Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 15:35, реферат
Планирование помогает предотвращать ошибочные действия в области финансов, а также уменьшает число неиспользованных возможностей. Очевидно, что финансовое планирование требует специальных навыков.
Цель курсовой работы - рассмотрение основных задач и этапов составления финансового плана предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 5
1.1 Понятие финансового планирования. Его цель, задачи и функции 5
1.2 Процесс финансового планирования 8
1.3 Организация финансового планирования 12
ГЛАВА 2.СТРУКТУРА ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 14
2.1 Прогноз производственной программы 14
2.2 План доходов и расходов и их поступление 16
2.3 Сводный баланс активов и пассивов предприятия 19
ГЛАВА 3 СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ 21
3.1 Совершенствование финансового планирования 24
3.2 Финансовые показатели 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
* готовая продукция.
3. Денежные средства, расчеты и
прочие активы, в том числе:
* расчеты с дебиторами;
* расчетный счет;
* валютный счет;
* касса.
Пассив
1. Источники собственных средств, в том
числе:
* уставный капитал;
* добавочный капитал;
* резервный капитал;
* нераспределенная прибыль прошлых лет.
2. Расчеты и прочие пассивы, в том числе:
* Долгосрочные кредиты;
* Краткосрочные кредиты
Финансирование фирмы - основополагающий элемент для достижения успеха в деле. Каждая фирма должна планироваться с четким и ясным пониманием того, какие вложения потребуются для того, чтобы начать операцию, какие дополнительные средства будут нужны для поддержания уже начатого. И где могут быть взяты деньги. Сумма, требуемая для того, чтобы начать дело, может быть определена при помощи оставления списка активов, которые должны появиться в наличии, с оценкой их стоимости. Цель следующей ступени в проведении планирования - гарантировать наличие средств для обеспечения трех основных ситуаций в бизнесе:
Наличие достаточного
капитала для покупки уже
Наличие достаточного размера оборотных фондов для покрытия расходов в первые месяцы, когда поток наличности лимитирован;
Наличие достаточного
резервного капитала для
В разделе стратегия финансирования и анализ развития должен излагаться план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:
1. Сколько требуется
средств для реализации
2. Источники финансовых
ресурсов и форма их получения.
Источниками могут служить:
а) собственные средства;
б) кредиты банков;
в) привлечение средств партнеров;
г) привлечение средств акционеров и так далее.
3. Срок ожидаемого
полного возврата вложенных
Планирование выручки на предприятии преследует цель исчисления в дальнейшем величины финансового результата, то есть прибыли. Методы:
- прямого “поассортиментного” счета;
- метод, основывающийся на выпуске товарной продукции в ценах реализации, скорректированных на изменение в остатках (входных и выходных).
Поступление выручки от реализации распределяется по трем направлениям:
- возмещение ранее авансированных оборотных средств;
- образование прибыли от реализации продукции;
- уплата в бюджет налогов, сборов и прочих платежей.
Расчет прибыли - это есть разница между выручкой предприятия и понесенными им расходами. Балансовая прибыль - прибыль от реализации продукции и от прочих видов деятельности. Исходной точкой финансового планирования является рентабельность. Должны выявить те внутрихозяйственные резервы, которые были не использованы в текущем периоде4.
Планирование балансовой прибыли:
Сначала надо рассчитать прибыль по определенным видам деятельности:
- прибыль от основной
деятельности промышленного
- прибыль от реализации работ и услуг непромышленного характера (прибыль от прочей реализации);
- прибыль от внереализационных
результатов (операции на
В основе прибыли от реализации лежит сумма средств от проданной продукции (выручки от реализации над полной себестоимостью). Такой метод планирования - “метод прямого счета”. Им пользуются около 99 % предприятий.
“Аналитический метод” или “проверочный метод”:
Прибыль на предстоящий период исчисляется исходя из базовой рентабельности, которая сложилась в базовом периоде.
Сначала надо исчислить
базовую прибыль: для этого надо
скорректировать ожидаемую
Составляется базовая прибыль с ожидаемой реализации продукции по полной себестоимости за текущий период, получаем процент базовой рентабельности:
Rбаз = Пбаз/Р
Все допущения (Rбаз) относятся только к сравнимой продукции (выпускалось ранее). Поэтому, исчисляя прибыль мы ведем расчет прибыли по сравнимой продукции. Плановая прибыль по сравнимой продукции равна объему реализации сравнимой продукции по полной себестоимости умножить на базовую рентабельность:
Пср. п = Рср.п.полн с/с * Rбаз
Несравнимая продукция также принимает участие в этом методе, но незначительно. Мы распространяем на эту продукцию какой-то средний уровень рентабельности, сложившийся на предприятии.
Прибыль от прочей реализации:
Работы непромышленного характера:
- включая работы по капитальному строительству и капитальному ремонту;
- реализация продукции и товаров заготовительной организацией;
- реализация транспортных услуг;
- операции по лесосплаву и лесозаготовке;
- реализация покупных видов энергии (электричество, вода, газ, пар, пневматическая энергия);
- реализация предприятий подсобного с/х.
Внереализационные результаты:
- доходы от долевого участия в деятельности других предприятий;
- доходы от сдачи имущества в аренду;
- доходы в виде дивидендов,
%, которые получены по ценным
бумагам, собственником
Анализ причин недостаточной эффективности функционирования целого ряда предприятий позволил выявить основные проблемы и сформулировать следующие принципы постановки системы планирования:
Реализация этих принципов построения системы планирования позволяет (разумеется, в комплексе с другими компонентами менеджмента) выстроить и реализовать стратегию, минимизирующую вероятность потерь.
Есть две основные
линии, по которым надо все пра
Если говорить о стратегическом планировании, то это, прежде всего поиск тех точек, направлений и способов ведения бизнеса, которые дадут максимальный результат в определенной временной перспективе. Она может быть краткосрочной (до одного года), среднесрочной (до трех лет) или долгосрочной.
Подразумевается, что каждый день, неделю, месяц в любом бизнесе что-то происходит или должно происходить. Поэтому планерки, совещания и иные мероприятия помогают оперативно управлять процессом.
Основная трудность при планировании — внедрение. План написать не так сложно, но как сделать, чтобы он заработал.
Планы, конечно, должны быть «работоспособными», и необходимо, чтобы в них присутствовали реальные желания высших руководителей компании. Часто планы, составленные другими людьми, не работают как раз по причине своей чужеродности.
Также план должен быть реалистичен с точки зрения рынка. То есть, нужен маркетинговый анализ: есть ли рынок, есть ли определенное число потребителей, готовы ли они заплатить деньги. Часто компании этого не учитывают. В стратегическом планировании как части стратегического управления ключевым моментом, конечно, является рынок, и главное — попасть в точку, не просчитаться.
Следующий аспект планирования — возможности организации. Необходимо просчитать, достаточно ли ресурсов под хороший рынок.
И еще очень тонкий момент, возникающий при внедрении. Планы должны быть усвоены менеджерами, они должны захотеть это сделать. Проблемная область — это именно стратегическое планирование. Тактическое планирование пытаются так или иначе реализовывать: строить текущие планы, графики, планировать встречи и так далее. Хотя зачастую графики строят, а ответственных забывают назначить.
Со стратегическим планированием все намного сложнее. На «стратегический» уровень выходят только сильные, крупные компании. Перед ними встает задача выхода на новый уровень бизнеса, и появляется потребность в планировании совсем другого рода.
Чтобы такую потребность удовлетворить, надо иметь серьезную информацию о том, как развивается подобный бизнес в других странах, как может развиваться такой бизнес в России с учетом политических и экономических условий через пять лет, — то есть информацию, которую нужно специально собирать.
Самая распространенная
проблема — это реструктуризация.
То есть компания «выросла», необходимы
комплексные организационные
Но потребность в серьезном планировании ограничивается только этими организациями. Хорошие планы сейчас встречаются в одной компании из десяти, а полное их отсутствие — в четырех из десяти.
Но, с другой стороны, большая часть компаний их уже делает. Если сравнивать с концом 90-х годов, то прогресс очень значительный.
И развитие будет происходить
в положительном направлении, тем
более что степень
Финансовые показатели
– используются при планирование,
анализе и контроле финансовой деятельности,
могут иметь нормативные
Группы показателей:
1)Имущественное состояние организации
2)Ликвидности и платежности организации
Показатели ликвидности
характеризуют способность
Коэффициент абсолютной ликвидности. Показывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и депозитов, т.е. практически абсолютно ликвидных активов.
Рассчитывается по формуле:
(3.3)
Рекомендуемые значения: 0.2 - 0.5
Коэффициент срочной ликвидности
Рассчитывается по формуле:
(3.4)
Рекомендуемые значения: 0.3 - 1
Коэффициент
текущей ликвидности. Рассчитывается как частное от деления
оборотных средств на краткосрочные обязательства
и показывает достаточно ли у предприятия
средств, которые могут быть использованы
для погашения краткосрочных обязательств.
Рассчитывается по формуле:
Рекомендуемые значения: 1 - 2
Чистый оборотный капитал
Рассчитывается по формуле:
Рекомендуемые значения: > 0
Показатели структуры капитала отражают соотношение собственных и заемных средств в источниках финансирования компании, т.е. характеризуют степень финансовой независимости компании от кредиторов.
Информация о работе Понятие финансового планирования. Его цель, задачи и функции