Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2013 в 22:25, реферат
В современных экономических условиях отдельные компании являются звеньями цепей снабжения и цепочек создания стоимости. Данные связи строятся на рынке В2В. Основной задачей рыночных механизмов и маркетинговых инструментов на представленном рынке является обеспечение более гибкого и эффективного развития цепочек создания стоимости. Если маркетинг справляется плохо, конкурентоспособность отдельных компаний, образуемых ими цепочек, и всей экономики снижается. Поэтому в нынешних условиях значение маркетинга В2В, использование создаваемых для решения маркетинговых задач методов, быстро растет.
Ярким примером вышеуказанного
отличия служат ссылки на российский
пресс-релизhttp://www.agava.
К менее привычным, тем не менее, чрезвычайно распространенным в международной практике инструментам PR относятся «белые бумаги» (whitepapers) и «истории успеха» (case studies).
«Белые бумаги» своим
названием уходят в традицию государственного
PR. Именно так назывались обернутые
в белую обложку
Для нашего рынка это не вполне традиционный инструмент: виной тому, очевидно, такие недостатки еще недавнего прошлого, как низкая пропускная способность сетей и дорогой интернет. А жаль, ведь порой по информативности и долгосрочности воздействия на клиента этому инструменту нет равных. «Белые бумаги» могут сообщать не только о преимуществах технического решения в целом, но и о каких-то отдельных его свойствах, в первую очередь интересных клиенту. Темой white paper может быть даже целое исследование, посвященное определенным проблемным местам и их преодолению либо описание преимуществ целой продуктовой линейки. Как правило, такие описания богаты иллюстрациями, диаграммами и «скриншотами», почерпнутыми из интернет-сайтов. Но стоит сразу оговориться, что сосредоточенность именно на маркетинговых преимуществах, а не технических описаниях, — еще одно ключевое отличие «белых бумаг» от других документов, например, продуктовых брошюр.
White papers могут часто быть использованы в тандеме с «историями успеха» (речь о них пойдет ниже) и прочими PR-материалами для «обеспечения продаж» (sales collateral). Такая подборка делает устное описание максимально наглядным и позволяет снабдить клиента достаточным количеством фактов, на которых он задержит свое внимание до следующего контакта с продавцом.
Западные консультанты отмечают, что из всех PR-материалов, у «белых бумаг» наиболее долгий срок жизни на письменном столе клиента — по сравнению, скажем, с журнальными статьями. Они часто подшиваются в отдельную папку (благо, это позволяет сделать их компактный вид — 3-10 страничек в формате pdf) и могут действительно долго храниться и передаваться для ознакомления начальству либо подчиненным, непосредственно занимающимся выбором изделия. Именно поэтому целевая аудитория «белых бумаг» включает именно верхний сегмент покупателей — это скорее директоры и их заместители, для привлечения которых нужна именно постановка проблемы и возможность ее решения, нежели менеджеры низшего звена и технические специалисты.
Помимо решения задач, связанных с продажами, white paper должна знакомить с решением или услугой первичную аудиторию клиентов — для этого pdf-файлы с «белыми бумагами» выносят на сайтах на самое заметное место и даже помещают в отдельную рубрику. Для отсеивания случайных посетителей, на западных сайтах перед получением доступа к «белой бумаге» довольно часто приходится заполнить регистрационную форму –неплохой способ получения свежей маркетинговой информации, но вряд ли он эффективен на нашем рынке, где сведения о продукте нужны менеджеру уже здесь и сейчас!
Публицистический стиль white papers полностью соответствует их предназначению и отличается формальной деловитостью, лаконичностью и прямотой, — не уклоняясь в литературные витиеватости журналистского стиля: только так можно оперативно передать целевой аудитории критический максимум информации, побуждающий к принятию нужного решения. В то же время, правильно составленной «белой бумаге» полностью чужда насыщенность рекламными оборотами и пропагандистский «sell-sell»-подход.
Авторы «белых бумаг» должны придерживаться следующих правил:
1. Четко определить целевую аудиторию и с первых же строк захватить ее внимание умелой постановкой проблемы.
2. Описывая продукт (решение),
избегать излишне
Структура white papers традиционно включает:
1. Анализ рыночной ситуации;
2. Преимущества продукта
с точки зрения решения
3.Подробный анализ продукта,
снабженный статистикой,
4. Уникальное торговое
предложение в виде
Подобно «белым бумагам», «истории успеха» (case studies, кейсы) были впервые использованы высокотехнологичными компаниями и сравнительно недавно перешли в другие отрасли b2b и сферу консалтинга. Но если white papers выдержаны именно в публицистическом духе, то кейсы склоняются скорее к разрядумаркетинговой документалистики. Основное назначение case study — предложить клиенту развернутое описание выполненного заказа либо проекта, реализованного для предшествующего клиента. Формат case study не превышает одной-трех страниц печатного текста (300-500 слов). По содержанию же кейс включает в себя следующие разделы:
— бизнес-задача, которую клиент поставил перед компанией-вендором;
— решение, предложенное для выполнения этой задачи;
— краткая, но в то же время, подробная (со всеми количественными данными) информация о том, как посредством решения была реализована бизнес-задача.
Из этой структуры логично проистекает само русскоязычное название — «история успеха». Именно успех компании-вендора в решении проблемы, с которой сталкивался предыдущий клиент, должен служить поводом для выбора в ее пользу новым потенциальным заказчиком.
Распечатанная подборка case studies, переданная клиенту для изучения, значительно увеличивает шансы вендора на конкурентном рынке. Как и white papers, кейсы рассчитаны, прежде всего на высокопоставленных представителей компании-покупателя, но не упускают из вида и «рабочих лошадок», непосредственно занимающихся поиском решения. Соответственно, на каждом уважающем себя корпоративном сайте для case studies выделен отдельный «красный угол».
Вот основные правила составления кейса:
За внешней объективностью кейсов, как и в случае с «белыми бумагами», должен скрываться мощный маркетинговый месседж. Это находит выражение в языке кейсов, описывающем данное техническое решение как оптимальное. Case studies в обязательном порядке включаются в маркетинговую подборку для продавцов и предоставляются клиенту в качестве наиболее надежного и достоверного источника информации
Вот вкратце описание PR-инструментария, который предназначен для решения насущных маркетинговых задач. У нас он уже с успехом и в полной мере используется в ИТ-индустрии и прочими инновационными компаниями — в особенности, теми, что конкурируют с западными и восточными (например, индийскими) компаниями за требовательного международного клиента. В крупных высокотехнологичных фирмах, где бизнес строится на выполнении сложных проектов, написание и грамотное составление case studies и «белых бумаг», а также подготовка и рассылка прочих PR-материалов (пресс-релизы, тематические статьи) играет огромную роль в деятельности маркетинг-отделов.
Блестяще составленные, иллюстрированные пакеты продуктовых брошюр и white papers — в качестве «амуниции» для продавцов — уже стали знаком отличия передовых софтверных компаний Беларуси — причем речь идет именно о русскоязычных материалах, распространяемых на территории нашей страны. Хочется надеяться на то, что эта практика перейдет в разряд обычных маркетинговых инициатив и будет принята на вооружение всеми участниками b2b. Тогда от менеджеров и специалистов по снабжению потребуется лишь внимательность и усидчивость — чтобы не потеряться в море оперативно предоставляемой информации.