Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 21:36, курсовая работа
Цель исследования состоит в разработке рекомендаций по повышению результативности коммерческой деятельности ОАО «Саранский хлебокомбинат».
Объектом исследования явилось ОАО «Саранский хлебокомбинат».
Предметом исследования выступает коммерческая деятельность предприятия.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что его результаты имеют вид практических рекомендаций, позволяющих повысить эффективность коммерческой деятельности предприятия. Отдельные разработки курсовой работы могут использоваться как ОАО «Саранский хлебокомбинат», так и другими предприятиями.
Введение………………………………………………………….………..….51 Концептуальные основы оценки результативности коммерческой деятельности предприятия в условиях современного рынка……………..…..……...7
1.1 Содержание коммерческой деятельности……………………..……..…7
1.2 Содержание и задачи сбыта готовой продукции……………..…...…..10
2 Оценка результативности деятельности ОАО «Саранский хлебокомбинат»…………………………………………………………………………………..14
2.1 Оценка динамики, структуры и распределения прибыли предприятия...……………………………………………………………………………........14
2.2 Анализ объемов продаж предприятия………………………………………………………………...………………....16
2.3 Оценка рентабельности деятельности ОАО «Саранский хлебокомбинат»…………………………………………………………………………………..19
3 Повышение результативности коммерческой деятельности ОАО «Саранский хлебокомбинат»………………………………………………………………………………..…23
3.1 Оптимизация затрат на рассматриваемом предприятии…………………………………………………………………………………...23
3.2 Мероприятия, направленные на увеличение прибыли и рентабельности и повышение конкурентоспособности предприятия………………...………26
Заключение…………………………………………………………………..30
Список использованных источников……………………………
Резервом увеличения режимного времени является увеличение сменности работы оборудования. На наш взгляд, поиск дальнейших путей повышения эффективности использования оборудования не требуется в связи с пропорциональным увеличением коэффициента модернизации.
Снижение материалоемкости продукции – важный критерий оценки уровня производства. Уровень обеспеченности является показателем качества расчёта потребности в материальных ресурсах. Завышение потребностей ведёт к образованию сверхнормативных запасов, которое в данном случае не наблюдается, снижению оборачиваемости и к финансовым затруднениям, а занижение – к невыполнению плановых расчётов. Рациональное использование материалов является одним из важнейших факторов роста производства и снижения себестоимости продукции, а следовательно, и роста прибыли и уровня рентабельности.
Факторы, влияющие на изменение норм расхода материалов, подразделяются на следующие группы:
Совершенствование подготовки производства включает рационализацию конструкций изделий, выбор заготовок, материалов. Рационализация выбора материалов включает, например, использование сахарных заменителей вместо сахара. Совершенствование процесса производства сводится к улучшению технологии (рациональное использование материалов согласно рецептуре, уменьшение излишков и остатков сырья), к ликвидации брака. Совершенствование организации производства – это внедрение новейших форм организации труда, развитие специализации, улучшение планирования материально-технического снабжения, улучшение использование отходов.
Относительная экономия по заработной плате не полностью характеризует использование имеющихся резервов экономии, не отражает возможности экономии по так называемым условно-постоянным выплатам, которые не должны возрастать в таких же пропорциях, как и продукция.
Важнейшим условием повышения эффективности производства является более быстрый рост производительности труда по сравнению с ростом средней заработной платы. Такое соотношение в темпах обеспечивает экономию себестоимости продукции по элементу заработной платы. Лучшим измерителем производительности труда является чистая продукция, а не товарная (валовая).
Важным направлением повышения эффективности производства является повышение качества производимой продукции.
Три основных производственных фактора – средства труда, предметы труда и сам труд – определяют себестоимость продукции. В соответствие с этим анализ путей снижения себестоимости можно вести в разрезе основных элементов затрат: 1). Опережающий рост производительности труда по сравнению со средней заработной платой, что приводит к сокращению доли заработной платы в стоимости продукции; 2). Экономия предметов труда, что приводит к росту материалоотдачи и сокращению доли затрат предметов труда в стоимости продукции; 3). Рациональное использование техники и основных производственных фондов в целом, что приводит, как правило, не только к росту фондоотдачи, но и к сокращению доли амортизации в стоимости продукции.
Все резервы снижения себестоимости продукции можно объединить в следующие основные группы:
- повышение производительности
рабочих, относительное
- внедрение передовой техники и технологии, лучшее использование оборудования, сокращение расходов по его содержанию и эксплуатации;
- удешевление заготовки
и лучшее использование
- сокращение административно-
- сокращение и ликвидация потерь.
Хотелось бы более
подробно остановится на рекламной
деятельности предприятия. На сегодняшний
день отсутствует реклама
Реклама продукции осуществляется по средствам участия на выставках, на которых заключаются не только договора на поставку продукции, но и бартерные сделки, в частности в 2011 – 2003 (ВДНХ), году заключены договора с такими предприятиями, как ООО «Чамзинская птицефабрика», ОАО «Молочный комбинат «Саранский», ГУП «Развитие села» соответственно на поставку яиц, молочной продукции, муки.
В 2010году печение «Овсяное» вошло в число «100 лучших товаров России», 2011 год – «Хлеб Южный» отмечен дипломами.
Кроме того, реклама продукции осуществляется по средствам презентаций и дегустаций хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в магазине «Восток» (расположенном в городе Саранск).
Реклама продукции ОАО «Саранский хлебокомбинат» существует – это факт. Но этого недостаточно для того чтобы реклама работала эффективно. Прежде всего, реклама должна быть направлена на потребителя любого возраста, и размещена не только на выставках и газетах, но и на телевидении, радио, в виде наружной рекламы и т. д., реклама должна заинтересовывать покупателя, а не вызывать у него отвращение. Для этого необходимо привлечение квалифицированных специалистов в отдел маркетинга, и тесное сотрудничество с рекламными агентствами.
Все выше перечисленные меры станут возможными лишь при наличие свободных оборотных средств предприятия, их скорее можно отнести к долгосрочным целям изменения стратегии компании, чем к реальным антикризисным мерам.
Заключение
Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объём и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Теоретической базой экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия является принятая для всех предприятий, независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма предприятия, основанная на налогообложении прибыли в условиях рыночных отношений. Она отражает присущее всем предприятиям единство целей деятельности, единство показателей финансовых результатов деятельности, единство процессов формирования и распределения прибыли, единство системы налогообложения.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
ОАО "Саранский хлебокомбинат" в настоящее время - это самый крупный производитель хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, сухого хлебного кваса, панировочных сухарей, горчицы столовой, взорванных зерен кукурузы, пшеницы и риса, на котором трудится коллектив численностью в 350 человек.
Общее увеличение балансовой прибыли на 492 тыс. руб. (246%) вызвано увеличением, прежде всего, прибыли от реализации товаров на 13 тыс. руб. (0,911%); значительным увеличением операционных доходов – 139 тыс. руб.; снижением операционных расходов на 772 тыс. руб.; увеличением объема внереализационных доходов (531тыс. руб.). Отрицательно сказалось лишь увеличение внереализационных расходов.
Основное влияние на уменьшение прибыли от реализации в 2011 году оказал отрицательное влияние фактор структурных сдвигов, продукция нерентабельна. Это вполне оправдываться значительным расширением ассортимента реализуемой продукции за короткий период времени.
На основе проведённого
анализа можно сделать
По сравнению с предыдущим периодом повысилась эффективность использования трудовых ресурсов – на 108,1813%, увеличился период окупаемости собственного капитала (на 2,2632%). По всем остальным пунктам эффективность не только не повысилась, но и продолжает снижаться, в частности, неэффективна продажа продукции, неэффективно использование основного капитала, внеоборотных средств.
Коммерческая деятельность ОАО «Саранский хлебокомбинат» за рассматриваемый период времени остаётся неэффективной, в ближайшей перспективе без каких-либо попыток улучшить положение эффективность любого процесса будет падать. Инвестиционная деятельность на финансовом рынке не привлекает руководство предприятия, хотя это аспект, требует внимания при условии функционирования предприятия в рыночной экономике.
Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными источниками резервов увеличения суммы прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.
Мы видим, что после внедрения описанных выше мероприятий рентабельность производственной деятельности может увеличиться на 2,2042% и составить: 2,2112 + 2,2042 = 4,4154%.
Все выше перечисленные меры станут возможными лишь при наличие свободных оборотных средств предприятия, их скорее можно отнести к долгосрочным целям изменения стратегии компании, чем к реальным антикризисным мерам.