Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 00:10, контрольная работа
Актуальность выбранной мною темы обуславливается тем, что работа с покупателем — анализ, прогноз, а по сути — управление его поведением — повседневная составляющая профессиональной деятельности каждого специалиста, занятого в сфере маркетинга. Необходимость знания целевого рынка, умения создавать новые сегменты рынка и сохранять существующие рынки растет сегодня не только для маркетинг-специалистов. Работа с потребителем становится все более актуальной для каждого участника рыночных отношений, прямо или опосредованно выносящего свой продукт на суд потребителя.
Введение 3
1. Общая характеристика деятельности предприятия ООО «Сатурн-Р». 4
2. Характеристика потребителей компании ООО «Сатурн-Р». 5
3. Модели покупательского поведения и факторы, влияющие на него 6
4. Методы управления поведением покупателя. 9
Заключение 10
Список литературы 11
Мерчандайзинг — это система мероприятий, проводимых в микромире магазина и направленных на то, чтобы покупателю было удобно, приятно и выгодно совершать покупки.
Основными составляющими мерчандайзинга являются: упаковка, размещение товара, использование рекламной составляющей продвижения товара в корзину потребителя, ценовая политика. В своей совокупности все эти аспекты направлены на одно: сбыть товар. Механизм действия мерчандайзинга заключается в том, чтобы создать такую среду для покупателя, которая, воздействуя требуемым образом на его поведение, индуцирует в нем мотив к покупке.
Законы зрительного восприятия товара
1. Закон «Фигуры и фона». Суть этого закона — в ярком выделении одного объекта на фоне других. Человек всегда выделяет, «выхватывает» из окружения один объект, при этом другие окружающие объекты на какое-то время становятся фоном.
2. Закон «Уровня глаз». В зоне наибольшей концентрации внимания человека находятся предметы, расположенные на уровне глаз, точнее, в зоне ± 20 см от уровня глаз взрослого человека среднего роста. Стоит ли говорить, что товар, расположенный на уровне глаз, продается намного лучше, чем на других полках.
3. Закон «Мертвой зоны». Все, что видит вокруг себя неподвижно стоящий человек, называется зрительным полем. Предметы, попавшие в нижнюю часть зрительного поля, часто остаются без внимания. При этом левый нижний угол является самым неудачным — там взгляд человека останавливается реже всего. Соответственно, нижние полки как наименее осматриваемые должны занимать крупные упаковки (например, стирального порошка), товар целенаправленного спроса (бочонки пива или дешевые макаронные изделия) или товарный запас. По данным маркетинговых исследований в супермаркетах, на нижние полки приходится лишь 5% продаж.
4. Закон «Группировки». Этот закон отражает особенности восприятия человека и особенности его мышления. Человеку легче воспринимать информацию, если она сгруппирована. В идеале товар должен объединяться в группы по нескольким основаниям одновременно, например по торговой марке, по виду товара, по весу/размеру упаковки, по цене. Главная задача — выложить товар так, чтобы покупатель мог легко в нем сориентироваться.
Типичный пример группировки в магазине одежды: предметы одной коллекции вывешены рядом: жакет, блузы, брюки, юбки, платье и куртка.
6. Закон «7 ± 2». Психологи говорят, что объем восприятия человека ограничен — в один момент времени он может «ухватить» и запомнить лишь пять-семь, максимум девять предметов. В магазине это число уменьшается до 3-5, ведь в процессе покупки покупатель выполняет несколько действий одновременно.
Специфика рынка потребительских
товаров состоит в том, что
эти рынки делятся на многочисленные
сегменты, имеющие определенные категории
покупателей со своими требованиями,
вкусами, запросами, традициями, культурными
особенностями, границами платежеспособного
спроса. Именно потребитель, решая, что
и где покупать, определяет, какие
товары производить и какой бизнес
будет успешным. Свобода выбора товаров
покупателем в настоящее время
особенно усилилась благодаря его
мобильности и лучшей информированности
при помощи рекламы, средств массовой
информации, сети Интернет. Исследователи
рынка изучают влияние
Управлять поведением покупателя, значит знать о движущих им мотивах, стимулах, уметь привлечь и удержать его внимание, создать благоприятную атмосферу для покупок.
Информация о работе Поведение потребителей: определение стилей поведения