Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 20:17, реферат
Количество парикмахерских и салонов красоты за последние несколько лет вызывают закономерный вопрос. Как же так, раньше с прическами граждан справлялся десяток-другой государственных предприятий службы быта, пусть с очередями или записью к определенному мастеру. Сейчас же взгляд нет-нет да и натыкается на стоящие у обочин дорог щиты, которых вчера еще не было: женская, мужская, детская стрижка, маникюр-педикюр. Причем прирост количества "цирюлен" происходит не только за счет недорогих маленьких зальчиков, но и за счет престижных салонов, посещать которые не по карману и некоторым удачливым бизнесменам.
Введение
1. Предварительная рыночная оценка бизнес-идеи
2. Анализ заинтересованных сторон
3. Планировачная матрица
4. Краткая характеристика ситуации в отрасли
5. Описание услуг
6. Оценка конкурентоспособности
7. Стратегия маркетинга
8.План реализации услуг
9. Инвестиционный план
10. План производства
11. Организационый план
12. Юридический план
13. Оценка риска и страхования
14. Налоговый план
15. Финансовый план
16. Стратегия финансирования
Список использованных источников
В международной практике в планировочной матрице обычно представляют информацию в разрезе на общую базовую, региональную базовую, детальные и прочие исследования (таблица 2).
Общая базовая информация представляет собой сведения об общегосударственных программах, стратегиях, законодательной базе, тенденциях развития рынков и т.д.
Таблица 2 - Планировочная матрица
Наименование раздела |
Вопросы, требующие изучения |
Источники |
Метод изучения |
Краткая характеристика ситуации в отрасли |
- проблемы и перспективы развития; государственная поддержка отрасли; |
- сайт администрации района, области; сайты отраслевых объединений предпринимателей; нормативная база; |
- ознакомление; анализ; |
Описание продукции, работ, услуг |
-сервисное обслуживание; расширение ассортимента; |
- рекламные сайты, буклеты |
- ознакомление; анализ; |
Оценка конкурентоспособности |
- Непредвиденные действия конкурентов; |
- сайты организаций; |
- ознакомление; анализ; |
Стратегия маркетинга |
- исследование рынка; выбор рекламных мероприятий |
- отчеты о маркетин - говых исследованиях рекламные сайты |
- ознакомление; анализ; |
План реализации услуг |
- исследования потребностей и особенностей рынка; исследование производственных возможностей |
-сайт администрации района, области |
-исследования; анализ; |
Инвестиционный план |
-привлечение дополнительных средств; |
- рекламные сайты, |
- ознакомление; анализ; |
План производства |
-поиск деловых партнеров; |
- рекламные сайты, буклеты |
- ознакомление; анализ; |
Организационный план |
-организация управления, характеристика персонала; |
- ГК; - литература по управлению персоналом; |
- ознакомление; анализ; |
Юридический план |
- выбор организационно - правовой формы; - Юридические разногласия с конкурентами, потребителями, поставщиками, посредниками |
- ГК; договора; |
- ознакомление; анализ; |
Оценка риска и страхование |
- степень риска; защита; |
- рекламные сайты; |
- ознакомление; анализ; |
Налоговый план |
-система налогообложения; |
-сайты налоговой службы; |
- ознакомление; анализ; |
Финансовый план |
- план поступлений и расходов; |
- финансовый отчет; |
- изучение; анализ; |
Стратегия финансирования |
-определить приоритетные направления развития фирмы на перспективу; |
- финансовый план; |
- ознакомление; анализ; |
4. Краткая
характеристика ситуации в
В начале 2007 года на рынке парикмахерских услуг наблюдалось снижение темпов роста, что свидетельствовало о переходе этого рынка в фазу зрелости. Несмотря на высокий уровень развития, рынок был сегментирован лишь по уровню цен на оказываемые услуги, а основные его участники только начали использовать маркетинговые инструменты для достижения поставленных целей.
Специалисты на тот момент
выделяли на рынке несколько значимых
сегментов, которые являлись приемлемым
путем развития в целях завоевания
лидерства и получения
В середине 2009 года в России
уже существовало около 30000 парикмахерских
и салонов красоты. Поэтому на
протяжении 2009 года развитие рынка
происходило в условиях сильной
конкуренции. Уровень спроса на услуги,
предоставляемые
Аналитики утверждают, что наиболее востребованы услуги парикмахерских, ориентированных на потребителей со средним уровнем достатка, а в современных условиях рынка рекомендуется создавать парикмахерские эконом-класса. Проект, разработанный на основе материалов, становится ключевым моментом перспективного развития предприятия по предоставлению парикмахерских услуг.
Проект, разработка которого
рассмотрена в
Мы учитываем, что ниша в этой отрасли сильно заполнена. Но в основном, это парикмахерские, ориентированные на людей с высоким уровнем дохода. Мы достаточно хорошо изучили конкурентов, находящихся рядом с нашей парикмахерской. Цены в нашей парикмахерской будут значительно ниже, чем в целом по Пинежскому району.
В такой ситуации имеется
возможность привлечения
Услуги парикмахерской были востребованы везде и во все времена. Поэтому парикмахерский бизнес при грамотном построении будет всегда приносить доход.
Главной целью парикмахерской "Елена" является удовлетворение потребностей своих клиентов посредством:
высококвалифицированных специалистов, постоянное повышение их квалификации;
высоким качеством оказания услуг;
использование современного оборудования и расходных материалов;
высокого сервиса обслуживания;
разнообразия предлагаемых услуг и др.
Вся интересующая информация ИП Елена должна быть доступна для потребителя. Первое, что потребитель должен понять, с кем имеет дело, кто будет осуществлять его потребности. Во-вторых, доступны ли цены по их уровню жизни. Парикмахерская "Елена " предоставляет следующие услуги на достаточно высоком уровне, с использованием экологически чистой косметики:
1. Услуги по уходу за волосами:
стрижка волос;
окрашивание волос;
мелирование, коларирование волос;
химическая завивка волос;
укладка волос;
мойка головы;
сушка феном;
создание вечерней, свадебной прически;
2. Дополнительные услуги:
оказание консультационных услуг;
Оказание парикмахерских услуг на сегодняшний момент пользуется большим спросом. В современном обществе огромную роль играет внешний вид человека, поэтому каждый уважающий себя человек стремиться выглядеть как можно лучше.
"Главной" услугой
парикмахерской "Елена" является
стрижка. Стрижка волос - одна
из самых сложных, но и самых
распространенных операций, выполняемых
в салонах-парикмахерских. От качества
стрижки зависит внешний вид
прически и ее долговечность.
Стрижку волос называют
Самый быстрый способ изменить
себя и изменить настроение - это
окраска волос. Какой краской
или оттеночным шампунем воспользоваться,
какой цвет выбрать или какой
фирме отдать предпочтение - в этом
опять помогут разобраться
Если клиенты не хотят кардинально менять свою внешность, они могут просто воспользоваться такой услугой, как мытье головы - это тоже ответственная процедура, потому что нужно правильно уметь подобрать шампунь, а затем правильно высушить волосы.
При помощи фена, бигуди, электрорасчески, электрощипцов, массажной щетки можно сделать укладку.
Исследование показывает
о существовании
6. Оценка конкурентоспособности
Конкуренты представляют
собой важнейший внешний
В таблице 3 дадим оценку конкурентоспособности ИП Елена
Таблица 3 - Оценка конкурентоспособности
№ п/п |
Показатель |
ИП "Елена" |
Конкуренты |
||
ИП "Евгения" |
Салон "Шик" |
||||
I |
услуги |
||||
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 |
Качество Ассортимент услуг Надежность Сервис Месторасположение Престиж |
10 8 10 10 10 8 |
10 9 10 9 8 9 |
10 10 10 10 9 10 |
|
II |
ЦЕНА |
||||
2.1 2.2 |
Уровень цены Система скидок |
10 10 |
8 8 |
8 9 |
|
III |
РЕКЛАМА |
||||
3.1 3.2 |
Использование средств массовой информации Наружная реклама |
9 10 |
9 10 |
9 10 |
|
Сумма баллов |
95 |
90 |
95 |
Сотрудники ИП Елена понимают,
что на их рынке есть сильные конкуренты.
И это стимулирует к
7. Стратегия маркетинга
Парикмахерская "Елена"
расположена рядом с
Другая сторона проблемы сбыта - насколько хорошо известны клиентам характеристики предоставляемых услуг. Поэтому салон предполагает сделать обширную рекламу своих услуг в средствах массовой информации (газеты, радио и т.п.), для привлечения большего количества клиентов. Планируется сделать заказ визитных карточек парикмахерской "Елена", а так же скидки для родственников, знакомых постоянных клиентов. Еще один способ стимулирования - это прием заказов по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу.
Для привлечения постоянных клиентов необходимо использовать рекламную стратегию. Бюджет затрат на маркетинг представлен в таблице 6.
Таблица 6 - Бюджет затрат на маркетинг
Наименование |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
Средства массовой информации газета Пинежье |
1000 |
- |
- |
1000 |
- |
- |
Приобретение визитных карточек |
500 |
400 |
300 |
300 |
300 | |
Проведение опроса |
2 000 |
- |
- |
- |
- | |
Карта постоянного клиента |
600 |
500 |
500 |
- |
- |
500 |
Всего |
4100 |
900 |
500 |
1300 |
300 |
800 |