Планирование маркетинговой деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 09:04, курсовая работа

Краткое описание

Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
Теоритические и методические основы планирования маркетинга……….6
Общая характеристика процесса планирования…………………………..6
Определение целей маркетинга……………………………………………8
Маркетинговое планирование организации……………………………...11
Общая экономическая характеристика на ОАО “НЛК”…………………...22
Организационно-экономическая характеристика организации………...22
Характеристика продукции……………………………………………….27
Характеристика потребителей и сравнение с основными конкурентами………………………………………………………………30
Планирование маркетинга и его обоснование на ОАО “НЛК”…………..32
Формулирование миссии организации…………………………………..32
Планирование маркетинговых мероприятий и их обоснование………34
Заключение………………………………………………………………….…..37
Список использованных источников………………………………………….39

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая планирование маркетинга.doc

— 256.00 Кб (Скачать файл)

магазинов Fischer, так и спортивных магазинов «Спортландия», «Гамма-Спорт» и «Спортмастер», которые охотно реализуют данную продукцию.

Это наглядно показывает, что, несмотря на то, что себестоимость нового продукта в 1,5 раза превышает себестоимость выпускаемого, его цена в 9 раз больше, а также имеется гораздо большая сеть для сбыта данного товара.

Кроме приобретения франшизы предлагаются следующие мероприятия:

  • Расширение номенклатуры выпускаемых лыж, путем градации их не только по ростовке, но и по жесткости;
  • Сотрудничество не только с туристическими базами, но и со спортивными школами области;
  • В целях рекламы спонсирование крупных областных соревнований (Лыжня России, Этапы и Чемпионаты Кубка области);
  • Традиционные сезонные скидки (летнее снижение цен, акции). Это позволит избежать затоваривания;
  • Пересмотр ценовой политики. Т.к. НЛК является фактически монополистом в Кировской области по производству деревянных лыж, предприятие может позволить себе умеренное увеличение цен без ущерба для спроса. Это связано в большей степени с нарастающей популяризацией лыжного спорта и лыжных прогулок;
  • Привлечение профессиональных спортсменов (возможно бывших спортсменов) для тестирования качества лыж. Т.к. лыжники являются главными потребителями и критиками продукции, то их замечания будут крайне полезны для производства.

 

3.2 Планирование маркетинговых мероприятий и их обоснование

Для выхода на мировой  рынок и укрепления положения на российском рынке основным предложением по улучшению деятельности ОАО «НЛК» является покупка франшизы.

Наибольший экономический  эффект и прибыль приносят гоночные лыжи, имеющие себестоимость незначительно  превышающую производство туристических лыж, но при этом их цена гораздо выше, а при соответствующем качестве, спрос на них стабильно высокий.

Мировыми лидерами по качеству и объему продаж в сфере  гоночных лыж являются следующие  фирмы: Fischer, Atomic, Rossignol, Salomon, Madshus.

Последние четыре компании продали франшизы на территории России. Ими обладает Балабановская лыжная фабрика, что позволяет ей успешно конкурировать на мировом рынке.

Основные производственные силы компании Fischer сосредоточены в Австрии и Украине (Мукачево). На территории России производителей лыж данной марки нет, сбыт осуществляется через дилерскую сеть, весь товар импортный.

В связи с этим предлагается ОАО «НЛК» приобрести франшизу Fischer для производства гоночных лыж. Кроме того, возможно наладить производство горных лыж, в связи с тем, что в Кировской области нарастает популярность данного вида спорта, и спрос должным образом не удовлетворяется.

Преимущества покупки  франшизы:

  • Производство продукции под всемирно известным брендом;
  • Обновление производственных мощностей, приобретение новых технологий;
  • Сниж<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_0020_0028_0432_0435_0

Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности организации