Планирование маркетинговой деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 09:04, курсовая работа

Краткое описание

Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
Теоритические и методические основы планирования маркетинга……….6
Общая характеристика процесса планирования…………………………..6
Определение целей маркетинга……………………………………………8
Маркетинговое планирование организации……………………………...11
Общая экономическая характеристика на ОАО “НЛК”…………………...22
Организационно-экономическая характеристика организации………...22
Характеристика продукции……………………………………………….27
Характеристика потребителей и сравнение с основными конкурентами………………………………………………………………30
Планирование маркетинга и его обоснование на ОАО “НЛК”…………..32
Формулирование миссии организации…………………………………..32
Планирование маркетинговых мероприятий и их обоснование………34
Заключение………………………………………………………………….…..37
Список использованных источников………………………………………….39

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая планирование маркетинга.doc

— 256.00 Кб (Скачать файл)

На протяжении всего  анализируемого периода объем произведенной  продукции увеличивался. В конце 2011 года в стоимостном выражении он составил 541470 тыс.руб., что на 24% больше, чем в 2010 году. При этом стоит отметить, что рост себестоимости данной продукции был гораздо интенсивнее роста выручки, в связи с чем убыток от продаж с каждым годом увеличивался. Чистая прибыль остается положительной только за счет статьи «прочие доходы».

Анализируя все показатели хозяйственной деятельности ОАО  «НЛК» можно сделать вывод, что  в целом наблюдается рост почти  по всем статьям, что можно рассматривать  как положительную динамику. Но при этом стоит оценить и качество этой динамики, которое наглядно демонстрирует показатель фондоотдачи.

Количественный рост основных и оборотных средств  является положительным фактором для  предприятия, но если рассмотреть его  в комплексе с показателями выручки, себестоимости и фондоотдачи, то можно сделать вывод о том, что предприятие использует свои фонды нерационально, идя по экстенсивному пути развития.

Наглядно это показывает относительное отклонение выручки  и себестоимости. При сравнении  данных показателей было выявлено, что темп роста себестоимости превышает темп роста выручки, что негативно сказывается на финансовом результате, принося предприятию убытки.

Кроме того, показатель фондоотдачи  сократился на 7 коп., по сравнению с 2010 годом. На конец 2011 года 1 рубль, вложенный в основные фонды, приносил 3 руб. 52 коп. выручки.

Положительным аспектом финансовой политики предприятия является также сокращение коэффициента оборачиваемости  оборотных средств почти в 1,5 раза. На конец 2011 года его значение составило 0,66. Это означает, что средства, вложенные в оборотные фонды стали обращаться значительно быстрее.

Затраты на 1 рубль выручки  колеблются на протяжении всего анализируемого периода и превышают нормативное  значение. Это означает, что на каждый рубль, вложенный в производство продукции, предприятие получает убыток. В 2011 году его размер составил 16 копеек.

 

 

 

2.2 Характеристика продукции ОАО «НЛК» и ее преимущества

ОАО «НЛК» является уникальным предприятием, выпускающим весь спектр лыжной продукции от охотничьих и прогулочных до профессиональных гоночных и горных лыж. Кроме того, предприятие занимается лесопилением и производством различных видов пиломатериалов. Полный список продукции представлен чуть ниже.

Oriented Strand Board (OSB) — древесная плита, изготовленная из ориентированной стружки (страндов). Плиты изготавливаются путем прессования страндов при высоком давлении и температуре, с использованием склеивающих водостойких смол. Она разработана специально для строительства, однако в настоящее время OSB находит все более широкое применение и в других отраслях промышленности, вытесняя фанеру и ДСП.

Главное отличие от других материалов - высокая прочность и  способность удерживать крепеж. В  процессе эксплуатации нагрузка распределяется равномерно по всей плите, т.к. странды передают нагрузку друг через друга, образуя единый конструкционный элемент, свободный от концентраторов напряжений. Склеенные многочисленные щепы удерживают крепеж (шурупы и пр.) лучше других материалов.

Лыжи гоночные. Выпускаются 2 марок: Russia и RACE SCY speedster. Легкие и прочные по конструкции, различной ростовки. Высокое качество скользящей поверхности позволяет добиваться максимальных результатов.

Лыжи спортивно-беговые. Универсальные лыжи, изготовленные по технологии САР и «сэндвич», отлично подойдут для начинающих спортсменов и любителей активного отдыха. Средний клин из древесины с воздушными каналами и усиленные концы лыж придают им прочность и жесткость.

Прогулочные лыжи. Лыжи выпускаются в двух вариантах c насечкой от отдачи и под смазку.

Детские лыжи. Лыжи предназначены для прогулок и катания детей 5-10 лет. Конструкция лыж из дерева с воздушными каналами, а также сочетание пластика, стеклопластика и древесины обладает повышенной прочностью, долговечностью, гибкостью, небольшим весом и отличным скольжением в любую погоду. Простота, удобство, надежность крепления, возможность использования разных размеров детской обуви является преимуществом детского комплекта.

Промысловые лыжи. Промысловые лыжи предназначены для охотников-промысловиков, лесников, туристов, рыбаков, геологов, нефтяников, энергетиков. Широкая основа позволяет их использовать на мало-указанной лыжне и свежем снегу. Отделка водостойкими и морозостойкими эмалями и лаками делает их прочными и надежными.

Паркетная доска. Широкий выбор из различных материалов, подбор по цветовой гамме. Возможен подбор по интерьеру.

Древесностружечная  плита. ДСП производства ОАО «НЛК» благодаря высоким физико-механическим показателям находит применение в мебельной промышленности, в том числе как каркас мягкой мебели, а также в строительстве и внутренней отделке помещений.

Пиломатериалы с 1 по 5 сорт различных размеров.

Ламинированная ДСП

Детали офисной  мебели. Преимущества ДОМ производства ОАО «НЛК»:

  • Твердое наружное клеевое покрытие
  • Возможность изготовления форм по чертежам заказчика
  • Мировой уровень качества
  • Изготовление деталей разных размеров и радиусов
  • Обработка деталей по контуру

Гнутоклееные изделия. Гнуто-клееные детали для изготовления мебели производятся из шпона березы. Аналогично процессу производства фанеры, слои шпона склеиваются в долевом направлении с использованием смолы для внутренних работ с уровнем содержания формальдегида, соответствующим классу эмиссии Е1. Детали формируются с использованием термического пресса.

Мебельный щит. Мебельный щит является продуктом глубокой переработки древесины и имеет значительные преимущества перед другими конструкционными материалами, которые используются для производства мебели. Изготавливается из березы, из сращенных ламелей, качество от А/А до С/С, влажность 6-8%. Максимальный размер щита 2900*1250 мм, толщина 18-53 мм

Преимущества мебельного щита производства ОАО «НЛК»:

  • Экологически чистый современный материал позволяет использовать мебельный щит для изготовления детской мебели
  • Сохранение натуральной текстуры дерева
  • Использующийся водостойкий клей класса Д3,Д4 протестирован на взаимодействие с продуктами питания, что свидетельствует об экологической чистоте продукции
  • Клееная текстура не подвержена деформации и расклейке
  • Возможность изготовления по размерам заказчика как из сращенных, так и цельных ламелей
  • Не содержатся формальдегиды
  • Идеальная шлифовка поверхности
  • Толщина мебельного щита 18-40 мм
  • Дополнительная услуга – покрытие олифой или специальным маслом
  • Возможность изготовления мебели по чертежам заказчика

Мебель

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Характеристика потребителей

 

Широкий спектр выпускаемой  продукции позволяет предприятию  охватить большой сегмент рынка.

Это является одним из конкурентных преимуществ ОАО «НЛК»  и позволяет ему иметь широкую  сбытовую сеть. Кроме того, это предотвращает возможность затоваривания складов продукцией.

Если применить классификацию  потребителей по направлению использования  товаров, то ОАО «НЛК» охватывает все имеющиеся группы.

Индивидуальные потребители. Используют готовую продукцию предприятия для личных нужд, приобретая ее, преимущественно, через сеть розничных магазинов и фирменный магазин «НЛК».

Массовые потребители. Юридические лица, использующие готовую продукцию ОАО «НЛК» для собственных нужд, чаще всего приобретающие мебель для офисов. Также постоянными клиентами являются дома отдыха и лыжные базы, закупающие спортинвентарь.

Производственные  потребители. Ими являются юридические лица, оптовые компании, использующие как готовую продукцию «НЛК» для перепродажи, так и приобретающие полуфабрикаты для производства собственных товаров.

Сравнение ОАО  «НЛК» с основными конкурентами

Так как основной продукцией предприятия являются лыжи, то именно этот вид номенклатуры был взят за сравнение. ОАО «НЛК» является одним  из крупнейших производителей лыж в России, но при этом гоночные лыжи не пользуются большим спросом. Основным конкурентом «НЛК» является Балабановская фабрика, расположенная в Калужской области. Ее преимуществом является то, что она, в отличие от «НЛК», имеет договоры с рядом известных зарубежных фирм, таких как Madshus, Rossignol, Atomic, Karhu, Peltonen, Germina.

Таблица 2 – Сравнение  конкурентоспособности гоночных лыж  фирм ОАО «НЛК» и Балабановской  лыжной фабрики

Факторы конкурентоспособности

ОАО «НЛК»

Балабановская лыжная фабрика

Качество

Выше среднего

Высокое

Спрос

Средний

Высокий

Себестоимость

Высокая

Средняя

Цена

Ниже средней

Высокая

Положение на рынке

Устойчивое

Устойчивое

Экономический рост

Возможен

Достигнут предел

Доходность

Ниже средней

Высокая

Платежеспособность

Средняя

Средняя


Анализ данных показывает, что ОАО «НЛК» значительно  выигрывает у Балабановской лыжной фабрики по цене, но при этом себестоимость  изготовления продукции на первом немного  выше. Неизвестность бренда среди  профессиональных лыжников и несоответствующее мировым стандартам качество не позволяет достигнуть должного уровня спроса. При этом у предприятия есть потенциал и возможен экономический рост.

Из вышесказанного следует  вывод, что ОАО «НЛК» является вполне конкурентоспособным предприятием. Несмотря на небольшой спрос на гоночные лыжи, продукция для лыжных прогулок и промысла пользуются большой популярностью у россиян.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ПЛАНИРОВАНИЕ  МАРКЕТИНГА И ЕГО ОБОСНОВАНИЕ

3.1 Формулирование  миссии предприятия

ОАО «Нововятский лыжный комбинат» - старейшее предприятие лесопромышленного комплекса Кировской области, имеющее 78-летний опыт деятельности. В связи с чем у него уже имеется устоявшаяся миссия:

ОАО «Нововятский лыжный комбинат» работает чтобы древесину, как один из природных ресурсов, обратить во благо человека, способствовать долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов Кировской области. Обеспечить стабильный и долгосрочный рост бизнеса, обеспечить лидерство общества в производстве спортивного инвентаря для зимних видов спорта, плитных материалов и пиломатериалов на рынке РФ и СНГ.

Если рассматривать  различные классы целей, то для ОАО  «НЛК» можно выделить следующие:

  • Экономические. Снижение цен на продукцию и услуги, а также увеличение прибыли.
  • Количественные. Увеличение объема производства, как в количественном, так и в стоимостном выражении, а также расширение номенклатуры, путем создания нового продукта и разработки модификаций уже существующих моделей.
  • Качественные. Выживание в условиях конкурентной борьбы, поддержка престижа предприятия, повышение качества услуг, снижение затрат, а как следствие этого, снижение цен. Повышение эффективности деятельности для полного удовлетворения потребителей. К качественным целям относятся ремонт и модернизация имеющегося оборудования.
  • Социальные. На данном предприятии высокая социальная защищенность сотрудников, которая проявляется в предоставлении льготных путевок в санатории, дома отдыха, для детей сотрудников в летние загородные лагеря.

ОАО НЛК считает своей  целью создание новой стоимости, поддержание высокой прибыльности и стабильности своего бизнеса, обеспечение  акционеров высоким доходом на инвестированный капитал путем повышения стоимости активов Компании и выплаты денежных дивидендов. Для достижения этих целей ОАО НЛК будет использовать все доступные возможности, включая дальнейшие усилия по сокращению затрат, росту эффективности своих операций, улучшению качества производимой продукции и предоставляемых услуг, применению новых прогрессивных технологий.

Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности организации