Понятие и место медиапланирования в общей системе маркетинга и маркетинговых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 12:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование эффективности маркетинговых коммуникаций на примере продвижения продукции ОАО «Концерн Бабаевский».
Задачи работы:
• рассмотреть основные понятия медиапланирования,
• Изучить эффективность маркетинговых коммуникаций
• разработать медиаплан при исследовании эффективности массовых маркетинговых коммуникаций,
• рассчитать основные показатели медиапланирования,

Содержание

Введение 2
1 Теоретические аспекты исследования эффективности массовых маркетинговых коммуникаций 5
1.1 Медиапланирование как процесс выбора наиболее эффективных массовых маркетинговых коммуникаций. 6
1.2 Сравнительная характеристика основных каналов размещения рекламы 7
1.3 Анализ эффективности массовых маркетинговых коммуникаций 12
2 Анализ торговой марки ОАО «КОНЦЕРН БАБАЕВСКИЙ» 16
2.1 Краткие сведения о предприятии. 16
2.2 SWOT- анализ. 21
2 .3 Исследование СМИ, в которых возможно размещение рекламы данного предприятия. 24
2.4 Анализ интенсивности воздействия различных средств массовых коммуникаций и носителей на целевые аудитории. Разработка медиаплана. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

Вложенные файлы: 1 файл

moy_kursach.docx

— 84.23 Кб (Скачать файл)

Интернет - это очень перспективный рекламный носитель, но, к сожалению, количество его пользователей в России к 2002 году составляло 3 - 5% от всего населения. Интернет совмещает в себе достоинства телевизионной рекламы и рекламы в прессе. Он может воздействовать на потребителя по двум каналам - слуховому и визуальному. Также существует техническая возможность выведения рекламы на экран только по желанию клиента, что очень щадит глаза Интернет-пользователя, а значит, повышает его лояльность к рекламе. Но показатели охвата и, соответственно, стоимости контакта с тысячей человек не выдерживают никакой конкуренции.

По сравнению с другими информационными носителями Интернет является относительно молодым.

В сложившейся ситуации реклама в Интернете используется для охвата определённых целевых аудиторий, поэтому очень важна узкая специализация сайтов для их использования. К сожалению, таким сайтам часто не хватает необходимых объёмов посещений. Но, тем не менее, Интернет остаётся рекламным носителем с огромным потенциалом.

 

1.3 Анализ эффективности массовых маркетинговых коммуникаций

Анализ эффективности маркетинговых коммуникаций представляет собой процесс, в котором можно выделить следующие этапы:

Первый этап: определение возможных затруднений и благоприятных возможностей.

Анализ будущих проблем и благоприятных возможностей непосредственно связан с проведением ситуационного анализа. На этом этапе может быть использован метод SWOT- анализа. Основное внимание здесь следует уделять факторам, влияющим на эффективность маркетинговых обращений. Однако они не в состоянии решить проблемы, связанные с ценой товара или его доступностью, поскольку могут лишь переориентировать восприятие покупателей. Предположим, что маркетинговый план определяет высокую цену товара или ограниченность каналов его распределения в качестве слабых мест компании. В этом случае для оправдания высокой цены план маркетинговых коммуникаций может быть нацелен на подчеркивание качества товара и его высокой реальной ценности, а ограниченность каналов распределения объясняется эксклюзивным характером подобной продукции.

Второй этап: определение целей.

Коммуникационные цели могут планироваться с использованием моделей иерархии результатов, которые будут служить основой для определения степени воздействия разрабатываемого плана на потребителей. Цели маркетинговых коммуникаций обычно попадают в одну из следующих категорий:

1. Создание осведомленности;

2. Достижение понимания;

3. Обеспечение изменений  в отношении к товару и в  его восприятии;

4. Достижение изменения  в поведении потребителей;

5. Подкрепления предыдущих  решений.

Некоторые инструменты маркетинговых коммуникаций могут оказаться более эффективными в достижении конкретных целей по сравнению с другими, что является важным фактором развития маркетинговых коммуникаций на четвертом этапе планирования.

Третий этап: выбор целевой аудитории.

Маркетинговое обращение, доставленное неправильно выбранной аудитории, заранее обречено на неудачу. В планах маркетинговых коммуникаций целевые аудитории индефицируются для конкретных коммуникационных действий. Для правильной индефекации целевых аудиторий специалисты по маркетинговым коммуникациям должны иметь подробную информацию как о рынке, так и товаре, его производителе и продавцах, а также о том, кто и как будет использовать этот товар и кто сможет влиять на покупательские решения потребителей и их восприятие продукции фирмы.

Четвертый этап: выбор маркетинговых коммуникаций-микс.

Одной из важнейших функций плана маркетинговых коммуникаций заключается в определении маркетинговых коммуникаций-микс. Различные виды деятельности, используемые для достижения маркетинговых коммуникационных целей, образуют коммуникации-микс. Состав коммуникаций-микс должен подбираться индивидуально для разных сегментов рынка и разных рыночных ситуаций.

Пятый этап: выбор стратегии маркетинговых обращений.

Процесс определения информации, которую необходимо сообщить целевой аудитории, является трудным и чрезвычайно важным. Хотя разные целевые аудитории имеют различные потребности в маркетинговой информации, все используемые обращения должны быть согласованы с общим обращением компании, ее торговой марки или ее товара.

Шестой этап: выбор средств доставки маркетинговых обращений.

Разработка стратегии выбора средств доставки осуществляется совместно с разработкой стратегии обращений и с учетом возможностей бюджета маркетинговых коммуникаций. Для успешного планирования системы доставки маркетинговых обращений процесс их выбора должен включать в себя строгий анализ достоинств и недостатков и использование специальной рейтинговой системы, показывающей, как и почему выбран тот или иной канал распространения рекламы.

Седьмой этап: определение бюджета.

Бюджет является одним из ключевых факторов, определяющих степень использования каждого элемента маркетинговых коммуникаций-микс. После того как бюджет маркетиноовых коммуникаций оказывается сформулированным в общих чертах, начинается его распределение между отдельными инструментами маркетинговых коммуникаций и т. д.

Восьмой этап: реализация стратегии.

Успех любой стратегии маркетинговых коммуникаций во многом зависит от ее правильного осуществления. Процесс реализации стратегии состоит из трех самостоятельных этапов. На первом этапе менеджер по маркетинговым коммуникациям должен принять конкретные решения по всем элементам плана – средствам рекламы, ее объемам, времени выпуска, и тд. Затем необходимо создать условия для воплощения всех принятых решений и назначить людей, ответственных за каждую задачу. Успешная реализация выбранной стратегии требует координации усилий всех участвующих в ее осуществлении специалистов.

Девятый этап: оценка результатов.

После окончания этапа реализации управляющий службой маркетинговых коммуникаций должен выяснить, позволили ли предпринятые меры достичь поставленных целей. Для оценки результатов программы необходимо решение трех задач. Во-первых, менеджеры службы маркетинговых коммуникаций должны разработать критерии эффективности оцениваемой программы, что бы знать каких реальных результатов следует ожидать. Во-вторых, менеджеры обязаны отслеживать фактическое продвижение к поставленным целям. В-третьих, менеджеры должны сравнивать замеры полученных результатов с выбранными критериями, чтобы определить степень эффективности затраченных усилий[1, с. 348].

После получения оценки эффективности реализованной стратегии разработчики плана маркетинговых коммуникаций получают возможность выявить его недостатки и предложить необходимые корректировки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ  торговой марки ОАО «КОНЦЕРН  БАБАЕВСКИЙ»

2.1 Краткие сведения о предприятии.

ОАО «Концерн Бабаевский». Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество «Кондитерский концерн Бабаевский».

Акционерное общество открытого типа «Бабаевское» АООТ «Бабаевское» введено: 29.12.1993, зарегистрировано Московской регистрационной палатой за № 21927-РП. Учреждено в соответствии с Указом Президента РФ от 01.07.92 г. № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества».

Открытое акционерное общество «Кондитерский концерн Бабаевский» ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» введено: 10.04.1998, зарегистрировано Московской регистрационной палатой за № 21927-iu 4. Внесены изменения в устав на основании решения внеочередного общего собрания акционеров (протокол № 4 от 04.03.1998 года). Дата государственной регистрации ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»: 29.12.1993/ Номер свидетельства о государственной регистрации (иного документа, подтверждающего государственную регистрацию эмитента): 021.927. Орган, осуществивший государственную регистрацию: Московская регистрационная палата

ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» создан на неопределенный срок. Цель создания ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" – деятельность по получению прибыли. Место нахождения ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»: город Москва, улица Малая Красносельская,7.

Основные виды продукции ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский":

  • шоколад;
  • батончики шоколадные;
  • конфеты шоколадные развесные;
  • конфеты шоколадные в коробках;
  • карамель;
  • наборы шоколадных конфет.

Показатели экономической эффективности ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" во втором квартале 2012 года:

Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), руб. - 969 721 717 рублей.

Доля от общего объема выручки, % - 99,9.

В 2014 году в кондитерской отрасли сохранялась тенденция роста производства, которая наблюдается с 1997 года. Объем выпуска кондитерских изделий в прошлом году в целом по России вырос на 8,8 % по сравнению с 2011 годом и составил 1952 тыс. рублей. Самым динамично развивающимся в обществе был сектор производства шоколада.

Кондитерская промышленность является высокорентабельной отраслью и входит в «десятку» бюджетообразующих отраслей пищевой промышленности. В 2011 г. потребление россиянами кондитерских изделий выросло на 8%. Однако ростом рынка сумели воспользоваться только западные компании. Совокупная рыночная доля отечественных производителей в шоколадной отрасли составляет уже менее 30%.

Следует отметить, что кондитерская отрасль оказалась одной из наиболее привлекательных как для российских, так и для иностранных инвесторов наряду с молочной промышленностью и производством пива, так как в России по сравнению с западными странами традиционно высок уровень потребления кондитерских изделий. Ежегодно россияне потребляют около 500 тыс. тонн карамели, 770 тыс. тонн мучных кондитерских изделий и 325 тыс. тонн шоколада. Потребление же кондитерских изделий жителями западных стран в целом сокращается, так как в последние годы там особенно сильны тенденции к переходу на здоровое питание с увеличением в рационе белковых продуктов взамен углеводосодержащих. Именно поэтому на рынке кондитерских изделий, и особенно шоколада, так много импортной продукции и сильны позиции иностранных производителей, организовавших в России свое производство на уже имевшихся ранее мощностях и также построивших новые кондитерские фабрики.

Особенностью спроса на кондитерские изделия является его сильная зависимость от уровня доходов населения. При существующем в России уровне доходов эластичность спроса по доходу составляет 0,6. Эта зависимость позволяет прогнозировать резкий рост потребления кондитерских изделий с ростом доходов населения. Важным источником роста11 предприятий российской кондитерской отрасли является освоение ненасыщенных рынков близлежащих и отдаленных регионов, а также вытеснение более слабых региональных производителей. Из 11 экономических районов России 9 (кроме Поволжского и Северо-Западного) потребляют кондитерских изделий больше, чем производят.

Основными участниками рынка шоколадных изделий являются следующие компании: Nestle, Stolwerck, Бабаевский, Красный Октябрь, Cadbury и другие. (рис.2.1.1.)

 

Рис.2.1.1 «Производители кондитерских изделий».

 

Таблица 1

Основные поставщики сырья ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»

Наименование продукта

Наименование поставщика

Доля в общем объеме поставок

Сахар

ЗАО АВК «Эксима»,

г. Москва, Скатерный пер.,д. 5

100 %

Какао-бобы

Кокаф Ивуар А.О

48,5 %

ПРОСИ С.А.

30,5 %

Нобль Ресурс

Швейцария, Лазанна

15,7%

 

Патока

ОАО «ГПК Ефремовский»

36,84 %

ОАО «Хоботовское предприятие

«Крахмалопродукт»

29,6 %

ОАО «Ибредькрахмалпатока»

15,79 %

Сгущенное молоко

ЗАО «ТД Союзконсервмолоко»

22,3 %

ООО «Акма»

26 %

ООО «Эрконпродукт»

43,0 %

ЗАО «Волоконовский МКК»

18%

Сухие сливки

ООО «Кардымовский МКК»

50 %

ООО «ТПК Продинвест-Молоко»

49,7

Орех фундук

ООО «Август Топфер и Ко» 

36 %

ООО «Агротех ХХI»

54 %

ООО «Ланит-99»

10%

Орех кешью

ООО «Сурин Трейд +»

59,6 %

ООО «Агротех ХХI»

40,4%

Орех миндаль

ООО «Спецкомплект – ХХI век»

85,7%

Орех арахис

ООО «Голден Гейт»

44,9%

ООО «Аспект»

57,5%


 

 

 

Импорт в поставках ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» занимает 25,2% по объему поставленной продукции. Налажена стабильная связь с поставщиками. География поставщиков не меняется. Объемы будущих поставок сопоставимы с планами выпуска продукции.

Наибольшая доля в общем объеме продаж ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» приходится на Центральный район Российской Федерации и составляет приблизительно 80 %. Доля экспортных поставок в общем объеме продаж ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» составляют менее 1 %. Показатели финансово-экономической деятельности предприятия приведены в таблице 2.

Таблица 2

Показатели финансово-экономической деятельности

Показатели финансово-экономической деятельности предприятия

2 квартал 2005 года

Стоимость чистых активов, тыс.руб

1577562

Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, %

24

Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, %

22,68

Покрытие платежей по обслуживанию долгов , %

-

Уровень просроченной задолженности, %

-

Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз

4,2

Доля дивидендов в прибыли, %

-

Производительность труда, руб./чел.

851,5

Амортизация к объему выручки, %

0,9

Информация о работе Понятие и место медиапланирования в общей системе маркетинга и маркетинговых коммуникаций