Политический маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 18:37, реферат

Краткое описание

Речь идет о заведомом игнорировании мнений и интересов граждан представителями власти и псевдорыночных технологиях и механизмах, задействованных на политическом поле России. Конфронтация рыночной и "плановой" идеологии и технологии и сейчас во многом тормозит процесс конкурентного развития общества. Теряет при этом как "покупатель" (клиент, избиратель, гражданин), так и "продавец" (политик, чиновник, политтехнолог, лоббист, крупный собственник, являющийся политиком).

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1 Политический маркетинг и его сущность…………………………….4

2 Предвыборные технологии…………………………………………….6

3 Роль маркетинга в предвыборных компаниях………………………..8

4 Эффективность политического маркетинга………………………….10

Заключение…………………………………………………………………….12
Список источников……………………………………………………………13

Вложенные файлы: 1 файл

политический маркетинг.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

Деньги - это, пожалуй, самый важный ресурс для избирательной кампании. Не будет финансирования - вы не сможете рассказать о себе избирателям, а если о вас не буду знать, то кто же отдаст вам свой голос. На одной известности и "любви народа" выборы не выиграть. В последнее время налицо тенденции удорожания кампаний порой в десятки тысяч раз. Таким образом, основная проблема и задача кандидата найти средства на проведение выборов, а в условиях увеличения сроков и многократного удорожания избирательных кампаний значение "поиска денег" нельзя недооценивать.

Грамотное распоряжение средствами имеет не меньшее значение при нехватке средств. Умение выжать максимум из минимального бюджета, наиболее эффективно использовать имеющиеся в распоряжении финансы.

Эффективное функционирование такой системы возможно лишь в случае наличия наделенного специальными полномочиями мощного единого центра “внешнего” политического PR (например, в виде специального управления Администрации Президента РФ, информационных агентств, интернет-сайтов, радиостанций, СМИ, ориентированных на западного читателя, и других инструментов. Практика разовых PR-акций, направленных на продвижение позитивного имиджа России на Западе, в отрыве от создания комплексной системы внешнего” государственного PR приведет лишь к неэффективному расходованию средств федерального бюджета России. Востребована каждодневная кропотливая работа, результатом которой должен стать качественный сдвиг в восприятии на Западе образа России и россиян[7].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Данная работа посвящена теории и практике политического маркетинга, а также проведения технологий политического влияния в стране.

В работе проведен анализ влиятельных в современной зарубежной политологии теорий политического рынка, концептуальных основ и практике политического маркетинга, обобщен опыт ориентирующихся на императивы и психологию рынка политико-административных реформ.

Для становления цивилизованного рынка политических технологий необходимо скорректировать избирательное законодательство в части финансирования, чтобы легализовать этот бизнес, а также в плане безопасности участников политических процессов - для того, чтобы ограничить насколько это возможно применение силовых методов, препятствующих проведению и участию в информировании электората. В обязательном порядке требуется увеличить количество и качество программ по обучению избирательным технологиям, чтобы обучать высокопрофессиональных политтехнологов и пропагандировать гражданскую ответственность электората.

В отечественной практике подготовки и проведения предвыборных компаний для оценки состояния общественного мнения до сих пор использовались социологические методы и приемы.

 Полную информацию о потребностях, мотивах и поведении электората  могут дать маркетинговые исследования, основанные на восприятии избирателя, как "покупателя" специфического "товара" - кандидата на выборную должность.

Необходимо изучать, на какие основные смысловые компоненты раскладывается имидж политического деятеля в различных социальных и возрастных группах и как эти смысловые компоненты влияют на его рейтинг. Получаемые данные могут быть использованы для эффективной коррекции имиджа в ходе рекламной кампании и при прогнозе рейтинга политика в различных социальных группах[8].

Список источников

 

1.  Нежданов (Альчиков) Д.В. Политический маркетинг в России: вчера, сегодня, завтра. - Екатеринбург: Издательство АМБ, 2002. - 162 с

2.  Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии Москва, 1999. - 247 с.

3.    Дубов И.Г. Реклама в избирательных кампаниях // Реклама, 2002. -№5-6.

4.    Андреев С.Н., Евставьев В.А. Основы предвыборного маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. - № 6. с. 39-40.

5.  Принципы и практика политических исследований: Сб. материалов конференций и мероприятий, проведенных РАПН в 2002 году. М: - 271 с.

6.    Гринберг Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера. М. 1996.

7.   Нежданов Д. Политический маркетинг. –М.: Юридическая литература, 2003. – 160 с.

8.    Андреев С.Н. Основы концепции маркетинга некоммерческих субъектов// Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - 5. – с. 20-25.

 

 


 



Информация о работе Политический маркетинг