Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2013 в 22:25, реферат
В современных экономических условиях отдельные компании являются звеньями цепей снабжения и цепочек создания стоимости. Данные связи строятся на рынке В2В. Основной задачей рыночных механизмов и маркетинговых инструментов на представленном рынке является обеспечение более гибкого и эффективного развития цепочек создания стоимости. Если маркетинг справляется плохо, конкурентоспособность отдельных компаний, образуемых ими цепочек, и всей экономики снижается. Поэтому в нынешних условиях значение маркетинга В2В, использование создаваемых для решения маркетинговых задач методов, быстро растет.
В современных экономических
условиях отдельные компании являются
звеньями цепей снабжения и цепочек
создания стоимости. Данные связи строятся
на рынке В2В. Основной задачей рыночных
механизмов и маркетинговых инструментов
на представленном рынке является обеспечение
более гибкого и эффективного
развития цепочек создания стоимости.
Если маркетинг справляется плохо,
конкурентоспособность
Сущность рынка В2В
При рассмотрении данных интересов, одним из ведущих факторов является личные отношения между партнерами. Данные отношения формируются в процессе неоднократного взаимодействия. Также следует заметить, что большее влияние на процесс принятия решения оказывают переговоры в неформальной обстановке. Поэтому при выборе стратегии воздействия на потенциального клиента, необходимо более глубокое изучение не только особенностей его бизнеса, но и личностных приоритетов лиц, принимающих решения. Для того чтобы сделка состоялась и был достигнут ожидаемый результат, необходимо оказать на лиц, принимающих решение, достойное впечатление, подкрепленное компетенциями и осведомленностью о бизнесе клиента, причем приоритет отдается цифровой информации. Так как сделка носит логический характер, достоверные экономические показатели и аналитические данные на их основе могут стать весомыми доводами в пользу заключения сделки между партнерами.
Следующей немаловажной проблемой
в определении стратегии
нельзя увидеть до тех пор, пока она не
будет предоставлена. Более точная и достоверная
информация об услуге, предоставляется
только после выяснения точных параметров
от потенциального клиента. Невозможность
использования точных, рациональных параметров
услуги обуславливает проблему при разработке
рекламных материалов. В этом случае оперировать
следует имиджем компании, ее конкурентными
преимуществами, например, использование
более мощного оборудования или технологий,
отзывами клиентов и т.п. Таки образом,
в рекламе услуги больший упор должен
быть сделан на объективные качества компании-поставщика.
Суть сделок, совершаемых
на В2В рынке услуг, заключается
в передаче ключевых функций одной
компании на выполнение другой, которая
обладает широким спектром компетенций
в данной сфере, то есть в аутсорсинге.
Основной целью аутсорсинга является
повышение эффективности
Приведенные данные, а также
отличительные особенности
Развитие аутсорсинга
в России по сравнению с США
и Европой проходит неравномерно
для каждых сфер деятельности. В
этом заключается следующая проблема
выбора стратегии продвижения. Например,
аутсорсинг бухгалтерских услуг
достаточно распространен и практически
достиг западных показателей. Напротив,
аутсорсинг в сфере информационных
технологий переживает стадию активного
становления. На данном этапе развития
аутсорсинга рекомендовано
Рекомендуется рассматривать такие каналы коммуникации как:
В таблице 1 представлены данные
по воспринимаемости информации из предлагаемых
источников коммуникации, основанные
на анализе каналов продвижения
и конвертируемости потенциальных
клиентов, приходящих из данных источников,
в прибыль компании.
Канал коммуникации |
Индекс воспринимаемой эффективности (%) |
Деловые визиты |
100 |
Каталоги, справочники, таблицы спецификаций продукции |
46 |
Директ-мейл |
39 |
Реклама в Internet |
38 |
Торговые выставки |
35 |
Образцы, пробное использование, демонстрация |
34 |
Связи с общественностью, PR |
31 |
Отраслевые специализированные мероприятия |
26 |
Рекламные сувениры (подарки) |
24 |
Из рисунка 1 видно, что основным каналом коммуникации для сферы В2В являются личные продажи. Это объясняется тем, что сделки строятся на доверии и конструктивном взаимодействии партнеров.
Прежде чем принять решение о передаче ключевых функций на аутсорсинг сторонней компании, группа экспертов тщательно изучает доступную информацию о потенциальном субподрядчике. Основными источниками данной информации являются интернет-ресурсы, печатные издания, профильные сообщества, таким образом, компаниям-поставщикам необходимо уделять внимание связям с общественностью и непрерывно вести актуализацию информации о компании в СМИ, Internet-ресурсах, на собственном сайте.
Привлечение новых контактов, укрепление доверия лояльных клиентов, обмен опытом и решения по совершенствованию и развитию бизнеса, ориентированные на клиента, компании-аутсорсеры могут получать на различных маркетинговых мероприятиях. Участие в подобных мероприятиях рассматривается в качестве спонсора. При выборе формы спонсорства, а также самой тематики мероприятия, необходимо ориентироваться на стратегическое направление деятельности компании, в соответствии с ним определять приоритетную целевую аудиторию, на которую необходимо оказать воздействие участием в мероприятии. Необходимо отметить, что приоритетность мероприятий следует определять составом целевой аудитории, так как решения о выборе субподрядчика принимаются топ-менеджментом организации. В этом случае наиболее эффективным вложением средств, является участие в мероприятии, направленном на стратегически приоритетную целевую аудиторию представленную руководством компаний.
Повышение лояльности клиентов
в сфере В2В следует
Таким образом, следует заключить, что продвижение услуг в сфере В2В заключается в комплексе мероприятий направленных на формирование положительного имиджа компании, который при принятии решения о выборе субподрядчика играет ключевую роль. Личные продажи в цепочке каналов продвижения являются наиболее эффективными и замыкают круг маркетинговых мероприятий, так как носят характер заключительных действий по работе с потенциальным клиентом. При выборе какой-либо маркетинговой активности следует руководствоваться стратегическим направлением развития компании. Все каналы продвижения должны быть согласованными и являться звеньями цепочки единой стратегии формирования интегрированных маркетинговых коммуникаций
Потребность клиента в подробной информации — вот основное отличие маркетинга b2b (business to business) от потребительского: не только в информации о том, как продукт/услуга решают его потребности, но, порой, информации в мельчайших деталях, выходящих за рамки стандартного перечня технических характеристик.
Несмотря на существующее разнообразие маркетинговых подходов, на отечественном рынке в качестве основных передатчиков этой «продающей» информации клиенту выступают сейлзмены (как правило, из бывших техников и инженеров), а вся ее передача сводится к устной презентации продавцом технических характеристик либо к достаточно фрагментарным ответам на вопросы клиента (типичная ситуация для маленьких фирм).
В международной бизнес-среде,
живущей в условиях насыщенного
конкурентного рынка, такая ситуация
попросту немыслима. Там клиента b2b
подводят к приобретению сложного технического
решения еще до того, как он примет
окончательное решение о
Эти инструменты PR основываются на тщательно отобранной и обработанной текстовой информации, которая, даже будучи лишена визуального подкрепления (картинок), призвана создавать в сознании клиента полное представление о соответствии товара актуальным потребностям его компании — будь то новая, удобная в обращении модель шуруповерта либо сложный станок.
Главным условием подготовки такого PR-пакета является объективность предлагаемой информации — вплоть до указания некоторых шероховатостей и несовершенств изделий. Насколько же эта объективность может сочетаться с «цепляющими» рекламными месседжами, зависит от мастерства конкретного копирайтера. Остановимся подробно на каждом из вышеуказанных элементов корпоративного PR-пакета.
В приведенном списке этих инструментов наиболее обыденный и привычный —контент корпоративного веб-сайта, или, попросту, веб-контент. К чести нашей страны, нельзя не отметить, что количество филологически одаренных специалистов, выпускаемых белорусскими вузами, не могло не перерасти в качество. Пускай у нас еще не существует отдельных копирайтерских контор, однако целые подразделения копирайтеров в рамках консалтинговых компаний и добрая сотня независимых специалистов уже имеются в избытке. Однако, хотя наши копирайтеры уже научились создавать качественный и красочный по содержанию веб-контент, налицо отрыв от ставшей привычной в мировой практике информационной структуры корпоративного сайта.
— Основная страница — цель ее: сразу же «зацепить» внимание клиента и органично подвести к более развернутым разделам, что соблюдается у нас далеко не всегда.
— Продукты (Услуги/Решения)
— раздел предлагает исчерпывающую
— и обязательно
— Наши преимущества — выделяя преимуществ компании и предлагаемых решений в отдельный раздел можно эффективно донести до посетителя сайта уникальное торговое предложение компании.
— О нас/О компании — обязательный раздел на любом сайте, причем информация в этом разделе подается именно в маркетинговом ключе: отмечается возраст компании на рынке (либо ее инновационность), достижения и профессионализм.
— Корпоративные биографии – иллюстрированные биографии первых лиц компании, а также дополнительная информация о вне-офисной жизни коллектива, делающие сайт оживленным и персонализированным.
— Новостной раздел — он также носит характер обязательного и необходим (помимо информирования о новостях) для создания впечатления постоянных положительных изменений внутри компании.
К новостному блоку примыкает, — но не сливается с ним, — такой инструмент PR как пресс-релизы (традиционно размещаются в рубриках «Пресса» или «Информация»). Иногда забывают, что от обычной новости пресс-релиз отличается именно рекламным характером и более развернутым форматом. В этом основное отличие пресс-релизов представительств зарубежных компаний от тех, что публикуют отечественные фирмы. У нас — это зачастую просто короткая новость в 2-3 абзаца. У «них» же — скорее сокращенное маркетинговое описание, приуроченное к новостному поводу. Качественным отличием пресс-релиза международного образца также служит т.н. «бэкграундер» — краткое информационное сообщение о характере компании и ее биографические данные. Бэкграундер приводится в конце «информационного тела» и лейтмотивом переходит из пресс-релиза в пресс-релиз.