Персональные продажи в стратегическом управлении фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 17:40, реферат

Краткое описание

Любой новый товар или услуга с самого начала проходит цепь персональных продаж на разных уровнях. Сначала надо убедить в необходимости производства этого товара, то есть провести его персональную продажу инвесторам и руководителям высшего звена. Затем – производителям и службе сбыта. И только потом служба сбыта получает возможность проводить персональные продажи дистрибьюторам, розничным торговцам или конечным пользователям. Таким образом, путь, который проходит товар или услуга от идеи производства до потребления, немыслим без целой цепи персональных продаж.

Содержание

Введение
1 Персональные продажи в стратегическом управлении фирмой.
1.1 Управление персональными продажами.
1.2 Функции и организация службы сбыта.
1.3 Управление торговым персоналом.
Заключение.
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Управление персональными продажами..docx

— 29.81 Кб (Скачать файл)

2. Квалификация персонала  — это совокупность знаний  и умений, которыми должны владеть  сотрудники и компания в целом  для достижения стратегических  целей. То есть нам важно,  чтобы сотрудник был не просто  хорошим человеком, а умел работать  так, чтобы продать товар в  нужном объеме в заданные сроки,  соблюдая стандарты обслуживания  и правила взаимодействия с  коллегами. Основные документы,  определяющие квалификацию —  это:

-   должностная инструкция — перечень функциональных обязанностей и регламент поведения на работе для определенной должности;

-  профиль должности — совокупность знаний, навыков и личностных качеств, необходимых сотруднику, чтобы выполнять функциональные обязанности в рамках должностной инструкции;

-   единые стандарты работы торгового персонала — свод обязательных для выполнения правил, включая конкретные речевые модули для работы с покупателями.

3. Технология подбора  и первичного обучения кадров  — это регламентированная процедура  приема на работу новых сотрудников  и обеспечение необходимого уровня  их профессиональной подготовки. Нужно уметь подобрать и подготовить  квалифицированный персонал и  организовать его ежедневную  работу так, чтобы все его  действия способствовали достижению  количественных целей и соответствовали  уровню качественных показателей  деятельности.

4. Мотивация и стимулирование  персонала — как заставить  или что заставляет сотрудника  трудиться, и каким образом  вознаграждать результат его  труда. Здесь речь идет о:

-   внутренней мотивации, т. е. о том, что заставляет человека работать изнутри;

-   видах материального и нематериального стимулирования, т. е. о системе компенсации, которую мы предлагаем за его хороший труд.

5. Контроль и оценка  результатов работы — это система  сравнения качества работы сотрудников  с эталоном. Что именно нужно  сделать, чтобы директору магазина  не приходилось целый день  проводить в торговом зале  и следить за тем, чтобы продавцы  не бездельничали. Эта область  управления персоналом тесно  связана с мотивацией.

Вторая область — оперативное  управление персоналом магазина.

В практике управления часто  возникает желание сосредоточить  свои усилия лишь на одном-двух аспектах. В результате руководители магазина неожиданно для себя попадают в крайности, касающиеся работы с персоналом.

 Первая крайность —  когда забывают про стратегические  вопросы и сосредоточиваются  на оперативном управлении. При  таком подходе персоналу понятно,  что нужно делать, но не понятно  — зачем, в каком количестве  и с каким качеством. 

Вторая крайность —  подбор персонала «на авось». В таком магазине работают родственники, знакомые, знакомые знакомых и хорошие знакомые родственников знакомых.

Третья крайность —  требовать выполнения планов и особого  качества работы, не предоставляя никакого профессионального обучения.

Четвертая крайность —  ежемесячно меняющаяся система заработной платы и отсутствие связи заработной платы с количественными и  качественными показателями работы.

Пятая крайность — чрезмерное увлечение руководства магазина контролем работы персонала.

При работе с персоналом магазина нельзя игнорировать одну область  и сосредоточить свои усилия на другой.

Есть и еще один важный аспект работы розничного предприятия  — это квалификация самого директора  магазина. А именно, умение директора  магазина руководить:

-    задачей, т. е. предпринимать тактические действия для достижения целей магазина;

-   людьми, т. е. торговым и иным персоналом, ежедневно приходящим на работу и требующим разного рода внимания;

-    собой, т. е. своим собственным рабочим временем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Ориентация на рынок сбыта  является основным признаком маркетинговой  стратегии управления фирмой и выражается, прежде всего, в перенесении центра управленческих решений в сбытовые звенья корпорации. Основными объектами  изучения и воздействия выступают  потребитель, конкуренты, конъюнктура  самого рынка и характеристики товара. Задачей является гибкое и постоянное реагирование на изменения условий  сбыта.

 Таким образом, хотелось  бы предложить ряд практических  выводов, направленных на повышение  эффективности работы предприятий  при переходе на рыночно-ориентированную  систему управления и непосредственно  их служб сбыта.

 • Активно использовать, предварительно изучив и оценив  рыночную среду, стратегию сегментации  по выгодам с дальнейшим рациональным  и конкурентоспособным позиционированием  товара или услуги.

• Руководству организации  постоянно стимулировать заинтересованность сотрудников в процветании фирмы, её имидже, благополучии. Проводить  с персоналом образовательные беседы, направленные на совершенствование  профессиональных навыков и определение  им стратегических задач фирмы. Добиваться от сотрудников досконального знание предлагаемого ими товара, а также, что немало важно, умение работать с клиентами.

 • Проводить максимально  возможную адаптацию всей фирмы  к путям принятия заказчиком  решения о покупке. Каждый сотрудник  фирмы-продавца осознаёт значимость  заказчика, фирма в целом становится  единой командой по сбыту. Правильное  обращение с заказчиком должно  стать частью традиций фирмы,  проникнуть во все поры организма  сверху донизу. Ни один из сотрудников  фирмы-продавца не имеет права  быть грубым с заказчиком, и  каждый должен считать себя  менеджером по продажам.

 

 

Список использованной литературы:

1. Питер Р. Диксон. Управление маркетингом. М.: Бином, 1998.

2. Котлер Ф. Управление маркетингом. М.: Прогресс, 1997.

3. www.bestreferat.ru

4. www.barmashowks.ru

 


Информация о работе Персональные продажи в стратегическом управлении фирмой