Парикмахерская

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 20:17, реферат

Краткое описание

Количество парикмахерских и салонов красоты за последние несколько лет вызывают закономерный вопрос. Как же так, раньше с прическами граждан справлялся десяток-другой государственных предприятий службы быта, пусть с очередями или записью к определенному мастеру. Сейчас же взгляд нет-нет да и натыкается на стоящие у обочин дорог щиты, которых вчера еще не было: женская, мужская, детская стрижка, маникюр-педикюр. Причем прирост количества "цирюлен" происходит не только за счет недорогих маленьких зальчиков, но и за счет престижных салонов, посещать которые не по карману и некоторым удачливым бизнесменам.

Содержание

Введение
1. Предварительная рыночная оценка бизнес-идеи
2. Анализ заинтересованных сторон
3. Планировачная матрица
4. Краткая характеристика ситуации в отрасли
5. Описание услуг
6. Оценка конкурентоспособности
7. Стратегия маркетинга
8.План реализации услуг
9. Инвестиционный план
10. План производства
11. Организационый план
12. Юридический план
13. Оценка риска и страхования
14. Налоговый план
15. Финансовый план
16. Стратегия финансирования
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Парикмахерская Елена Бизнес план.docx

— 87.60 Кб (Скачать файл)

В международной практике в планировочной матрице обычно представляют информацию в разрезе  на общую базовую, региональную базовую, детальные и прочие исследования (таблица 2).

Общая базовая информация представляет собой сведения об общегосударственных  программах, стратегиях, законодательной  базе, тенденциях развития рынков и  т.д.

Таблица 2 - Планировочная  матрица

Наименование

раздела

Вопросы, требующие изучения

Источники

Метод

изучения

Краткая характеристика ситуации в отрасли

- проблемы и перспективы  развития;

государственная поддержка  отрасли;

- сайт администрации района, области;

сайты отраслевых объединений  предпринимателей;

нормативная база;

- ознакомление;

анализ;

Описание продукции, работ, услуг

-сервисное обслуживание;

расширение ассортимента;

- рекламные сайты,

буклеты

- ознакомление;

анализ;

Оценка конкурентоспособности

- Непредвиденные действия  конкурентов;

- сайты организаций;

- ознакомление;

анализ;

Стратегия

маркетинга

- исследование рынка;

выбор рекламных мероприятий

- отчеты о маркетин - говых исследованиях

рекламные сайты

- ознакомление;

анализ;

План реализации услуг

- исследования потребностей  и особенностей рынка;

исследование производственных возможностей

-сайт администрации района, области

-исследования;

анализ;

Инвестиционный план

-привлечение дополнительных  средств;

- рекламные сайты,

- ознакомление;

анализ;

План производства

-поиск деловых партнеров;

- рекламные сайты,

буклеты

- ознакомление;

анализ;

Организационный план

-организация управления, характеристика персонала;

- ГК; - литература по управлению  персоналом;

- ознакомление;

анализ;

Юридический план

- выбор организационно - правовой  формы; - Юридические разногласия  с конкурентами, потребителями, поставщиками, посредниками

- ГК;

договора;

- ознакомление;

анализ;

Оценка риска и страхование

- степень риска;

защита;

- рекламные сайты;

- ознакомление;

анализ;

Налоговый план

-система налогообложения;

-сайты налоговой службы;

- ознакомление;

анализ;

Финансовый план

- план поступлений и  расходов;

- финансовый отчет;

- изучение;

анализ;

Стратегия

финансирования

-определить приоритетные  направления развития фирмы на перспективу;

- финансовый план;

- ознакомление;

анализ;


 
4. Краткая  характеристика ситуации в отрасли

В начале 2007 года на рынке  парикмахерских услуг наблюдалось  снижение темпов роста, что свидетельствовало  о переходе этого рынка в фазу зрелости. Несмотря на высокий уровень  развития, рынок был сегментирован  лишь по уровню цен на оказываемые  услуги, а основные его участники  только начали использовать маркетинговые  инструменты для достижения поставленных целей.

Специалисты на тот момент выделяли на рынке несколько значимых сегментов, которые являлись приемлемым путем развития в целях завоевания лидерства и получения дополнительной прибыли. Цена проникновения на рынок  в таких условиях составляла около 110 тыс. долларов. В случае покупки  помещения эта сумма увеличивалась  почти в 5 раз. Увеличение цены происходило  при одновременном снижении операционных затрат (на сумму аренды) и рисков, непосредственно связанных с  арендой помещения.

В середине 2009 года в России уже существовало около 30000 парикмахерских и салонов красоты. Поэтому на протяжении 2009 года развитие рынка  происходило в условиях сильной  конкуренции. Уровень спроса на услуги, предоставляемые парикмахерскими  салонами, можно оценить, проанализировав  специфику поведения потребителей. Свыше 40% населения России более  чем 1 раз в год пользуются услугами парикмахеров, ежемесячно посещают парикмахерские примерно 24%, а более 1 раза в месяц - 8%.

Аналитики утверждают, что  наиболее востребованы услуги парикмахерских, ориентированных на потребителей со средним уровнем достатка, а в  современных условиях рынка рекомендуется  создавать парикмахерские эконом-класса. Проект, разработанный на основе материалов, становится ключевым моментом перспективного развития предприятия по предоставлению парикмахерских услуг.

Проект, разработка которого рассмотрена в исследовательской  работе, ориентирован на клиентов "нижнего  сегмента среднего класса". Перед  организатором данного бизнеса  ставятся краткосрочные цели в виде удовлетворения потребительских потребностей по оказанию парикмахерских услуг, а  также в виде получения постоянной прибыли от осуществления данной деятельности. Долгосрочные цели заключаются  в развитии множества дополнительных услуг и прочного закрепления  на рынке в сегменте среднего уровня цен.

Мы учитываем, что ниша в этой отрасли сильно заполнена. Но в основном, это парикмахерские, ориентированные на людей с высоким  уровнем дохода. Мы достаточно хорошо изучили конкурентов, находящихся  рядом с нашей парикмахерской. Цены в нашей парикмахерской будут  значительно ниже, чем в целом  по Пинежскому району.

В такой ситуации имеется  возможность привлечения клиентов на свою сторону. 5. Описание услуг

Услуги парикмахерской были востребованы везде и во все времена. Поэтому парикмахерский бизнес при  грамотном построении будет всегда приносить доход.

Главной целью парикмахерской "Елена" является удовлетворение потребностей своих клиентов посредством:

высококвалифицированных специалистов, постоянное повышение их квалификации;

высоким качеством оказания услуг;

использование современного оборудования и расходных материалов;

высокого сервиса обслуживания;

разнообразия предлагаемых услуг и др.

Вся интересующая информация ИП Елена должна быть доступна для  потребителя. Первое, что потребитель  должен понять, с кем имеет дело, кто будет осуществлять его потребности. Во-вторых, доступны ли цены по их уровню жизни. Парикмахерская "Елена " предоставляет  следующие услуги на достаточно высоком  уровне, с использованием экологически чистой косметики:

1. Услуги по уходу за  волосами:

стрижка волос;

окрашивание волос;

мелирование, коларирование  волос;

химическая завивка волос;

укладка волос;

мойка головы;

сушка феном;

создание вечерней, свадебной  прически;

2. Дополнительные услуги:

оказание консультационных услуг;

Оказание парикмахерских услуг на сегодняшний момент пользуется большим спросом. В современном  обществе огромную роль играет внешний  вид человека, поэтому каждый уважающий  себя человек стремиться выглядеть  как можно лучше.

"Главной" услугой  парикмахерской "Елена" является  стрижка. Стрижка волос - одна  из самых сложных, но и самых  распространенных операций, выполняемых  в салонах-парикмахерских. От качества  стрижки зависит внешний вид  прически и ее долговечность.  Стрижку волос называют фундаментом  прически. В последнее время стрижка  как самостоятельная операция  выполняется все реже. Поэтому  наши специалисты мастерски выполняют прически, ведь они придают уверенность в себе и хорошее настроение. Красивые волосы - одно из самых главных украшений, то, чем так щедро одарила природа, надо беречь и правильно за ними ухаживать, а мастера-специалисты помогут правильным советом по уходу за волосами и выборе стрижки или прически.

Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение - это  окраска волос. Какой краской  или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой  фирме отдать предпочтение - в этом опять помогут разобраться мастера  салона. Превращение милой блондинки  в жгучую брюнетку - это дело очень  серьезное, поэтому если клиенты  не готовы к таким изменениям, можно  воспользоваться такими услугами, как  мелирование или тонирование, а  наши мастера помогут акцентировать  отдельные пряди по всей прическе.

Если клиенты не хотят  кардинально менять свою внешность, они могут просто воспользоваться  такой услугой, как мытье головы - это тоже ответственная процедура, потому что нужно правильно уметь  подобрать шампунь, а затем правильно  высушить волосы.

При помощи фена, бигуди, электрорасчески, электрощипцов, массажной щетки  можно сделать укладку.

Исследование показывает о существовании потребительского спроса на парикмахерские услуги. Полное удовлетворение спроса способствует увеличению ассортимента услуг и развития предприятия.

6. Оценка конкурентоспособности

Конкуренты представляют собой важнейший внешний фактор. Руководство каждого предприятия  понимает, что если не удовлетворять  нужды потребителей столь же эффективно, как и конкуренты, то предприятие  просуществует недолго. Важно понимать, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Предприятия  ведут конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право  использовать определенные технические  нововведения. От реакции на конкуренцию  зависят такие внутренние факторы, как условия труда, оплата труда  и характер отношений руководителей  с подчиненными. Конкуренты фирмы  ИП "Елена" в сфере парикмахерских услуг - ИП "Евгения", Салон "Шик".

В таблице 3 дадим оценку конкурентоспособности  ИП Елена

Таблица 3 - Оценка конкурентоспособности

№ п/п

Показатель

ИП "Елена"

Конкуренты

 

ИП "Евгения"

Салон "Шик"

 

I

услуги

 

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

Качество

Ассортимент услуг

Надежность

Сервис

Месторасположение

Престиж

10

8

10

10

10

8

10

9

10

9

8

9

10

10

10

10

9

10

 

II

ЦЕНА

       

2.1

2.2

Уровень цены

Система скидок

10

10

8

8

8

9

 

III

РЕКЛАМА

       

3.1

3.2

Использование средств массовой информации

Наружная реклама

9

10

9

10

9

10

 

Сумма баллов

95

90

95

 

Сотрудники ИП Елена понимают, что на их рынке есть сильные конкуренты. И это стимулирует к продвижению  новых идей, позволяет трезво оценивать  положение на рынке, быть изобретательнее.

7. Стратегия  маркетинга

Парикмахерская "Елена" расположена рядом с центральной  остановкой и множеством магазинов  в центре с. Карпогор Пинежского района, где конкуренция практически  отсутствует, т.к. две других парикмахерских с подобными услугами находятся  в противоположных сторонах.

Другая сторона проблемы сбыта - насколько хорошо известны клиентам характеристики предоставляемых услуг. Поэтому салон предполагает сделать  обширную рекламу своих услуг  в средствах массовой информации (газеты, радио и т.п.), для привлечения  большего количества клиентов. Планируется  сделать заказ визитных карточек парикмахерской "Елена", а так  же скидки для родственников, знакомых постоянных клиентов. Еще один способ стимулирования - это прием заказов  по телефону, т.е. по записи, а также  оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать  себе стрижку или прическу.

Для привлечения постоянных клиентов необходимо использовать рекламную  стратегию. Бюджет затрат на маркетинг  представлен в таблице 6.

Таблица 6 - Бюджет затрат на маркетинг

Наименование

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

Средства массовой информации

газета Пинежье

1000

-

-

1000

-

-

Приобретение визитных карточек

500

400

 

300

300

300

Проведение опроса

2 000

 

-

-

-

-

Карта постоянного клиента

600

500

500

-

-

500

Всего

4100

900

500

1300

300

800

Информация о работе Парикмахерская