Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:08, контрольная работа
Маркетинг (от английского market - рынок ) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.
1. Введение.
2. Планирование маркетинга.
3. Определение затрат на маркетинг.
4. Бюджет и бюджетирование в маркетинге
5. Контроль в маркетинге.
6. Заключение.
7. Список использованной литературы
2) пересчет расходов по функциям маркетинга: расходы на маркетинговые исследования, маркетинговое планирование, управление и контроль, рекламу, персональные продажи, хранение, транспортировку и т.д. В составляемой таблице расчетов в числителе указывают текущие статьи расходов, а в знаменателе – их разбивку по статьям затрат на маркетинг. Ценность такого рода анализа заключается в возможности связать текущие затраты с конкретными видами маркетинговой деятельности;
3) разбивка маркетинговых
расходов по функциям примените
в числителе составляемой
таблицы указывают
Проведение стратегического контроля и вытекающей из него ревизии (пересмотра) маркетинговой стратегии в отличие от двух других форм маркетингового контроля (оперативного контроля и контроля прибыльности) – мера неординарная, а нередко и чрезвычайная. К ней прибегают главным образом в тех случаях, если:
▪ принятая ранее стратегия и определяемые ею задачи морально устарели и не соответствуют изменившимся условиям внешней среды;
▪ значительно усилились рыночные позиции основных конкурентов предприятия, возросла их агрессивность, повысилась эффективность форм и методов их работы, причем это произошло в минимальные сроки;
▪ предприятие потерпело поражение на рынке: резко сократились объемы продаж, утеряны некоторые рынки, ассортимент содержит малоэффективные товары пониженного спроса, многие традиционные покупатели все чаще отказываются от приобретения товаров предприятия.
Если менеджеры столкнулись с указанными трудностями, то требуется генеральная ревизия всей деятельности предприятия, пересмотр его маркетинговой политики и практики, перестройка организационной структуры, срочное решение ряда других серьезных проблем.
Ревизии обязательно предшествуют:
▪ всесторонний анализ ситуации и выявление конкретных причин неудачной работы предприятия на рынке;
▪ анализ возможностей технического, производственного, сбытового потенциала предприятия;
▪ определение перспектив формирования новых конкурентных преимуществ.
Выполненные процедуры требуют ревизии стратегии предприятия, реформирования его организационно - управленческих структур, формирования новых, более трудных задач и целей, отражающих выявленные потенциальные возможности.
Применяемые при ревизии маркетинга виды анализа представлены в табл. 1.
При ревизии маркетинга предприятия используются:
▪ внутренний аудит – проводится собственными силами предприятия;
▪ внешний аудит – выполняется силами привлекаемых независимых экспертов, аудиторских фирм.
Таблица 1
Содержание деятельности при проведении ревизии маркетинга
6. Заключение.
Некачественное планирование
ведет к ошибкам при
Подобные ошибки могут и должны быть устранены путем проведения
продуманного качественного планирования.
7. Список использованной литературы.
1. Р.К. Цахаев, Т.В. Муртазалиева, С.А. Алиев . «Основы маркетинга». Учебник. Издательство «Экзамен». М. 2005
2. Е.П. Михалева. «Маркетинг». Курс лекций. Издательство «Высшее образование». М. 2008
3. Е.П. Голубков. «Планирование маркетинга». Журнал «Маркетинг в России и за рубежом». 2007год № 4