Понятие об «экспозиции», внимании и памяти как элементах процесса восприятия информации о потребителе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 02:46, контрольная работа

Краткое описание

Известно, что 78% своих знаний мы приобретаем через зрение, 13% — через слух, 3% — через обоняние, вкус, осязание. В памяти мы сохраняем 10% того, что прочитано, 20% — что услышано, 30% — что увидено, 70% — что увидено и услышано одновременно. Спустя 3 часа мы забываем 30% услышанного и 28% увиденного, а через три дня 90% информации. Из этого следует, что для исследования потребителей очень важно учесть фактор восприятия информации о товаре и фирме, т.е. надо сделать так, чтобы нас увидели и услышали одновременно.

Вложенные файлы: 1 файл

ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КОНТРОЛЬНАЯ!!!.docx

— 75.69 Кб (Скачать файл)

Реакция на покупку. Купив товар, потребитель  будет либо удовлетворен, либо неудовлетворен им. У него проявится ряд реакций на покупку, которые представляют интерес для деятеля рынка.

Удовлетворение  покупкой. Если товар соответствует  ожиданиям, потребитель удовлетворен, если превышает их - потребитель  весьма удовлетворен, если не соответствует  им - потребитель неудовлетворен.

Ожидания  потребителя формируются на основе информации, получаемой им от продавцов, друзей и прочих источников. Если продавец преувеличивает эксплуатационные характеристики товара, у потребителя сложатся слишком  высокие ожидания, которые в результате обернутся разочарованием. Чем больше разрыв между ожидаемыми и реальными  эксплуатационными свойствами, тем  острее неудовлетворенность потребителя.

Действия  после покупки. Удовлетворение или  неудовлетворение товаром отразится  на последующем поведении потребителя. В случае удовлетворения он, вероятно, купит товар и при следующем случае.

Неудовлетворенный потребитель может отказаться от пользования товаром, возвратить его  продавцу или попытаться найти какую-то благоприятную информацию о предмете покупки. У недовольных потребителей есть выбор действий или бездействия. Они могут направить фирме  жалобу, обратиться к юристу или  к каким-то группам, которые, возможно, в состоянии помочь покупателю добиться удовлетворения. Кроме того, он может  просто перестать приобретать данный товар в будущем или высказать  свое неблагоприятное впечатление  о нем друзьям и прочим лицам.

Конечная  судьба купленного товара. Если потребитель  приспособит товар для использования  в каких-то новых целях, продавец, должен заинтересоваться, поскольку  цели эти можно обыграть в рекламе. Если потребители откладывают товар  про запас, почти не пользуются им или избавляются от него, это означает, что товар не очень удовлетворяет  их и что благоприятная молва  в его пользу будет не слишком  активной. В равной мере интересно  и то, как потребитель избавится  от товара. Если он продаст его или  совершит с ним товарообменную сделку, это снизит объем продаж новых товаров.

Понимание нужд потребителя и процесса покупки  является основой успешного маркетинга. Выяснив, каким образом потребители  преодолевают этапы осознания проблемы, поиска информации, оценки вариантов  и принятия решения о покупке, а также их реакции на покупку, деятель рынка может собрать немало сведений о том, как лучше удовлетворить нужды своих покупателей. Разобравшись с процессом покупки и поняв, что оказывает основное влияние на покупательское поведение, деятель рынка сможет разработать эффективную программу маркетинга в поддержку своего привлекательного предложения, обращенного к целевому рынку.

Прежде  чем разрабатывать маркетинговые  планы, необходимо разобраться в  рынках. На потребительском рынке  покупают товары и услуги для личного  потребления.

На поведение  покупателя оказывают влияние четыре основные группы факторов: факторы  культурного уровня (культура, субкультура  и социальное положение), факторы  социального порядка (референтные группы, семья, роли и статусы), факторы личного порядка (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе) и факторы психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения). Все они дают представление о том, как эффективнее охватить и обслужить покупателя.

  1. Тест. Может ли человек с возрастом менять принадлежность к той или иной референтной группе?

А. Да                              Б. Нет

Ответ: да, Референтная группа — это социальная группа, которая служит для индивида своеобразным стандартом, системой отсчета для себя и других, а также источником формирования социальных норм и ценностных ориентаций. С возрастом нормы жизни и ценности меняются, тем самым человек одной референтной группы может стать ее противником и перейти в другую.

 

 

 

 

Список  литературы.

  1. Поведение потребителей учебное пособие, Васильева Г.А., М – 2004
  2. Синяева И.М., Васильев Г.А., Земляк С.В., Ибрагимов Л.А., Каменева Н.Г., Нагапетьянц Н.А., Шеховцова М.М., Романенкова О.Н. Поведение потребителей, КОПР - 2007.
  3. http://www.pattern-cr.ru/Lectures/6.html
  4. http://www.coolreferat.com/Внутренние_факторы_в_поведении_потребителей_часть=2
  5. http://www.barmashovks.ru/page97/page159/index.html

Информация о работе Понятие об «экспозиции», внимании и памяти как элементах процесса восприятия информации о потребителе