Постановка целей стратегий маркетинговых коммуникаций предриятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 02:52, курсовая работа

Краткое описание

Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии коммуникаций, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль и форму в рекламе, создать правильную пиаркомпанию, наилучшим образом учитывающие специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании и продвижении товара на рынке с помощью хорошей рекламной компании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана.

Содержание

Введение
1. Характеристика ткущей маркетинговой ситуации для целей разработки стратегий маркетинговых коммуникаций(СМК).
1.1 Характеристика продуктов фирмы при разработке СМК.
1.2.Изучение внешней микросреды для разработке целей СМК.
1.3.SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы для реализации СМК.
2.Формирование целей и плана маркетинга с учетом СМК.
2.1. Специфика товарной политики при разработке СМК.
2.2 Специфика ценовой политики при разработке СМК.
2.3 Специфика рекламной политики при разработке СМК.
3. Разработка системы маркетинговых коммуникаций стимулирующих сбыт.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая постановка целей стратегий маркетинговых комуникаций (2).docx

— 124.34 Кб (Скачать файл)

В соответствии с объявленными в конце прошлого года планами  компании «Нестле» по расширению фабрики  «Нестле Киев», в период с 2012 по 2013 гг. «Нестле» намерена инвестировать 240 миллионов швейцарских франков. Инвестиции будут направлены на увеличение производственных мощностей фабрики и внедрение новой технологии производства кофе  сублимации. Эта технология уже успешно применяется компанией во многих странах мира, и ее внедрение на предприятии обеспечит полный цикл производства растворимого сублимированного кофе NESCAFE® Gold. Планируемый объем производства в 2013 году -- 12 000 тонн сублимированного кофе для Украины и стран СНГ.

2.2 Спецификация ценовой политике при разработке(СМК).

В связи со сложившейся  экономической ситуацией происходит повышение цен. В январе отпускные цены на продукцию Nestle уже были повышены от 4 до 14% в зависимости от категории товара в связи с тем, что большая часть сырья в основном для производства кофе, шоколада и приправ импортируется. И, скорее всего, будет дальнейшее повышение цен.

Безусловно, компания ощутила  влияние кризиса. В связи девальвацией гривны происходит некоторое удорожание продукции компании, но оно существенно отстает от уровня падения украинской валюты по отношению к доллару и евро - часть издержек компания берет на себя (за счет внутренних ресурсов, оптимизации расходов). Более 80% продукции «Нестле», продаваемой вУкраине, производится здесь же. Это ставит компанию в более выгодное положение по сравнению с другими иностранными компаниями - частично защищает от курсовых колебаний. Но с другой стороны 50% используемого сырья и ингредиентов импортируется. Причем 20% из них теоретически можно заменить украинскими аналогами, но на практике это пока трудноосуществимо. Большинство украинских предприятий не могут выдерживать нужный уровень качества продукции в течение длительного времени и при больших объемах выпуска (а у компании «Нестле» очень высокие требования к используемому сырью). Но со временем все-таки предполагается эти 20% заменить продукцией украинских производителей. Генеральная маркетинговая стратегия компании в связи с кризисом не менялась. Проводится работа над выходом на рынок новых продуктов невысокой ценовой категории (но при том же уровне качества). В частности в 2008 г. компания запустила производство кофе в мягкой упаковке. Такая продукция имеет более низкую себестоимость и соответственно конечную цену по сравнения с аналогами в стеклянной и жестяной упаковке, а значит, доступна большему числу украинцев.

 

 

2.3 Спецификация рекламной политике при разработке(СМК). 

Перед распространением обращения  в так называемой фазе кодирования  происходит выработка концепции  рекламы. Цели рекламы в основном определяются предприятием-рекламодателем. Рекламные обращения часто создаются  специально привлекаемыми рекламными агентствами.

Во второй фазе происходит передача рекламного обращения носителю рекламы, например в газету или журнал. Рекламодатель  должен при выборе носителя рекламы  обращать внимание на его известность  и распространение в целевой  группе. В третьей фазе происходит контакт целевой группы с рекламным  обращением. Восприятие и переработка  информации решающим образом зависят  от интереса и представлении лица, которому предназначена реклама.

В случае если содержание рекламы  было воспринято и понято, может  произойти следующее:

воспринимающее рекламу лицо может  более или менее точно запомнить  содержание обращения, однако никакой  реакции не последует;

рекламное обращение должно создать  или закрепить определенные предпочтения для рекламируемого продукта. Иногда это лишь подтверждает уже принятое решение о покупке;

в конечном счете обратное обращение  должно влиять на поведение целевой  группы. Это может выразиться, например, в поисках дальнейшей информации или в пробной покупке.

В каждой из названных фаз может  происходить потеря информации. Информация проходит через ряд фильтров. Уже  перенос цели рекламы в рекламное  обращение затруднен. Многое зависит  на этом этапе от одаренности и  творческого подхода создателей рекламы. При распространении рекламы также теряется часть потока информации из-за неуправляемого процесса использования средств информации. Только часть целевой группы вообще заметит обращение, и только часть от этой части воспримет его. Поэтому рекламодатель не ограничивается однократным распространением обращения, а с учетом забывчивости людей опубликует его несколько раз, возможно, в разных средствах информации. 
Реклама как форма платной и личной коммуникации.

Следует иметь в виду, что реклама  является платной и личность плательщика  известна. Хорошо это или плохо, но, сталкиваясь с объявлением, мы сразу  узнаем, кто именно пытается продать  нам товар или услугу. И само собой разумеется, что рекламодатель  оплатил время или место, использованные для открытой попытки уговорить  нас. (Если учесть, что некоторые  ведущие рекламодатели тратят до 600 млн. долл. ежегодно, станет понятнее, насколько серьезна гонка за ускользающим потребителем.) 
Реклама как многофункциональное предприятие.

Реклама - деятельность многофункциональная она служит для достижения множества целей. . Фирмы рекламируют продаваемые ими товары или услуги по обычным ценам или по ценам "ниже розничных". Сообщая об открытиях, закрытиях, годовщинах или новых сотрудниках. Делают акцент на ценах или престиже, на скидках или первосортных товарах, на новинках или модной старине. А то и просто поздравляют нас с праздником.. Производители дают рекламу, чтобы побудить нас покупать их товары или услуги у розничных торговцев. Или действуют напрямую, торгуя на основе почтовых заказов или с помощью коммивояжеров. Деловые предприятия адресуют свою рекламу деловым предприятиям с целью продажи, оборудования, услуг ЭВМ или правительству, предлагая мощности для производства танков и т. д. Правительство рекламирует продажу облигаций, идею рационального использования энергоресурсов, идею службы в вооруженных силах. Местные органы власти дают рекламу, чтобы подтолкнуть развитие туризма (или ограничить его), привлечь к себе промышленные предприятия, популяризовать идею массовых транзитных перевозок через свою территорию или внушить землякам чувство гордости. Некоммерческие организации призывают в рекламе активно поддерживать того или иного политического кандидата или выступать против него, охранять дикую природу или просто род человеческий.

Считается, что основные изменения, которые будут в этом году, касаются рекламы. Во-первых, ориентация на более эффективные каналы коммуникации для связи с потребителями. В Украине, в отличие от ряда других стран, больше всего реклама представлена именно на телевидении. Согласно ожиданиям, цены на этот вид рекламы должны сильно измениться по сравнению с прошлым годом: вырасти. Многие рекламодатели будут уже не так активно работать, а кто-то и вовсе уйдет с этого рынка. Основные бренды будут в основном представлены именно на телевидении. По поводу рекламы в интернете: конечно, продолжается вложение денег и в этот вид. Все зависит от продуктовой группы и целевой аудитории. В перспективе компания будет больше представлена в интернете. В 2013 году как раз будет уделено этому вопросу особое внимание.

«Нестле» - крупнейшая в мире компания-производитель напитков и  продуктов питания. Изначальное  стремление «Нестле» - не только успешно  развивать свой бизнес и способствовать развитию украинской экономики, но и вносить вклад в другие сферы деятельности, представляющие ценность для общества и страны. «Нестле» осуществляет много благотворительных программ. Только в Киеве «Нестле» поддерживает более 40 благотворительных организаций в их акциях, направленных на помощь детям, инвалидам и людям пожилого возраста. «Нестле» - спонсор программы «Разговор о правильном питании», которая учит детей младшего и среднего школьного возраста правильно относится к вопросам питания. Программа Эквирос Junior «Счастливое детство!» - прекрасная инициатива, которую «Нестле» с энтузиазмом поддерживает.

В Украине Nestle также стремится вносить свой вклад в решение важных социальных задач, представляющих ценность для общества и страны в целом. Ярким примером социальной ответственности компании и ее заботы о подрастающем поколении стала школьная образовательная программа «Разговор о правильном питании», которая в 2009 году отмечает свой 10-летний юбилей. Многолетний опыт реализации этой программы совместно с Министерством Образования Украины подтверждает ее высокую эффективность: она помогает формировать у детей культуру правильного питания и навыки, сохраняющие здоровье. Программа проходит в  регионахУкраины, в ней уже приняли участие более 1миллиона детей. Общий объем инвестиций в разработку и развитие программы составил более 0,5 миллиона гривен.

Nestle активизирует рекламную  стратегию для повышения эффективности  деятельности. Слоган "Украина - щедрая душа" был раскручен по всем правилам. Именно хорошо продуманная рекламная концепция обеспечила успех на рынке львовскому шоколаду и конфетам, батончикам "Шок", карамели "Свиточь". Кстати, и "Шок", и "Свиточь" - это уже новый продукт Nestle, специально созданный для украинского потребителя. Эти два брэнда были раскручены до уровня национальных буквально за год-два и не затерялись на рынке.

Компания "Нестле Фуд" и торговые марки "Нестле" постоянно  проводят различные рекламные акции  и розыгрыши призов для своих  потребителей, приняв участие в которых, можно выиграть призы и подарки  от компании "Нестле". Достаточно лишь перечислить акции, проводимые на территории Украины, и каждый человек поймет, как много из них проводит Nestle.

Например, в Украине была проведена рекламная акция от "Фрискис" - «Сюрприз от Фрискис», которая проходила с 1 января 2010 г. по 1 мая 2010 г., приняв участие в которой, можно было сделать подарок своему домашнему питомцу.

Nestle Classic (наборы шоколадных  конфет и шоколадные плитки  Нестле Классик) провел предновогоднюю  рекламную акцию "Проложи лыжню  в Швейцарию". Трех главных  победителей розыгрыша ждала  недельная поездка на четверых  на горнолыжный курорт в Швейцарии. 

ШОК - провел шокирующую рекламную  акцию "Встреча со звездой".

Несквик - проводил новую  беспроигрышную рекламную акцию "Приз внутри"

Розыгрыш приза Магги "5 лет живи без бед" состоялся  в сентябре 2011 г. в передаче "О, счастливчик!" на канале1+1. Обещалось, что победитель в течении 5 лет будет получать ежемесячно 5000 гривен от Магги.

Рекламная кампания Нескафе "Красная кружка - Ваш шанс" Первые 100 000 ее участников получили знаменитую кружку "Нескафе" в подарок.

Компания Nestle провела promotion-акции  в 100 школах Киева, 60 школах Харькова. На каждый такой "праздник" собирались от 200 до 400 учащихся 1-3 классов. Программа по ознакомлению детей с "Несквиком" проводится в рамках внеклассных занятий. В Украине ни закон, ни этические кодексы не возбраняют проводить promotion-акции в школах. Этот прием, помимо "Nestle", также использует "Procter&Gamble" .

Компания использует всевозможные медиасредства: телевидение, радио, адресная реклама, всевозможные акции, розыгрыши, шоу и даже специализированные концерты.

 

 

 

 

 

 

3. Разработка системы маркетинговых коммуникаций стимулирования сбыта.

Разработка системы маркетинговых коммуникаций необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий сбыта.

Стимулирование означает “привести  в движение”. Такая задача ставилась  перед стимулированием сбыта  во все времена: вдохнуть жизнь в  товар, чтобы успешно продать  его на рынке.

Стимулирование сбыта является не столь рафинированным средством  сбыта, по сравнению с рекламой, так  как его применение носит эпизодический  характер или представляет собой  конечную составляющую той же рекламы. Поэтому расходы по стимулированию сбыта включают обычно в рекламный  бюджет.

Стимулирование сбыта –это кратковременное  побуждение, поощряющее покупку или  продажу товара или услуги. В то время как реклама приводит доводы в пользу покупки товара или услуги, стимулирование сбыта объясняет, почему это надо сделать немедленно. Стимулирование сбыта включает в себя широкий  спектр средств, призванных вызвать  более быструю или более сильную  ответную реакцию со стороны рынка. Оно может быть направлено на 3 уровня дистрибьюторской цепи– потребитель, оптовый или розничный торговец, отдел сбыта компании. Стимулирование потребителя включает в себя бесплатные образцы, купоны, скидки, конкурсы, премии, льготные упаковки товаров, возможность  возврата уплаченных за товар денег  и прочее.

Стимулирование торговли –бесплатное  предоставление товаров, зачёты за покупку, поощрения диллеров, совместную рекламу  и выставки, экспозиции в местах продаж, оптовые скидки, бесплатное обучение. Меры по стимулированию собственного торгового персонала фирмы включают: мероприятия по повышению квалификации, деловые встречи, выставки, игры и лотереи, конкурсы, премии, подарки, соревнования. Проведение мероприятий по стимулированию сбыта на сегодняшний день получает все большее развитие и является эффективным и сравнительно недорогим методом привлечения потенциальных покупателей.

Существуют всевозможные цели стимулирования сбыта. Продавцы могут использовать стимулирование потребителей для: повышения объемов продаж на непродолжительный срок; завоевания доли рынка на длительный период ,привлечения новых потребителей; переманивания потребителей от конкурирующих марок;

Предоставления потребителям возможности "загрузиться" известным товаром; Для удержания и поощрения  лояльных потребителей. Преимуществами стимулирования сбыта является:

возможность личного контакта с  потенциальными покупателями; большой  выбор средств стимулирования сбыта;

покупатель может получить что-то ценное и больший объем информации о фирме; возможность увеличить  вероятность импульсной покупки. Стимулирование посредников призвано:

Убедить розничных торговцев включить новый товар в свой ассортимент; Рекламировать эти товары и отводить им на прилавках больше места; Убеждать и увеличивать запасы товара.

Решение задач стимулирования сбыта  достигается с помощью разнообразных  средств. Выбор формы стимулирования сбыта прежде всего зависит:

от целей и задач кампании по стимулированию сбыта товаров  фирмы; от товаров; от типа рынка;от того, что используют конкуренты в мероприятиях по стимулированию сбыта; от рентабельности каждого из средств по стимулированию, от фантазии сотрудников фирмы или рекламных агентов.

Информация о работе Постановка целей стратегий маркетинговых коммуникаций предриятия