Понятие, цели, задачи выставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 16:40, контрольная работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
В современной концепции маркетинга выставкам придаётся особое значение. Многие американские фирмы более 20% всех средств, выделенных на маркетинг, используют в качестве затрат на подготовку и участие в выставках.

Содержание

Введение
1. Понятие, цели, задачи выставок
2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления
3. Тест
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 47.55 Кб (Скачать файл)

 
    С точки зрения совершенствования распределения товаров основными целями участия в выставках обычно являются: 

  • поиск новых торговых партнёров;
  • оценка эффективности сложившейся системы распределения;
  • создание и совершенствование деятельности торговых сетей.

 
    Наконец, для обеспечения эффективной политики продвижения товаров в качестве целей участия в выставках могут быть: 

  • создание высокого имиджа товара и услуг;
  • активизация отдельных элементов политики продвижения;
  • создание фирменного имиджа.

 
    Указанные выше цели уточняются и конкретизируются для каждой конкретной выставки. При этом наряду с перечисленными могут быть сформулированы и другие, более общие цели. В частности, такими могут быть: 

  • увеличение объёмов продаж в краткосрочной перспективе;
  • исследование конкурентов;
  • исследование товаров;
  • презентация фирмы и её товаров;
  • расширение числа клиентов и др.

 
    Из сказанного выше следует, что цели участия фирмы в работе каждой конкретной выставки могут быть самыми различными. Однако все они должны быть подчинены целям реализации маркетинга, которые в свою очередь следует согласовать с долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными целями деятельности фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Контроль и оценка  как элементы маркетинговой системы  управления

Измерение эффективности  маркетинга - одна из наиболее сложных  маркетинговых задач. Ее решение  часто ожидается с нетерпением, затем подвергается сомнению; оно  может получить полное одобрение  и быстро оказаться забытым.

План оценки разрабатывается  до окончательного плана осуществления  маркетинговой деятельности, так  как он должен быть учтен в бюджете  и включен в перечень действий.

Оценка подразумевает измерение и составление финального отчета о том, что произошло, для ответа на базовые вопросы: "Достигли ли вы своих целей? Можете ли вы связать полученные результаты с элементами программы? Выдержали ли вы заданные сроки и требования бюджета? Как соотносятся ваши затраты и выгоды? Возникли ли какие-то непреднамеренные эффекты, которые необходимо учитывать при движении вперед, а возможно, и устранять уже сейчас. Какие элементы программы особо способствовали достижению целей? Какие элементы не оправдали надежд? Были ли какие-то упущения? Что вы сделаете по-другому в следующий раз, если у вас появится такая возможность?"

Это измерение проводится:

1.для составления отчета о результатах кампании;

2.для выполнения условий предоставления средств на проведение кампании;

3.для проведения изменений в кампании до ее завершения, чтобы в следующий раз сделать все еще лучше;

4.чтобы продлить или улучшить существующие условия финансирования.

Опросы граждан могут  быть наилучшим, и иногда единственным, способом определения результатов  маркетинговых усилий. Целевая аудитория  должна будет сообщить, стала ли она более информированной (например, узнала, куда обращаться за разъяснениями  по поводу увеличения налога на недвижимое имущество), получила ли она мотивацию (например, рассматривает ли она  ваш порт в качестве возможной  точки отправки грузов морем), изменила ли она свое убеждение или отношение (например, о необходимости школьной реформы) или действительно изменила свое поведение (люди стали реже ездить на машине на работу в одиночку). Для  получения информации могут использоваться различные методы, в том числе  опросы по телефону, по почте, через  Интернет или лично один на один. Некоторые исследования могут более  эффективно дать информацию посредством  проведения наблюдений.

Научные или прикладные исследования могут быть единственным надежным способом оценки конечного влияния усилий.

После составления ясного представления о том, почему, что  и как будет измеряться в кампании, необходимо решить, когда это будет  происходить.

Маркетинг представляет собой  специфическую систему управления различными аспектами деятельности фирмы, направленную в конечном итоге  на удовлетворение запросов потребителей. Функция контроля является одной  из составляющих комплексной функции  управления и контроля и обеспечивает реализацию процесса контроля в маркетинге.

Контроль позволяет не только выявлять, но и предупреждать  различные отклонения, ошибки и недостатки, находить новые резервы и возможности  развития, а так же адаптации к  изменяющимся условиям внешней и  внутренней среды.

Контроль - это процесс  обеспечения достижения организацией своих целей.

Объектом контроля маркетинга является вся система маркетинга предприятия, выразить которую можно  через различные характеризующие  ее показатели: объем продаж, размеры  прибылей и убытков, реакцию покупателей  на новые товары и услуги и т.д. При контроле объекты рассматриваются  в определенном предметном разрезе, поэтому следует рассмотреть  предмет контроля, который можно  выразить непосредственно через  структуру контроля маркетинга.

Контроль маркетинговой  деятельности за последние годы стал предметом особого внимания. Одна из причин этого состоит в ускорении  темпов происходящих изменений в  национальной и международной экономике, в силу чего даже наиболее качественно  проработанные платы производственно-хозяйственной  деятельности не могут предусмотреть  всех возможных перемен. Вторая причина  заключается в том, что в современном  производстве рост объема продаж сам  по себе не служит показателем успеха на рынке. Гораздо важнее прибыльность деятельности, на которую все большее  влияние оказывают расходы на маркетинг. Поэтому за такими расходами  необходимо постоянно проводить  тщательное наблюдение, периодичность  которого должна определяться заранее.

В целом, контроль маркетинга представляет собой глубокую аналитическую  работу, в результате которой администрация  предприятий отказывается от неэффективных  методов управления маркетингом  и изыскивает новые, отвечающие условиям выживания предприятия способы  и инструменты воздействия на контролируемые факторы и адаптации  к неуправляемым факторам внутренней и внешней среды. Основные объекты  контроля - объем продаж, размеры  прибылей и убытков, реакция покупателей  на предлагаемые предприятием новые  товары и услуги, соответствие запланированных и реальных результатов производственно-коммерческой деятельности.

Контрольная проверка системы маркетинга должна отвечать таким условиям как:

1. периодичность - проверки  маркетинговой деятельности осуществляются  ежегодно или в любом другом  календарном периоде.

2. всесторонность - проверки  маркетинговой деятельности охватывают  все операции маркетинга, а не  только те, где возникают или  могут возникнуть проблемы. Концентрация  внимания лишь на тех мероприятиях, которые вызывают сомнения, может  дать неверное представление  о причинах трудностей.

3. последовательность - проверки  маркетинговой деятельности состоят  из процедур, выполняемых в определенной  последовательности. За определением  возникших проблем должна следовать  разработка плана, включающая  мероприятия краткосрочного и  долгосрочного характера, направленные  не только на их решение,  но и на повышение эффективности  всей системы маркетинга.

4. объективность - проверка  маркетинговой деятельности осуществляется  квалифицированными специалистами,  независимыми от службы маркетинга  предприятия с целью обеспечения  необходимой объективности их  мнения. Следует использовать сторонних  специалистов, хорошо знакомых с  областью деятельности фирмы  и имеющих достаточный опыт  в проведении таких проверок.[2]

Принятая система контроля не обязательно должна поддерживать управление маркетингом на неизменном уровне и в пределах строго выбранных  стандартов. Со временем даже самые  прогрессивные методы управления устаревают и становятся неадекватными стратегической задаче выживания. Поэтому управление предприятием должно быть гибким, адаптивным, а система контроля - способствовать изысканию новых, соответствующих изменениям во внешней среде методов (способов, процессов) руководства производственно-коммерческой деятельностью.

Однако избыточный объем  контрольных операций, особенно при  стабильном положении предприятия  на рынке, тем более при положительной  динамике производства и реализации выпускаемой продукции, может привести к крайне нежелательным последствиям: отвлечению руководящего персонала  и исполнителей разного уровня от выполнения основных служебных обязанностей и переключению на излишние контакты с контролерами и ревизорами. Проведение контроля должно соответствовать требованиям  достаточности и своевременности. Контроль ради контроля без достаточных  на то оснований приводит, в конечном счете, к обратному результату - к  снижению эффективности управления маркетингом, особенно на среднем и  низшем уровнях иерархической системы  предприятия.

Итак, в рамках управления маркетингом на предприятии для  создания наиболее благоприятных условий  производства и достижения коммерческих целей следует осуществлять контроль по нескольким пунктам.

1. Соответствие плановых  показателей реальным показателям  производственно-коммерческой деятельности  по плановым (временным) периодам. Цель контроля - установить совпадение  или несоответствие основных  запланированных показателей реально  достигнутым результатам по объемам  реализации товаров и услуг,  доходам и прибылям, рентабельности  в целом, по отдельным товарам  и по целевым рынкам, на которых  работает предприятие.

В рамках контроля за фактическим  выполнением плановых заданий производится значительный объем аналитической  работы, включающей:

  • изучение занимаемой предприятием доли рынка сбыта, соответствие фактической доли рынка производственным и коммерческим возможностям;
  • анализ использования возможностей реализации произведенной и отгруженной с предприятия продукции;
  • анализ соотношения затрат на проведение маркетинговых мероприятий с фактической реализацией произведенной продукции, т.е. оценка эффективности затрат на маркетинг;
  • контроль за поведением покупателей (оптовых и розничных торговых посредников) и потребителей продукции предприятия, т.е. установление уровня удовлетворенности покупателей и потребителей коммерческой деятельностью предприятия на целевых рынках;
  • контроль за поведением конкурентов, степенью их воздействия на позиции предприятия на рынке, на выполнение плановых показателей.

Цель подобного контроля состоит в установлении реального  отклонения фактического состояния  производственно-хозяйственной деятельности предприятия от плановых установок для последующей выработки корректирующих воздействий.

За этот вид контроля и  принятие корректирующих мер отвечает высшее руководство, управляющие среднего звена при поддержке соответствующих  планово-экономических функциональных структур предприятия.

2. Контроль прибыльности  производственно-коммерческой деятельности  предприятия наиболее важен для  диверсифицированных, с точки  зрения товарного ассортимента, предприятий и крупных торговых  компаний, реализующих свои товары  и услуги по многим каналам  товародвижения, на многих целевых  рынках (сегментах рынка).

Поскольку получение информации об издержках производства по каждому  товару, отправленному на склад готовой  продукции предприятия, не представляет особого труда для системы учета и отчетности, эта информация в обработанном виде может поступать на стол руководителям и управляющим более низких уровней в установленные интервалы времени (декада, месяц, квартал и т.п.). Значительно сложнее и важнее контролировать издержки вращения, т.е. затраты в системе товародвижения, которые связаны с транспортно-экспедиторской работой, промежуточным складированием и хранением товаров, выбором каналов сбыта, позиционированием товаров в рыночном пространстве, организацией мест продаж. От того, насколько объективной и своевременной будет информация о движении товаров к покупателям и наличии узких мест в системе физического распределения, будет зависеть и эффективность принимаемых руководством предприятия корректирующих воздействий.

Функции контроля за эффективностью (прибыльностью) операций в рамках принятой системы товародвижения обычно осуществляются внутренней ревизионной службой  предприятия, которую часто называют службой внутреннего аудита.

Стратегический контроль маркетинга. Предприятие, ориентирующееся  в своей производственно-коммерческой деятельности на долговременный успех, через определенные интервалы времени должно проводить критическую оценку эффективности всей маркетинговой деятельности. Каждое предприятие обязано периодически проводить оценку своего подхода к маркетинговой деятельности и его соответствия меняющимся условиям внешней среды.

Контроль в деятельности предприятия может быть трех видов:

    1. Предварительный контроль обеспечивается через реализацию формального планирования и создание организационных структур. Обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил и осуществляется до фактического начала работ. Прежде, всего, применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам.
    2. Текущий контроль базируется на измерении фактических результатов действий фирмы (или ее подразделений, сотрудников), направленных на достижение желаемых результатов. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ.
    3. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время. Заключительный контроль дает информацию для планирования аналогичных работ и может способствовать мотивации субъектов внутренней и внешней среды.

Процесс контроля - это заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающий этап процесса принятия и реализации управленческого решения.

Подытоживая все вышеизложенное, хочется отметить, что компаниям  необходимо постоянно заниматься контролем  маркетинга, финансового положения, учиться на собственных ошибках, проводить анализ, а потом становиться  лучшими из лучших на рынке. Следует  учитывать, что контролем за работой  предприятия должны заниматься как  руководители, так и сторонние  независимые эксперты. 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

Назовите участников личных продаж.

A. Коммивояжер  

Б. Логист.

B. Дилер. 

Г. Консигнатор.

.  Коммивояжер – сбытовой посредник, разъездной представитель торговой фирмы, который по поручению фирмы ищет покупателей её товаров, предлагая им образцы, рекламируя товар, распространяя каталоги товаров. 
     Логист – лицо, деятельность которого заключается в организации и регулировании процессов продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения. 
    Дилер – посредник, юридическое или физическое лицо, участвующее в сделках купли-продажи товаров, ценных бумаг, валюты и действующее от собственного имени и за свой счёт. 
    Консигнатор – агент, комиссионер, продающий товар консигнанта (владельца продаваемого товара через посредство комиссионера) за границей со своего склада и от своего имени за вознаграждение, получаемое от владельца товара. 
Из приведённых выше определения данных понятий следует, что участником личных продаж является коммивояжер, т. е. ответ А

Информация о работе Понятие, цели, задачи выставок