Оценка конкурентоспособности предприятия общественного питания на примере ресторана "КОСМОС"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 17:41, курсовая работа

Краткое описание

Конкурентоспособность предприятия или фирмы – это способность успешно оперировать на конкретном рынке в данный период времени путем выпуска и реализации конкурентоспособных товаров и услуг. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. В связи с этим, актуальность темы данной курсовой работы очевидна: для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать существующих потенциальных конкурентов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Сущность конкурентоспособности предприятия……………………….5
Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия……….10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ «КОСМОС».
2.1 Общая характеристика организации «КОСМОС»………………………...15
2.2. Анализ внутренней и внешней среды организации «КОСМОС».………19
2.3.Разработка рекомендаций, направленных на повышение конкурентоспособности организации «КОСМОС»………………………...…25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...…........30

Вложенные файлы: 1 файл

kursach.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

 

Анализ  человеческих ресурсов

 Персонал:

 Наличие  постоянной «текучки» заставляет  задуматься о ее причинах. По-моему,  существует несколько причины,  касаемо персонала, по которым  люди не долго «держатся» в  данной организации:

 Некомпетентный  руководящий состав - генеральный директор и управляющий менеджер, которые изначально не правильно представляют себе, кого рода персонал они хотели бы видеть в своей организации;

Существуют и другие причины, такие как :

1)изменение  условий труда для сотрудников,  которые шли на работу на одних условиях, а приступив к ней, получили другие;

2)уход людей  в другие организации, где их  труд более оплачиваемый и  т.д.

 

Материально-технический  анализ

 Высококачественные  продукты влияют на репутацию  ресторана не меньше чем креативный дизайн интерьера, высококвалифицированный персонал и другие составляющие. Современное оборудование позволяет реализовать любые самые смелые идеи о которых даже многие и не подозревают. Данные системы незаметны для посетителей, но и они влияют на общий комфорт, а значит и на атмосферу и репутацию ресторана. Наиболее важными из них являются системы вентиляции и кондиционирования воздуха.  Также в ресторане имеется профессиональное оборудование для создания освещения.

 

 

Информационный  анализ

 Потребители:

 Структуру потребительского рынка ресторанной индустрии составляют около 70% людей в возрасте от 18 до 30 лет.

 Клиентами  чаще всего бывают люди, увидевшие  рекламу или пришедшие по положительным  отзывам. Если нарисовать портрет  потребителя, то это будет успешный молодой человек со средним или высоким уровнем достатка.

 Большим  плюсом является то, что у ресторана «Космос» есть свой функционирующий сайт – на котором в свободном доступе находится вся информация по проводимым мероприятиям организации и информация о самой компании с ее контактами.

 Минусом  же является то, что, к сожалению,  рекламе и паблисити, promo-акциям  в ресторане «КОСМОС» уделяется мало средств и должного внимания. Пока отсутствует реклама на радио, ТВ и в печатных СМИ, что не может не сказываться негативным образом на развитии компании.

 

Анализ  конкурентоспособности

 Конкуренты:

 Огромное  число организаций, занимающихся  ресторанным бизнесом. Среди них  можно выделить 3 типа:

- конкурентов-гигантов, занимающихся развлекательным бизнесом  более 10 лет;

- компании, занимающиеся  разовой организацией мероприятий;

- средние  фирмы.

Анализ  конкурентов ресторана 

 Основным конкурентом «КОСМОС» ресторана является ресторан «Троекуров».

Ресторан  «Троекуров» - это ресторан высшей категории, который пользуется неизменной популярностью у населения. Целевым сегментом данного ресторана является население с уровнем дохода выше среднего. Блюда предлагаемые в  ресторане «Троекуров» получает только самые положительные отзывы у посетителей.

Ресторан  «Троекуров»  предлагает своим клиентам все самое эксклюзивное, необычное и совершенное. Основа большинства блюд в меню – традиционная русская кухня.

 В Ресторане «Троекуров» применяется специальное оборудование от лучших европейских производителей, соблюдение всех технологий и стандартов качества, использование качественных продуктов и работа квалифицированных поваров позволяет выпускать высококачественный и востребованный продукт, который по достоинству может оценить каждый гость ресторана.

«Троекуров» всегда создает впечатление теплого и гостеприимного дома.

 Ресторан оформлен в духе русского дворянства, интерьер здесь необычайно изысканный. Полностью передан дух старой России, стиль соблюден просто идеально, что располагают к приятному времяпрепровождению за чашкой ароматного кофе с кусочком торта или мягкой булочкой. Каждая частичка интерьера ресторана «Троекуров» вносит особый уют, тепло и заботу.

      Исследование меню показало, что наиболее разнообразный ассортимент наблюдается в ресторане «Троекуров».  

 Самый  высокий уровень обслуживания, наиболее  соответствующий по показателям  качества и скорости, на данный  момент у ресторана «Троекуров». Предполагается, что ресторану «КОСМОС» для увеличения конкурентоспособности необходимо достичь этого уровня.

 Уровень  цен рассмотрим с позиции «дорого  - не дорого». Применительно к  ресторану «КОСМОС» можно сказать, что цены по большинству позиций меню такие же или ниже, чем у конкурентов. Следует отметить, что в ресторане «Троекуров» наблюдается наибольший уровень цен. Однако, в случае ресторана «Троекуров»  высокие цены могут быть оправданы имиджем «элитного» ресторана среди общественности и высоким качеством обслуживания.

 Наружное оформление ресторанов «Троекуров» и «КОСМОС» находится на достаточно высоком уровне.

 Продолжительность  работы ресторанов достаточно  важный фактор конкурентоспособности  в сфере услуг. Оценка этого  фактора проводилась в зависимости от длительности рабочего дня. Ресторан «Троекуров» работает с 12.00 до 24.00,  ресторан «КОСМОС» с 12.00 до 2.00.

 Ресторан «Троекуров» и ресторан «КОСМОС» находятся в центре города, что является одним из ключевых факторов успеха.

 Таким образом, в ходе анализа был выявлен приоритетный конкурент ресторана «КОСМОС». Ресторан «Троекуров» занимают позицию лидера на рынке ресторанов и обладают преимуществами по показателям качества предоставляемой услуги и уровню обслуживания.

  В целом ресторан «КОСМОС» обладает оптимальным набором качеств, способствующих удовлетворению потребителей.

Таким образом, рассмотрев возможности ресторана  «КОСМОС», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить более лаконичную стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ «КОСМОС».

Проведенное исследование показало, что ресторан «КОСМОС» занимает достаточно сильные конкурентные позиции по показателям: уровень цен и качество, и ассортимент блюд. Однако это не делает услуги предприятия наиболее конкурентоспособными.

 Как отмечалось  ранее, укрепить свои позиции  в конкурентной среде можно  не только с помощью цены  и качества предоставляемой услуги, но и с помощью имиджа ресторана. Поэтому с целью повышения конкурентоспособности услуг ресторана «КОСМОС» следует сделать особый акцент на формирование позитивного имиджа предприятия в глазах общественности.

 Одновременно, в целях формирования позитивного корпоративного имиджа ресторана, способствующего успеху предприятия, рекомендуются мероприятия, представленные в таблице 3.

 

Таблица 3

Рекомендаций, направленных на повышение конкурентоспособности организации «КОСМОС».

Наименование группы восприятия

Рекомендуемые мероприятия

1. Потребители

-Проведение рекламной кампании с целью формирования позитивного имиджа (увеличения известности) торговой марки предприятия; подача рекламной информации должна вестись с учетом представления потребителей о качестве предлагаемых услуг.

-Создание и развитие  системы сервисного обслуживания.

-Размещение в рекламной  продукции информации о заявленной  миссии и стратегических целях  предприятия (отражающих интересы  потребителей), подчеркивающей общественный статус потребителей, а также информации о качестве, ассортименте предлагаемых услуг.

2. Общественность

-Проведение рекламной  кампании в периодической печати  с публикацией информации о  миссии и стратегических целях  предприятия (с учетом интересов общественности), деловой репутации предприятия и его руководителя, участии предприятия в различных социальных программах.

-Публикация интервью  руководителя с целью формирования  его позитивного имиджа в глазах  общественности.

3. Госструктуры

-Формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в политической жизни, поддержку политических и общественных движений, участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения.

4. Партнеры

-Обеспечение возможности  ознакомления партнеров с миссией и стратегическими целями предприятия.

-Формирование высокой  деловой репутации предприятия  путем обеспечения строгого выполнения  договорных обязательств.

5. Персонал

-Внедрение в сознание  сотрудников четких представлений  о миссии и стратегических целях предприятия путем отражения их содержания внутри офисных помещений, упоминания на различных собраниях и совещаниях.

-Внедрение системы  обучения персонала, направленной  на повышение его профессионального  и культурного уровня.

 -Внедрение системы информирования персонала о задачах, решаемых предприятием с целью повышения уровня информационной открытости руководства.

-Разработка и внедрение  системы оценки работы персонала  на основании принятых критериев  с учетом мер материального и морального стимулирования.


 

Чтобы оставаться успешным в сфере ресторанного бизнеса  нужно постоянно поддерживать уровень  профессиональных знаний работников, многие из которых часто меняют место  работы и, соответственно, очень сложно создать сплоченную команду. Часто бывает работники постоянно «мигрируют» из компании в компании, чтобы набить себе цену. Нужно постоянно налаживать партнерские отношения с рекламодателями и постоянными клиентами. Непрерывные изменения в отрасли затрудняют мониторинг рынка.

 В целом, отрасль находится в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен на бар и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, тематика проводимых мероприятий и т.п. В ресторанной отрасли конкуренцию можно назвать жесткой. Методы дополнительного стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

 Изначально  поставленная цель не в полной мере соответствует тем результатам деятельности организации, которые достигнуты на данный момент.

 Компании требуется развитие следующих стратегий:

- стратегия  завоевания новой аудитории путем  добавления в концепцию компании  инноваций;

- стратегия развития рекламной политики во избежание затруднения при завоевании новой аудитории, добавлении дополнительных сопутствующих услуг. Создание рекламной кампании в поддержку расширению сферы деятельности компании. Активное информирование клиентов о появлении новых услуг. Работа с базой существующих клиентов и привлечение новых;

- стратегия  улучшения уровня  и возможностей  сервиса в организации, для  увеличения конкурентоспособности  компании. В условиях увеличениях  конкуренции на рынке, важно  поддерживать высокий уровень обслуживания и работы с клиентами в компании для удержания старых и привлечения новых клиентов. Для этого следует заботиться о повышения квалификации персонала на постоянной основе, организовывать посещение профессиональных выставок и ориентироваться на самые высокие критерии обслуживания. Менеджмент организации, должен быть направлен на построение долгосрочных отношений с клиентами и формирования группы постоянных клиентов компании.

 Так как  компания работает на развивающемся  рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет стратегия увеличения бюджетов рекламных кампаний и привлечение новой клиентской базы за счеты предоставления новых услуг и своевременном информировании о них. Привлечение новой аудитории необходимо производить так, чтобы не «отпугнуть» старую. При появлении новой аудитории увеличится количество рекламодателей и потенциальных поставщиков.

 Таким  образом, ресторанный бизнес увлекателен  и перспективен: правильный выбор  места и кухни, атмосферы и  толково организованное обслуживание создают возможность для привлечения рынка и дают хорошую прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проанализировав литературу, мы пришли к выводу, что важной ответственной задачей для ресторана является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания и знание своих конкурентов. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии.

Проведенное исследование показало, что ресторан «КОСМОС» занимает достаточно сильные конкурентные позиции по показателям: уровень цен и качество, и ассортимент блюд. Однако это не делает услуги предприятия наиболее конкурентоспособными. Для повышения эффективности работы ресторана основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности. Практическое значение имеет использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение клиентов в ресторан.

В качестве маркетингового приема можно использовать презентации. Презентация проводится по поводу новой  странички в меню, представления нового шеф-повара, приступившего к работе в заведении и по другим причинам. Целью презентации является активизация общего интереса потенциальных клиентов к посещению ресторана в самое ближайшее время.

Составной частью маркетинга ресторана является его реклама, которая увеличивает отдачу от вложенных средств.

Таким образом, мы оценили конкурентоспособность предприятия общественного питания “КОСМОС”, т.е. цель курсовой работы была достигнута.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Бурда А. Г. Рейтинговая оценка конкурентоспособности кондитерских предприятий // Публицистический сетевой электронный научный журнал. Кубанского гос, аграрного унив,. -2006, -№17. –С. 98-117.
  2. Герчикова И.Н. Маркетинг — М.: Маркет ДС, 2008.- 450 с.
  3. ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».
  4. Голубков  Е.П.  Основы  маркетинга -М.:   Финпресс, доп. издание №3, 2006. -688 с.
  5. Качалина Л. Н. Конкурентоспособный менеджмент. -М.: Эксмо,2006. - 460 с.
  6. Круг Э.А. Факторы влияющие на конкурентоспособность //Вестник Алтайского аграрного университета, -2008, -№10 (48), -С. 97-103.
  7. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок /Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова.-2- изд.-СПб.:Питер,2008.-720 с.
  8. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие. М.: Высшее образование, 2007.-390 с.
  9. Мазилкина Е. И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие [для вузов]- 2-е изд., стереотип. - М. : Омега-Л, 2008. - 325 с.
  10. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность -М.: Альфа пресс, 2007. 190 с.
  11.   Портер М.. Конкуренция.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильямс", 2005. - 608 с.
  12.    Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отрасли и конкурентов / пер. с англ. –М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.- 453 с.
  13.   Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: учеб. 6-е изд., перераб. и доп. -М.: Маркет ДС, 2007.- 480 с.
  14.    Смолейчук И.М.  Оценка конкурентоспособности:   теоретические  и   практические    аспекты. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2006. 136 с.
  15. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Маркет ДС, 2008. — 432 с.
  16.   Чурсин А. А. Управление конкурентоспособностью организации. ФГУП «НТЦ "Информтехника"», 2006.-372 с.
  17. www.kosmos-rk.ru/

Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия общественного питания на примере ресторана "КОСМОС"