Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 02:37, реферат
На данный момент взаимоотношения потребителя и производителя выстраиваются таким образом, что потребитель находится в центре интересов производителя, является его основной целью и объектом целенаправленного воздействия. Именно поэтому для производителя важным является изучение потребителя с психологической, экономической, социологической и культурологической точки зрения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……..…3
1 ПОВЕДЕНИЕПОТРЕБИТЕЛЕЙ…………………………………………….…4
Модель покупательского поведения ……………………………...…….…..6
Типы потребительского поведения ………………………………………....7
Факторы социального, личного, и психологического порядка ………..….8
2 ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОКУПКЕ. ОСОЗНАНИЕ ПРОБЛЕМЫ…………………………………………………………..……….......12
Оценка вариантов…………………………………………………..………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..………..18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ССЫЛОК……………………………………19
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТАУКРАИНЫ
Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «Харьковский авиационный институт»
Кафедра экономики и маркетинга
РЕФЕРАТ
на тему
«Потребители и их повидение: маркетингове аспеты проблем»
по дисциплине «Маркетинг»
Выполнила: студентка гр. 622-ф
(№ группы)
Захаревич Е.А.
(подпись, дата) (Ф.И.О)
Руководитель: к. э. н.,доцент
(науч. степень, уч. звание)
Мельников С.М..
(подпись, дата) (Ф. И. О)
2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ПОВЕДЕНИЕПОТРЕБИТЕЛЕЙ………………………
2 ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О ПОКУПКЕ. ОСОЗНАНИЕ ПРОБЛЕМЫ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ССЫЛОК……………………………………19
ВВЕДЕНИЕ
На данный момент взаимоотношения
потребителя и производителя
выстраиваются таким образом, что
потребитель находится в центре
интересов производителя, является
его основной целью и объектом
целенаправленного воздействия. Именно
поэтому для производителя
Актуальность темы обусловлена тем, что каждый индивид, являющийся потенциальным потребителем, имеет свои психологические особенности, тип характера и темперамента.
При анализе этих особенностей можно выявить некие модели, характерные для поведения потребителей. Типы потребительского поведения тесно связаны с мотивациями. Приобретение того или иного товара или использования услуги является действием, в основе которого лежат различные побудительные мотивы. Эти мотивы могут, как опираться на здравый смысл, так и формироваться под воздействием случайных импульсов. Таким образом, исследование мотиваций и типов потребительского поведения является очень важным для создания рекламы, способной воздействовать на целевую аудиторию необходимым для рекламодателя образом.
Объектом исследования данной
работы является поведение потребителей.
Цель работы - изучить особенности
различных моделей поведения
потребителей.
Таким образом, в данной работе будет рассмотрен
один из аспектов взаимодействия рекламы
и потребителя, их взаимовлияния и взаимообусловленности.
1 ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Управляющим приходится все чаще прибегать к исследованию потребителей. Они тратят больше, чем когда-либо раньше, на изучение потребителей, пытаясь выяснить, кто именно покупает, как именно покупает, когда именно покупает, где именно покупает и почему именно покупает.
Для маркетинговых исследований
потребительского поведения с самого
начала было характерно фокусирование
внимания на отдельном индивиде-
Также исследовалось воздействие рекламы на индивида как важный фактор потребительского поведения. По мнению исследователей, реклама способна подготовить человека к определённому выводу, сориентировать и побудить к определённому действию. Только учитывая особенности человеческой психики, возможно усилить эффективность рекламного обращения. Выделяли следующие уровни психологического воздействия рекламы:
- когнитивный. Его сущность
состоит в передаче
- аффективный. Целью
- суггестивный (внушающий).
Внушение предполагает
- конативный. Реализуется
в способствовании совершению
определённых действий
1.1 Модель покупательского поведения
Управляющим приходится все чаще прибегать к исследованию потребителей. Они тратят больше, чем когда либо раньше, на изучение потребителей, пытаясь выяснить, кто именно покупает, как именно покупает, когда именно покупает, где именно покупает и почему именно покупает.
Основной вопрос: как именно реагируют потребители на разные побудительные приемы маркетинга, которые фирма может применить? Фирма, по-настоящему разобравшаяся в том, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т.п., будет иметь огромное преимущество перед конкурентами.
Рис.31. Развернутая модель покупательского поведения.
Побудительные факторы маркетинга |
Прочие раздражители |
“черный ящик” |
Ответные реакции | |||
Товар |
Экономические Научно-технические Культурные |
Характеристики покупателя |
Процесс |
Выбор: - товара; |
На рис. 31. В левом прямоугольнике побудительные факторы двух типов. Побудительные факторы маркетинга включают в себя четыре момента: товар, цену, методы распространения и стимулирования. Прочие раздражители слагаются из основных сил и событий из окружения покупателя; экономической, научно-технической, политической и культурной среды.
Задача деятеля рынка
понять, что происходит в «черном ящике»
сознания потребителя между поступлением
раздражителей и проявлением откликов
на них. «Черный ящик» состоит из двух
частей. Первая характеристики покупателя,
вторая процесс принятия решения, от которого
зависит результат.
1.2 Типы потребительского поведения
Сегментирование потребителей по психогеграфическому признаку происходит на основе образа жизни.
Новаторы - обладают прогрессивными взглядами,
современным мышлением, высокой потребительской
и покупательской активностью, они хотят
и могут покупать новые продукты, товары
и услуги, как правило делают это раньше
других.
Оптимисты -
энергичные, легкие в общении, стремятся
произвести впечатление веселого, удачливого
человека.
Рассудительные - люди, которым надо во всем разобраться, все взвесить, прежде чем принять решение, они осторожны в финансовых вопросах, склонны скорее экономить, чем импульсивно тратить деньги; хотят быть уверены, что купленный товар стоит тех денег, которые за него платят; склонны покупать менее дорогие, а также российские товары, лояльны к выбранной марке.
Ориентированные на фирменные,
Фаталист -
пассивно относится к своему положению,
своей судьбе, болезненно воспринимает
критику и замечания в свой адрес, нередко
негативно относится к происходящим переменам,
консервативен, присуще повышенное состояние
тревожности.
Не вписавшиеся в рыночные
Сравнив типы общества, можно сделать следующие выводы. В первом и во втором случае существуют группы потребителей, настроенных консервативно и новаторски. Классификация потребителей более сложная. В типологии больше классов, относящихся к низшему слою общества, испытывающих опасения за своё будущее ("Фаталист", "Аутсайдер").
1.3 Факторы социального, личного,
и психологического порядка
Факторы социального
порядка.
Поведение потребителя определяется
также и факторами социального
порядка, такими, как референтные группы,
семья, социальные роли и статусы.
Референтные группы.
Особенно сильное влияние на поведение
человека. Референтные группы, оказывающие
прямое (т.е. при личном контакте) или косвенное
влияние на отношения или поведение человека.
Группы, оказывающие на человека прямое
влияние, называют членскими коллективами.
Это группы, к которым индивид принадлежит
и с которыми он взаимодействует. Некоторые
из этих коллективов являются первичными,
и взаимодействие с ними носит довольно
постоянный характер. Это семья, друзья,
соседи и коллеги по работе. Первичные
коллективы обычно бывают неформальными.
Кроме того, человек принадлежит к ряду
вторичных коллективов, которые, как правило,
более формальны и взаимодействие с которыми
не носит постоянного характера. Это разного
рода общественные организации типа религиозных
объединений, профессиональные ассоциации
и профсоюзы.
Влияние на индивида оказывают также группы,
к которым он не принадлежит. Желательный
Деятели рынка стремятся выявить все референтные группы конкретного рынка, на котором они продают свои товары. Референтные группы оказывают на людей влияние по крайней мере тремя путями. Во-первых, индивид сталкивается с новыми для него проявлениями поведения и образами жизни. Во-вторых, группа воздействует на отношения индивида и его представление о самом себе, поскольку он, как правило, стремится «вписаться» в коллектив. И в-третьих, группа подталкивает индивида к конформности, что может повлиять на выбор им конкретных товаров и марок. Влияние группы обычно сказывается сильнее, когда товар является реальностью для тех, кого покупатель уважает.
Семья. Сильное влияние на поведение
покупателя могут оказывать члены его
семьи. Семья наставляющая сост
Более непосредственное влияние на повседневное
покупательское поведение оказывает порожденная семья ин
Соотношение влияний мужа и жены колеблется в широких пределах в зависимости от товарной категории. Жена традиционно выступает в качестве главного закупщика для семьи продуктов питания, хозяйственных мелочей и основных предметов одежды.
Деятелю рынка необходимо выяснить, чье именно мнение оказывается весомее, когда речь идет о покупке конкретного товара или конкретной услуги. Вот как чаще всего распределяется влияние каждого применительно к ряду товаров и услуг:
• Мнение мужа: страхование жизни, автомобили, телевидение.
• Мнение жены: стиральные машины, ковры, мебель, за исключением мебели для гостиной, кухонные принадлежности.
• Общее решение: мебель для гостиной, проведение отпуска, выбор жилья, развлечения вне дома.
Факторы личного порядка.
На решениях покупателя сказываются
и его внешние характеристики,
особенно такие, как возраст, этап жизненного
цикла семьи, род занятий, экономическое
положение, тип личности и представление
о самом себе.
Возраст и этап жизненного
Информация о работе Потребители и их поведение: маркетингове аспеты проблем