Потребители и их поведение: маркетингове аспеты проблем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 02:37, реферат

Краткое описание

На данный момент взаимоотношения потребителя и производителя выстраиваются таким образом, что потребитель находится в центре интересов производителя, является его основной целью и объектом целенаправленного воздействия. Именно поэтому для производителя важным является изучение потребителя с психологической, экономической, социологической и культурологической точки зрения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……..…3
1 ПОВЕДЕНИЕПОТРЕБИТЕЛЕЙ…………………………………………….…4
Модель покупательского поведения ……………………………...…….…..6
Типы потребительского поведения ………………………………………....7
Факторы социального, личного, и психологического порядка ………..….8
2 ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОКУПКЕ. ОСОЗНАНИЕ ПРОБЛЕМЫ…………………………………………………………..……….......12
Оценка вариантов…………………………………………………..………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..………..18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ССЫЛОК……………………………………19

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 53.07 Кб (Скачать файл)

Понимание нужд потребителя  и процесса покупки является основой  успешного маркетинга. Выяснив, каким образом потребители преодолевают этапы осознания проблемы, поиска информации, оценки вариантов и принятия решения о покупке, а также их реакции на покупку, деятель рынка может собрать немало сведений о том, как лучше удовлетворить нужды своих покупателей. Разобравшись с различными участниками процесса покупки и поняв, что оказывает основное влияние на их покупательское поведение, деятель рынка сможет разработать эффективную программу маркетинга в поддержку своего привлекательного предложения, обращенного к целевому рынку.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прежде чем разрабатывать  маркетинговые планы, необходимо разобраться  в рынках. На потребительском рынке  покупают товары и услуги для личного потребления. Этот рынок состоит из множества субрынков. На поведение покупателя оказывают влияние три основные группы факторов: факторы социального порядка (референтные группы, семья, роли и статусы), факторы личного порядка (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе) и факторы психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения). Все они дают представление о том, как эффективнее охватить и обслужить покупателя. 
До начала планирования своего маркетинга фирме необходимо выявить всех целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке, состоящий из следующих этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Задача деятеля рынка понять различных участников процесса покупки и разобраться в основных факторах влияния на покупательское поведение. Подобное понимание позволяет деятелю рынка создать для своего целевого рынка значащую и эффективную программу маркетинга.

Рассмотрены особенности  основных моделей потребительского поведения. Их выделяют на основе психографических исследований, в которых индивиды классифицируются по психологическим  особенностям, ценностным ориентациям  и образу жизни. 

Таким образом, в данной работе была рассмотрен важный аспект - модели потребительского поведения, психологические  особенности и мотивации. Эта  проблема актуальна для маркетинговой  и рекламной деятельности, так  как знание особенностей психологии, образа жизни, установок и моделей  поведения целевой аудитории  позволяет наиболее эффективно продвигать тот или иной товар или услугу.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК 
 


Информация о работе Потребители и их поведение: маркетингове аспеты проблем