Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 02:37, реферат
На данный момент взаимоотношения потребителя и производителя выстраиваются таким образом, что потребитель находится в центре интересов производителя, является его основной целью и объектом целенаправленного воздействия. Именно поэтому для производителя важным является изучение потребителя с психологической, экономической, социологической и культурологической точки зрения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……..…3
1 ПОВЕДЕНИЕПОТРЕБИТЕЛЕЙ…………………………………………….…4
Модель покупательского поведения ……………………………...…….…..6
Типы потребительского поведения ………………………………………....7
Факторы социального, личного, и психологического порядка ………..….8
2 ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОКУПКЕ. ОСОЗНАНИЕ ПРОБЛЕМЫ…………………………………………………………..……….......12
Оценка вариантов…………………………………………………..………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..………..18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ССЫЛОК……………………………………19
Понимание нужд потребителя и процесса покупки является основой успешного маркетинга. Выяснив, каким образом потребители преодолевают этапы осознания проблемы, поиска информации, оценки вариантов и принятия решения о покупке, а также их реакции на покупку, деятель рынка может собрать немало сведений о том, как лучше удовлетворить нужды своих покупателей. Разобравшись с различными участниками процесса покупки и поняв, что оказывает основное влияние на их покупательское поведение, деятель рынка сможет разработать эффективную программу маркетинга в поддержку своего привлекательного предложения, обращенного к целевому рынку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прежде чем разрабатывать
маркетинговые планы, необходимо разобраться
в рынках. На потребительском рынке
покупают товары и услуги для личного
потребления. Этот рынок состоит из множества
субрынков. На поведение покупателя оказывают
влияние три основные группы факторов:
факторы социального порядка (референтные
группы, семья, роли и статусы), факторы
личного порядка (возраст и этап жизненного
цикла семьи, род занятий, экономическое
положение, образ жизни, тип личности и
представление о самом себе) и факторы
психологического порядка (мотивация,
восприятие, усвоение, убеждения и отношения).
Все они дают представление о том, как эффективнее
охватить и обслужить покупателя.
До начала планирования своего маркетинга
фирме необходимо выявить всех целевых
потребителей и определить, как протекает
у них процесс принятия решения о покупке,
состоящий из следующих этапов: осознание
проблемы, поиск информации, оценка вариантов,
решение о покупке, реакция на покупку.
Задача деятеля рынка понять различных
участников процесса покупки и разобраться
в основных факторах влияния на покупательское
поведение. Подобное понимание позволяет
деятелю рынка создать для своего целевого
рынка значащую и эффективную программу
маркетинга.
Рассмотрены особенности основных моделей потребительского поведения. Их выделяют на основе психографических исследований, в которых индивиды классифицируются по психологическим особенностям, ценностным ориентациям и образу жизни.
Таким образом, в данной работе была рассмотрен важный аспект - модели потребительского поведения, психологические особенности и мотивации. Эта проблема актуальна для маркетинговой и рекламной деятельности, так как знание особенностей психологии, образа жизни, установок и моделей поведения целевой аудитории позволяет наиболее эффективно продвигать тот или иной товар или услугу.
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК
Информация о работе Потребители и их поведение: маркетингове аспеты проблем