Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 17:14, реферат
Сбыт – это деятельность по организации продвижения вашего товара от вас (производителя) к вашим потребителям. Предположим, вы выпустили замечательный товар, назначили на него цену, которая устраивает потенциальных покупателей, обеспечили мощнейшую рекламную поддержку, но если покупатель не найдет ваш товар там, где ищет, он не сможет его купить.
4) преимущества и недостатки товара;
5) условия и сроки хранения;
6) возможность выпуска на заказ;
7) транспортабельность товара;
8) географический фактор;
9) возможные сегменты рынка сбыта;
10) емкость рынка;
11) конкурентоспособность товара;
12) возможность развития сбытовой сети;
13) наличие квалифицированного персонала;
14) наличие свободных средств;
15) возможность создания
16) опыт конкурентов в решении данного вопроса;
17) широта охвата потребителей;
18) особенность конечных
19) уровень доходов потенциальных потребителей;
20) возможность контроля
21) сравнительная стоимостная
Приступая к разработке стратегии сбыта, необходимо уяснить задачи, стоящие перед службой, в рамках общей концепции маркетинга предприятия и увязать их с программой по стимулированию сбыта. Как правило, чем выше массовость потребления товара, чем шире ассортимент, тем более разветвленной будет сеть распределения. На практике используются различные смешанные формы организации товародвижения.
3.3 Анализ издержек распределения
Анализ издержек должен проводиться компанией регулярно, чтобы можно было контролировать и снижать расходы и потери, которые в противном случае могут остаться незамеченными. Ниже приводится примерный план, которому можно следовать при анализе издержек распределения.
1) Установите систему учета,
которая будет обеспечивать
2) Рассмотрите издержки
3) Найдите причины лишних
4) Сравните Ваши издержки
При анализе издержек распределения
каждая операция процесса распределения
делится на сегменты, соответствующие
источнику образования
3.4 Анализ
поведения покупателей при
Существует четыре основных принципа формирования правильного представления о поведении потребителей:
- потребитель независим;
- мотивация и поведение
- поведение потребителей
- потребительское поведение
Независимость потребителя проявляется
в том, что его поведение
Исследования мотивации и
Независимость потребителя представляет собой сложную задачу, но маркетинг может оказывать влияние на мотивацию и поведение потребителей, если предполагаемый товар или услуга действительно являются средством для удовлетворения потребностей покупателя.
На поведение потребителей влияют различные факторы, прежде всего факторы внешней среды. Важное значение приобретают факторы индивидуальных различий потребителей: доходы, мотивация, уровень знаний, пристрастия и увлечения, личный стиль жизни, демографические характеристики и др. Особое место при формировании поведения потребителя на рынке имеет так называемый психологический процесс, характеризующий ответные реакции потребителя.
Вместе с тем свобода
Предприятие не может добиться рыночного успеха, если игнорирует запросы потребителей. Не случайно в рамках маркетинга проводятся исследования, посвященные поведению потребителей.
Факторы, влияющие на поведение потребителей.
Поведение конечных потребителей обусловлено прежде всего характером и настоятельностью самих потребностей. Существует определённая система личных потребностей, которую можно рассматривать на различных уровнях.
SHAPE * MERGEFORMAT
ЛИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
АБСОЛЮТНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
Действительные потребности
Платёжеспособные потребности
Спрос на конкретные товары и услуги
Потребность в реально существующих материальных благах и услугах,
обеспечивающих физическое и духовное развитие личности
Потребность в пище, жилище, одежде, отдыхе, духовном развитии, передвижении, информации и др.
Абсолютные потребности –
Действительные потребности –
второй уровень – имеют относительный
характер и отражают потребности
в реальных предметах, которыми общество
располагает или может
Платёжеспособные потребности – третий уровень – ограниченны не только имеющейся товарной массой, но также и уровнем денежных доходов, и ценам на товары. Поэтому они отражают фактически реализуемую потребительную силу общества, т.е. достигнутый уровень удовлетворения абсолютных и действительных потребностей теми благами и возможностями, которые существуют в данный момент как результат общественного развития.
Поведение конечных потребителей находится под постоянным влиянием факторов социально-экономического, культурного, личного, психологического характера.
Факторы культурного порядка
Культура определяет потребности
и поведение человека. Человеческое
поведение – вещь в основном приобретенная.
Ребенок усваивает базовый
Субкультура.
Любая культура включает в
себя более мелкие
Социальное
положение. Почти в каждом
Общественные
классы - сравнительно стабильные
группы в рамках общества, располагающиеся
в иерархическом порядке и
характеризующиеся наличием у
их членов схожих ценностных
представлений, интересов и
Социологи
выделяют в США шесть
1) лица, принадлежащие к одному и тому же классу, склонны вести себя почти одинаково;
2) в зависимости
от принадлежности к тому или
иному классу люди занимают
более высокое или более
3) общественный
класс определяется на основе
занятий, доходов, богатства,
4) индивиды
могут переходить в более
Целевой общественный класс предполагает определенный тип магазина, в котором должен продаваться товар, выбор определенных средств распространения информации для его рекламы и определенного типа рекламных обращений.
Факторы социального порядка
Референтные группы – группы, оказывающие прямое (т.е. при личном контакте) или косвенное влияние на отношения или поведение человека. Это семья, друзья, соседи и коллеги по работе.
Семья. Семья наставляющая состоит из родителей индивида. От них человек получает наставления о религии, политике, экономике, честолюбии, самоуважении, любви.
Более непосредственное влияние на повседневное покупательское поведение оказывает порожденная семья индивида, т.е. его супруг и дети, жена традиционно выступает в качестве главного закупщика для семьи продуктов питания, хозяйственных мелочей и основных предметов одежды. В отношении дорогостоящих товаров и услуг муж и жена обычно принимают совместное решение.
Роли и статусы. Индивид является членом множества социальных групп. Его положение в каждой из них можно охарактеризовать с точки зрения роли и статуса. Покупатель может по отношению к своим родителям играть роль ребёнка, в собственной семье - роль супруга , в рамках фирмы - роль финансового директора. Роль представляет собой набор действий, которых ожидают от индивида окружающие его лица.
Каждой роли присущ определенный статус, отражающий степень положительной оценки ее со стороны общества. Роль финансового директора имеет в глазах данного общества более высокий статус в сравнении с ролью ребёнка.
Раздел 4. Ценовая политика
4.1 Выбор и обоснование метода ценообразования
Основу методологии ценообразования составляют методы обоснования цен, которые базируются на основных ценообразующих факторах.
Методы ценообразования:
1. Ориентированные на издержки производства:
- Затратный - является одним из наиболее распространенных. Суть его заключается в том, что к рассчитанной себестоимости единицы продукции добавляется заданный размер прибыли и косвенные налоги, отчисления во внебюджетные фонды. Ц = С+П+Н, где С - себестоимость, П - прибыль в расчете на единицу товара, Н- косвенные налоги и отчисления. Достоинства - простота, относительная справедливость. Недостатки - невозможность учета в цене потребительских свойств товара и конъюнктуры рынка.
- Агрегатный - Цена представляет собой сумму цен отдельных конструктивных элементов или изделий, входящих в продукцию, которые ранее были определены, с добавлением затрат по сборке и компоновке. Данный метод применяется по товарам, сочетающих различные изделия и для продукции, собранной из унифицированных деталей, элементов, узлов (станки, семейства автомобилей).
- Структурной
аналогии - применяется если имеется
возможность точно определить
по новому товару один из
основных элементов затрат (материальные
затраты, оплата труда). При этом
фактические или
2. Ориентированные
на качество, потребительские свойства
продукции. Данные методы
- Метод Удельных
показателей - применяется, если
возможно выделить один