Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 14:22, реферат
В современном мире растущих возможностей и в эпоху, требующую все большей личной инициативы лидерство представляет собой жизненно важный навык, которые необходимо развивать, если вы хотите в полной мере реализовать свой потенциал.
В прошлом лидерство рассматривалось как набор врожденных черт, или как особенности стиля поведения, или как следствие главным образом той ситуации, в которой оказался лидер. Большинство определений лидерства включают три компонента: влияние, группу и цель. Во-первых, лидеры - это люди, которые влияют на поведение других. Во-вторых, лидерство обычно исследуется в контексте групп, особенно рабочих групп.
ВВЕДЕНИЕ стр 3
1.Понятие лидерства стр 3
2.Основные теории лидерства
3.Необходимость лидерства в обществе
4.Заключение
5.Список используемой литературы
Заключение
Как видно из определения, лидерство
как вид социальных отношений возникает
всегда, когда в группе выделяется Лидер.
Таким образом, сначала в группе должно
произойти распределение ролей, в результате
которого должен выделится один (или несколько)
человек, за которым группа признает право
на принятие решений и управление. И только
после этого, когда он вступает в социальный
контакт со своими последователями, возникшие
при этом взаимодействии отношения мы
можем описать как лидерство.
Кстати, не исключена ситуация, когда никто
из членов группы не будет обладать достаточно
мощным набором харизматических и/или
статусных качеств, или обладатель таковых
займет исключительно пассивную позицию,
«спрятав» от остальных членов группы
свои лидерские качества. В таком случае
группа не структурируется, остается в
состоянии «толпы», и отношения лидерства
до тех пор, пока Лидер не придет со стороны,
не возникают.
Достаточно распространена точка зрения
на лидерство, согласно которой одним
из его ключевых элементов является процесс
именно целенаправленного влияния. Однако
практика показывает, что если Лидер проявлен
в группе, то он будет влиять на поступки
ее членов даже в том случае, если не будет
делать это сознательно и/или целеустремленно.
В качестве иллюстрации этого можно привести
тот факт, что даже если он этого не будет
хотеть, наиболее внушаемые члены группы
все равно неосознанно будут копировать
его жесты, бытовые Ритуалы, привычки,
активно употреблять слова из неординарной
части его лексикона. Иногда, «входя» в
новый консалтинговый проект, именно по
наличию такого заимствования я делаю
первые прикидки по определению степени
влияния руководителя на коллектив, его
Харизмы.
Список используемой литературы
Атаманчук
Г. В. Управление: всегда есть варианты.
М.: РАГС, 2007. - 375 с.
Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства:
Мн.: Новое знание 2008. - 250 с.
Бураканова Г. Стиль руководителя и эффективность
управления //Проблемы теории и практики
управления 2008. № 4. С. 12.
Виханский О. С., Наумов А-И. Менеджмент:
М.: Гардарики, 2007. - 428 с.
Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство
управления. М.: ИНФРА-М. 2007. - 581 с.
Мазур И. И. Эффективный менеджмент. М.:
Высшая школа. 2006. - 755 с
Информация о работе Понятие лидерства и его необходимость в обществе