Планирование сбыта продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 00:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Составить план по объему продукции в отпускных ценах предприятия.
Задачи:
1. Определить основные задачи плана сбыта продукции, как шаги для реализации цели.
2. Сделать теоретическое обоснование алгоритма составления плана сбыта
3. Практические расчеты плана сбыта (продаж) в натуральном и стоимосном выражении свечти в таблицу 2.1.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 012-Фс.docx

— 39.08 Кб (Скачать файл)

Введение       

   Планирование – это процесс установления целей и путей их достижения. Планирование является обязательным и необходимым условием и основой грамотного управления хозяйственной деятельностью предприятия.

          В планировании  нуждается любое предприятие,  любое производство, экономика в  целом. Спланировать бизнес - значит, оценить возможности, необходимость  и объемы выпуска конкурентоспособной  продукции, определить емкость  рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию,  выпускаемую фирмой, результативность  ее работы на рынке.

          Постоянно  меняющиеся  условия  хозяйствования  вызывают  изменения  в организации производства. Нормальное функционирование  любого  промышленного предприятия должно обеспечиваться  наличием  и рациональным  использованием основных средств,  материальных  запасов,  трудовых  ресурсов  и  финансовых средств.          

  План – это программа действий в области производства, закупок сырья, реализации произведенной продукции, в которой должно быть обеспечено согласование отдельных мероприятий. Количество выпускаемой продукции зависит от ожидаемого сбыта, величина отпускной цены – от того, каких затрат требует программа производства и сбыта, и какие плановые показатели по прибыли определены разработчиками с учетом конъюнктуры рынка.                

 Прежде чем приступить к  планированию будущей деятельности, необходимо четко определить  направления развития своего  дела, разработать стратегические  цели, сформулировать концепцию  бизнеса, наметить стратегию поведения  на рынке. Необходимо также  решить, на кого будет рассчитана  предпринимательская деятельность (массовый потребитель или отдельные  группы потребителей), специализированным  или неким типовым видом будет  заниматься фирма. Лишь после  этого целесообразно приступать  к составлению плана. 

    Практически  вся  система  хозяйственного  управления  и  регулирования деятельности фирмы  строится  на  методах  планирования.  Завершение  одного этапа  работы  служит  началом   следующего   этапа.   Связать   все   этапы производственного  процесса   другим   методом   без   помощи   планирования невозможно.   Планирование   занимает   центральное   место   в    механизме хозяйственного   управления   как   способ   достижения   цели   на   основе сбалансированности и  последовательности  выполнения  всех  производственных операций.         

План производства  и  реализации  продукции  является  основой,  на которой разрабатываются все остальные части общего плана предприятия  и  его подразделений.        

 Нормативно-расчетную базу планирования  на предприятии составляет сбыт  и производство, труд и заработная  плата, себестоимость продукции  и прибыль от производственной  деятельности, а также финансы  и капитальное строительство.

Все цели предприятия, выступающего как  определенная система, могут быть сгруппированы  по двум категориям в зависимости  от состояния данной системы –  это цели стабилизации и развития.

Стабилизационные цели предполагают сохранение достигнутого уровня производства, потребления, использование ресурсов либо сохранение определенного состояния производственной системы.

Цели развития направлены на достижения новых, более совершенных состояний системы либо на создание дополнительных ресурсов, которыми данная система не обладает и которые ведут к достижению желаемого состояния системы. 

Различные варианты производственной деятельности отличаются друг от друга  тем, что они по-разному обеспечены материально-сырьевыми ресурсами. Следовательно, при разработке вариантов достижения целей предприятия необходимо этот аспект проанализировать и составить  задачи, приводящие к благополучному разрешению данной проблемы. В любом  случае решение выбора варианта во многом определяется его результативностью. Результативность напрямую зависит  от прогрессивности используемой технологии, что, конечно же, связано с новыми повышенными издержками по его реализации. Поэтому необходимо оценить выгоды использования новых технологий в сопоставлении с затратами  различных видов ресурсов, которые  потребуются для их внедрения.

Разработка целей (с учетом влияния  на них указанных факторов), путей  решения обозначенных целей (с конкретизацией задач) позволяет сформировать конкретную модель развития предприятия. Действенность  выбранной модели развития определяется ее результативностью. В качестве конечных результатов используются категории  прибыли, дохода, выполнения хозяйственных  договоров, ассортимента. Однако, поскольку  конечный результат – это степень  достижения цели, то обобщающая оценка хозяйственной деятельности сводится к достижению этой цели минимальными затратами.

 

Основные задачи курсовой работы являются:

-использование справочной, нормативной  и правовой документации при  определении экономических показателей  плана по производственной программе

-планирование трудовых показателей

-определение издержек, связанных  с выпуском и продажей продукции  и анализ структуры издержек  производства

-определение оптовой цены, прибыли  и построение точки безубыточности  данного предприятия

-осуществление взаимной увязки  рассчитанных экономических показателей  при планировании

-умение делать вывод об экономической  целесообразности заключения договора  на производство продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование сбыта продукции (работ, услуг)

Цель: Составить план по объему продукции в отпускных ценах предприятия.

Задачи:

  1. Определить основные задачи плана сбыта продукции, как шаги для реализации цели.
  2. Сделать теоретическое обоснование алгоритма составления плана сбыта
  3. Практические расчеты плана сбыта (продаж) в натуральном и стоимосном выражении свечти в таблицу 2.1.

Сбыт- продажа, реализация предприятием, организацией, предпринимателями изготовляемой ими продукции, товаров с целью получения денежной выручки, обеспечения поступления денежных средств.

        План  производства   и   реализации (сбыта)  продукции   —  основной   раздел плана предприятия; он определяет  главные  задачи,  стоящие  перед  предприятием  в  планируемом  периоде.  Особое  значение  этого плана объясняется его влиянием на другие  показатели  плана  и  на решение главной экономической проблемы государства — создание в нём  высокой материально-технической базы и обеспечение  изобилия  материальных  средств. При  этом  рост  выпуска  и  реализации  продукции  нужной  номенклатуры   и ассортимента  при  выполнении  рациональных  требований  к  ее  качеству   и минимальном уровне издержек производства является первостепенным делом. При  планировании  и  учете  производственной  деятельности   применяют следующую унифицированную классификацию предметов труда на предприятиях:

· сырье  и  материалы  —  предметы  труда,  еще  не  поступившие  в обработку,  но  предназначенные   и   подготовленные   к   производственному потреблению;

· полуфабрикаты — предметы труда,  полностью  обработанные  в  одном подразделении (цехе) и предназначенные для производственного  потребления  в других подразделениях (цехах) этого предприятия;

· незавершенное  производство  (НЗП)  —  предметы  труда,  находящиеся   в обработке в одном из подразделении (цехов) предприятия;

·  готовая продукция (ГП) — предметы труда, прошедшие все этапы обработки, предусмотренные на  предприятии,  принятые  отделом  технического  контроля, сданные  на  склад  готовой  продукции  и  предназначенные  для  отпуска  на сторону.  

 

Последовательность планирования сбыта продукции (работ, услуг).

1. определение количества продаж  по каждому изделию за предполагаемый  период;

2.определение оптовой цены предприятия  в соответствии с данными калькуляции  себестоимости и цен, согласованных  с заказчиками и оформленных  протоколом согласования (без суммы  НДС);

3.объем продаж путем перемножения  количества на оптовую цену;

4.объем продаж в отпускных  оптовых ценах (в ценах продаж), в т. ч. НДС; 

 

Пути формирования номенклатуры продукции.        

 Производить нужно лишь те товары, которые могут принести прибыль и пользуются спросом, а те товары, производство которых влечет за собой убытки и которые не пользуются спросом, производиться не должны.        

 Получение прибыли или ее  отсутствие определяют:

- общий доход;

- общие издержки производства.        

 Общий доход – это доход,  который фирма получает от  продажи произведенного продукта  или услуги. Он исчисляется умножением  цены продукта на количество  проданного продукта.        

 Общие издержки – расходы  (затраты фирмы), связанные с приобретением  ресурсов для создания продукта  или услуги. Они исчисляются умножением  цены каждого ресурса на количество  ресурса, использованного в производстве, а затем суммированием затрат  на каждый ресурс.        

 Сумма превышения общего  дохода над общими издержками  называется чистой, или экономической  прибылью. Экономическая прибыль служит свидетельством того, что отрасль процветает. Отсюда возникает тенденция к появлению расширяющейся отрасли. И наоборот, убытки ведут к появлению сокращающейся отрасли.   

      В решении проблемы «что производить» важную роль играет потребительский спрос. Увеличение спроса, т. е. увеличение числа «потребительских голосов», поданных за продукт, обеспечивает прибыль для отрасли, производящей этот продукт. Голоса потребителей играют важную роль в решении вопроса о том, какие продукты необходимо производить, чтобы отрасль была прибыльной.         

 В рыночной экономике производить  – значит применять новую технику  и технологию производства.        

 Применение новой техники  и технологии обеспечивает рост  экономической эффективности в  результате снижения издержек  производства. Экономическая эффективность  зависит не только от техники  и технологии, но также от рыночных  цен на ресурсы. Экономическая  эффективность означает максимум  продукции при минимуме затрат.

    Цены на продукты играют ключевую роль в формировании структуры личного потребления, а цены на ресурсы, в свою очередь, играют ключевую роль в формировании производственного накопления.         

 Конечный продукт по своему  натуральному содержанию состоит  из двух групп товаров: материальных  ресурсов (средств производства) и предметов потребления. Маркетинговые каналы – это система обмена или сбыта конечного продукта.

Каналы сбыта ведут от изготовителя к потребителям продукции. В наиболее широком смысле канал сбыта охватывает также взаимодействия производителя  с поставщиками сырья, материалов, комплектующих. Такое расширенное понимание канала сбыта особенно актуально для неразвитых рынков, где слабы товарно-денежные отношения и распространен бартер: в этом случае поставщик материалов одновременно является и покупателем конечной продукции.       

 Рынок ресурсов удовлетворяет  общественную потребность в ценностях,  необходимых для осуществления  не просто производства, а расширенного  воспроизводства, или увеличения  производства. От этого зависит  уровень социально-экономического  развития страны.             

 Потенциальных покупателей  необходимо информировать об  имеющихся товарах, причем таким  образом, чтобы у них возникло  желание эти товары приобретать.  Такую функцию взяла на себя  реклама – она информирует  и убеждает. Некоторые виды рекламы  абсолютно необходимы. Без нее  потребители вообще не имели  бы информации о предлагаемых  им разнообразных товарах, и  их выбор, таким образом, был  бы ограничен. Основная цель рекламы состоит в том, чтобы ощутимо увеличить потребление определенного товара или услуги.

Порядок формирования хозяйственных  связей:

· маркетинговые исследования:

· стимулирование сбыта (представление и рекламирование товара);

· установление контакта с покупателями, общение с ними;

· приспособление товара;

· ценообразование;

· организация физического товародвижения (складирование, погрузка и разгрузка, транспортировка);

· принятие риска и ответственности за функционирование канала.

Информация о работе Планирование сбыта продукции