коммерческие индикаторы конкурентоспособности товаров:

3. Ценовые индикаторы

 4. Индикаторы, характеризующие условия поставок и платежей за поставленные товары

5. Индикаторы, характеризующие особенности, действующего на рынок производителей  и потребителей налога и системы  таможни

6. Индикаторы, отражающие степень  ответственности продавцов для выполнения обязательств и гарантий.

 Уровень цены производства  непосредственно определяет ценовую  конкурентоспособность товаров. Понятно, что чем ниже этот уровень, тем выше конкурентоспособность  производимой продукции на рынке, а значит предпочтительнее позиции ее изготовителя.

Виды конкуренции:

 • Чистая конкуренция - рынок  идеальной конкуренции сформирован  компанией продавцов и покупателей  любых подобных товаров. Любой  из покупателей или продавцов  отдельно не предоставляет влияние  решения на уровень цен на товарах.

 • Конкуренция монополистическим  образом - рынок монополистической  конкуренции составляет компанию  продавцов и покупателей, делающих  операции в широком диапазоне  цен. Такая возможность вызвана  способностью покупателям получать  различные товары.

 • Олигополистическая конкуренция - олигополистический рынок составляет  небольшое количество продавцов, чрезвычайно чувствительных к  ценовой политике.

 Один из основных факторов  усовершенствования конкурентной  борьбы, ограничение деятельности монополий - антимонопольный закон. В России Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности по товарным рынкам», а также многочисленные подзаконные действия, принятые в развитии упомянутого акта, например, действий.

Вся информация о конкурентах делится на две группы:

 • Основная информация - данные, полученные для анализа конкретных  аспектов деятельности конкурента.

Основные методы набора основной информации - наблюдение, опросы и эксперименты.

 Главные источники основной  информации: каналы распределения товаров, поставщики и потребители товаров, рекламные агентства, торговые агенты, маркетинговые фирмы, инженерно-технический персонал и персонал торговой службы предприятия конкурента.

 • Вторичная информация о  конкуренте включает данные, которые передали предварительную обработку, такие цели, как правило, не совпадают с аналитическими целями.

Источники вторичной информации: отчеты о производственно-хозяйственной деятельности, статьи о деятельности конкурента в СМИ, справочные издания о конъюнктуре рынка, тенденциях развития и др.

Наряду с установлением для фирмы предприятия функциональной организации, у большой стоимости есть определение конкурентоспособности данной фирмы и ее конкурентоспособного статуса. Конкурентоспособность фирмы предприятия понимается как место данной фирмы в соответствующем сегменте или секторе рынка в отношении с его конкурентами3.

Конкурентоспособность фирмы может быть иначе названа ролевой функцией данной фирмы. Это название связано с пониманием процесса конкурентоспособного взаимодействия данной фирмы в среде как подобие театрального или другого представления игры, в котором всем участникам даны роли. Таким образом, ролевая функция фирмы представляет позицию, которая занята фирмой предприятия в коммуникациях с конкурентами. Эта позиция и является той самой ролью, которую она играет по отношению к другим субъектам бизнеса.

Информация о работе Оценка интенсивности конкуренции