Понятие финансового планирования. Его цель, задачи и функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 15:35, реферат

Краткое описание

Планирование помогает предотвращать ошибочные действия в области финансов, а также уменьшает число неиспользованных возможностей. Очевидно, что финансовое планирование требует специальных навыков.
Цель курсовой работы - рассмотрение основных задач и этапов составления финансового плана предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 5
1.1 Понятие финансового планирования. Его цель, задачи и функции 5
1.2 Процесс финансового планирования 8
1.3 Организация финансового планирования 12
ГЛАВА 2.СТРУКТУРА ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 14
2.1 Прогноз производственной программы 14
2.2 План доходов и расходов и их поступление 16
2.3 Сводный баланс активов и пассивов предприятия 19
ГЛАВА 3 СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ 21
3.1 Совершенствование финансового планирования 24
3.2 Финансовые показатели 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовый план NEW.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)

          Коэффициент финансовой независимости. Характеризует зависимость фирмы от внешних займов. Чем ниже значение коэффициента, тем больше займов у компании, тем выше риск неплатежеспособности. Низкое значение коэффициента отражает также потенциальную опасность возникновения у предприятия дефицита денежных средств.

Рассчитывается по формуле:  
                                                                       (3.7) 
Рекомендуемые значения: 0.5 - 0.8

        Суммарные обязательства к суммарным активам

Демонстрирует, какая  доля активов предприятия финансируется  за счет долгосрочных займов.

Рассчитывается по формуле:  
                               (3.8) 
Рекомендуемые значения: 0.2 - 0.5

      Долгосрочные обязательства к активам

Рассчитывается по формуле:  
                                                                      (3.9)

       Суммарные обязательства к собственному капиталу. Отношение кредитных и собственных источников финансирования.

Рассчитывается по формуле:  
                               (3.10) 
Рекомендуемые значения: 0.25 - 1

      Долгосрочные обязательства к внеоборотным активам. Демонстрирует, какая доля основных средств финансируется за счет долгосрочных займов.  
Рассчитывается по формуле:

                                                                      (3.11)

        Коэффициент покрытия процентов. Характеризует степень защищенности кредиторов от невыплаты процентов за предоставленный кредит и демонстрирует: сколько раз в течение отчетного периода компания заработала средства для выплаты процентов по займам. Этот показатель также позволяет определить допустимый уровень снижения прибыли, используемой для выплаты процентов.

Рассчитывается по формуле:  
                                  (3.12) 
Рекомендуемые значения: > 1

       Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность компании.

        Коэффициент рентабельности продаж.  Демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия.

Рассчитывается по формуле:  
                                                             (3.13)

        Коэффициент рентабельности собственного капитала. Позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия.

Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании.

Рассчитывается по формуле:  
                                                             (3.14)

 

        Коэффициент рентабельности оборотных активов. Демонстрирует возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства.

Рассчитывается по формуле:  
                                                               (3.15)

         Коэффициент рентабельности внеоборотных активов. Демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам компании.

Рассчитывается по формуле:  
                                                            (3.16)

         Коэффициент рентабельности инвестиций. Показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности.

Рассчитывается по формуле:  
                    (3.17)

 

     Состояние оборотных средств. Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства.

         Коэффициент оборачиваемости рабочего капитала. Показывает насколько эффективно компания использует инвестиции в оборотный капитал и как это влияет на рост продаж. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используется предприятием чистый оборотный капитал.

Рассчитывается по формуле:  
                                                                 (3.18)

          Коэффициент оборачиваемости основных средств. Фондоотдача. Этот коэффициент характеризует эффективность использования предприятием имеющихся в распоряжении основных средств. Чем выше значение коэффициента, тем более эффективно предприятие использует основные средства. Низкий уровень фондоотдачи свидетельствует о недостаточном объеме продаж или о слишком высоком уровне капитальных вложений.

Рассчитывается по формуле:  
                                                                         (3.19)

          Коэффициент оборачиваемости активов. Данный коэффициент показывает сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли.

Рассчитывается по формуле:  
                                                                          (3.20)

          Коэффициент оборачиваемости запасов. Отражает скорость реализации запасов. Для расчета коэффициента в днях необходимо 365 дней разделить на значение коэффициента. В целом, чем выше показатель оборачиваемости запасов, тем меньше средств связано в этой наименее ликвидной группе активов. Особенно актуально повышение оборачиваемости и снижение запасов при наличии значительной задолженности в пассивах компании.

Рассчитывается по формуле:  
                                               (3.21)

         Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности. Показывает среднее число дней, требуемое для взыскания задолженности. Чем меньше это число, тем быстрее дебиторская задолженность обращается в денежные средства, а следовательно повышается ликвидность оборотных средств предприятия. Высокое значение коэффициента может свидетельствовать о трудностях со взысканием средств по счетам дебиторов.

Рассчитывается по формуле:  
                                                                   (3.22)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
         Финансовый  план обеспечивает предпринимательский план хозяйствующего субъёкта финансовыми ресурсами и оказывает большое влияние на экономику предприятия. Происходит это благодаря целому ряду существенных обстоятельств.

Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями. В результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность.

Во-вторых, статьи финансового  плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и  увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производством продукции и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства и управления, повышением эффективности производства, капитальным строительством, материально-техническим обеспечением, труда и кадров, прибыли и рентабельности, экономическим стимулированием.

Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие  на все стороны деятельности хозяйствующего субъёкта посредством выбора объектов финансирования, направление финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.  
        Данная курсовая работа имела целью доказать необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка. Процесс планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия и основных рыночных показателей имеет под собой многолетний опыт.  

Каждое предприятие  в обязательном порядке составляет бизнес-план - описание места предприятия в том секторе рынка, который выбран фирмой. Это в какой-то степени даже маркетинговое исследование.

Финансовое  планирование обеспечивает предварительный  контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, создает предпосылки укрепления финансового состояния предприятия. Финансовое планирование невозможно без планирования хозяйственной деятельности. Но не следует считать финансовое планирование пересчетом тех или иных производственных показателей.

Таким образом, финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых показателей по обеспечению развития предпринимательской фирмы необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности её финансовой деятельности в будущем периоде.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Под  издательством  одного автора

    1. Алан Хоскинг, "Курс предпринимательства: Практическое пособие", пер. с англ. - М. Международные Отношения, 2007.
    2. Бобылева А.З. Финансовый менеджмент. Москва 2008. Большаков C.В. "Финансовая политика и финансовое регулирование экономики " - Финансы. 2011.
    3. Большаков С.В. Финансы предприятий: теория и практика. Учебник – М.: Книжный мир, 2009.
    4. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007.
    5. Ковалева А.М. Финансы фирмы: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007.
    6. Лихачева О.Н. «Финансовое планирование на предприятии» «Проспект», 2008г.
    7. Павлова Л. Н. Финансы предприятий. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006.
    8. Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятий: практические вопросы с анализом деловых ситуаций. – Киев: Издательский дом “Максимум”, 2010г.

Под издательством двух авторов

    1. Волков. О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.
    2. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. – М.: “ОЛИМП-БИЗНЕС”, 2008г.
    3. Бринк И.Ю., Савельева Н.А.: Бизнес-план предприятия. Теория и практика/ Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2009.
    4. Планирование и контроллинг: учебник по специальности «Менеджмент организации»  Ю.П. Анискин, А.М.Павлова. – 3-е изд., стер. – Москва: Издательство «Омега-Л», 2007.
    5. Росс С., Вестрефилд Р., Джордан Б. Основы корпоративных финансов. – М.: “Лаборатория базовых знаний”, 2007г.
    6. Шевелева Л.И., Хардиков В.В. Финансовое планирование на предприятии.– М.: ООО «Знание», 2006.
    7. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. "Методика финансового анализа" Москва "Инфра-М" 2009г.

Под издательством коллектива авторов

    1. Бизнес-план. Под ред. Р.Г. Маниловского. Москва 2010.
    2. Деловое планирование: Методы, организация, современная практика. Под редакцией В.И. Попова. М.: Ф и С, 2009.
    3. Основы предпринимательской деятельности. Под ред. В.М. Власовой. Москва 2007.
    4. Планирование на предприятии. Под ред. А. И. Ильина. – Мн.: Новое знание, 2006.
    5. Финансы организаций (предприятий): учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, спец-ти «Финансы и кредит»/ (Н.В. Колчина и др.); под ред. Н.В. Колчиной. – 4-е изд., перераб.и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
    6. Экономика предприятия Под ред. В. Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

1 Бобылева А.З. Финансовый менеджмент. Москва 2008.

2 Волков. О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008

3 Бизнес-план. Под ред. Р.Г. Маниловского. Москва 2006.

4 Большаков C.В. "Финансовая политика и финансовое регулирование экономики " - Финансы. 2005.

5 Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. – М.: “ОЛИМП-БИЗНЕС”, 2008г.




Информация о работе Понятие финансового планирования. Его цель, задачи и функции