Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 12:49, контрольная работа
Задачами маркетинговых исследований в рамках инвестиционного проекта могут быть:
- Анализ потребностей конечного пользователя и спроса, обеспеченного платежеспособностью потенциальных клиентов. Анализ рынка, на котором планируется продвижение продукции компании, обоснование на основе полученных данных производственной программы предприятия и плана сбыта.
- Изучение и анализ положительных и негативных факторов, которые могут повлиять на изменение величины спроса.
Маркетинговый анализ является самым трудоемким и наиболее важным при составлении бизнес-плана. После проведения маркетинговых исследований делается вывод о целесообразности продвижения товара на рынок.
- Анализ потребностей конечного пользователя и спроса, обеспеченного платежеспособностью потенциальных клиентов. Анализ рынка, на котором планируется продвижение продукции компании, обоснование на основе полученных данных производственной программы предприятия и плана сбыта.
- Изучение и анализ положительных и негативных факторов, которые могут повлиять на изменение величины спроса.
- Определение показателей качества и конкурентоспособности товаров и услуг, путей повышения этих показателей.
- Определение и внедрение систем сбыта и стимулирования спроса на продукцию. Это и определение маркетинговой стратегии, ценовой стратегии и политики, а также стратегии, тактики и методов продвижения товара на рынок.
- Оценка эффективности сбытовой и маркетинговой политики фирмы и степень реализации поставленных целей.
Основная задача маркетинговых
исследований для разработки бизнес-плана
– это выявление
Составление плана маркетинга проводят в шесть этапов:
1. Определяются характеристики рынка и продукции:
• сегмент рынка;
• потребности клиентов;
• пути товара к потребителю;
• конкурентоспособность продукции;
• этап жизненного цикла продукции;
• пути совершенствования товара;
• степень правовой защищенности товара
• легкость копирования продукции конкурентами.
2. Далее определяется
Наиболее распространены стратегии:
• минимизации затрат, что
позволяет максимально снизить
цену и добиться конкурентного преимущества
на начальном этапе выхода на рынок;
• дифференцирования,
когда наша продукция имеет уникальные
отличия, и этим выделяется в общей массе
конкурентных предложений;
• ориентирование
на определенный сегмент рынка, в зависимости
от демографических, социальных или географических
критерий с дальнейшим расширением.
3. Анализ конкурентной среды:
• определяются основные конкуренты фирмы, которые действуют на вашем рынке и лидеры отрасли;
• всеми возможными способами
добывается максимум информации о них,
особенно о финансовом положении, численности
работников, объемах производства;
• определяются
сильные и слабые стороны конкурентов;
• делается сравнительный анализ нашей продукции и конкурентов на предмет качественных показателей, ценовых, сервисного и технического обслуживания, сбытовых каналов.
Помимо этого определяется вероятность выхода конкурентов на ваш рынок сбыта, сложность и преграды, которые перед ними стоят для этого, легкость воспроизводства вашей продукции конкурентами. Для удобства работы все собранные данные можно представить в виде таблицы.
4. Ценовая стратегия. От нее во многом зависит успех вашего предприятия или его провал.
Существуют четыре основные ценовые стратегии:
• стратегия высокой цены при высоком качестве – если позволяют спрос и ваши производственные возможности;
• низкое качество при низкой цене – для охвата широкой массы населения и работой на объем;
• низкое качество при высокой цене – подойдет для монополистов;
• высокое качество по низкой цене – сезонные распродажи, акции, захват рынка.
Ценовые стратегии не являются постоянным параметром и могут изменяться на разных этапах развития фирмы и жизненного цикла продукта.
5. Следующим этапом вы
должны разобрать вопросы,
• Сколько времени пройдет
от момента поставки готовой продукции
на склад, до момента уплаты за нее
клиентом, и передачи продукции в
его собственность?
• На каких
условиях осуществляется оплата за продукцию?
• Каким образом можно стимулировать клиента вовремя оплатить за товар (штрафные санкции, скидки за предоплату)?
• Какие системы скидок и льгот можно внедрить для оптовых покупателей и постоянных клиентов?
Это лишь основные вопросы, ответы на которые помогут сформировать ценовую политику предприятия. Умелое манипулирование ценами и скидками способно увеличить объемы продаж и сформировать круг постоянных покупателей.
6. Заключительным этапом
маркетингового плана является
Каким образом потребители и покупатели узнают о нас и нашей продукции? Это может быть реклама через средства массовой информации или Интернет, печатные издания или рассылка электронных писем целевой аудитории.
Выбор способа продвижения зависит от финансовых возможностей и целесообразности применения тех или иных методов, что требует понимания потребностей клиентов, а также знание географии рынка сбыта.
План маркетинга составляется
для определения
Вы должны знать:
• сколько будет стоить продвижение вашего товара;
• какие возможности есть
у вас для привлечения
• ценовыми
параметрами продукции;
• минусы вашей системы сбыта и маркетинга.
После проведения полного
маркетингового анализа и составления
плана маркетинга делается вывод
о том, что продукция и услуги
востребованы на рынке и есть все
возможности для выхода на него с
вашим товаром. Можно переходить
к планированию производственной программы
и составлению плана
Процесс обращения товаров и доведения их до непосредственных потребителей завершается в розничной торговой сети, которая является основой материально-технической базы торговли и представляет собой совокупностьторговых предприятий.
Розничные торговые предприятия - это сеть структурных образований всех форм собственности, осуществляющая реализацию товаров и оказывающая в связи с этим услуги конечным покупателям (потребителям).
Розничные торговые предприятия реализуют
товары непосредственно населению,
т.е. окончательно завершают товарное
обращение от изготовителя продукции.
Для реализации в розницу необходимы
не только специальные торговые помещения,
оборудованные и
Таким образом, предметом розничной торговли является не только целенаправленная продажа товаров, но и торговое обслуживание покупателей, и предоставление дополнительных торговых и послепродажных услуг.
Розничные торговые предприятия классифицируются
по видам, предлагаемому ассортименту
товаров, размещению и концентрации
магазинов и другим признакам. Для
осуществления розничной
Функции и задачи предприятий розничной торговли.
Задачами розничного торгового предприятия являются:
- изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательную способность;
- определение ассортиментной политики;
- формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целями деятельности предприятия;
- обеспечение заданного товарооборота матери
Функции предприятий розничной торговли можно условно разделить на две группы.
Первая группа включает функции, выполняемые розничными организациями по отношению к поставщикам(предприятиям оптовой торговли). Среди этих функций можно выделить следующие:
Вторая группа включает функции по отношению к покупателям - частным лицам и домохозяйствам:
Классификация предприятий розничной торговли.
Число предприятий розничной торговли
в настоящее время превышает 1
млн. Многообразие предприятий вызывает
необходимость
Для их классификации и изучения
используют разные признаки. Границы
между видами предприятий очень
размыты — многие предприятия
розничной торговли подвергаются изменениям
в связи с применением
По организационно-правовым формам и видам предпринимательской деятельности торговые предприятия подразделяются на:
По типам (форматам):