Покупательское поведение потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 12:09, курсовая работа

Краткое описание

В прошлом деятели рынка учились понимать своих потребителей в процессе повседневного торгового общения с ними. Однако рост размеров фирм и рынков лишил многих распорядителей маркетинга непосредственных контактов со своими клиентами. Управляющим приходится все чаще прибегать к исследованию потребителей. Они тратят больше, чем когда-либо раньше, на изучение потребителей, пытаясь выяснить, кто именно покупает, как именно покупает, когда именно покупает, где именно покупает и почему именно покупает.
Мотивацию и поведение потребителя можно понять через научные исследования. Абсолютные прогнозы невозможны, но стратегические результаты заметно улучшаются при строгом научном подходе и правильном применении результатов исследований.1

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - Покупательское поведение потребителей (на примере ТОО Бриз Мангистау).doc

— 218.50 Кб (Скачать файл)

При рекламировании продукции ТОО «Бриз Мангистау» следует делать акцент на нескольких ключевых моментах. Большое значение имеют визуальные символы и изображения, поскольку они легко запоминаются и ассоциируются с торговой маркой. Рекламная кампания должна содержать часто повторяющиеся короткие сообщения. Телевизионная реклама этой продукции эффективнее, чем печатная, поскольку первая больше подходит для пассивного усвоения, посредством которого потребитель формирует свое отношение к товарам с низкой степенью вовлечения. Программа рекламной кампании должна строиться на классической теории условных рефлексов: покупатели привыкают ассоциировать определенный продукт с символом, который они часто встречают в сочетании с данным товаром.

Реклама, рассылаемая средствами электронной почты гарантированно достигает конкретных пользователей; дает возможность персонифицировать обращения к потенциальным клиентам; может быть точно ориентирована на целевую аудиторию; имеет более высокую эффективность по сравнению с другими видами Интернет-рекламы; позволяет размещать в письмах мультимедийную информацию и вести учет эффективности рекламы.

Система сбыта товара – одна из важнейших в маркетинговой политике предприятия. В сбытовой политике затрагиваются вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль компании. Руководство ТОО «Бриз Мангистау» постоянно ведет поиск новых поставщиков для расширения своего товарного ассортимента, а также рассматривает варианты снижения закупочных цен. Благодаря низким закупочным ценам, ТОО «Бриз Мангистау» может позволить себе продажу товаров по более низким ценам, чем у конкурентов без риска снижения рентабельности продаж.

Потребители продукции ТОО «Бриз Мангистау» используют модель привычного покупательского поведения. Поэтому маркетинговая стратегия организации должна быть направлена на то, чтобы привлечь внимание как можно большего количества покупателей. Для повышения эффективности мероприятий по продвижению товаров служба маркетинга предприятия должна выявить группы потребителей продукции компании; текущие и перспективные потребности различных групп потребителей в конкретных видах продукции; ориентировочные объемы закупок продукции различными группами потребителей при заданных ценах; основных конкурентов компании на рынке; рыночные преимущества компании по сравнению с конкурентами.

Удержание покупателя − более приоритетная  задача,  чем  привлечение  нового.  Во-первых,  затраты  на  удержание  уже имеющихся  потребителей  ниже,  чем  на  привлечение  новых. Более  того,  потеря потребителей может расстроить хорошо налаженный рынок с незначительным реальным ростом. Следовательно, одно из величайших преимуществ, которые только

может приобрести фирма, − это приверженность покупателя, основанная на реальном и постоянном удовлетворении его потребностей в продукте или услуге. 7

Лояльная клиентская база - это важнейший актив компании, которым надо тщательно и эффективно управлять. Это требует создания и поддержания у клиентов чувства приверженности выбранной торговой марке; персонализации взаимоотношений на основе изучения предпочтений клиента и его поведения; выбора клиентов, наиболее перспективных с точки зрения долгосрочного сотрудничества. И применение стратегии  льготной цены. Такая стратегия направлена на работу с покупателями, в которых заинтересовано предприятие, предлагающее товар по льготной цене.

На этапе оценки вариантов ТОО «Бриз Мангистау» будет иметь преимущество, если начнет производить воду так же в жестяных банках объемом 0,33 литра и полиэтиленовых бутылках объемом 0,5 литра, так как такая вода будет значительно дешевле продукции конкурентов, а по качеству отличаться практически не будет.

Так же необходимо продолжать акции, направленные на привлечение новых клиентов, такие как дегустации воды в магазинах, организациях и на городских праздниках.

Не каждое предприятие может своевременно и быстро реагировать на изменения рыночной ситуации, что в большей степени зависит от эффективной работы комплекса маркетинга на предприятии и службы маркетинга. Каждому предприятию необходимо знать какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам нужно производить. Каждое предприятие должно ориентироваться на потребителей и  производить то, что покупается, а не навязывать покупателям то, что продается.

 

Заключение

 

Существует пять типов потребителей: индивидуальные потребители, семьи или домохозяйства, посредники, снабженцы или представители фирм, чиновники или ответственные лица государственных и общественных учреждений. Все эти потребители предъявляют различные требования к приобретаемым товарам, поэтому руководителям организаций необходимо учитывать потребности всех этих типов потребителей.

По основным социально-демографическим характеристикам потребители делятся по полу, возрасту, доходу, образованию и социально-профессиональному статусу.

Потребительское поведение определяют личностные, культурные, социальные и психологические факторы. Так же поведение потребителя существенно меняется в зависимости от того, какой товар он покупает. Чем сложнее принять решение о покупке, тем осторожнее ведет себя потребитель. В соответствии со степенью сложности принятия решения выделяют четыре типа покупательского поведения: сложное покупательское поведение, неуверенное покупательское поведение, привычное покупательское поведение, поисковое покупательское поведение.

Каждый покупатель в процессе принятия решения о покупке проходит следующие этапы: осознание потребности, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку.

Товар ТОО «Бриз Мангистау» характеризуется низкой степенью вовлечения потребителей, а между разными марками товара различия не ощутимы. Такому типу товара соответствует привычное потребительское поведение.

Для формирования эффективной маркетинговой стратегии руководству ТОО «Бриз Мангистау» следует предусмотреть следующее:

  • при рекламировании продукции, следует делать акцент на визуальные символы и изображения;
  • рекламная кампания должна содержать часто повторяющиеся, запоминающиеся короткие сообщения;
  • начать использовать электронную почту в качестве средства распространения рекламы;
  • создать лояльную клиентскую базу, основанную на персонализированном отношении к отдельным клиентам;
  • необходимо продолжать акции, направленные на привлечение новых клиентов;
  • следует производить воду в жестяных банках объемом 0,33 литра и увеличить предложение воды в полиэтиленовых бутылках объемом 0,5 литра.

 

Используемая литература

  1. Арташина И.А. Поведение  потребителей: Учебное  пособие. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.- строит. ун-т, 2003. – 104 с.
  2. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Ф. Котлер [и др.] – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 944 с.: ил.
  3. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/ Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. И. Соколова. В. Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2004.- 568 с.
  4. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной  рыночной системе: Учебник для вузов/ Под ред. Н.Д. Эриашвили . – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 225с.  М26.
  5. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. /Ф. Котлер – СПб.: Питер.2005.-800 с.
  6. Маркетинг: Учебник/А. Н. Романов. Ю. Ю. Корлюгов. С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.- 560 с.
  7. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС, 2005. — 672 с.
  8. Маркетинг: учебное пособие/ А. П.  Мищенко, А. И. Банников, М. Х.
  9. Бихтемирова; под общ. ред. А. П.  Мищенко.- М.:КНОРУС, 2006.- 288 с.
  10. Маркетинг: общий курс: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению  «Экономика»/под ред. Н.Я. Колюжновой. А. Я. Якобсона.- М.: Издательство Омега- Л, 2006.- 476 с.
  11. Маркетинг: Учебник для вузов/ Н. Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю. А. Цыпкин  и др.; Под ред. Н. Д. Эриашвили-3-е изд., перераб. и доп.- М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2003.
  12. «http://5ballov.ru»
  13. «http://institutiones.com»
  14. «http://www.marketing.spb.ru»
  15. Моррис Р. Маркетинг: ситуация и примеры. – М., ЮНИТИ, 2005.
  16. Архипова Л.В. Популярно о маркетинге. М.: Профиздат, 2003.
  17. Крылова Г.Д., Соколова М. И.  «Маркетинг. Теория и 86 ситуаций»: Учебник. -  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
  18. В.И. Ильин. ДРАМАТУРГИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ПОЛЕВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. — СПб.: Интерсоцис, 2006. — 256 с.

 

 

 

1 Арташина И.А. Поведение  потребителей: Учебное  пособие. – Н.Новгород:

Нижегород. гос. архит.- строит. ун-т, 2003. – 104 с. 

 

2 Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС,

2005. — 672 с.

3 Арташина И.А. Поведение  потребителей: Учебное  пособие. – Н.Новгород:

Нижегород. гос. архит.- строит. ун-т, 2003. – 104 с. 

 

4 Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС, 2005. — 672 с.

 

5 Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной  рыночной системе: Учебник для вузов/ Под ред. Н.Д. Эриашвили . – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 225с.  М26.

6 В.И. Ильин. ДРАМАТУРГИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ПОЛЕВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. — СПб.: Интерсоцис, 2006. — 256 с.

7 Арташина И.А. Поведение  потребителей: Учебное  пособие. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.- строит. ун-т, 2003. – 104 с.

 

 


 



Информация о работе Покупательское поведение потребителей